0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как называется стихотворение Эммы Мошковской Где тихий — тихий пруд Где тихая беседка Где сам с собой паук Беседовал неретко теперь там дождь косой Беседует часами

Содержание

Как называется стихотворение Эммы Мошковской Где тихий — тихий пруд Где тихая беседка Где сам с собой паук Беседовал неретко теперь там дождь косой Беседует часами?

Русский язык | 1 — 4 классы

Как называется стихотворение Эммы Мошковской Где тихий — тихий пруд Где тихая беседка Где сам с собой паук Беседовал неретко теперь там дождь косой Беседует часами.

Где тихий — тихий пруд.

Оно так и называется : Где тихий — тихий пруд.

Тихая-тихая. За что алексеевскую реку занесли в Книгу рекордов Гиннесса

Тихая Сосна – правый приток Дона. Первые письменные упоминания о реке датируются 1389 годом.

Начало берёт у села Покровка Волоконовского района. Протекает в Красногвардейском, Алексеевском районах Белгородской области, в Острогожском и Лискинском районах Воронежской области. Общая протяжённость – 161 км, по территории Белгородчины – 105 км, по Алексеевскому району – 43 км.

Основные притоки – реки Усердец и Камышенка. Почему речка названа Тихой, вроде бы понятно – за скорость течения. А слово «Сосна» вызывает споры. Может, хранится в нём память о хвойных лесах, когда‑то растущих по берегам. А может быть, происходит оно от древнего индоевропейского корня «цна», который тоже означает «тихо»?

Так или иначе, согласитесь: нынешнее название у реки поэтическое. Немало сложено о ней стихов, песен, повестей. А журналисты межрайонной газеты «Заря» выпустили книгу «Вдоль по Тихой Сосне» – творческий итог путешествия по родным местам.

Берег детства

«В детстве мы пропадали на речке, особенно летом», – говорит коренной алексеевец, известный белгородский краевед Анатолий Кряженков.

Кургузивка – так назывался родной для Анатолия Николаевича микрорайон райцентра. Река – вот она, в двух шагах босыми ногами. Под присмотром старших ребят научился плавать, а лет в 7–8 впервые переплыл речку – сдал «экзамен» местного пловца. Ширина Тихой Сосны там достигала 30–40 м, глубина – не меньше двух метров. Здесь же ребятня наравне со взрослыми рыбачила: на хлебный мякиш хорошо клевали плотвичка, краснопёрка. Поодаль опытные рыбаки на плоскодонках добывали леща. В послевоенные полуголодные годы рыба сильно выручала.

Статья в тему:  Почему беседка качается

Лёд идёт!

Помнит Анатолий Кряженков речку не такой уж и тихой:

«Ледоход на Тихой Сосне был зрелищем впечатляющим, – рассказывает он. – Льдины несутся, наскакивают друг на друга, шум стоит! Мальчишки – отчаянные головы – прыгают на них, проплывают немного и выскакивают на берег».

Ледоход очищал реку, вырывая с берегов камыш. Это было до 50–60-х годов прошлого века. Случалось, лёд повреждал опоры центрального моста, в то время ещё деревянного. И тогда сообщение между разделёнными рекой центром города и железнодорожной станцией прекращалось. Местный хлебозавод заранее запасался мукой, чтобы не простаивать в ледоход.

Укрепляли мост дополнительными подпорками – сторожами. Бывало, вызывали сапёров взрывать льдины на Тихой Сосне – то‑то зрелище было!

Старый мост со временем сменился железобетонным, но теперь, пожалуй, и деревянный бы вполне устоял: такого мощного ледохода, как и половодья, не наблюдается на Тихой Сосне уже как минимум полвека.

Хвать за пятку!

«Люблю эту реку как близкого человека», – вслед за писателем Гавриилом Троепольским, уроженцем Воронежской земли, эти слова и сегодня могут сказать многие алексеевцы. Например, Юрий Кравцов 70 лет – с рождения – живёт в Ильинке.

Его супруга Александра Петровна приехала сюда в 1970-м. Ильинка – первое село, встречающее Тихую Сосну на алексеевской земле. Недалеко от него река так заросла камышами, что её едва можно разглядеть.

Дом Кравцовых – прямо на берегу, на улице Меловой, прозванной в народе Белоглинкой. Местная купальня – своими силами оборудованный пляж – тоже называется белоглинской.

«У нас считалось зазорным, если ты ходить научился, а плавать ещё не умеешь, – вспоминает послевоенное детство Юрий Васильевич. – Годиков с трёх меня учили плавать».

Подрос – стал ловить здесь ёршиков. Как водится, переплывал и переныривал речку (нырял на одном берегу, а выныривал на другом): для этого нужны были тренировка и сноровка, речка‑то была шире и глубже. Случалось, раки щипали за пятки.

В конце 50-х годов прошлого века дед Кравцова Демьян Тимофеевич Личманов вместе с другими колхозниками сажал здесь вербы для укрепления берега. 4 км тянулась прибрежная посадка.

Не дадут в обиду

«По весне река разливалась так, что мы на работу в школу на лодках плыли», – вспоминает прежние годы Александра Петровна.

Ширина белоглинской купальни – 25 м на глаз. Речка здесь настолько чистая, что можно посчитать водоросли. Сгрудившиеся у берега вербы, клёны, ясени не позволяют совсем уж прогреться воде, и в летний зной, особенно в выходные, народу здесь много.

Много лет купальный сезон Юрий Кравцов открывает, скашивая траву на берегу и водоросли в воде. По‑дедовски, вручную. И уж точно он, как и другие местные жители, не позволит отдыхающим оставлять после себя мусор.

Статья в тему:  Что такое беседка в интернете

Есть у речки защитники и среди молодёжи. Жительница Алексеевки, новоиспечённый географ – выпускница БелГУ Виктория Курепина, например, посвятила ей свою дипломную работу: изучала содержание в воде нитратов, нитритов и солей аммония. Критического превышения допустимых показателей не обнаружила:

«Я с детства купалась в Тихой Сосне, ездила с семьёй на рыбалку, – улыбается девушка. – И ещё тогда решила, что буду её защищать. Я никогда не оставляю мусор на берегу и делаю замечание, если вижу, как кто‑то загрязняет реку».

Квакушкино одеяло

В районе села Ближнее Чесночное Тихая Сосна широкая: 60 м. Дмитрий Полковницкий лично проверил шагами по льду. А летом приглашал специалистов с эхолотом мерить глубину: 4,7 м. Такой глубины, сказали ему, не встречали и на близких к Дону участках – от Коротояка до Лисок.

Дмитрий Иванович тоже вырос на Тихой Сосне. Сейчас она для него – личная ответственность и главная кормилица. Несколько лет назад он взял в аренду прибрежный участок, расчистил территорию, обустроил базу отдыха «Придонье».

На такой глубине и водорослей нет, уверяет он. А рыба облюбовала местечко: сом, окунь, язь, линь, а во время нереста и рыбец.

Замечаю у берега зелёные кружевные лоскутки.

«Это лягушки одеяло ткут, – смеётся в ответ Дмитрий Иванович. – Я с ними воюю!»

Помогают ему в борьбе с квакушками и аисты, поселившиеся неподалёку.

Рыбацкое счастье

Рыбные места на речке есть, но их знать надо. Вот, например, в 1992 году житель райцентра Николай Герасименко на спиннинг поймал в Тихой Сосне сома весом 40 кг и длиной 165 см. В центре города, недалеко от детского лягушатника. Фотография счастливого рыбака вместе с трофеем была опубликована в одном из апрельских номеров «Зари».

Но в Книгу рекордов Гиннесса Тихая Сосна попала по другому поводу. В разделе «Жизнь в воде» сообщается, что в нашей реке в 1924 году выловили белугу весом 1 227 кг. Брюхо её было набито чёрной икрой: 245 кг, по нынешним временам – целое состояние, 200 тыс. долларов. Никаких подробностей, в том числе об источнике информации, книга не сообщает. Если верить в эту историю, то произойти она могла, вероятно, в Воронежской губернии, недалеко от места встречи Тихой Сосны с батюшкой-Доном.

Директор Острогожского историко-художественного музея имени И.Н. Крамского Марина Пилипенко тоже однажды решила перепроверить историю о чудо-рыбе. Но в областном архиве и подшивках газеты «Коммуна» сведений о белуге не нашлось. Оставалась надежда на сохранившиеся номера местной районки «Наша жизнь» за 1924 год:

«Я увидела, что некоторые публикации из газеты вырезаны – неизвестно, кем и когда, – говорит Марина Ивановна. – Может быть, как раз исчезла заметка про рыбу?»

А не так давно в музей пришёл потенциальный меценат и предложил спонсорскую помощь взамен на снимок и документальное подтверждение рекордного факта. Но где же взять этот снимок?

Статья в тему:  Как построить беседку в симс 3

Так что, верить или нет Гиннессу – решайте сами. Думается, что Тихая Сосна без всяких рекордов заслужила уважительное и бережное к себе отношение.

Как купальню назовёте…

В прошлом году в Алексеевке капитально благоустроили центральный пляж, излюбленное место отдыха местных жителей. Однако на Тихой Сосне немало неофициальных пляжей – они здесь зовутся купальнями: «Круча», «Мостик», «Пеньки». Названия, в общем‑то, понятны. А в 1960-е годы недалеко от центрального моста появился пляж «Чивонави». Есть версия, что названием он обязан одному из школьных учителей с отчеством Иванович, но ни фамилии, ни имени не сохранилось. Возможно, здесь кроется перекличка с повестью воронежского писателя Евгения Дубровина «В ожидании козы», которая как раз и вышла в свет в 60-х. Один из её героев, пройдоха Сева Иванович, в разговоре переворачивал слова задом наперёд, как и своё имя: Авес Чивонави. Дубровин хоть и вырос на берегу другой речки, но Тихая Сосна не была для него чужой: некоторое время писатель работал в Острогожске.

Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

Практическая информация

Адрес: Светлогорск; координаты: 54°56’16″N 20°9’11″E.

Добраться до озера можно разными способами. От центра путь к восточной стороне лежит по ул. Балтийская, к западной — по ул. К. Маркса. От станции «Светлогорск-1» можно выйти к южной стороне, пройдя через лес в сторону центра города.

Стоимость проката лодки: 300 RUB в час, велопрокат: от 150 RUB в час. Цены на веревочный парк колеблются от 150 до 450 RUB в зависимости от сложности маршрута. Цены на странице указаны на февраль 2021 г.

В поисках утраченного автора

  • 3

К 115-летию Михаила Шолохова (оно отмечалось в конце мая) отечественные исследователи подтвердили: «Донские рассказы» и роман-эпопею «Тихий Дон» написал один человек. О том, можно ли ставить точку в споре о происхождении одного из лучших романов о Гражданской войне, а также о том, каким образом исследователи с математической точностью распознают автора через его произведение, «Огоньку» рассказал доцент Школы лингвистики НИУ ВШЭ Борис Орехов.

Проблема определения авторства остается одной из наиболее актуальных для исследователей и увлекательных — для непосвященной публики. В доцифровую эпоху исход споров по «шекспировскому вопросу», о правах Корнеля на лучшие пьесы Мольера или о том же авторстве Шолохова определял сопоставительный анализ черновиков, писем и других документальных свидетельств, а также талант и авторитет самого исследователя. А что делать, когда архивных и документальных свидетельств нет? Тогда проблема атрибуции авторства из неразрешимого детектива с несколькими подозреваемыми превращается для современных же лингвистов, филологов и историков в математически выверенное уравнение. Ведь если принять неповторимый стиль автора за набор исчисляемых параметров, то и личность писателя выявляется в тексте при помощи математической формулы.

Статья в тему:  Где пожарить шашлык в подмосковье площадки беседки и другие места

Одной из наиболее проверенных методик в этой области сегодня считается Delta — изобретение специалиста по компьютерной лингвистике Джона Бёрроуза (Университет Ньюкасла, Австралия).

После 20 лет применения на Западе (азиатские языки — предмет отдельного разговора) к Delta обратились и отечественные исследователи.

Когда в 2013 году несколько британских издательств получили для ознакомления рукопись под названием «Зов кукушки» от некоего Роберта Гэлбрейта, бывшего члена отдела спецрасследований Королевской военной полиции, на нее мало кто обратил внимание. Через некоторое время в романе, уже опубликованном и оцененном большинством критиков как слишком «тихий» для успешного детектива, разглядели приметы очень легко узнаваемой саги о Гарри Поттере. Ясность в споре между издателями, медиа и читателями внес лингвист Питер Милликан. При помощи метода Бёрроуза он сопоставил текст, без всяких сомнений принадлежащий Роулинг, с детективом, авторство которого на тот момент было под вопросом,— программа безошибочно распознала перо создательницы Гарри Поттера, несмотря на псевдоним автора с военным прошлым. Через некоторое время свое авторство признала и сама Роулинг, издатели назвали этот литературный обман виртуозным, а количественным методом атрибуции заинтересовалась широкая публика. Тема, можно сказать, стала модной.

Математическая статистика раскрыла еще одну загадку, скрытую в черновиках «Тихого Дона»: установлено, что все четыре тома написаны одним автором

Впрочем, сам изобретатель Джон Бёрроуз за сенсациями, похоже, не гнался: свой метод он использовал впервые на произведении, не вызывающем вопросов, чтобы подтвердить гипотезу, а не раскрыть очередную литературоведческую загадку.

— Бёрроуз разработал эту методику в начале 2000-х годов,— пояснил «Огоньку» Борис Орехов, кандидат филологических наук и доцент Школы лингвистики НИУ ВШЭ.— Причем он не пытался решить какую-то конкретную текстологическую проблему, то есть не хотел выяснить, кто написал какое-то произведение. Он пытался создать некий универсальный метод, который работал бы всегда, независимо от того, что занимает исследователя в конкретный момент. Обычно же все происходит наоборот: нам хочется решить проблему «Тихого Дона», Шекспира, и именно ради решения этой проблемы мы начинаем что-нибудь такое количественное придумывать. А Бёрроуз проверил работоспособность своего метода на произведении, о котором все всё знают,— это был «Потерянный рай» Джона Мильтона. То есть поставил эксперимент, в котором не было неизвестных переменных. И Delta показала, что по количественным показателям это произведение действительно больше всего похоже на то, что написал Джон Мильтон.

Внук Михаила Шолохова о легендарном романе и спорах вокруг него

Важное условие, соблюдения которого требует методика, связано с объемом текста — он должен быть достаточно большим (5 тысяч слов, еще лучше — 10 тысяч), чтобы в нем могла проявить себя личность автора. Подсчитываются только служебные части речи (они наиболее часто встречаются в любом тексте), а не те, которые задают тему текста,— существительные, глаголы. По частотности их употребления, которая подсчитывается по определенной схеме, и определяется стиль. Интересно, подчеркивает исследователь, что стиль — это автономная система, которая сохраняется порой независимо даже от потрясений в личной жизни человека.

Статья в тему:  Как сделать лавки в беседку

— Автор не может сопротивляться своей сущности, если он пишет что-то достаточно длинное,— объясняет «Огоньку» Борис Орехов.— А если мы имеем дело с коротким текстом, то статистические факторы не успеют прийти в соответствие с авторской волей. Хотя авторская воля не совсем правильный термин, потому как воля — это что-то сознательное, что автор контролирует, что он хочет вложить в свой текст. Особенность же Delta и других статистических методов в том, что они пытаются работать с тем, что автор не контролирует. Почему? Потому что, когда ты что-то контролируешь, ты можешь это подделать.

После того как в течение 20 лет исследователи не раз убеждались, что метод работает не только на литературном материале, написанном на английском, но и на арабском, немецком, польском и других языках, к нему обратились и российские специалисты. Для начала — чтобы проверить его убедительность и надежность на произведениях, авторство которых не вызывает вопросов (впервые на русском языке о Delta написали лингвисты Даниил Скоринкин и Анастасия Бонч-Осмоловская). А затем — чтобы применить его для решения одной из самых сложных и болезненных дилемм отечественной литературы ХХ века, связанной с установлением авторства романа «Тихий Дон». Вызванные молодостью автора (первый том эпопеи был опубликован, когда Михаилу Шолохову было чуть больше 20 лет) и признаками двойного авторства (их выявили уже в 1970-е годы), сомнения в отношении авторства делали «Тихий Дон» кейсом крайне привлекательным для тестирования метода Бёрроуза.

Не вдаваясь в детали полемики об авторстве, напомню. Вскоре после выхода «Тихого Дона» возникли слухи о том, что настоящим автором эпопеи могут быть участник Белого движения, донской писатель и казак Федор Крюков, и Александр Серафимович, автор книги «Железный поток», и журналист Виктор Севский, собственными глазами видевший войну на Дону.

Участник Белого движения, казачий писатель Ф. Крюков в 1930-е считался возможным автором «Тихого Дона»

Фото: Ателье Б. Эрдмана / Wikipedia

А. Серафимович (еще один кандидат в авторы) в 1920-е возглавлял комиссию, выяснявшую, есть ли основания подозревать Шолохова в плагиате

Фото: Фотоархив журнала «Огонёк»

Подозревали в авторстве и журналиста В. Севского, своими глазами видевшего Гражданскую войну на Дону

Участник Белого движения, казачий писатель Ф. Крюков в 1930-е считался возможным автором «Тихого Дона»

Фото: Ателье Б. Эрдмана / Wikipedia

А. Серафимович (еще один кандидат в авторы) в 1920-е возглавлял комиссию, выяснявшую, есть ли основания подозревать Шолохова в плагиате

Статья в тему:  Как на остановках правильно называются крытые вот эти беседке

Фото: Фотоархив журнала «Огонёк»

Подозревали в авторстве и журналиста В. Севского, своими глазами видевшего Гражданскую войну на Дону

— Главное — поместить работы Шолохова в правильный контекст,— отмечает исследователь.— Нужно было взять тексты, современные Шолохову и написанные в Советской России, ведь одновременно с ним существовала литературная эмиграция, но она говорила на другом литературном языке. К тому же важно брать тексты жанрово однородные. Например, есть ведь мнение, что какие-то части «Тихого Дона» написал Николай Степанович Гумилев, но проверить это с помощью Delta невозможно, потому что от Гумилева до нас не дошло других образцов художественной прозы.

Исследование, проведенное Борисом Ореховым из ВШЭ и Натальей Великановой из МГУ, доказало крайнюю чувствительность математического метода к такому сложному явлению, как авторский стиль, способный меняться на протяжении жизни писателя.

Как письмо Шолохова сохранило историческую станицу

— Я бы не сказал, что Delta показала — «Тихий Дон» написал Шолохов,— подчеркивает Орехов.— Она показала, что «Тихий Дон» написан одним человеком, а это не очевидно: например, гипотеза, связанная с Федором Крюковым, предполагает, что первые тома написал кто-то один, а над последующими трудился кто-то другой. Второе — Delta показала, что «Тихий Дон» написан тем же человеком, который написал «Донские рассказы». И если мы считаем, что это Шолохов, тогда да, и «Тихий Дон» тоже его роман. Но есть, к слову, и такие люди, которые считают, что Шолохов вообще ничего не писал. И вот с такими людьми уже с помощью Delta спорить невозможно.

Среди великого множества количественных методов, активно развивающихся даже не в последнее 20-летие, а примерно с середины XIX столетия, специалисты затрудняются назвать более убедительный и устойчивый в отношении определения авторства, чем метод Бёрроуза. Что касается русскоязычного мира, то применение этого метода постепенно выходит за рамки художественных текстов и может быть столь же эффективным в области современных медиа.

— К примеру, есть несколько сложных случаев каких-то резонансных журналистских текстов, которые были опубликованы под псевдонимами,— добавил исследователь.— Вот буквально недавно под моим руководством на отличную оценку была защищена выпускная квалификационная работа, в которой студентка как раз с помощью Delta определила, кто именно написал несколько текстов, которые прозвучали в журналистском сообществе.

PDF-версия

  • 36
  • 37
  • 38

И есть, и любоваться

Лично мне в подмосковных лесах попадался гриб-баран — огромный, занимающий все ведро, похожий на букет из грибов шиитаке или морских водорослей. Вкусный, кстати, оказался, хоть и ели мы его всей семьей неделю. Несколько лет назад мы открыли для себя грибы-зонтики, которые многие считают несъедобными, — ничего подобного, это съедобно и причем очень быстро. В прошлом году по совету бывалых грибников попробовали дождевики, которые еще называют пушками или пылевиками, — эти вообще на мясо похожи, правда, в пищу годятся только совсем молоденькие экземпляры, с упругой и идеально белой мякотью. А однажды мы нашли гиропорус синеющий — очень редкий съедобный гриб, который моментально становится ярко-синим на срезе. Правда, по незнанию превратили его в кучу синеньких кусочков и только дома, посидев в интернете, поняли, что лишили себя деликатеса.

Статья в тему:  Нужно ли разрешение на постройку беседки

Но специалисты говорят, что редких грибов в лесах области становится все больше. Миколог Дмитрий Тихомиров, к примеру, недавно нашел под Сергиевым Посадом два золотистых боровика. «Просто не поверил своим глазам», — говорит он. Этот гриб водится в лесах Северной Америки, в России встретить его практически невозможно.

В этом году в лесах западной части Подмосковья встречается еще один крайне редкий гриб — саркосома шаровидная. Это круглый темно-коричневый гриб, больше похожий на глиняный горшок с черным содержимым. Гриб занесен в Красную книгу и несъедобен, впрочем, его никто и не собирает, поскольку мало кто вообще может опознать в саркосоме гриб. Но любуются им грибники с удовольствием.

Еще об одном редком краснокнижном грибе рассказали «РГ» в природоохранном фонде «Верховье». Специалисты фонда недалеко от Воскресенска обнаружили мутинус собачий — гриб, напоминающий торчащие из земли гигантские пальцы с розовыми или коричневыми ногтями. Как и дождевик, мутинус съедобен только совсем в юном возрасте, а еще он крайне отвратительно пахнет.

Патриархальная деревня и железная дорога

В 1860-е годы Савва Мамонтов начал строить Московско-Ярославскую железную дорогу. Сначала на железной дороге от Мытищ до Пушкино было только две платформы – Тарасовская и Мамонтовская. Между ними находился большой сосновый лес, в южной его части, на левом берегу реки Клязьмы, еще в первой половине XIX столетия возникло небольшое село. В 1898 году напротив этого села открыли платформу «Клязьма». А спустя пять лет возникло Общество благоустройства дачной местности у платформы «Клязьма».

На нынешней улице Абрикосовый парк стояла усадьба «Дубы» конфетных королей Абрикосовых. Фото: ok.ru

Сначала около платформы строили простые деревянные дачи, потом купцы, приезжавшие из Москвы, стали нанимать архитекторов для возведения двухэтажных дач с террасами и балконами. Фабрикант Истомин разбил там парк, часть которого сохранилась.

Дачи носили названия хозяев-застройщиков: Абрикосовские, Морозовские, Болотовские, Шеффеля. У реки стояла дача миллионера Протопопова. Улицы называли именами писателей и поэтов, художников, композиторов. Клязьма представляла собой тихое дачное местечко, почти вымирающее на зиму, – настоящая патриархальная деревня неподалеку от Москвы.

4. Бельевые веревки в «Тихом месте» не шумят

Как известно, бельевые веревки не шумят. Именно поэтому Эбботты вешают свою одежду сушиться на веревки. Интересно, кто-нибудь обратил на это внимание? На самом деле совсем не трудно понять, почему такой способ сушки белья самый лучший в сложившейся ситуации.

Стиральные машины и сушки для белья очень шумные, а значит смертельно опасные. Электрическая сушилка для белья конечно же самый быстрый и эффективный способ высушить мокрую одежду, но риск слишком велик. Персонажи фильма «Тихое место» не пользуются ими. Эбботты вообще стараются свести к минимум все, даже самые незначительные звуки, которые могут быть услышаны за пределами их дома.

Статья в тему:  Чем лучше застеклить беседку

В постапокалиптическом мире семья вынуждена жить в тишине, прячась от монстров…

По прошествии 89 дней большая часть населения Земли была уничтожена слепыми существами со сверхчувствительным слухом, которые атакуют все, что издает любой звук. Инопланетные существа покрыты бронеподобной кожей, непроницаемой для пуль и взрывчатых веществ.

Семья Эбботов — жена Эвелин, муж Ли, глухая дочь-подросток Риган и младшие сыновья Маркус и Бо — молча ищут припасы в заброшенном городке. Идя босиком по улице, семья общается с помощью жестов. В магазине четырехлетнего Бо привлекает игрушечный космический шаттл с батарейным питанием, но Ли забирает его из-за шума, который он будет издавать. Риган возвращает игрушку Бо, который также берет батарейки, которые его отец вынул из нее. Бо активирует игрушку, когда семья пересекает мост, предупреждая соседнее существо, которое убивает его.

Более года спустя Риган борется с чувством вины за смерть своего брата, Эвелин вступает в последнюю стадию беременности, а Ли пытается установить радиосвязь с внешним миром. Ли берет Маркуса к ближайшей реке с большим водопадом, чтобы научить его ловить рыбу, в то время как Риган ускользает, чтобы посетить мемориал Бо. Ли говорит Маркусу, что разговаривать безопасно, когда более громкий фоновый шум скрывает их голоса от существ. Маркус говорит, что Риган винит себя в смерти Бо и нуждается в том, чтобы ее отец сказал ей, что все еще любит ее.

В одиночестве у Эвелин начались схватки. Пробираясь в их подвал, она случайно наступает босой ногой на оголенный гвоздь и роняет стеклянную рамку для картины, предупреждая находящееся поблизости существо. Эвелин щелкает выключателем, который меняет внешний вид дома на красный в качестве сигнала для остальных, и изо всех сил пытается молчать во время схваток. Прибыв на ферму и увидев огни, Ли приказывает Маркусу запустить фейерверк в качестве развлечения. Ли находит Эвелин, прячущуюся в ванной с их новорожденным сыном. Они пробираются в импровизированный звуконепроницаемый подвал. Ли уходит, чтобы найти других детей. Эвелин засыпает, но просыпается и обнаруживает, что подвал затоплен из-за сломанной водопроводной трубы и что внутри с ней находится существо.Риган и Маркус укрываются наверху зернохранилища и разжигают огонь, чтобы подать сигнал отцу. Однако у них заканчивается жидкость для зажигалок, и огонь гаснет, прежде чем привлечь внимание Ли. Дверь люка внезапно открывается, и Маркус падает в бункер. Падающая дверь отвлекает существо, преследовавшее Эвелин, и вместо этого нацеливается на Маркуса и Риган. Риган, которая прыгнула за Маркусом, проваливается в кукурузу и чуть не задыхается, но Маркус спасает ее. Кохлеарный имплант Риган реагирует на близость существа, испуская высокочастотный звук, который его отталкивает. Дети сбегают из бункера и находят своего отца.

Статья в тему:  Полтава белая беседка когда построили

Существо возвращается, атакует и ранит Ли, в то время как Маркус и Риган прячутся в пикапе. Ли показывает Риган, что любит ее и всегда любил, прежде чем крикнуть, чтобы привлечь к себе существо. Затем существо атакует и убивает Ли. Риган и Маркус катят грузовик с холма, чтобы сбежать и воссоединиться с Эвелин и ребенком на ферме. Четверка отступает в подвал. Когда существо возвращается, Риган, которая понимает, что звук, издаваемый имплантатом, причиняет боль существу, снова включает устройство и помещает его на ближайший микрофон, усиливая обратную связь. Мучительно дезориентированное существо обнажает плоть под своей бронированной головой, позволяя Эвелин смертельно выстрелить в него из дробовика. Семья смотрит на монитор видеонаблюдения , на котором видны два существа, привлеченных шумом выстрела из дробовика, приближающегося к дому. С их недавно приобретенными знаниями о слабостях существ Эвелин перезагружается.

Как родилась главная Рождественская песня “Тихая ночь…”

Как родилась главная Рождественская песня “Тихая ночь…”.

В Германии Рождество невозможно представить себе без елки, праздничных ярмарок и песни “Тихая ночь, святая ночь…” Этому своеобразному гимну Рождества исполнилось 200 лет.

По-немецки первые слова этой песни: “Stille Nacht, Heilige Nacht…” – “Тихая ночь, святая ночь…” На языке зулусов это звучит так: “Эбусуку обунговеле…” Христианам в Ботсване первая строфа известна как “Усуки литка тхола”. А жители Японии запевают “Шицукеки майонака”. Но независимо от того, падает за окном на Рождество снег или веет жаркий африканский ветер, речь идет об одной и той же песне.

Автора!

В Германии Рождество без нее вообще не представишь. “Тихая ночь, святая ночь…” звучит буквально повсюду: в теле- и радиоэфире, на улицах, в торговых центрах, в детских садах, в домах немцев у рождественской елки. Причем многие уверены, что песня эта народная. Сегодня, пожалуй, это так. Тем не менее, имена ее создателей известны.

“Тихая ночь, святая ночь…” появилась в Германии в 1831 году. Любопытно, что уже тогда в изданных одновременно в Берлине и Дрездене песенниках, где были напечатаны ее ноты и слова, значилось: “Авторы текста и музыки неизвестны”. Прусский король Фридрих Вильгельм IV (Friedrich Wilhelm IV) впервые услышал ее зимой 1853 года. Она так понравилась королю, что он вызвал придворного концертмейстера и приказал: “Найти автора!”

Кто фальшивит в хоре?

Воля короля оставалась неисполненной еще целый год. Разрешить загадку удалось только в декабре 1854 года благодаря счастливой случайности. Директор хора австрийского города Зальцбурга, являвшийся хорошим знакомым концертмейстера прусского двора, поругался с певшим в хоре подростком по имени Феликс Грубер (Felix Gruber), потому что тот, по его мнению, постоянно неверно исполнял песню. На выговор хормейстера юнец заносчиво ответил: “Мы всегда поем ее дома именно так. Мой отец лучше вашего знает, как правильно петь. Ведь, в конце концов, он эту песню и написал”.

Статья в тему:  Как сварить беседку своими руками

Часовня на месте бывшей церкви Святого Николая, где впервые прозвучала “Тихая ночь…”

Взбудораженный таким известием, директор хора, бросив все дела, поспешил в местечко Халляйн, где жила семья Груберов и убедился в том, что местный органист и дирижер церковного хора, 67-летний Франц Грубер (Franz Xaver Gruber) действительно является автором музыки “Тихой ночи”, разыскиваемым по приказу прусского короля. А автором текста Грубер назвал своего приятеля, священника Йозефа Мора (Joseph Mohr). Тогда же стала известна и довольно курьезная история создания знаменитой ныне песни.

Случайное рождение шедевра

23 декабря 1818 года помощник викария церкви Святого Николая в Оберндорфе под Зальцбургом Йозеф Мор с ужасом обнаружил, что мыши прогрызли меха органа. Что делать? Ведь нельзя же проводить рождественскую мессу без музыки! Мору пришла в голову спасительная мысль: нужна торжественная песня! Хорал! На клочке бумаги он второпях набросал несколько четверостиший и сломя голову помчался в соседнюю деревушку, где жил учитель и органист Грубер.

Барельеф в Оберндорфе

После довольно длительных уговоров музыкант согласился помочь приятелю и написал к стихам мелодию. 24 декабря 1818 года под сводами церкви Святого Николая впервые прозвучало: “Тихая ночь, святая ночь…” С этого дня песня начала свое триумфальное шествие сначала по Австрии, а потом и по соседней Германии.

Органисту Груберу еще повезло: слава, пусть с опозданием в три с половиной десятилетия, но все же пришла к нему. Остаток дней он прожил в заслуженном почете. А вот автор стихов Мор известности так и не дождался: в 1848 году он умер в нищете в возрасте 56 лет.

Однако память об авторах жива и поныне, хотя далеко не все христиане знают их имена. В Оберндорфе под Зальцбургом на церкви Святого Николая сегодня можно увидеть барельеф и мемориальную доску с надписью: “Учитель Франц Грубер написал здесь 24 декабря 1818 года мелодию, а викарий Йозеф Мор сочинил текст песни “Тихая ночь, святая ночь…”

Текст (слова) песни «Тихая ночь»

Тихая ночь, дивная ночь.
Дремлет все, лишь не спит
В благоговенье святая чета,
Чудным младенцем полны их сердца,
Радость в душе их горит
Радость в душе их горит.

Тихая ночь, дивная ночь.
Глас с небес возвестил:
Радуйтесь, ныне родился Христос,
Мир и спасение всем он принес,
Свыше вас Свет посетил
Свыше вас Свет посетил.

Тихая ночь, дивная ночь.
К небу нас Бог призвал,
О, да откроются наши сердца,
И да прославят Его все уста-
Он нам Спасителя дал
Он нам Спасителя дал.

Если вы хотите осознанно воцерковиться или вы уже участвуете в церковных обрядах, но мало что в них понимаете и хотите постичь невидимую суть и пользу для вашей души всех таинств и обрядов церкви, то получите Видеокурс «ОБРЯДЫ И ТАИНСТВА ЦЕРКВИ. Невидимая суть и форма», нажав на банер ниже

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector