0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В Росреестре рассказали, какие гаражи не удастся оформить в собственность

Под «амнистию» попадают гаражи, построенные до введения в действие Градостроительного кодекса РФ, то есть до 31 декабря 2004 года. Речь идет, в первую очередь, о капитальных сооружениях, у которых есть фундамент и стены.

Строения должны быть одноэтажными, без жилых помещений. Они могут входить в состав гаражно-строительных кооперативов или быть отдельно стоящими капитальными постройками.

Земля, на которой расположен гараж, должна находиться в ведении государства.

Не попадают под «гаражную амнистию» самострои и подземные гаражи при многоэтажках и офисных комплексах.

В некоторых случаях можно оформить в собственность и землю под некапитальным гаражом — если такой гараж был возведен до 2005 года, а участок под ним был предоставлен владельцу как члену гаражного кооператива.

Что предлагается?

Участники видеосовещания предложили следующие варианты решения проблем. Во-первых, утвердить примерную или типовую форму устава гаражного кооператива: «На наш взгляд, — отметил Валерий Мицкевич, — это упростит создание и деятельность такого объединения, будет стимулировать граждан на вступление в члены кооператива, усилит защиту прав добросовестных владельцев гаражей, а также отрегулирует деятельность кооперативов». Кроме того, участники встречи пришли к выводу, что совершенствования требует и порядок возмещения кооперативу гражданами, которые не являются членами кооператива, уплаченных земельного налога и налога на недвижимость, расходов, связанных с эксплуатацией общего имущества: «Невозмещение этих налогов и расходов, неуплата членских взносов создают проблемы, связанные с обеспечением соблюдения санитарных и противопожарных норм, правил благоустройства территории», — отметили участники встречи, предложив закрепить в законодательстве предельные сроки внесения взносов. Сегодня они не обозначены.

Статья в тему:  Как правильно сделать фундамент под гараж из пеноблоков

Как же решить проблему с определением собственников бесхозных гаражей? Участники встречи рассказали о случаях, когда граждане после смерти владельца гаража по разным причинам не регистрируют право собственности. Один из вариантов — обязать кооперативы передавать соответствующим государственным органам сведения о смерти владельца гаража, признании его недееспособным и т.д. Участники встречи приняли решение создать рабочую группу по выработке решений для этих и других вопросов.

Какие гаражи подпадают под амнистию

Воспользоваться «гаражной амнистией» смогут и наследники, и те, кто купил гараж у первоначального владельца. Амнистия распространяется на объекты, построенные до введения в действие Градостроительного кодекса (31.12.2004). В законе указывается, что сооружения должны быть одноэтажными, без жилых помещений. Они могут входить в состав гаражно-строительных кооперативов или быть отдельно стоящими капитальными постройками. Земля, на которой расположен гараж, должна находиться в ведении государства или муниципалитета.

Речь идет только о капитальных сооружениях, у которых есть фундамент и стены. Но основная часть гаражей в гаражных кооперативах не являются капитальными объектами. В связи с этим планируется распространить амнистию на все гаражные сооружения, которые входят в гаражные кооперативы. К некапитальным гаражам могут отнести сваренные металлические конструкции. О так называемых «ракушках» вне гаражных кооперативов речи не идет, такие объекты признают самостроем.

Не подпадают под «гаражную амнистию» самострои и подземные гаражи при многоэтажках и офисных комплексах.

Льготы для инвалидов

Для инвалидов предусмотрено исключение — им позволят размещать некапитальные сооружения, для них такая услуга будет бесплатна. Для этого органы местного самоуправления должны утвердить схему размещения таких гаражных объектов.

Демонтаж-шоу: как москвичи борются с РЖД за гаражи

С 1 сентября владелец любого гаража имеет законные основания приватизировать землю под постройкой. Однако далеко не у всех это получится сделать, так как за оставшееся до осени время многие могут остаться без гаражей. В том, как обычный россиянин может лишиться гаража даже при наличии законно оформленных на него документов, разбирался «ФедералПресс».

С сентября в России должна начаться гаражная амнистия, напрямую затрагивающая интересы тысяч владельцев «железных коней». В соответствии с ней граждане могут получить в бесплатную собственность земельные участки, на которых стоят их личные гаражи.

Статья в тему:  Как изготовить шнек в условиях гаража

Правда, амнистия распространяется только на гаражи, возведенные до введения в действие Градостроительного кодекса России (до 30 декабря 2004 года), и касается земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Действовать гаражная амнистия будет в течение пяти ближайших лет, и после сентября 2026 года землю бесплатно получить уже не удастся (более подробно – «Несколько простых вопросов о том, как бесплатно получить землю под гаражом»).

В Тюмени снесут пищевой техникум

Но до старта гаражной амнистии в Москве возникла ситуация, которая может быть тиражирована практически во всех регионах.

Нежданные гости

7 июля в гаражный потребительский кооператив «Плющево», расположенный рядом с Казанско-Рязанским направлением Московской железной дороги (МЖД, входит в состав РЖД), прибыли сотрудница Алина Казакова, президент ассоциации «Доброе дело» Георгий Панферов, его коллега Кирилл Осипов, бойцы ОМОНа, рабочие, трактор и грузовики.

Трактор последовательно сорвал двери со 105 гаражей. Затем рабочие принялись выгребать из них имущество и грузить его в машины, после чего стали ломать гаражи. Вызванные охраной «Плющево» сотрудники полиции и Росгвардии в происходящее не вмешивались. Процесс сноса и «экспроприации» вещей из гаражей закончился только на третий день.

По словам председателя правления кооператива Людмилы Ананьевой, Кирилл Осипов раздавал владельцам гаражей бумагу с указанием адресов баз, где они могут получить вывезенное имущество (в распоряжении редакции есть документ, подписанный Георгием Панферовым, на него была поставлена печать «Доброго дела» и еще печать фирмы «ПиК Спецстрой»).

«Наши люди туда ездили – там стоят наглухо закрытые ангары», – сообщила Людмила Ананьева.

Людмила Ананьева обратила внимание на то, что ломка гаражей и вывоз имущества осуществлялись без какого-либо решения суда. Зато Алина Казакова сказала возмущенным членам кооператива, что снос проводится на основе внутреннего документа РЖД. Ни о какой компенсации речь даже не шла.

Обещали отреставрировать: в Пензе снесли единственный в РФ деревянный планетарий

Пострадавшие подали заявления в полицию, обратились в Кузьминскую межрайонную прокуратуру, Московскую межрегиональную транспортную прокуратуру, МВД России, подали иск в суд.

На запрос редакции «ФедералПресс» в Московской межрегиональной транспортной прокуратуре сообщили, что по обращению руководителя «Плющево» провели проверку относительно действий работников РЖД и никакого подтверждения изложенным доводам не нашли.

Статья в тему:  Как сделать внутренний замок в гараж

Все законно

Кооператив «Плющево» был организован для сотрудников оборонного завода «Молния» в 1980 году. В 2008 году ему потребовалось перезаключить договор аренды земли с МЖД, но компания отказалась это сделать. С тех пор «Плющево» фактически существовало на птичьих правах, переговоры с МЖД ни к чему не привели.

По мнению Людмилы Ананьевой, МЖД, возможно, не хочет заключать новый договор с «Плющево», чтобы вместо этого продать землю, занятую гаражами, с торгов. В феврале 2021 года представитель компании в открытую заявил владельцам гаражей: «Если хотите, вы можете снести свои гаражи и участвовать в тендере на общих основаниях».

По информации пресс-службы МЖД, гаражи «Плющево» на кадастровом учете вообще не состоят. «Эти постройки, обнесенные бетонным забором, не позволяют в полной мере обслуживать железнодорожную инфраструктуру, что может негативно сказаться на безопасности пассажирских перевозок», – прокомментировали в ней.

В центре Екатеринбурга начали сносить огромный недострой

Оказывается, согласно постановлению правительства от 12 октября 2006 года № 611, в полосе отвода железных дорог (занятые ими или прилегающие к ним земельные участки) запрещается размещение объектов, затрудняющих обслуживание железнодорожной инфраструктуры и влияющих на безопасность железнодорожного транспорта. В соответствии с этим Московская межрегиональная транспортная прокуратура выдала МЖД представление об устранении нарушений федерального законодательства.

«7 июля 2021 года земельный участок полосы отвода железной дороги был частично освобожден от незаконных построек, – говорится в ответе пресс-службы МЖД. – Имущество владельцев гаражных боксов перевезено на базу хранения, расположенную по адресу: г. Долгопрудный, ст. Хлебниково, ул. Новое шоссе, стр. 14/1, о чем были уведомлены присутствующие при демонтаже члены ГПК «Плющево», а также председатель автостоянки «ВИМ».

Загадочная ассоциация

Ассоциация «Доброе дело» – столь любопытная структура, что заслуживает отдельного описания. Как сказано на ее сайте, она предлагает «безвозмездную помощь в формировании и осуществлении проектов демонтажа (перемещение) любых объектов, находящихся в статусе «незаконных», находящихся в запустении, неработающих предприятий, некапитальных».

Еще, оказывается, «Доброе дело» имеет тесное взаимодействие с РЖД, Федеральной службой судебных приставов, управами округов Москвы, администрациями городов. Не чуждо оно благотворительности – «Доброе дело» опекает нескольких детских домов, помогает малоимущим, многодетным семьям, ветеранам, проводит спортивные мероприятия.

Статья в тему:  Как сделать диораму гаража

На портале «Доброго дела» красуется фото его президента Георгия Панферова (у ассоциации есть страницы в Instagram и «Вконтакте»), и он, согласно данным «СПАРК-Интерфакс», является ее учредителем вместе с некими Натальей Кузьминой и Ириной Тарасенко. Также Георгий Панферов и Ирина Тарасенко выступают совладельцами «ПиК Спецстроя» и ассоциации «Поколение чемпионов».

Финансовое состояние «Доброго дела» очень туманно: последние сведения о нем в «СПАРК-Интерфакс» относятся к 2019 году, тогда оно получило убыток в размере 107 тыс. рублей. «ПиК Спецстрой» в 2018 году заработал 31,9 млн рублей выручки и 186 тыс. рублей чистой прибыли, в июне же текущего года ФНС приостановила проведение операций по его счетам за непредставление налоговой декларации.

Обе организации охотно сотрудничают с государственными и муниципальными органами. Судя по «СПАРК-Интерфакс», «Доброе дело» в 2020 году заключило по контракту с администрациями подмосковных городов Ступино и Красногорск на 200 тыс. рублей каждый. «ПиК Спецстрой» в 2020 году получил пять контрактов на 909,6 тыс. рублей, в 2021 году – четыре контракта на более чем 1 млн рублей. Среди его клиентов – администрации Щелково, Подольска, Ступино и Пушкино (об этом есть данные в «СПАРК-Интерфакс»).

По удивительному совпадению «Доброе дело» и «ПиК Спецстрой» арендуют офисы в здании научного института «Гинцветмет», принадлежащего государственной корпорации «Ростех».

«Доброе дело» явно специализируется на гаражах. В 2018 году оно снесло «ракушку», принадлежащую жителю Солнечногорска инвалиду Данияру Койчиеву, и увезло находившиеся в ней вещи на свою базу хранения (цитируются «Известия»).

Ответственность будет, но.

Эксперты расходятся во мнениях относительно правовой специфики сноса гаражей, построенных еще в советское время.

«Снос таких гаражей должен осуществляться либо на основании решения суда (если постройка незаконна), либо решения администрации с выплатой компенсации», – считает Наталья Скрябина, член Ассоциации юристов России.

Илья Бахилин, юрист коллегии адвокатов «Юков и партнеры», утверждает, что подобные гаражи, как правило, сносятся на основании актов региональных властей в целях выполнения принятых ими программ строительства транспортной инфраструктуры, в том числе объектов железнодорожного транспорта. Такие действия в целом являются правомерными.

Статья в тему:  Какой стеллаж выбрать для гаража

«Если же распоряжение или постановление о сносе не принималось, и это происходит по собственной инициативе МЖД, при том, что сносимый гараж находится в собственности других лиц (например, гаражного кооператива), то можно говорить о неправомерности сноса, – добавил он. – В случае же, когда гараж не оформлялся в чью-либо собственность (что часто бывает с советскими гаражами), ситуация в этом плане несколько сложнее, так как в случае оспаривания таких действий в суде придется доказывать законность владения».

Аналогичным образом эксперты высказывают противоположные взгляды по поводу наказания за вывоз имущества из гаража членов кооператива «Плющево». По словам Натальи Скрябиной, ответственность будет возложена на подрядчика.

«Подрядчик несет ответственность за хищение имущества, оказавшегося у него в связи с исполнением договора, согласно Гражданскому кодексу России и судебной практике», – считает она.

Илья Бахилин допускает, что вопрос будет решаться отнюдь не в рамках гражданского законодательства: «Если имущество действительно украдено, то речь идет об уголовном преступлении, и распределение гражданских обязанностей между сторонами договора подряда значения здесь не имеет. Ответственность будут нести те конкретные физические лица, которые совершили преступление, при наличии их вины (в том числе такое преступление может быть совершено при соучастии).

Все зависит от нюансов

Формально же противостоять сносу гаражей, как в случае «Плющево», довольно трудно, поскольку здесь много зависит от юридических тонкостей и действий непосредственно самой железной дороги. Если МЖД отказала гаражному кооперативу в заключении договора на новый срок, однако в течение года со дня истечения старого документа подписала договор с иным лицом, то, обращает внимание Наталья Скрябина, кооператив вправе потребовать в суде возмещения убытков.

«Если же МЖД осуществляет на этой территории теперь иную деятельность, то понудить к заключению договора аренды и предотвратить снос гаражей на его территории нельзя, поскольку это противоречит свободе договора», – рассказала она.

Точно так же будет непросто получить возмещение убытков или добиться от МЖД предоставления новых гаражей либо машино-мест.

«Требование к МЖД будет правомерным, только если речь идет о незаконом сносе, при этом нет никаких препятствий к тому, чтобы в судебном порядке добиваться восстановления гаража и заключения договора аренды на прежних условиях», – сообщил Илья Бахилин.

Статья в тему:  Почему укупник живет в гараже

Наталья Скрябина с ним не согласна: «Учитывая, что преимущественное право аренды не действует, а территория используется для иных целей, если договором не были предусмотрены условия о предоставлении новых гаражей или машино-мест взамен утраченных на прежних условиях, то такой исход не обоснован».

Иными словами, разбирательство между «Плющево», МЖД и «Добрым делом» будет трудным и долгим. За оставшееся до сентября время еще много гаражей может быть снесено по всей России.

Фото: РИА Новости / Рамиль Ситдиков

Подписывайтесь на ФедералПресс в Яндекс.Новости , Google News , а также следите за самыми интересными новостями в Яндекс.Дзен . Все самое важное и оперативное — в telegram-канале « ФедералПресс ». Также присоединяйтесь к нам в соцсетях: мы есть в Telegram , Facebook , Instagram , ВКонтакте , Одноклассниках и Twitter .

Цель сноса гаражей

Уже много лет по всей России действует программа сноса металлических гаражей и других видов построек данного типа. За счет демонтажа гаражей городские власти решают проблему нехватки земельных площадей для возведения жилых домов, офисов и торговых центров.

Еще одной целью программы является строительство магистралей и дорог. Самовольные сооружения и кооперативы предполагается в ближайшем будущем полностью заменить на подземные парковки и закрытые стоянки.

Снос гаражей: с какой целью

Программа сноса металлических гаражей действует на территории России достаточно давно. То же касается других построек с подобной конструкцией. Благодаря этому местные органы власти решают проблему, связанную с нехваткой свободных площадей для возведения новых домов.

Строительство магистралей и дорог – ещё одна цель, поставленная перед теми, кто реализует данную программу. Предполагается, что закрытые и подземные парковки полностью заменят стандартные гаражи в ближайшем будущем.

Законодательное регулирование

В данном случае городские власти опираются на несколько статей Гражданского Кодекса:

  1. 279.
  2. 280.
  3. 281.
  4. 282.

Снос подобных построек предполагает использование определённой последовательности действий:

  • Сначала владелец лишается прав собственности на строение.
  • Прекращается так же право постоянно использовать землю, где находится постройка.
  • Досрочно расторгается договор аренды, если его заключали с местными властями.
Статья в тему:  Как построить гараж на винтовых сваях

Информирование о сносе гаражей.

Местные органы власти отвечают за принятие решения о том, чтобы изъять участок. Условия и сроки осуществления процедуры определяются отдельно. Закон разрешает провести процедуру изъятия даже принудительно, если владелец отказывается от подписания договора. Тогда приходится обращаться к судебной инстанции.

Что такое самовольное строительство?

Согласно статье 23 Гражданского кодекса Республики Беларусь, самовольное строительство — это создание или видоизменение объекта недвижимости путём строительства или перестройки уже имеющегося строения, если оно было произведено:

  • На самовольно занятом участке
  • На земельном участке, который используется не по его целевому назначению
  • Без разрешительных документов государства
  • При наличии серьёзных нарушений норм строительства на участке

Недвижимое имущество, которое было возведено таким способом, в РБ будет считаться самовольной постройкой и не будет являться законным.

При этом, лицо, которое реализовало самовольное строительство, не имеет прав на его собственность и не может участвовать в сделках купли-продажи, дарения, аренды и т.п.

Следует отметить, что стать обладателем самовольной постройки может не только гражданин, который принимал участие в его создании. «Самострой» может иметь место в следующих ситуациях:

  • Гражданин сам возвёл постройку
  • Дом с «самостроем» был передан в наследство. В данном случае компетентный орган начнёт расследование касательно того, кто возводил строение. Если будет доказана вина предыдущего хозяина, то никаких взысканий и наказаний не последует.
  • Дом с «самостроем» был куплен. При покупке следует тщательно изучить технический паспорт объекта. Как правило, чем старше дата в паспорте, тем выше шанс того, что на земельном участке имеются незаконные постройки. Если недвижимое имущество было куплено уже с самовольным строением, то новому собственнику придётся заниматься его оформлением.

Самовольное строительство и его последствия

Кодексом об административных правонарушениях РБ предусмотрена определённая ответственность за самовольное строение. Поэтому построить гараж, сделать надстройку над верандой или соорудить сарай без разрешения местного исполнительного и распорядительного органа не получится.

Чем же грозит «самострой»?

Наложение штрафа

Самая первая ступень наказания за несогласованное сооружение на земельном участке – это штраф. Тариф за самовольное строительство в Беларуси зависит от собственника данного строения:

  • Физическое лицо: 20 – 50 базовых величин*
  • Индивидуальный предприниматель: 20 – 100 базовых величин
  • Юридическое лицо: до 500 базовых величин
Статья в тему:  Как избавиться от плесени в погребе гаража

*На данный момент базовая величина в РБ составляет 29 рублей.

Возвращение строения в прежнее состояние

При реконструкции старой постройки без разрешения или же изменений конструкции не в соответствии с заявленным планом, владельца «самостроя» обяжут вернуть строение в первоначальный вид.

Снос строения

Самая крайняя мера, которую может предпринять государство касательно «самостроя» — это его снос. Как правило, исполком прибегает к такому методу достаточно редко. Причиной могут стать значительные нарушения строительных норм, которые не только несут потенциальную угрозу интересам других лиц, но могут нанести существенный вред их жизни или здоровью, а также причинить ущерб экологии и окружающей среде.

Продолжение строительства

Гражданин, создавший самовольную постройку на земельном участке, который получил в наследство или частную собственность, может обратиться в суд с ходатайством о признании его собственником самовольного строительства. Положительное решение суд может вынести в том случае, если «самострой» не имеет серьёзных нарушений норм строительства.

Если суд признает гражданина собственником самовольной постройки, тогда местный исполнительный орган может вынести решение о продолжении строительства. Но это возможно лишь с последующей официальной регистрацией строения.

В таком случае, на «самострой» необходимо заказать технический паспорт в БРТИ и внести его в единый регистр недвижимого имущества.

Когда вступит в силу закон о гаражной амнистии

Чтобы попасть под амнистию, гараж должен отвечать нескольким требованиям.

    Постройка, которая стоит отдельно, например, во дворе или в гаражном кооперативе. Не временная, с фундаментом. Может иметь общие стены, крышу с другими гаражами в одном ряду.

Построен до 30 декабря 2004 года. После этого в силу вступил новый Градостроительный кодекс и гаражи, как правило, регистрировали.

  • Гараж расположен на государственной или муниципальной земле.
    • Земля для гаража была предоставлена какой-либо организацией, например, кооперативом или бывшим работодателем, либо выделена иным образом.

    Гаражная амнистия вступила в силу в 2021 году, и теперь владельцам нужно написать заявление и приложить документы, которые подтверждают право на строение и землю под ним. Единого органа, который бы принимал заявления, в России нет. В одном городе это департамент земельных отношений при местной администрации, где-то министерство по управлению государственным имуществом или управление земельно-имущественными отношениями. Одни разрешают подавать заявление в МФЦ «Мои документы», при которых есть окна кадастровой палаты, другие ждут только очного визита в кабинет.

    Узнать о гаражной амнистии в своем регионе можно в местной администрации по телефонам отделов, которые занимаются земельными отношениями.

    Чиновники признают патовую ситуацию, в которую завели Россию современные законы. Если ты хочешь оформить объект — тебе нужны права на землю под ним. А если хочешь оформить землю, то тебе нужен объект.

    Закон о гаражной амнистии как раз позволит приобрести право на землю и на сам гараж.

    Часть владельцев ранее уже самостоятельно получали «зеленку» на бокс. Чтобы стать владельцем земли под ним, нужно будет написать заявление.

    Закон о гаражной амнистии в России в 2021 году называет бумаги, которые могут подтвердить право собственности.

      Документ о предоставлении или выделении земельного участка.

  • Схема расположения земельного участка (если участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории.
  • Если вышеуказанных документов нет, то можно приложить:

      договор о подключении (технологическом присоединении) гаража к сетям;

    договор об уплате коммунальных услуг;

    документ, подтверждающий проведение государственного технического учета и (или) технической инвентаризации гаража до 1 января 2013 года, в котором вы указаны в качестве правообладателя гаража.

    Для участия в гаражной амнистии нужен технический план гаража.

    Также регионам разрешат добавить к списку иные документы. Подробнее можно узнать в своем отделении Росреестра, позвонив туда или придя в часы приема.

    «Зачем сносить гаражи? В паркингах дорого и нечего хранить»

    У «аборигенов» возникло немало претензий к «Минскградо». Местная жительница Татьяна Владимировна задалась вопросом: почему город в последнее время проводит политику тотального сноса гаражей? Потому что паркинг эффективнее использует городскую территорию и выделяет меньше выбросов, ответила Ирина Гайсёнок.

    – Это с чего бы вдруг, если автомобилей там будет на порядок больше?

    – С того, что у паркинга есть организованный источник выброса вредных веществ. В гараже у вас просто труба для вентиляции.

    – Но в гараже машина не ездит, а стоит! А на паркинге машины постоянно ездят туда-сюда.

    В Дражне есть специализированная стоянка грузовых автомобилей, напомнил председатель гаражного кооператива Владислав. Он опасается, что все эти автомобили переедут в его двор или начнут парковаться под окнами его дома на проездной дороге. В других районах Минска достаточно подобных автостоянок, возразила Ирина Гайсёнок.

    – Вы считаете, что частник или ИП, который живёт в Степянке, перегонит свой грузовик в Каменную Горку? Сомневаюсь.

    – В Липках ровно через МКАД есть крупная производственная зона!

    – В Липки нужно переходить через дорогу, напрямую туда не попасть. А как человеку, оставившему машину в Липках, добираться домой в Степянку? Похоже, на велосипеде.

    – Мы облегчаем жизнь жителям района, которым не хватает парковочных мест.

    Другие члены гаражного кооператива обратили внимание проектировщиков: в гаражах люди могут ремонтировать свои автомобили, заниматься техническим творчеством, а при отсутствии подвалов в домах и кладовок в квартирах – хранить хозяйственные вещи.

    – В паркинге мы получим просто кусок земли 2 на 3 метра. Мы ответственные люди: сначала купили гараж, а уже потом машину. А где нам в паркинге хранить те же запасные шины и закатки?

    – Гараж – место хранения автомобиля. В первую очередь.

    В Минске есть и другие люди, которые тоже хотят хранить свои машины – вступила в дискуссию заместитель начальника отдела по архитектуре и строительству администрации Партизанского района Татьяна Комиссарова.

    Владельцы сносимых гаражей получат денежную компенсацию по рыночной стоимости изымаемого имущества, заверила ГАП Ирина Гайсёнок. Этой суммы не хватит для приобретения места на паркинге, не согласен председатель кооператива Владислав.

    – У нас в кооперативе есть разные виды гаражей: они стоят по 8, 10, 12 тысяч долларов. Но себестоимость машино-места в паркинге – от 15 тысяч долларов. Тех денег, что вы мне заплатите за гараж, не хватит для покупки места на паркинге!

    Сегодня паркинги пустуют по всему Минску из-за дороговизны машино-мест, описали ситуацию местные жители. По их словам, в Степянке уже 11 лет не могут ввести в эксплуатацию подземный паркинг, встроенный в жилой дом.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector