0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Демонтаж-шоу: как москвичи борются с РЖД за гаражи

Демонтаж-шоу: как москвичи борются с РЖД за гаражи

С 1 сентября владелец любого гаража имеет законные основания приватизировать землю под постройкой. Однако далеко не у всех это получится сделать, так как за оставшееся до осени время многие могут остаться без гаражей. В том, как обычный россиянин может лишиться гаража даже при наличии законно оформленных на него документов, разбирался «ФедералПресс».

С сентября в России должна начаться гаражная амнистия, напрямую затрагивающая интересы тысяч владельцев «железных коней». В соответствии с ней граждане могут получить в бесплатную собственность земельные участки, на которых стоят их личные гаражи.

Правда, амнистия распространяется только на гаражи, возведенные до введения в действие Градостроительного кодекса России (до 30 декабря 2004 года), и касается земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Действовать гаражная амнистия будет в течение пяти ближайших лет, и после сентября 2026 года землю бесплатно получить уже не удастся (более подробно – «Несколько простых вопросов о том, как бесплатно получить землю под гаражом»).

В Тюмени снесут пищевой техникум

Но до старта гаражной амнистии в Москве возникла ситуация, которая может быть тиражирована практически во всех регионах.

Нежданные гости

7 июля в гаражный потребительский кооператив «Плющево», расположенный рядом с Казанско-Рязанским направлением Московской железной дороги (МЖД, входит в состав РЖД), прибыли сотрудница Алина Казакова, президент ассоциации «Доброе дело» Георгий Панферов, его коллега Кирилл Осипов, бойцы ОМОНа, рабочие, трактор и грузовики.

Трактор последовательно сорвал двери со 105 гаражей. Затем рабочие принялись выгребать из них имущество и грузить его в машины, после чего стали ломать гаражи. Вызванные охраной «Плющево» сотрудники полиции и Росгвардии в происходящее не вмешивались. Процесс сноса и «экспроприации» вещей из гаражей закончился только на третий день.

По словам председателя правления кооператива Людмилы Ананьевой, Кирилл Осипов раздавал владельцам гаражей бумагу с указанием адресов баз, где они могут получить вывезенное имущество (в распоряжении редакции есть документ, подписанный Георгием Панферовым, на него была поставлена печать «Доброго дела» и еще печать фирмы «ПиК Спецстрой»).

Статья в тему:  Что такое кас гараж

«Наши люди туда ездили – там стоят наглухо закрытые ангары», – сообщила Людмила Ананьева.

Людмила Ананьева обратила внимание на то, что ломка гаражей и вывоз имущества осуществлялись без какого-либо решения суда. Зато Алина Казакова сказала возмущенным членам кооператива, что снос проводится на основе внутреннего документа РЖД. Ни о какой компенсации речь даже не шла.

Обещали отреставрировать: в Пензе снесли единственный в РФ деревянный планетарий

Пострадавшие подали заявления в полицию, обратились в Кузьминскую межрайонную прокуратуру, Московскую межрегиональную транспортную прокуратуру, МВД России, подали иск в суд.

На запрос редакции «ФедералПресс» в Московской межрегиональной транспортной прокуратуре сообщили, что по обращению руководителя «Плющево» провели проверку относительно действий работников РЖД и никакого подтверждения изложенным доводам не нашли.

Все законно

Кооператив «Плющево» был организован для сотрудников оборонного завода «Молния» в 1980 году. В 2008 году ему потребовалось перезаключить договор аренды земли с МЖД, но компания отказалась это сделать. С тех пор «Плющево» фактически существовало на птичьих правах, переговоры с МЖД ни к чему не привели.

По мнению Людмилы Ананьевой, МЖД, возможно, не хочет заключать новый договор с «Плющево», чтобы вместо этого продать землю, занятую гаражами, с торгов. В феврале 2021 года представитель компании в открытую заявил владельцам гаражей: «Если хотите, вы можете снести свои гаражи и участвовать в тендере на общих основаниях».

По информации пресс-службы МЖД, гаражи «Плющево» на кадастровом учете вообще не состоят. «Эти постройки, обнесенные бетонным забором, не позволяют в полной мере обслуживать железнодорожную инфраструктуру, что может негативно сказаться на безопасности пассажирских перевозок», – прокомментировали в ней.

В центре Екатеринбурга начали сносить огромный недострой

Оказывается, согласно постановлению правительства от 12 октября 2006 года № 611, в полосе отвода железных дорог (занятые ими или прилегающие к ним земельные участки) запрещается размещение объектов, затрудняющих обслуживание железнодорожной инфраструктуры и влияющих на безопасность железнодорожного транспорта. В соответствии с этим Московская межрегиональная транспортная прокуратура выдала МЖД представление об устранении нарушений федерального законодательства.

«7 июля 2021 года земельный участок полосы отвода железной дороги был частично освобожден от незаконных построек, – говорится в ответе пресс-службы МЖД. – Имущество владельцев гаражных боксов перевезено на базу хранения, расположенную по адресу: г. Долгопрудный, ст. Хлебниково, ул. Новое шоссе, стр. 14/1, о чем были уведомлены присутствующие при демонтаже члены ГПК «Плющево», а также председатель автостоянки «ВИМ».

Загадочная ассоциация

Ассоциация «Доброе дело» – столь любопытная структура, что заслуживает отдельного описания. Как сказано на ее сайте, она предлагает «безвозмездную помощь в формировании и осуществлении проектов демонтажа (перемещение) любых объектов, находящихся в статусе «незаконных», находящихся в запустении, неработающих предприятий, некапитальных».

Статья в тему:  Как узнать чей гараж

Еще, оказывается, «Доброе дело» имеет тесное взаимодействие с РЖД, Федеральной службой судебных приставов, управами округов Москвы, администрациями городов. Не чуждо оно благотворительности – «Доброе дело» опекает нескольких детских домов, помогает малоимущим, многодетным семьям, ветеранам, проводит спортивные мероприятия.

На портале «Доброго дела» красуется фото его президента Георгия Панферова (у ассоциации есть страницы в Instagram и «Вконтакте»), и он, согласно данным «СПАРК-Интерфакс», является ее учредителем вместе с некими Натальей Кузьминой и Ириной Тарасенко. Также Георгий Панферов и Ирина Тарасенко выступают совладельцами «ПиК Спецстроя» и ассоциации «Поколение чемпионов».

Финансовое состояние «Доброго дела» очень туманно: последние сведения о нем в «СПАРК-Интерфакс» относятся к 2019 году, тогда оно получило убыток в размере 107 тыс. рублей. «ПиК Спецстрой» в 2018 году заработал 31,9 млн рублей выручки и 186 тыс. рублей чистой прибыли, в июне же текущего года ФНС приостановила проведение операций по его счетам за непредставление налоговой декларации.

Обе организации охотно сотрудничают с государственными и муниципальными органами. Судя по «СПАРК-Интерфакс», «Доброе дело» в 2020 году заключило по контракту с администрациями подмосковных городов Ступино и Красногорск на 200 тыс. рублей каждый. «ПиК Спецстрой» в 2020 году получил пять контрактов на 909,6 тыс. рублей, в 2021 году – четыре контракта на более чем 1 млн рублей. Среди его клиентов – администрации Щелково, Подольска, Ступино и Пушкино (об этом есть данные в «СПАРК-Интерфакс»).

По удивительному совпадению «Доброе дело» и «ПиК Спецстрой» арендуют офисы в здании научного института «Гинцветмет», принадлежащего государственной корпорации «Ростех».

«Доброе дело» явно специализируется на гаражах. В 2018 году оно снесло «ракушку», принадлежащую жителю Солнечногорска инвалиду Данияру Койчиеву, и увезло находившиеся в ней вещи на свою базу хранения (цитируются «Известия»).

Ответственность будет, но.

Эксперты расходятся во мнениях относительно правовой специфики сноса гаражей, построенных еще в советское время.

«Снос таких гаражей должен осуществляться либо на основании решения суда (если постройка незаконна), либо решения администрации с выплатой компенсации», – считает Наталья Скрябина, член Ассоциации юристов России.

Илья Бахилин, юрист коллегии адвокатов «Юков и партнеры», утверждает, что подобные гаражи, как правило, сносятся на основании актов региональных властей в целях выполнения принятых ими программ строительства транспортной инфраструктуры, в том числе объектов железнодорожного транспорта. Такие действия в целом являются правомерными.

Статья в тему:  Стерлитамак где продать гараж

«Если же распоряжение или постановление о сносе не принималось, и это происходит по собственной инициативе МЖД, при том, что сносимый гараж находится в собственности других лиц (например, гаражного кооператива), то можно говорить о неправомерности сноса, – добавил он. – В случае же, когда гараж не оформлялся в чью-либо собственность (что часто бывает с советскими гаражами), ситуация в этом плане несколько сложнее, так как в случае оспаривания таких действий в суде придется доказывать законность владения».

Аналогичным образом эксперты высказывают противоположные взгляды по поводу наказания за вывоз имущества из гаража членов кооператива «Плющево». По словам Натальи Скрябиной, ответственность будет возложена на подрядчика.

«Подрядчик несет ответственность за хищение имущества, оказавшегося у него в связи с исполнением договора, согласно Гражданскому кодексу России и судебной практике», – считает она.

Илья Бахилин допускает, что вопрос будет решаться отнюдь не в рамках гражданского законодательства: «Если имущество действительно украдено, то речь идет об уголовном преступлении, и распределение гражданских обязанностей между сторонами договора подряда значения здесь не имеет. Ответственность будут нести те конкретные физические лица, которые совершили преступление, при наличии их вины (в том числе такое преступление может быть совершено при соучастии).

Все зависит от нюансов

Формально же противостоять сносу гаражей, как в случае «Плющево», довольно трудно, поскольку здесь много зависит от юридических тонкостей и действий непосредственно самой железной дороги. Если МЖД отказала гаражному кооперативу в заключении договора на новый срок, однако в течение года со дня истечения старого документа подписала договор с иным лицом, то, обращает внимание Наталья Скрябина, кооператив вправе потребовать в суде возмещения убытков.

«Если же МЖД осуществляет на этой территории теперь иную деятельность, то понудить к заключению договора аренды и предотвратить снос гаражей на его территории нельзя, поскольку это противоречит свободе договора», – рассказала она.

Точно так же будет непросто получить возмещение убытков или добиться от МЖД предоставления новых гаражей либо машино-мест.

«Требование к МЖД будет правомерным, только если речь идет о незаконом сносе, при этом нет никаких препятствий к тому, чтобы в судебном порядке добиваться восстановления гаража и заключения договора аренды на прежних условиях», – сообщил Илья Бахилин.

Наталья Скрябина с ним не согласна: «Учитывая, что преимущественное право аренды не действует, а территория используется для иных целей, если договором не были предусмотрены условия о предоставлении новых гаражей или машино-мест взамен утраченных на прежних условиях, то такой исход не обоснован».

Иными словами, разбирательство между «Плющево», МЖД и «Добрым делом» будет трудным и долгим. За оставшееся до сентября время еще много гаражей может быть снесено по всей России.

Статья в тему:  Как переоформить гараж при продаже

Фото: РИА Новости / Рамиль Ситдиков

Подписывайтесь на ФедералПресс в Яндекс.Новости , Google News , а также следите за самыми интересными новостями в Яндекс.Дзен . Все самое важное и оперативное — в telegram-канале « ФедералПресс ». Также присоединяйтесь к нам в соцсетях: мы есть в Telegram , Facebook , Instagram , ВКонтакте , Одноклассниках и Twitter .

Продолжаться ли снос гаражей в москве 2019…

До конца года в Москве планируется построить не менее 58 гаражных кооперативов

План сноса пятиэтажек в Москве на 2019 год уже выполнен на 3/4.

В нескольких районах Москвы начался массовый снос гаражных кооперативов. Власти сносят гаражи с привлечением бойцов ОМОНа и зачастую вместе со всеми хранившимися там вещами. Владельцы гаражей рассказали « Медузе » , что впервые о сносе их предупредили в апреле 2019 года.

На объявлении не было печатей, подписей, списка ответственных лиц и срока сноса. В районных администрациях жителям сообщили, что уведомлений о сносе строений не получали. Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе. Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ruКак снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

  1. Никаких законных оснований для нахождения гаражей на городской земле нет. Раньше места выделялись инвалидам, теперь такого нет. Важно В Земельный Кодекс с 2015 года внесены изменения, теперь договоры аренды под временные сооружения не заключаются ВООБЩЕ. Есть перечень объектов, на размещение которых выдается временное разрешение (типа — строишь объект — можешь рядом бытовку поставить временно), но гаражи под них не попадают.
  2. Капитальные гаражи со свидетельствами о праве собственности на него и на землю под ним никто не снесет. А если и снесет — компенсируют из бюджета. Не захотят добровольно — суд взыщет. Но проблема в том, что далеко не все идут регистрировать и гараж, и право на землю под ним.

Из 54 объектов самостроя 12 находятся в технической зоне метрополитена, 30 — на городских инженерных коммуникация и системах газоснабжения, а 12 расположены на территории общего пользования (тротуарах, землях улично-дорожной сети).

Полный список сноса самостроя четвертая очередь Северо-Восточный административный округ По што лишили Ясенево всех ГСК? у владельцев гаражей есть право собственности на эти строения или нет?

если нет, то противостоять сносу нереально

Компенсация за снос гаражей

Какая компенсация положена при сносе гаража в собственности? Законодательство определяется два возможных развития событий:

  • первый вариант – это выкуп объекта. Процедура оформляется по типу сделки купли-продажи.
Статья в тему:  Как установить тиски в гараже

Компенсация за снос гаража – налог Получение компенсации является видом дохода. Поэтому гражданину, получившему на руки возмещение, нужно заплатить налог и указать это в соответствующем разделе декларации.

Размер налога составляет 13%.

Законопроект №1076374-7 уже прошел второе чтение, так что все его положения окончательно сформулированы.

Как будут оформлять капитальные гаражи

Гараж, возведенный до 30 декабря 2004 года, который отвечает признакам капитального строения (прочная связь с землей и невозможность перенести без несоразмерного ущерба целевому назначению — ст.1 Гражданского кодекса РФ), а также землю под ним, можно будет оформить в собственность в упрощённом порядке.

Для этого владелец обращается в местную администрацию с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка под гаражом.

К заявлению нужно приложить:

— документ, подтверждающий выделение гаража работодателем или другой организацией или документ о передаче земельного участка под гаражное строительство кооперативу и решение общего собрания о распределении участка под гараж в пользу гражданина, либо документ о выплате паевого взноса за гараж;

— если ничего из перечисленного нет, можно предоставить договор о подключении гаража к инженерным сетям, заключённый до 30 декабря 2004 года, или документ о проведении техинвентаризации гаража до 2013 года.

Тем, кто покупал гараж у члена ГСК или унаследовал его, нужно предоставить те же документы, а ещё приложить договор о приобретении гаража или свидетельство о принятии наследства.

Если земельный участок под гаражом не стоит на кадастровом учете, дополнительно потребуется оформить схему расположения участка. А для оформления самого гаража в собственность понадобится технический план строения. Эти документы изготавливает кадастровый инженер.

После вынесения решения о согласовании земельного участка администрация сама в течение 5 рабочих дней должна направить в Росреестр заявление о регистрации права собственности гражданина на гараж и земельный участок. Госпошлина за это не взимается.

Что ждет некапитальные гаражи

Если гараж металлический, без фундамента, то зарегистрировать собственность на него не удастся. Но вот оформить земельный участок под ним вполне допускается (чтобы избежать принудительного сноса).

Для этого также нужно обратиться в местную администрацию с документом, который подтверждает выделение гражданину участка гаражным кооперативом. Участок оформляется в собственность бесплатно. Но если он отнесен к категории ограниченных в обороте земель, то получить его можно будет только в аренду, за плату.

Обратите внимание, что под амнистию не подпадают некапитальные гаражи, которые стоят за границами гаражного кооператива.

Каким гаражам грозит снос

Закон предусматривает принятие органами местного самоуправления мер по выявлению на их территории неоформленных гаражей.

Статья в тему:  Какой рубероид лучше для крыши гаража

По итогам проверки они могут оказать содействие владельцу в легализации его гаража, а если он не соответствует требованиям закона — вынести предписание о сносе, как самовольной постройки.

Такая участь грозит гаражу, если его владелец не сможет подтвердить, что участок ему выделялся официально, уполномоченным органом.

Какие гаражи не подпадают под «амнистию»

Закон «о гаражной амнистии» не распространяется на гаражи, возведенные после 30 декабря 2004 года, а также на гаражи, которые используются:

— для предпринимательской деятельности или для нужд органов местного самоуправления;

— либо в качестве вспомогательного сооружения при частном, садовом или многоквартирном жилом доме или были приобретены по договору долевого участия в строительстве.

«Гаражная амнистия» пока планируется на 5 лет: на сайте Государственой Думы указан срок с 1 сентября 2021 года и до 1 сентября 2026 года. Об этом говорится в публикации канала «Юридические тонкости» на платформке «Яндекс.Дзен».

Планы по сносу гаражей в 2019 году

На сайте префектуры Северо-Восточного административного округа размещено оповещение о компенсации за снос гаражей в связи со строительством. В управах районов Свиблово, Марфино, Отрадное, Останкинский ведут сбор заявлений на получение компенсации за снос гаражей.

В границы стройки попадают объекты по следующим адресам:

    ул. Станционная вл. 8 (РОО МГСА «Стрелка») проектируемый проезд 1567 (РОО МГСА «Сигнал-90») ул. Серебрякова, вл. 4 (РОО МГСА «Свиблово-1») Березовая аллея вл. 12 (ГСК «Богатырь»)

Сайт управы района Перово сообщает о том, что приняты решения о демонтаже гаражей/бытовок по следующим адресам:

    ул. Новогиреевская, вл. 4А ул. Большая Черкизовская, д. 9, корп. 5 ул. Халтуринская, д. 9, корп. 2 ул. Плеханова, вл. 18, корп. 4

Сайт управы Академического района сообщает, что определенные объекты подлежат сносу с целью строительства на участке задания судов. По решению градостроительно-земельной комиссии Москвы под снос попали гаражи автостоянок:

    № 60А МГСА № 60 МГСА № 49/8 МГСА ГСК «Расстройинвест»

Сайт управы района Гольяново сообщает о том, что приняты решения о демонтаже гаражей/бытовок по адресу:

    ул. Сахалинская, д. 5, корп. 1

Сайт управы района Новогиреево сообщает о том, что приняты решения о демонтаже гаражей/бытовок по адресу:

    Зеленый пр-т, д. 67, корп. 1

Сайт управы района Преображенское сообщает о том, что приняты решения о демонтаже гаражей/бытовок по адресу:

    ул. Краснобогатырская, вл. 89, стр. 1

Сайт управы района Крылатское сообщает о том, что приняты решения о демонтаже металлических гаражей по адресу:

    пересечение ул. Производственной и ул. Родниковой (Солнцево)

Как действовать при сносе гаражей

При принятии решения о сносе таких объектов, местные власти обязаны известить владельцев. Делается это посредством официальных заявлений в СМИ. Также задействуют администрацию ГСК.

Статья в тему:  Можно ли строить гараж вплотную к забору

Некоторые граждане пишут жалобы, устраивают акции протеста против сноса. Однако решения по изъятию земель обычно не отменяются. Гражданин направляется в местную администрацию и пишет обращение о желании получить компенсацию. Образец заявления можно получить на месте.

К нему прилагается:

  • свидетельство о праве собственности (выписка из ЕГРН);
  • документ, на основании которого человек приобрёл гараж (например, договор купли-продажи);
  • документ члена ГСК (если есть);
  • документ, на основании которого предоставлен земельный участок.

На сбор заявлений отводится определённый срок, около 1-2 месяцев. Конкретный период устанавливается в решении об изъятии земельных участков.

После этого проводится оценка стоимости объектов. На основании таких сведений назначается компенсация, деньги перечисляются владельцам гаражей. Далее проводится снос застройки.

В некоторых случаях практикуется выкуп гаража властями. Это такая же купля-продажа, только недвижимость приобретает муниципальное образование. При этом бывшему собственнику предоставляется другой гараж взамен сносимого.

Польза в каждой луковке. Восстановление башен в старом фонде инвесторы совмещают с возведением мансард

В 2012 году по инициативе города договор был расторгнут, вскоре после чего КУГИ через суд потребовал от «Автосоюза» освободить землю. Тот этого делать не спешил, ссылаясь на то, что принадлежащего ему имущества на участке нет, а гаражи находятся в собственности частных лиц. В итоге дело «Автосоюз» проиграл.

В 2014 году распоряжением КУГИ участок был передан в бессрочное пользование расположенному по соседству ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр им. В. А. Алмазова», следует из утвержденного Минздравом плана хозяйственно–экономической деятельности подведомственных учреждений. С тех пор шли переговоры между автовладельцами и Центром им. Алмазова, по сей день не увенчавшиеся успехом.

По прошедшему общественные слушания проекту планировки участок с гаражами отведен под строительство нового корпуса Центра им. Алмазова (а именно 5–этажного учебного центра с общежитием). Ввод намечен на 2023 год. Центр примет 1,7 тыс. обучающихся, общежитие же рассчитано более чем на 900 человек.

Центр Алмазова, ранее представлявший собой НИИ, активно расширяется, принимая на себя функцию и образовательного учреждения. С ноября 2017 года, в частности, в оперативное управление учреждения был передан бывший зал конгрессов запрещенной незадолго до того в России организации «Свидетели Иеговы» на Коломяжском пр., 21, — между перинатальным корпусом Центра им. Алмазова и гаражами. Теперь в переданном здании дают базовое медицинское образование по специальности «лечебное дело».

Как быть?

Разумеется, это только один из вероятных и наиболее печальный вариант развития событий, но есть и другой, подразумевающий более позитивное будущее для московских автомобилистов. Для его реализации владельцам московских гаражей необходимо решить три самых важных на сегодня вопроса.

Статья в тему:  Как приватизировать землю под гаражом в украине

Первый — куда автовладельцам ставить свои машины после сноса гаражей; второй — какие компенсации должны быть выплачены собственникам снесенных гаражных объектов, с учетом наличия среди них льготных категорий граждан; и третий — введение моратория на снос гаражей до тех пор, пока не будет достигнут консенсус между жителями и властями города. То есть как минимум до того момента, пока не будут урегулированы первые два вопроса.

Идеальным же вариантом, по мнению активистов движения за права гаражных владельцев, было бы возвращение ликвидированной программы гаражного строительства и принятие не московского, а федерального законопроекта, направленного на защиту прав гаражных владельцев по всей России.

Когда имущество в собственности

Когда возникает угроза сноса, то многие начинают паниковать: «Гараж сносят, что делать?». В таких случаях гражданский кодекс Российской Федерации в статьях 279–282 четко регламентирует правила изъятия земельного участка для нужд муниципального образования или государства. Квалифицируются два возможных варианта.

Гражданин является собственником гаража, который построен на земле гаражного кооператива.

В этом случае муниципалитет обязан выплатить компенсацию владельцу за снос гаража (см. Компенсация за гаражи: что предусмотрено законом). Но может быть другой вариант – предоставление машиноместа или аналогичного гаража в ГСК, построенном за счет бюджетных средств, причем место должно предоставляться в любом удобном для собственника месте.

Повторим, что компенсация при сносе гаражей предоставляется тем владельцам, у которых имеются должным образом оформленные документы на право собственности (см. Как оформляется право собственности на гараж), и выплачивается администрацией муниципального образования.

Важно! Надо знать, что при сносе гаражей компенсация зависит от решения руководства вашего региона, так как сумма выплат законом не регламентируется, и каждый регион вправе сам определять, кому и в каком размере она будет выплачена.

На конечный итог влияют многие параметры:

  • Место расположение гаража.
  • Материал, из которого он построен.
  • Наличие смотровой ямы, погреба.
  • Внутренняя и наружная отделка.
  • Наличие света, отопления и прочее.

Вы получили уведомление о том, что гаражи сносят, что делать в первую очередь? Необходимо в 30-тидневный срок обратиться с заявлением о компенсации в административный орган, занимающийся подобными вопросами, затем собрать и передать специалистам по гаражному строительству, находящимся в администрации вашего округа, следующие документы:

  • Решение администрации по поводу предоставления места под строительство гаража.
  • Документ, по которому гараж перешел в законное владение от другого лица (купля-продажа, наследование, дарение и прочее).
  • Свидетельство, выданное Регистрационной Палатой о праве собственности на гараж.
  • Документ, подтверждающий членство в Гаражном Кооперативе.
  • Другие документы, которые имеют законное хождение в вашем регионе.
Статья в тему:  Как избавиться от запаха бензина в гараже

На основании собранного и переданного специалистам пакета документов независимый оценщик обязан провести оценку вашего гаража и рассчитать сумму компенсации. Затем оценочный документ направляется в отдел по месту вашего обращения, где также будет решаться вопрос о предоставлении машиноместа или другого гаража.

В собственности гражданина находится гараж и земельный участок, на котором тот размещен.

Вы по праву являетесь собственником гаража и земли под ним, когда сносят гаражи, что делать в этом случае? Здесь город может предложить выкуп участка вместе с находящейся на нем постройкой.

Выкуп предполагает переход гаража и земли в полное распоряжение муниципалитета или государства, но только с согласия владельца. Как альтернатива, собственнику может быть предложен участок под застройку в другом удобном месте.

Не позднее, чем за год до предстоящего сноса собственник должен быть письменно уведомлен о принятом решении в отношении принадлежащего ему земельного участка. В данном случае защита от сноса гаража без компенсации – это наличие пакета документов, подтверждающих право на владение участком.

Если соглашение достигнуто, тогда определяются сроки, условия и выкупная цена, в которую включается рыночная стоимость гаража и участка, а также сумма убытка, причиненного владельцу. Величина рыночной стоимости определяется, исходя из федерального закона «Об оценочной деятельности в РФ».

В расчет убытков входят:

  • Упущенная выгода.
  • Расходы, связанные с ограничением прав.
  • Убытки, причиненные досрочным прекращением обязательств перед третьими лицами.

Для получения компенсации в тот же 30-тидневный срок в орган, занимающийся подобными вопросами, необходимо предоставить следующие документы:

  • Документ, подтверждающий право на занятие данного земельного участка. Это может быть акт о передаче земли в личное пользование от органов местного самоуправления или решение, выданное в советское время.
  • Документ, по которому участок перешел в законное владение от другого лица (купля-продажа, наследование, дарение и прочее (см. Как оформить землю под гараж)).
  • Свидетельство, выданное Регистрационной Палатой о праве собственности на гараж.
  • Документ, подтверждающий членство в Гаражном Кооперативе.
  • Другие документы, которые могут потребоваться в конкретном случае именно в вашем регионе.

Процедура оценки проводится независимым оценщиком, который и определяет сумму выплаты. Кроме того, по соглашению сторон собственнику взамен изымаемого может быть предоставлен другой участок земли, цена которого будет вычтена из выкупной стоимости.

Снос плоскостных гаражей производится только после подписания обеими сторонами договора и регистрации его в регпалате. Пока этого не произойдет, сносить строение никто не имеет права.

Важно! Как в одном, так и в другом случае если обе стороны пришли к соглашению по поводу оценочной стоимости объекта, тогда деньги перечисляются на указанный в заявлении расчетный счет. Но если собственник не согласен с суммой оценки или предоставленным местом нового гаража, тогда все разногласия решаются в судебном порядке.

Квартиру за гараж

В то же время жители квартала пятиэтажек на Каспийской улице категорически против сноса своих домов. Отчасти потому, что почти вся территория вдоль железной дороги — в гаражах. При этом более половины их владельцев — это жители близлежащих «панелек». Автомобиль для многих местных жителей — это не средство передвижения, а стиль жизни. Заместитель председателя правления ГСК-11 «Эльбрус» Сергей Потапов живёт в пятиэтажке прямо за своим гаражом. Он бывший инженер, шесть лет как на пенсии. Так что в гараже нашёл и подработку. Боксы здесь, кстати, не железные, а кирпичные. Более того, даже отапливаются.

Статья в тему:  Стерлитамак где продать гараж

Сергей о планах по сносу гаражей не слышал. Даже несмотря на то, что власти столицы вовсю говорят о решимости прислушаться к гласу народа. Однако сам Сергей уверен, что их гаражи под снос не попадут, так как земля в аренде на 49 лет. К тому же, на счастье автовладельцев, почвы тут неподходящие для высотного строительства. Тут плывуны — насыщенный водой грунт. К тому же совсем близко железная дорога.

— Я против сноса пятиэтажек по многим причинам — и качество дома неплохое, ничем не хуже вот этого 12-этажного дома, — уверяет Сергей Потапов, показывая на брежневскую «башню». — Но самое главное: вот где вы в Москве такое удобство найдёте — гараж напротив дома, причём кирпичный и отапливаемый! Сейчас ведь при новостройках строят паркинги — открытые, продуваемые машино-места. Разве можно сравнить их с гаражом?

Кстати, как говорят автовладельцы, аренда гаража в «Эльбрусе» стоит 5 тыс. рублей в месяц. За собственный — ежемесячная плата в 1 тыс. Стоимость самих гаражей оценивается здесь в среднем от 500 тыс. до 1 млн рублей. Правда, местные жители чужаков сюда пускать не любят. Как уверяет Андрей из МГСА 236, на сторону машино-места они стараются не продавать. В этом гаражном объединении сноса побаиваются.

Вспоминают, как сносили гаражи по соседству, когда планировалось расширение трассы под строительство Южной рокады. Тогда гаражи снесли, а владельцы получили компенсации. О компенсациях местные автовладельцы знают, но суммы упорно не разглашают.

— Мне гараж никакие компенсации не заменят, — возмущается Андрей. — Вот у меня трое детей — три велосипеда, два самоката. Где я это всё буду хранить дома? А зимнюю резину, а автозапчасти, а детские кресла? У меня квартира не резиновая.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector