Лиза Си: Влюбленная Пион
Содержание
Лиза Си: Влюбленная Пион
Здесь есть возможность читать онлайн «Лиза Си: Влюбленная Пион» весь текст электронной книги совершенно бесплатно (целиком полную версию). В некоторых случаях присутствует краткое содержание. Город: Москва, год выпуска: 2007, ISBN: 978-5-98132-112-2, 978-1-4000-6466-3, издательство: Столица-Принт, категория: Исторические любовные романы / на русском языке. Описание произведения, (предисловие) а так же отзывы посетителей доступны на портале. Библиотека «Либ Кат» — LibCat.ru создана для любителей полистать хорошую книжку и предлагает широкий выбор жанров:
Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:
- 100
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- Описание
- Другие книги автора
- Правообладателям
- Похожие книги
+7 (800) 200-71-17
+7 (938) 454‑17-83
Формат: | опера |
Продолжительность: | 2 ч. (1 антракт) |
5 и 6 декабря 2018 года на сцене Парка науки и искусства «СИРИУС» города Сочи состоятся показы китайской оперы Куньцюй ПИОНОВАЯ БЕСЕДКА — одной из самых неожиданных и очаровательных постановок жанра!
Невероятное сочетание средневековой оперы и музыкального импрессионизма подарит петебургским зрителям Фестиваль китайской оперы. Фестиваль объединит на сцене европейскую классику XIX века с традиционным музыкальным искусством Востока.
Сучжоуский театр оперы куньцюй представит национальное достояние китайской культуры — легендарную оперу «Пионовая беседка» по пьесе «китайского Шекспира» XVI века Тан Сяньцзу.
Постановка, в которой заняты десять актеров и восемь музыкантов, повествует о силе любви и бескомпромиссной борьбе за обретение счастья и свободы. Главная героиня «Пионовой беседки» Ду Линян не зря считается прообразом самого романтического женского образа в классической китайской опере: девушка жила ради любви, погибла во имя любви и вернулась к жизни вновь ради любви.
Зрителей ждет завораживающее зрелище, в котором органически соединяется пение с танцем, музыка с движением, цирковые жанры с боевыми искусствами, а также роскошные традиционные костюмы, классические народные музыкальные инструменты и фантастический грим.
Опера куньцюй, также именуемая «куньчжу», является одним из старейших видов оперных искусств в Китае, сокровищем традиционной китайской культуры. Эта опера родом из Китая, впоследствии ставшая популярной по всему миру и доминирующая в китайский театральных кругах на протяжении сотен лет со времен династии Мин.
Опера куньцюй отличается изысканной лирикой, нежными приятным пением, а также деликатностью выступления; она известна как «предок акробатического искусства». В Списке шедевров устного и нематериального культурного наследия человечества ЮНЕСКО 2001 года китайская опера куньцюй заняла первое место среди 19 позиций.
Информация для лиц с ограниченными функциями передвижения (МГН):
Продажа билетов для лиц с ограниченными функциями передвижения осуществляется только в день мероприятия с 18:30 до 19:30 в кассе по адресу: Олимпийский проспект, 1 (здание бывшего Главного Медиацентра).
Для покупки билета этой категории обязательна предварительная запись по телефону: 8-962-889-69-33.
Для приобретения билета необходимо предъявить документ, подтверждающий право на льготу.
Очень краткий пересказ
Пьеса повествует о профессоре фонетики Генри Хиггинсе. Он заключает соглашение со своим другом-полковником, что за полгода обучит неграмотную цветочницу Элизу Дулиттл хорошему произношению и представит ее на светском рауте как герцогиню. Гости должны поверить в ее титул и принадлежность к высшему обществу.
Это трудная задача, поскольку девушка родом из трущоб. У нее отвратительная, скудная речь, она разговаривает на грубом лондонском жаргоне. Кроме того, Элиза не отличается хорошими манерами. Вскоре наступают трудные месяцы работы, профессор работает не покладая рук, а девушка старательно занимается на всех уроках.
На долгожданный вечер приходят гости, профессор заранее предупредил свою мать об эксперименте. Когда Элизу вывели и представили герцогиней, присутствующие были поражены и очарованы. Молодой человек Фредди влюбился в цветочницу. Девушка держала себя в рамках, но в конце увлеклась и перешла на жаргонные слова. Тут ее спасли, сказав, что это новые веяния современности.
После эксперимента девушка растерялась, не понимая, как ей жить дальше. Друзья, заключившие пари, радовались. Профессор так и не начал уважать Элизу, обращаясь к ней, как к прислуге. Девушка ушла из его дома и больше не вернулась.
Название пьесы символично связано с античным мифом о скульпторе Пигмалионе: он изготовил совершенную фигуру женщины, а богиня Афродита согласилась оживить ее.
Кадр из фильма «Пигмалион» 1938 года
Денис Фонвизин
Роль и место в литературе
Денис Иванович Фонвизин был литератором екатерининской эпохи, публицистом, драматургом, переводчиком, создателем национальной бытовой комедии. Он занял особое место в литературе как автор литературной сатиры, поражающей глубиной постижения нравов.
Неоценимый вклад Фонвизина в русскую литературу и искусство заключалось в интенсификации идеи классицизма. Созданная им комедия «Недоросль», тесно связана с особым течением в литературе и искусстве (живописи и архитектуре), которое зародилось в некоторых европейских государствах в век подъема абсолютизма (полная власть монархов, олицетворявшая единство, суверенитет и целостность государств) в начале XVII века и обретшее название классицизма.
Произведения Фонвизина повлияли на весь литературный мир того времени. Фонвизин, как и Радищев, стремился реалистически изобразить жизнь простого народа. Осуждение крепостнического режима, почитания дворянской знатью культуры западного общества, взяточничества находят место в его сочинениях. После него такие же мысли отображал и Крылов.
Некоторые приемы сатиры, а также образы, которые использовал Фонвизин, находят место и в некоторых произведениях Пушкина. Фонвизин в своих произведениях показал, как крепостное право оказывало растлевающее влияние на помещиков и крестьян. Просуществовав до 1861 года, крепостное право еще сильнее разлагало личность человека, чем это было во времена Фонвизина.
Фонвизин своими литературными работами показал новый этап роста национального искусства. Литературные труды Фонвизина подаренные им для будущих поколений, входят в сокровищницу русской литературы.
Происхождение и ранние годы
Родился будущий писатель 14 апреля 1745 года в Москве, в семье дворян, происходившей из старинного немецкого рода ливонских рыцарей. Его предки переехали из Лифляндии при правлении царя Ивана Грозного. Фамилия его прадеда в то время писалась раздельно на немецкий манер с приставкой фон (барон Петр Фон Визин). Слитное написание было установлено позднее.
У Дениса Ивановича Фонвизина было трое братьев и четыре сестры. Отец писателя, Иван Андреевич Фонвизин, во время царствования Петра I обучался морскому делу. Он прослужил во флоте девять лет, затем перевелся служить в сухопутные войска, а потом был на гражданской службе.
Образование
Фонвизин, пока ему не исполнилось 10 лет, воспитывался дома. Отец будущего великого писателя, был не очень образованным человеком, но, несмотря на это, обучением всех своих восьмерых детей занимался сам. После домашнего обучения Дениса и его брата Павла отправили на учение в гимназию для дворянских детей, которая была открыта при университете Москвы.
Учеба маленькому Фонвизину давалась хорошо, и он был на прекрасном счету в гимназии; ему много раз давали награды, даже дважды выступал с речами на русском и немецком языках на публичных актах.
Как лучший ученик гимназии в 1758 году Фонвизин едет в Петербург, где его представляют покровителю университета того времени, И. И. Шувалову, и императрице Елизавете.
Роскошный дворец, а также увиденное им театральное представление производит на мальчика огромнейшее впечатление.
В 1759 г. Фонвизин стал студентом философского факультета Московского университета, и через 3 года, когда ему исполнилось семнадцать лет, заканчивает университет.
Творчество
Первые свои литературные произведения Фонвизин написал, будучи еще студентом университета. Над переводами нескольких басен и других сочинений немецких авторов он начинает работать с 1761 года. Фонвизин постоянно посещал литературный кружок Козловского. В 1764 году он выступает со своим драматическим произведением «Корион», написанным в комедийном стиле. В 1786 году впервые вышла в свет социально бытовая комедия, которую Фонвизин назвал «Бригадир». В 1883 году опубликована вторая комедия «Недоросль», которая и стала самым известным произведением писателя.
Главные произведения
В 1782 году в самом известном произведении литератора, комедии «Недоросль», во всей своей полноте и блеске проявляется талант Фонвизина как драматурга. Эта пьеса, так же как и «Бригадир», дает конкретное изображение русской действительности.
Фонвизин читает «Бригадира»
«Недоросль» известна всем не только, как «комедия нравов», но и как первая общественно-политическая комедия. Драматург мастерски сумел сделать из приусадебного уголка дворянского поместья общественную трибуну и показать в ней «злонравия плоды». В этом произведении зазвучали вопросы, волновавшие русских свободомыслящих людей, живших в «веке Просвещения»: ответственность государя за народ, обязательное ограничение самовластия помещиков, воспитание достойных граждан своей страны. Невежество и злой нрав были основными пороками, которые были осмеяны в комедии. Одной из центральных тем в «Недоросле» является тема воспитания, на первом месте которой стояла образованность. Эта пьеса, которую Фонвизин написал более чем двести лет тому назад, не утратила свою актуальность и в теперешнем времени. В ней звучит предостережение для нынешней молодежи от повторения ошибок Митрофанушки. Комедия «Недоросль» одаренного Фонвизина всегда будет для народного чтения и будет всегда удерживать почетное место в истории русской литературы.
Последние годы
Литературной деятельностью Фонвизин занимался до последних дней своей жизни, невзирая на то, что был тяжело болен (паралич), но в лице императрицы Екатерины II, он встретил резкое неодобрение. Ему было запрещено опубликовывать пятитомный сборник сочинений, журнал «Друг честных людей, или Стародум», и не получил разрешение на перевод Тацита. В конце жизни великий писатель работал над автобиографической работой «Чистосердечное признание», но окончить ее не успел.
1 декабря 1792 года Дениса Фонвизина не стало.
Хронологическая таблица (по датам)
Год (годы) | Событие |
1745 | Год рождения Дениса Фонвизина |
1777-1778 | Жизнь и деятельность во Франции |
1779 | Снова на Родине |
1781 | Служба статским советником |
1782 | Успешно прошла премьера произведения «Недоросль» |
1783 | Пьеса «Недоросль» была поставлена в Москве |
1792 | Не стало Дениса Фонвизина |
Интересные факты
- Когда в 1760 году Фонвизин был в Петербурге, он в первый раз пошел на спектакль по пьесе Хольберга «Генрих и Пернилл». Происходившее на сцене производит на писателя большое впечатление, и восхищение театром у него остается на всю жизнь.
- Успех комедии «Недоросль» во время первой постановки на сцене был так велик, что из зрительного зала сцена была забросана кошельками с деньгами, по традиции того времени.
- Фонвизина соотечественники называли франтом, по причине того, что он особое внимание уделял внешности.
- Женой Дениса Ивановича Фонвизина была дочь богатого купца Катерина Ивановна Роговикова.
Память о писателе
Именем великого драматурга в России названо 15 улиц и 1 переулок (по данным 2013 года). Улицы Фонвизина есть и в Украине. В 2016 году в столице России открыли станцию метро Фонвизинская.
Голосовые поздравления
Учила бабушка меня:
«Нет, не течёт вода под камень,
А в печке не зажжешь огня,
Коль не заполнена дровами.
А если сладко хочешь спать,
Не уповай на Божью милость,
Соломку надо подстилать,
Да и следить, чтобы не сбилась.
Не смей — чужого не бери!
Своё — храни. Уж, как сумеешь.
А слёзы вытри, не реви,
От жалости к себе — слабеешь.
У Бога много не проси,
Но верь, что край придет — поможет.
Гнев неразумный погаси,
И на судьбу не злись, негоже.
Не жди, что кто-то принесёт,
Поди, возьми, ведь ноги держат.
А коль беда — то кто спасёт?
Сама хоть что-то сделай прежде.
Пусть боязно, пусть не с руки,
Другие могут — ты пытайся.
Глаза у страха велики —
Но всё получится — старайся.
А за обиды не держись —
Прощай их… Если бы я знала…»
Учила бабушка, а жизнь
Её науку подтверждала.
Хочется дурой набитою стать,
Чтоб не уметь ни писать, ни читать,
Чтобы валяться круглые сутки.
Чтобы смеяться на глупые шутки.
Чтобы переться от розовой шмотки,
Чтобы подруги — одни идиотки,
Чтоб в ридикюле духи и жЫвачка,
Чтоб Петросян насмешил до ус . ки.
Чтобы компьютер — большой калькулятор,
Чтобы с ашипкай писать «гиниратор»,
Чтобы Дом2 — «зашибись передача»,
Кучу любовников и побогаче.
Чтобы в наушниках — «Шпильки» с Биланом,
Чтобы трусы — только «Дольче Габана»,
Чтоб «кибернетика» — страшное слово,
Чтобы «политика — это не клёво».
В общем, хочу быть набитою дурой,
Брать не умом, а лицом и фигурой,
Всё достигать, обнажая коленки.
Стать бы такой. И убица ап стенку
. . . .
Станешь такой — офигеешь от скуки!
Будут вокруг не подруги, а суки.
Все мужики будут гады и жмоты,
Отдых достанет ну просто до рвоты.
Будут в квартире не стены — застенки.
Будут скучать друг по другу коленки.
Так что ресницами глупо не хлопай.
Взгляд в монитор и работай-работай.
найдено на просторах интернета
Запомни раз и навсегда,
Что жизнь одна-она твоя!
Не надо слушать никого,
Они не знают ничего.
Твоих эмоций и страданий,
Твоих обид,любви,прощаний.
Не знают,что в душе,на сердце,
Не знают,чем тебе согреться.
Кто нужен,дорог,кто любим,
Кто до безумия тебе необходим.
Не знают снов твоих,
Не видят боли.
И никогда не быть им в твоей роли.
Ведь жизнь одна,она твоя,
Ты делать всё сама должна.
Решать,брать,видеть, говорить,
Звонить,кричать,страдать и ждать.
И ненавидеть,и скучать,
И крепко за руку держать.
Смотреть в глаза и обнимать,
Смеяться,плакать и мечтать.
Не побояться полюбить.
Тогда поймёшь,
Что значит ЖИТЬ.
© Copyright: Татьяна Никалайчик, 2013. Свидетельство о публикации №113080610163
Кричали люди: «Это невозможно !»
И он подозревал, что воплотить мечту в реальность будет сложно,
Но, не желая верить их словам,
Сказал себе: «Ты должен убедиться в этом сам !»
Он не боялся трудностей и принялся за дело
И, не теряя веры, к цели шёл решительно и смело,
С улыбкой преодолевая все преграды.
Он верил, что успех станет ему наградой !
Ему кричали люди: «Кем себя считаешь ты ?»
Но он не обращал вниманье на насмешки:
К заветной цели шел уверенно, без спешки.
Прогнав сомненья прочь, он спину распрямил
И каждый день трудился, не жалея сил.
Преодолев с улыбкой все преграды,
Он победил: успех стал для него наградой !
И ты не верь тому, кто скажет: «Это слишком сложно !»
Не слушай тех, кто будет утверждать, что это невозможно,
Не бойся трудностей – скорей берись за дело,
Гони сомненья прочь – к мечте иди решительно и смело !
И даже если все вокруг смеются над тобой,
Не обращай вниманья на насмешки, будь собой !
Иди вперёд, с улыбкой преодолевая все преграды,
И свято верь: в один прекрасный день успех станет твоей наградой !
Не говорите НЕТ.
Не говорите НЕТ, когда тоска стучится
Когда на сердце рана… пустота…
Пусть даже время так неумолимо мчится
Начните сказку с чистого листа…
Не говорите НЕТ, когда в борьбе за чувства
Вы потеряли сердце… навсегда…
Когда мечтам и мыслям мало места,
Не говорите НЕТ! Скажите жизни ДА!
Скажите ДА, чтоб сердце вновь забилось!
Чтоб каждой клеточкой почувствовать мечту…
Чтоб счастье бесконечно длилось…
Скажите ДА, чтобы зажечь звезду!
Не говорите НЕТ… подумайте о Чуде,
Как в самом ярком и прекрасном сне…
И даже если сил уже не будет…
Не говорите НЕТ … скажите ДА… мечте…
М. П. Мусоргский. Опера «Борис Годунов»: история создания. постановка в Большом театре. фильм-опера)
«БОРИС ГОДУНОВ» М.П.Мусоргский
МОДЕСТ ПЕТРОВИЧ МУСОРГСКИЙ
БОРИС ГОДУНОВ
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ
Мысль написать оперу на сюжет исторической трагедии Пушкина «Борис Годунов» (1825) Мусоргскому подал его друг, видный историк профессор В. В. Никольский. Мусоргского чрезвычайно увлекла возможность претворить остро актуальную для его времени тему взаимоотношений царя и народа, вывести народ в качестве главного действующего лица оперы. «Я разумею народ как великую личность, одушевленную единой идеей,- писал он.-Это моя задача. Я попытался решить ее в опере».
Работа, начатая в октябре 1868 года, протекала с огромным творческим подъемом. Через полтора месяца уже был готов первый акт. Композитор сам писал либретто оперы, привлекая материалы «Истории государства Российского» Н. М. Карамзина и другие исторические документы. По мере сочинения отдельные сцены исполнялись в кружке «кучкистов», собиравшихся то у А. С. Даргомыжского, то у сестры Глинки Л. И. Шестаковой. «Радость, восхищение, любование были всеобщими»,-вспоминал В. В. Стасов.
В конце 1869 г. опера «Борис Годунов» была завершена и представлена театральному комитету. Но его члены, обескураженные идейно-художественной новизной оперы, отвергли произведение под предлогом отсутствия выигрышной женской роли. Композитор внес ряд изменений, добавил польский акт и сцену под Кромами. Однако вторая редакция «Бориса», законченная весной 1872 года, также не была принята дирекцией императорских театров.
«Борис» был поставлен лишь благодаря энергичной поддержке передовых артистических сил, в частности певицы Ю. Ф. Платоновой, избравшей оперу для своего бенефиса. Премьера состоялась 27 января (8 февраля) 1874 года в Мариинском театре. Демократическая публика встретила «Бориса» восторженно. Реакционная же критика и дворянско-помещичье общество отнеслись к опере резко отрицательно. Вскоре оперу стали давать с произвольными сокращениями, а в 1882 году вообще сняли с репертуара. «Ходили слухи, — писал по этому поводу Н. А. Римский-Корсаков, — что опера не нравится царской фамилии; болтали, что сюжет ее неприятен цензуре».
Несмотря на отдельные возобновления «Бориса», его подлинное открытие и международное признание пришли после 1896 года, а в особенности в 1908 году в Париже, когда в опере, отредактированной Римским-Корсаковым, пел Фёдор Шаляпин.
МУЗЫКА
Пролог. Сцена у Новодевичьего монастыря. Эскиз декорации.
«Борис Годунов» — народная музыкальная драма, многогранная картина эпохи, поражающая шекспировской широтой и смелостью контрастов. Действующие лица обрисованы с исключительной глубиной и психологической проницательностью. В музыке с потрясающей силой раскрыта трагедия одиночества и обреченности царя, новаторски воплощен мятежный, бунтарский дух русского народа.
Пролог состоит из двух картин. Оркестровое вступление к первой выражает скорбь и трагическую безысходность. Хор «На кого ты нас покидаешь» сродни заунывным народным причитаниям. Обращение дьяка Щелкалова «Православные! Неумолим боярин!» проникнуто величавой торжественностью и сдержанной печалью.
А.Я.Головин. Портрет Ф. И. Шаляпина в роли Бориса Годунова. 1912
Вторая картина пролога — монументальная хоровая сцена, предваряемая колокольным звоном. Торжественная величальная Борису «Уж как на небе солнцу красному» основана — на подлинной народной мелодии. В центре картины — монолог Бориса «Скорбит душа», в музыке которого царственное величие сочетается с трагической обреченностью.
Первая картина первого акта открывается кратким оркестровым вступлением; музыка передает однообразный скрип пера летописца в тишине уединенной кельи. Мерная и сурово-спокойная речь Пимена (монолог «Еще одно, последнее сказанье») очерчивает строгий и величавый облик старца. Властный, сильный характер чувствуется в его рассказе о царях московских. Григорий обрисован как неуравновешенный, пылкий юноша.
Первое действие. Сцена в корчме. Эскиз декорации.
Вторая картина первого акта заключает в себе сочные бытовые сцены. Среди них-песни шинкарки «Поймала я сиза селезня» и Варлаама «Как во городе было во Казани» (на народные слова); последняя насыщена стихийной силой и удалью.
Второй акт широко обрисовывает образ Бориса Годунова. Большой монолог «Достиг я высшей власти» насыщен мятущимся скорбным чувством, тревожными контрастами. Душевный разлад Бориса обостряется в беседе с Шуйским, чьи речи звучат вкрадчиво и лицемерно, и достигает предельного напряжения в заключительной сцене галлюцинаций («сцена с курантами»).
Третье действие. Эскиз декорации.
Первая картина третьего акта открывается изящно-грациозным хором девушек «На Висле лазурной». Ария Марины «Как томительно и вяло», выдержанная в ритме мазурки, рисует портрет надменной аристократки.
Оркестровое вступление ко второй картине живописует вечерний пейзаж. Романтически взволнованны мелодии любовного признания Самозванца. Сцена Самозванца и Марины, построенная на острых контрастах и капризных сменах настроений, завершается полным страсти дуэтом «О царевич, умоляю».
Первая картина четвертого акта-драматически напряженная народная сцена. Из жалобного стона песни Юродивого «Месяц едет, котенок плачет» вырастает потрясающий по силе трагизма хор «Хлеба!».
Вторая картина четвертого акта завершается психологически острой сценой смерти Бориса. Его последний монолог «Прощай, мой сын!» окрашен в трагически просветленные, умиротворенные тона.
Г.Кондратьев и О.Петров — первые исполнители партий Мисаила и Варлаама
Третья картина четвертого акта — исключительная по размаху и мощи монументальная народная сцена. Начальный хор «Не сокол летит по поднебесью» (на подлинную народную мелодию величальной песни) звучит насмешливо и грозно. Песня Варлаама и Мисаила «Солнце, луна померкли» основана на мелодии народной былины. Кульминация картины-бунтарский хор «Расходилась, разгулялась», полный стихийного, неукротимого разгула. Средний раздел хора «Ой ты, сила» — размашистый напев русской хороводной песни, который, развиваясь, приводит к грозным, гневным возгласам «Смерть Борису!». Опера завершается торжественным въездом Самозванца и плачем Юродивого.
Фильм-опера «Борис Годунов»
Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.
Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».
Шею свело
В ней сообщалось, что для фильма требуется еще одна песня. Но не марш, а проникновенная, мелодичная. В эту ленту неожиданно решили включить лирические отступления: сцены общения и отдыха спортсменов на подмосковных спортивных базах после тяжелых стартов. В Комарово стоял жаркий день, соавторы слегка расслабились, пожарили шашлык, пили грузинское вино. Откладывать в сторону житейские радости и писать песню для проходного фильма, который никто не заметит, было лень. Однако дополнительный гонорар упускать не хотелось. Поскольку в телеграмме шла речь о сценах отдыха на подмосковных спортивных базах вечером, композитор вспомнил, что в его авторском архиве есть некогда забракованное на радио произведение «Ленинградские вечера». Именно лиризм, и, как следствие, безыдейность в ней не понравились редакторам. На сей раз требовалось именно то, что два года назад запретили. Соавторы исправили припев и название. Вечера стали подмосковными. Матусовский внес в текст еще некоторые коррективы. Но вот со строчкой «Что ж ты, милая, смотришь искоса, низко голову наклоня?» он не справился. Соловьев-Седой спрашивал у поэта: «Миша! Что с ней случилось? Мало того что ей шею свело, так она еще и окосела?» Матусовский отвечал: «Ты не понимаешь. Она заигрывает, глядя исподлобья». Решили ничего не исправлять и отправили песню такой, какая есть.
Через несколько дней соавторов вызвали в Москву на художественный совет. Там невыразительную музыку и слова, где «Песня слышится и не слышится в эти тихие вечера», назвали белибердой. Но сроки поджимали, и текст пришлось принять.
Авторы фильма рассчитывали на то, что сцена отдыха спортсменов на экране займет не более 20 секунд. Решили: звучание мелодии уведут на второй план, никто не услышит глупостей, написанных в тексте Матусовского.
Владимир Трошин
Когда встал вопрос, кто исполнит произведение, поэт и композитор поехали к Марку Бернесу. Прочитав слова об искоса смотрящей девушке, актер начал смеяться и экспромтом показал приятелям этюд, в котором прикинулся особой женского пола с косыми глазами, глядящими исподлобья. «Я же тебе говорил, Михей, тут что-то не так», — сказал Соловьев-Седой и подхватил смех Бернеса. В альтернативу песню попробовали записать с артистом Большого театра Евгением Кибкало. Но его оперный баритон не увязывался с отдыхом спортсменов. Ситуацию спас театральный актер Владимир Трошин. Исполнение шло от души. Однако в картину оно так и не вошло, сцену вырезали полностью.
Пион – поистине роскошный цветок. Издавна он был достоин полотен художника и дворцовых залов. Недаром его считают королем всех цветов. По своей красоте и пышности пион конкурировал с розой. Его любили и в античной Европе, и в древнем Китае. О нем слагали легенды и приписывали ему чудесные свойства. Например, в Греции сохранилось описание бус из кусочков пиона, которое носили на шее с младенческих лет. Считалось, что оно исцеляет и отпугивает злых духов.
В Китае еще 1500 лет назад пион украшал императорские сады. Искусные придворные садовники уже тогда выводили новые сорта. Удивительно, но простому народу не разрешалось выращивать пионы у себя в саду. Это был очень дорогой цветок, и до сих пор он считается символом богатства и знатности. В наше время подарить его означает пожелание добра и благополучия.
Японские садовники вывели много древовидных сортов. Именно тогда была получена особая форма цветка, которая позже получила название «японская».
До сих пор, на Востоке пион считают цветком, разжигающим страсть. Молодым девушкам рекомендуется держать его в комнате для привлечения любви.
В древнем Риме этот цветок ученые упоминали в своих трудах как лекарственный, и подробно описывали при каких болезнях его нужно применять. Почти все лекари древнего мира готовили целебные снадобья из корня этого цветка. И по сей день хорошо известна настойка корней пиона, которая обладает успокаивающим свойством, помогает при нарушениях сна.
В Древней Греции цветок пиона считался символом долголетия. Бытует мнение, что свое название он получил от греческого слова «paionios», что в переводе звучит как исцеляющий.
В российской истории есть упоминание о том, что в 16 веке пионы росли и в монастырях, и в царских садах. Есть мнение, что в Россию их завез Петр 1. Тогда их различали просто – виды с обычными цветками использовали в лечебных целях, махровые сорта выращивали для декоративного использования. На Дальний Восток, а следом и в Сибирь пион попадает из Японии.
В начале 19 века начинается массовое покорение пионом Европы. Из Китая на территорию современной Англии, Франции и Нидерландов попадают новые сорта этого цветка, которые сразу завоевывают сердца европейских садовников. Это целая группа сортов молочно-цветкового пиона, которая на сегодняшний день имеет 3 названия:
- Пион молочно — цветковый (Р. lactiflora P.) – по современной ботанической классификации; Пион бело — цветковый (Р. albiflora P.) — по старой ботанической классификации; Пион китайский (Р. chinensis) — по историко-географическому происхождению.
В Европе наиболее всего полюбили пион во Франции, где известные садовники того времени с воодушевлением работали над созданием новых прекрасных сортов. Некоторые из них популярны и сегодня. В основном это экземпляры с густомахровыми цветками белой и розовой окраски и нежным ароматом.
В конце 19 века над выведением новых сортов начинают работать английские и американские селекционеры. Эта работа принесла миру новые тона пионов, большую декоративность листьев и увеличение размеров куста.
В начале прошлого века селекционная работа началась и в России. Лучшие селекционеры нашей страны работали над размножением новых видов пиона. Особое распространение этот удивительный цветок получил в послевоенные годы, когда потихоньку стала налаживаться жизнь, и людям особенно хотелось украсить свои сады. Сегодня о любви к этой культуре можно судить по количеству сообществ – любителей пионов.
Пионы в живописи
Легенды о пионе
Одна из древних легенд гласит о том, что жил-был на свете один врач, по имени Пеон, ученик бога врачевания Эскулапа. Он так успешно лечил людей, что превзошел своего учителя. Поговаривали, что все его успехи от того, что применяет он в своем целительстве какое-то удивительное растение, обладающее лечебными свойствами. Когда Пеон исцелил бога мертвых, Эскулап воспылал завистью и решил его убить. Но бог подземного царства защитил Пеона и превратил его в прекрасный цветок. Пион уклоняющийся получил свое название потому, что ему удалось уклониться от мести.
Согласно другой легенде (китайской) один садовник вывел сорт пиона потрясающей красоты. Но местный принц из зависти решил все уничтожить, и придя в сад стал безжалостно топтать все цветы. Несчастный садовод со слезами на глазах смотрел на эту вакханалию. Потом не выдержал и поколотил завистливого принца. К счастью, откуда ни возьмись появилась фея пионов, махнула палочкой и сад мечты возродился. Обиженный принц пообещал казнить садовника, а сад уничтожить. Но тут, как по волшебству, все пионы превратились в прекрасных девушек, и взмахнули рукавами так, что принца унесло ветром. Изумленная и довольная публика на радостях освободила искусного садовника, и пионовый сад продолжать радовать своей красотой еще многих людей.
Пионы – описание
Пион (лат. Paeónia) принадлежит к роду многолетников. Семейство — Пионовые (Paeoniaceae). Может быть, как травянистым, так и кустарниковым.
Это растение с крупным корневищем, уходящим глубоко в землю.
Куст пиона большой, с декоративной листвой. В высоту куст может достигать 1 м. Цвет листьев варьируется от зеленого до почти фиолетового. За время вегетативного сезона он может менять окраску листьев.
Цветки пиона одиночные, иногда достигают в диаметре 15-25 сантиметров. По форме, в зависимости от сорта бывают розовидные, махровые и шаровидные.
Плоды представляют из себя сложную многолистовку. Каждая листовка содержит несколько крупных округлых семян черного цвета. У некоторых видов пионов плоды весьма декоративны.
Благодаря своей засухи – и морозоустойчивости пион – желанный гость в наших садах. В диком виде его можно встретить в лесной полосе европейской части нашей страны, на западе Якутии, на востоке Забайкалья, в Западной и Восточной Сибири.
Этот цветок предпочитает солнечные хорошо освещенные (либо слегка затененные) места. На одном месте может расти до 10-15 лет.
Цветут пионы в конце весны — начале лета. Некоторые сорта цветут в середине июля — августе. Длительность цветения зависит от сорта и может продолжаться от 8 до 20 дней.
Пион – очень декоративное растение. Его ценят за роскошные цветы и красивые тройчатые листья. Еще издавна, описывая этот цветок, упоминали о его величественной красоте.
Размножают пионы семенами и вегетативно — делением куста, корнеклубней, черенками, отводками и почками возобновления.