0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фундамент под каркасный гараж; мой опыт

Фундамент под каркасный гараж — мой опыт

После того, как я построил дом за городом, естественно, вся моя семья стала передвигаться на авто. Авто у меня, авто у жены. Как только дочери исполнилось 18, и она получила водительские права, купили и ей подержанную малолитражку. И вся эта эскадрилья машин стоит во дворе у дома.

Зима прошлого года была достаточно суровой, морозы были далеко за -30 градусов по Цельсию, и стояли почти неделю. Зима этого года превзошла предыдущую и по низким температурам, и по продолжительности морозов. Машины приходилось заводить при температуре в -45С, потому что в наш поселок общественный транспорт не ходит, а на работу ездить все равно надо.

Малолитражка дочери, Ниссан Микра, в такие морозы после ночи заводиться отказывалась. Да и мой Сузуки Гранд Витара заводился с большим трудом. И только Тойота жены продолжала раз за разом заводиться, и возила всю семью в город в самые лютые морозы.

После всех этих упражнений, было решено строить гараж на три машины. Гараж должен быть утепленным и отапливаемым, чтобы исключить необходимость холодного пуска двигателя при экстремально низких температурах.

Параметры гаража описываются в другой моей статье на этом сайте, где я расписываю, почему я стал строить именно такой гараж, и как осуществлялось планирование этого процесса.

Статья в тему:  Как избавиться от плесени в погребе гаража

Сейчас же расскажу, как я делал фундамент для гаража и почему выбрал именно такой.

Что такое свайно-ленточное основание

Прежде всего нужно разобраться с особенностями конструкции.

Ленточно-свайный фундамент состоит из опор, находящихся в земле ниже точки промерзания, и ростверка. Лента позволяет равномерно распределять нагрузку. Заглубленная часть системы не дает металлическому каркасу сдвигаться под воздействием грунтовых вод.

Классическая конструкция с винтовыми сваями проигрывает в плане распределения продольных нагрузок. Лента остается устойчивой при поднятии или опускании опорных балок. Кроме того, эта система менее затратная.

Ленточный мелкозаглубленный фундамент на винтовых опорах

К недостаткам конструкции относят:

  • невозможность обустройства цокольного этажа;
  • не подходит для местности, где глубина промерзания или уровень залегания плотных грунтов ниже 3 м от уровня земли.

Ленточно-винтовой фундамент не может применяться на почвах с высоким уровнем защелоченности. В таких грунтах свайные опоры быстро разрушатся от коррозии, и основание не сможет воспринимать нагрузку. Перед началом строительства необходимо обязательно ознакомится с данными геологических изысканий, проведенных на участке, для определения характеристик грунтов.

Материалы и оборудование для возведения свайно-ленточного фундамента

  • Техника для бурения скважины или вкручивания свай.
  • Цемент.
  • Песок низкой фракции.
  • Арматура.
  • Сварочный аппарат или набор болтовых соединений.
  • Полые сваи с анкерами для вкручивания в землю.
  • Щебень малой фракции или керамзит.

Чтобы максимально удешевить возведение основания, лучше покупать полые металлические или бетонные сваи, которые имеют только лопасти для углубления или резьбу. Учитывая. что свайно-ленточный фундамент – это комбинация свай и ленточного ростверка, тогда нужно учесть сразу несколько правил:

  1. Жесткое, но одновременно и гибкое, соединение свай и ростверка;
  2. Выбор правильных строительных материалов;
  3. Подобрать оптимальную для данных климатических условий технологию заливки свай и ростверка;
  4. Провести строительство основания в максимально сжатые сроки, чтобы на фундамент не опала дождевая вода или не стала действовать повышенная сырость.
Статья в тему:  Что такое гараж сейл

Заливка бетоном часто используется, если в строительстве фундамента используются буронабивные сваи, которые сделать можно своими руками прямо на строительной площадке. И тут важную роль играет заливка бетоном не только сваи, но и ростверка. Технология заливки состоит с нескольких этапов:

Бурение скважины установкой БМ-811

  1. После разметки строительного участка бурятся скважины до уровня ниже промерзания почвы. На дно скважины устанавливается песчаная подушка и трамбуется. Затем внутри устанавливается опалубка. Внимание: суть буронабивных свай в том, что это изделия, которые делаются сразу на площадке при строительстве здания, поэтому тут лучше в роли опалубки использовать листы рубероида или асбестовую трубу.
  2. В трубу устанавливается готовый арматурный пояс, соединенный каждых 30 см прутьями по горизонтали. Пояс должен выступать за пределы сваи на высоту до 30-50 см.
  3. Затем создается опалубка на месте будущего ростверка, охватываются все сваи на несущих углах и промежуточных соединениях. Соединение свай и армирования ленты делают с помощью болтовых соединений, сварку использовать не рекомендуется через нарушение целостности металла. В качестве арматуры лучше применять прутья спиральной формы, они обеспечивают оптимальное соединение бетона и стали.
  4. Этап заливки фундамента.

Классификация свай

Сваи также классифицируются по методу их установки.
Они бывают:

Однако на этом признаки, по которым классифицируются сваи, ещё не заканчиваются. Существует такое понятие, как ростверк.
Он представляет собой наземную часть свайной конструкции или попросту перемычку, соединяющую опоры между собой, придающую жёсткость, устойчивость, гасящую ненужные напряжения и колебания. Место, где ростверк соединён со сваями, называется узлом.
Ростверки вместе со сваями образуют единое надёжное основание, на котором будет воздвигнуто здание. Само собой разумеется, что и сами ростверки имеют ряд отличий по устройству и конструктивным особенностям.
В основном выделяют два вида:

  • Монолитный. Для его устройства сооружается опалубка, внутрь которой укладывается арматура и заливается бетон.
  • Сборный ростверк, отличающийся от монолитного наличием цельных железобетонных или деревянных конструкций, скрепляемых между собой в верхних точках свай и формирующих всю конструкцию.
Статья в тему:  Гараж бэнд как пользоваться

Зачастую отдаётся предпочтение реализации гибридного варианта фундамента. В качестве примера можно рассмотреть технологию свайно-ленточного фундамента(см.Ленточный фундамент под гараж своими руками).
Тут сваи, закопанные на определённую глубину, скрепляются ленточной основой, также немного заглублённой в грунт. Такой способ оптимален для местности с водонасыщенным грунтом, так как избавляет от сильной усадки и надёжно фиксирует будущее сооружение.
Практически аналогичным образом устраивается ещё одна интересная конструкция: сваи в виде рёбер жёстко соединены с плиточным основанием.
Сразу нужно сказать, что строительство гаража с применением свайных конструкций весьма трудоёмкий процесс. Вручную его произвести вряд ли кому под силу.
Разве что строители египетских пирамид могли бы помочь. Однако за неимением оных придётся воспользоваться услугами фирм, предоставляющих в помощь специальную технику, а это станет в копеечку.
Правда, следует хорошо задуматься, целесообразно ли экономить на фундаменте, если гараж находится на участке со сложными геологическими условиями?
Ведь когда начнутся проблемы, что-то исправлять будет уже поздно либо очень дорого! Так что лучше всё сделать как положено, дабы в будущем неприятности обошли стороной пристанище вашего железного коня.

Неоспоримые положительные стороны данного типа основы

Несмотря на весьма ощутимые траты на оплату спецтехники и оборудования, неизбежно присутствующие при осуществлении работ нулевого цикла, итоговый результат с лихвой всё компенсирует, так как данный вид фундамента имеет очевидные преимущества.
Итак:

  • Высокая скорость постройки. Приобрести готовые элементы не составит большого труда.
    Они доступны как в розничной, так и в оптовой торговых сетях. Устройство данного типа основы считается наиболее целесообразным для малоэтажного строительства.
    Даже собирая простую «столбчатую подошву» здания придётся затратить больше времени. Например, для основания на винтовых сваях всё, что требуется – это непосредственно сами сваи, определение места, где их устанавливать, буровая установка, которая может быть расположена на колёсном шасси или в стационарном исполнении.
    И если устройство основания под коттедж занимает максимум три дня, то для основания по гараж потребуется всего день.
  • Минимум земельных работ. Закладка обычного фундамента требует привлечения множества всевозможной техники, начиная от экскаватора и заканчивая краном для подачи фундаментных блоков и самосвалом для вывоза ненужного грунта.
    Кроме всего прочего не обойтись без людей, которые будут заниматься монтажом. В случае заливки монолитной основы придётся позаботиться о своевременной подаче бетона, сооружении арматурной конструкции.
    Свайный винтовой фундамент всего этого не требует. Свая сама проложит себе путь в толще грунта, избавив строителей от излишних хлопот. А чем меньше работы у строителей, тем меньше трат у заказчика.
  • Возможность установки в любое время года. Неудивительно, что такое основание завоевало популярность в районах с вечной мерзлотой, где строительство вообще сопряжено с большими трудностями.
    Благодаря выше перечисленным качествам в данных условиях свайный фундамент подойдёт как нельзя лучше. Да вообще, заливать бетон зимой сомнительное удовольствие.
    Нужно позаботиться о подогреве, сопряжённом с затратами на электроэнергию. А если ещё не подведена линия? Получается, что свайный фундамент является чуть ли не единственным выходом из ситуации.
Статья в тему:  Как положить профнастил на бетонную крышу гаража

Приведённые аргументы как нельзя лучше показывают, что классический метод устройства фундамента значительно уступает основанию на сваях.
Конечно, при многоэтажном строительстве забивка свай никак не может быть осуществлена вручную, тем более одним человеком. Строительство гаража или небольшого строения не предполагает большой фронт работ и заставляет задуматься о целесообразности привлечении техники и бригады строителей.
Многие предпочитают справляться собственными силами и неизбежно сталкиваются с проблемами следующего плана:

  • Составление проектно-сметной документации с учётом технических условий;
  • Выбор наиболее приемлемых способов строительства, не предполагающих помощи со стороны;
  • Какие факторы учесть и как рассчитать необходимые технические характеристики;
  • Непредвиденные обстоятельства, возникающие в процессе выполнения работ.

Что необходимо для составления проектной документации

Проектирование и устройство свайного фундамента регламентируется предписаниями, нормами и правилами, прописанными в СНиПе, и требующими неукоснительного исполнения.

Внимание: Первая заповедь этой настольной для строителей книги гласит о том, что к расчёту можно приступать только после проведения на участке изыскательных работ. Следовательно, придётся приглашать квалифицированного специалиста из проектной организации или прибегнуть к услугам компании, оказывающей услуги подобного рода.

В противном случае проведение расчётов параметров фундамента окажется невозможным из-за отсутствия характеристик почв и других важных данных, предоставляемых геологической разведкой, с помощью которой мы узнаем.
Итак:

  • Характеристику и виды почв на участке;
  • Глубину залегания грунтовых вод и её изменение в зависимости от сезона;
  • Глубину промерзания грунта.

Как правило, самостоятельно произвести все расчёты может не каждый человек с инженерным строительным образованием. Сие сложное занятие под силу лишь тому, кто хорошо учился и на самом деле постигал науки, а не просиживал штаны на лекциях.
Совсем не обязательно углубляться в дебри неизвестной науки и пытаться сделать расчёт статических, ветровых и динамических нагрузок. Предпочтительнее всё дело доверить профессионалам, занимающимся этим каждый день.
К тому же никто лучше них не сделает расчёт по деформации и не вычислит осадку.

  • Сваи-стойки имеют небольшую осадку в 1-3 см. Другие же варианты требуют расчёта, проводя который нужно руководствоваться всё тем же СНиПом.
  • Произвести расчёт по деформациям ещё сложнее. Здесь уже надо учитывать нагрузку стен на фундамент, высоту сваи над поверхностью земли с учётом возможной усадки, модуль деформации почвы и плотность грунта.
  • Но и это ещё не всё. Существует масса всевозможных нюансов, которые явно не бросаются в глаза и видны только людям, имеющим значительный опыт в строительстве, способным по мельчайшим деталям определить, где может возникнуть проблема, своевременно принять соответствующие меры, внести необходимые поправки в расчёты.
  • Даже если вы считаете себя технически подкованным человеком, внимательно прочли пособие по проектированию и не нашли в нём ничего сложного, не следует забывать старую поговорку про то, что гладко только на бумаге, но бывают и овраги. Однако при большом желании приложить-таки руку к строительству, можно составить примерный план и показать его специалисту, который в соответствии с вашими пожеланиями и СНиПом, внося свои коррективы, выработает оптимальное решение, экономя при этом ваше время.

Внимание: Пока будет составляться документация, желательно ещё раз всё взвесить. Стоят ли сэкономленные средства потраченного времени, которое можно было бы использовать с большей пользой?
Ведь строительство не такой уж лёгкий процесс и приступать к нему следует только тогда, когда окончательно сформируется мнение, что вам это надо и вы готовы.

ФУНДАМЕНТ НА СВАЯХ ПОД ГАРАЖ

Свайный фундамент для гаража может быть установлен на сваях:

  • винтовых
  • железобетонных
  • деревянных
Статья в тему:  Как построить гараж из коробки

Гараж на сваях в воде предпочтительно устанавливать с использованием винтовых свай, т.к. они выдерживают наибольшие выдергивающие и сжимающие нагрузки, противостоят морозному пучению.

На какую глубину зарывать сваи под гараж определяют в зависимости от следующих условий:

  • Глубина промерзания почвы (1,4 метра или больше, в зависимости от региона).
  • Глубина залегания твердого грунта.

Гараж на свайном фундаменте – когда применяют

Довольно часто красивый вид участка, отведенного под строительство, огорчает хозяев неустойчивостью почвенного состава. Плотные слои грунта находятся на приличной глубине, и добраться до них достаточно затруднительно.

Кроме этого, вокруг предполагаемой застройки могут находиться другие сооружения, и использовать специальную строительную технику не получается.

В связи с этим многие возводят свайный фундамент для гаража – надежное и недорогое основание, способное выдерживать вес не только самого сооружения, но и дополнительные нагрузки.

Расчет обоснования применения ленточно-винтовой основы

Если нет специальных теоретических и практических знаний и умений, рассчитать все параметры будущего фундамента будет очень сложно. Рекомендуется обратиться за помощью к подготовленным специалистам проектировщикам. Это позволит избежать различных недочетов и критических ошибок, что повлияет как на общую стоимость строения, так и на такие показатели как безопасность, срок службы и эксплуатационные качества.

Для проведения точного расчета надежного фундамента потребуются:

  1. Исследования геологии участка. Данные о структуре и составе почвы, глубине ее промерзания, наличии или отсутствии грунтовых вод, перепадах рельефа.
  2. Инженерный проект будущего строения.
  3. Рассчитанные значения максимально возможных нагрузок на фундамент, исходя из общего веса всех стройматериалов, потраченных на здание, а также, всех остальных предметов, находящихся в нем.
  4. Значения возможных просадок, пределы деформирования как некоторых элементов строения, так и всей конструкции в целом на любом этапе строительства и эксплуатации.
  5. Расчетные данные о ширине и глубине фундамента дома.
  6. Данные о методике соединения и устройства ростверка.
Статья в тему:  Как выбрать газовый обогреватель для гаража

Для точного расчета надежного и качественного основания вышеперечисленных значений будет достаточно. Необходимо лишь вычислить нужный размер свай, глубину их вкручивания, взаимное расположение и их количество по табличным значениям. Кроме этого, по ним нужно выбрать тип армировки и гидроизоляции.

Другие типы фундаментов для нестабильных грунтов (сравнительная характеристика)

Есть типы фундаментов, которые традиционно используются для возведения построек на нестабильных грунтах. Помимо свайно-винтовых, на подвижных почвах нередко используют фундаменты-плиты.

Плитные фундаменты под гараж

Устройство такого основания — достаточно трудоемкий процесс, требующий большого расхода материалов. С помощью этой технологии можно успешно убрать все деформации и нагрузки грунта под фундаментом.
Конструкция представляет собой сплошную или решетчатую жб-плиту, насыщенную арматурой. Монолитный фундамент для гаража нужно заливать под всей площадью будущей постройки, а наземная часть будет, собственно, полом вашего гаража.

Перед началом обустройства плитного фундамента необходимо провести геологическую разведку, чтобы понять, как рассчитать фундамент под гараж: узнать уровень залегания грунтовых вод и степень сложности поверхности. Только после этого инженер должен рассчитать толщину плиты и глубину котлована (она будет меньше, чем, например, у ленточного фундамента), калибр и частоту заложения арматуры. Безусловно, плитный фундамент для гаража – это тоже хорошее решение. Но есть три больших минуса – его высокая стоимость, сложность и сравнительно длительный срок монтажа и подготовки к эксплуатации.

Фундамент для гаража из пеноблоков

Такая конструкция получается очень легкой, по сути являющейся продолжением стены. По стоимости только этот вид основания может быть конкурентом свайно-винтовому фундаменту: его строительство обходится недорого, к тому же благодаря малому весу пеноблоков трудозатраты значительно снижаются, использование тяжелой техники не требуется. Низкая теплопроводность материала дает возможность обходиться без дополнительной теплоизоляции. Фундамент для гаража из пеноблоков требует заглубления в грунт на 40-50 см, но лишь в случае глубокого залегания грунтовых вод (более 2 м), однородности и твердости грунта. В остальных случаях траншея должна быть глубже.

Статья в тему:  Как положить профнастил на бетонную крышу гаража

Учитывая низкую стойкость этого материала на изгиб, на пучинистых почвах
придется использовать монолитную плиту с элементами армирования, а это ведет к увеличению стоимости и сложности строительства фундамента для гаража. Еще один минус — токсичность пенобетона: при горении он выделяет опасные для человека вещества. В целом этот вариант сложно отнести к надежным и долговечным решениям.

«Подошва на винте» — правильный выбор

Остальные виды фундаментов — ленточный и столбчатый — очень критичны к типу почвы. Их нельзя строить на нестабильных пучинистых грунтах, местах с сезонным подтоплением, на склонах, на почвах с разной несущей способностью. Кроме того, ленточный фундамент довольно затратный по материалам и трудозатратам.

Альтернатива в виде строительства гаража на винтовых сваях значительно выигрывает у этих вариантов.

Гараж – постройка сравнительно небольшая, поэтому диаметр и длину винтовых свай под него следует выбирать меньших размеров, чем под дом. А это значит, что есть возможность построить фундамент своими руками для гаража, не нанимая дорогую технику, и хорошо при этом сэкономить. Ведь при закручивании сваи с острыми винтами сами проделывают себе путь в земле, быстро и легко достигая необходимой глубины. Бывает, что для этого процесса достаточно усилий всего двоих рабочих и третьего, контролирующего вертикальность погружения. Немаловажно и то, что «подошва на винте», как иногда называют свайно-винтовые фундаменты, избавляет от самого трудоемкого этапа работ – выборки земли.
В итоге вы сможете построить гараж дешевле и быстрее, в сравнении с использованием традиционных технологий заложения фундаментов.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector