1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт гаража: как из стандартного бокса сделать комфортное пространство

Ремонт гаража: как из стандартного бокса сделать комфортное пространство

Трудно переоценить значение гаража в жизни любого мыслящего человека. Это не только «дом для машины», но и мастерская, и место, куда можно время от времени уйти от всех проблем и забот. Поэтому в ремонт гаража многие вкладывают душу. Эта статья рассказывает об основных этапах ремонта, раскрывает некоторые лайфхаки и знакомит с очень удачным опытом реконструкции гаражного бокса в современное и светлое помещение.

  • Как сделать косметический ремонт гаража
  • Как составить план работ для капитального ремонта гаража
  • Ремонт кровли гаража своими руками
  • Ремонт пола гаража своими руками

Что такое «гаражная амнистия»

Сейчас в России нет отдельного нормативного правового акта, который регламентировал бы деятельность гаражно-строительных кооперативов. Также не существует и юридического понятия «гараж», «гаражный кооператив» и т. д. В России числится порядка 3,5–4,5 млн незарегистрированных объектов недвижимости, которые можно отнести к гаражам. В Росреестре не могут назвать четкое их число, так как в российском законодательстве до сих пор пока нет определения гаража. Поэтому оценка о числе таких предварительно выявленных объектов делается по косвенным показаниям, которые позволяют назначение данных объектов отнести к таковым. Количество существующих, но неоформленных объектов гаражного назначения может быть гораздо больше.

Статья в тему:  Жидкий битум может применяться на гараже как основная кровля

Сегодня большое количество гаражей не оформлено в собственность, и люди пользуются ими «на птичьих правах», что не позволяет им распорядиться имуществом — продать или передать по наследству, отметил председатель Госдумы Вячеслав Володин. По его словам, новый закон позволит гражданам в упрощенном порядке стать полноценными собственниками таких объектов.

Цели амнистии

Большое число гаражно-строительных кооперативов было возведено еще в советское время или до введения современного градостроительного регулирования (до 2005 года). Поэтому их правовой статус в действующем законодательстве отсутствует. Такие объекты нельзя назвать самовольными постройками, часто на них утеряны правоустанавливающие документы, поэтому оформлению (в том числе земельных участков) мешает правовая неопределенность, а граждане не могут противостоять их сносу, оформить в собственность, продать или передать по наследству.

Закон направлен на регулирование правового статуса таких машино-мест и деятельности гаражных или гаражно-строительных кооперативов, в том числе в целях безопасности обслуживания. Также необходимо приведение к современным нормам права на объекты гаражного назначения и земельные участки под ними, считают авторы документа.

Видео описание

В видео показан подвал гаража перед ремонтом:

Ремонт внутреннего пространства

Сложность и цена ремонта гаража зависят того, как был сооружен пол строения. Если это плиты перекрытия или монолитная плита, то ремонт заключается лишь в замене стяжки. Если полы были возведены по грунту, то и здесь стяжку удаляют обязательно, но дополнительно проверяют, в каком состоянии находится подушка и гидроизоляция.

Последнюю обычно меняют, а вот подушку не всегда. Если она ровная, без существенных углублений, то ее не трогают. Хотя сам ремонт подушки – это всего лишь небольшой толщины посыпка из крупнозернистого песка, которую хорошо утрамбовывают.

Далее, как и в случае с подвалом, застилают гидроизоляцию в два слоя с заходом на стены.

Укладывают армирующий каркас из стальной арматуры диаметром 10-14 мм в виде решетки с ячейками 20х20 см.

Статья в тему:  Как отопить гараж электричеством

Заливают стяжку.

Стяжка пола в гараже после ее заливки Источник lt.decorexpro.com

Что касается стен, то их капитальный ремонт – это удаление штукатурки и нанесение новой.

Ремонт потолка в гараже зависит от того, что он собой представляет. Обычно это подвесная или подшивная конструкция. В качестве облицовки используют гипсокартон, пластиковые панели, листы железа оцинкованного и другие листовые или панельные материалы. Отделку надо просто демонтировать и установить новую, необязательно такую же.

Нередко потолок в гараже – бетонная плита, оштукатуренная снизу. Не связывайтесь больше со штукатуркой. Заменить ее подвесной конструкцией из материала, который хорошо поддается чистке.

Стены и пол гаража, отделанные керамогранитом Источник stroyfora.ru

Ремонт ворот

В первую очередь избавляются от краски и ржавчины. Для этого используют или специальные химические растворы, или болгарку с насаженной на нее металлической щеткой. Далее поверхности грунтуют и красят краской для наружных работ.

Сегодня все чаще звучит тем утепления гаража. Это в полной мере касается и ворот. Поэтому в смету капитального ремонта строительного гаража надо обязательно внести пункт утепления ворот. Обойдется это недорого, но эксплуатировать строение, отвечающее практически всем требованиям комфортной его эксплуатации, будет приятнее.

Утепление гаражных ворот Источник emupauto.ru

Утепляют сегодня ворота пенополистирольными плитами. Их подбирают по толщине, которая должна соответствовать толщине каркаса ворот. Пенополистирол раскраивают под утепляемые участки и приклеивают к металлическим листам специальным клеем. Предварительно на воротах собирают каркас из деревянных брусков, к которым впоследствии будет крепиться отделка.

Бруски крепят к каркасу ворот саморезами.

Между элементами обрешетки вставляют плиты утеплителя так, чтобы между материалами не оставались зазоры.

Проводят облицовку ворот изнутри, к примеру, пластиковыми панелями, которые крепятся металлическими скобами при помощи степлера к деревянному каркасу.

Капитальный ремонт

Если гараж уже долго используется, ему может понадобиться капитальный ремонт. Под ударом оказывается кровля, облицовка стен. Безусловно, огромные нагрузки выдерживает пол в гараже, поэтому бетонная стяжка тоже начинает с течением времени разрушаться. Оптимальный вариант – проводить капитальный ремонт гаража примерно раз в шесть лет. Специалисты и бывалые гаражники советуют заниматься этим летом, чтобы после проведения всех работ можно было без проблем просушить гаражное помещение.

Статья в тему:  Как сделать порядок в гараже

Рассмотрим основные этапы капитального ремонта гаража.

  1. Обязательно проверяется состояние вентиляционной системы. Она должна обладать достаточной мощностью, чтобы не образовывалось конденсата, автомобиль был надежно защищен от коррозии.
  2. Исследуют кровлю. Крышу очищают, а затем заменяют стропила и кровельный материал, полностью или частично. Это уже будет зависеть от степени износа. Иногда крышу вполне достаточно просто отремонтировать.
  3. Обустраивают смотровую яму, погребе гаража и гидроизолируют ее.
  4. Производят ремонт стен гаража. Для этого нужно выявить все трещины, сколы, а затем их устранить.
  5. Гаражное помещение утепляют. Можно использовать минеральную вату, пенопласт. Также обшивается потолок со стенами тем материалом, который выбрал заказчик.
  6. В особом внимании нуждается пол в гараже, подвергающийся существенным нагрузкам. Пол обновляют, делают новое покрытие. Хорошее решение – использовать керамическую плитку или обустроить наливной пол.

После проведения всех ремонтных работ, на заключительном этапе занимаются полной уборкой гаражного помещения.

Кем составляется график капитального ремонта?

Заказчик капремонта – юридическое лицо, уполномоченное управлять общим имуществом.

  • организация по оперативному управлению многоквартирного дома или в чьем хозяйственном ведении находится;
  • товарищество собственников;
  • организация застройщиков.

Текущие графики капремонтов так же, как и программы на перспективу, формируются на основании предложений заказчиков по формам, которые утверждаются Министерством ЖКХ. Составляют планы ответственные сотрудники местных администраций и исполнительных комитетов на уровне района и города.

В текущих графиках учитываются имеющиеся финансовые ресурсы и материальное обеспечение. Первоочередная задача – финансирование завершающего этапа капитального ремонта переходящих объектов.

Обновления в порядке капитального ремонта

21.01.2019 в Положение № 324 о проведении капремонта Постановлением №39 Совета Министров РБ внесены изменения.

Согласно изменениям по Постановлению №39 в план и/ или график с финансированием из местного бюджета вносятся дома, если организации застройщиков, товарищества собственников или те организации, в чьем управлении или хозяйственном ведении находится жилье:

  • Перечисляли средства на капитальный ремонт на счета местных исполкомов или распорядительных органов, организаций, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги или эксплуатирующих жилфонд.
  • Внесли плату за капитальный ремонт, которая ранее аккумулировалась на собственных счетах, в установленном размере.
Статья в тему:  Как хранить яблоки в погребе гаража

Организации или товарищества собственников, не перечислявшие деньги на специальные счета в бюджете, проводят капремонт самостоятельно. Решение о проведении капитального ремонта принимает орган управления организации или товарищества.

Постановлением дополнен п.7 Положения. В ч.4 описан порядок расчета платы за период, в котором она не перечислялась. О том, что заказчик назначается районной администрацией для тех домов, которые включены в график и/ или план, говорит ч.5 п.7.

Необходимые инструменты и материалы

Ремонт в гараже, как и в любом другом помещении, требует применения специальных инструментов и материалов. Какими именно они будут – все зависит от того, какие работы планируется проводить. Так, например, могут пригодиться следующие инструменты:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • кисти;
  • перфоратор;
  • дрель;
  • шуроповерт;
  • молоток;
  • отвертки;
  • уровень;
  • ручная электропила;
  • электролобзик
  • и прочее.

Если говорить о материалах, пригодятся:

  • шпаклевка;
  • цемент;
  • рубероид;
  • минеральная вата;
  • пенопласт;
  • водоэмульсионная краска;
  • пластиковые панели;
  • фанера;
  • листы ДСП;
  • грунтовка;
  • болты;
  • уголки, пенопласт;
  • и прочее.

Гаражная проблема. Как навести порядок в гаражных массивах

Официально

Деятельность гаражных кооперативов регулируется Указом президента РБ №43 «О деятельности организаций застройщиков, гаражных кооперативов и кооперативов, осуществляющих эксплуатацию автомобильных стоянок».

Члены гаражного кооператива имеют право возводить гаражи в соответствии с решением общего собрания о выделении определенного места каждому члену кооператива и утвержденным архитектурным проектом или утвержденной частью строительного проекта с учетом требований законодательства, в том числе технических нормативных правовых актов, соблюдая при этом права других членов кооператива.

Кстати, строительство временных индивидуальных гаражей на земельном участке, предоставленном кооперативу, не допускается. Что касается их реконструкции, то она возможна только в случае, если гаражи будут переведены в капитальные строения.

Указом утверждено, в частности, Положение о порядке учета граждан, нуждающихся в местах хранения транспортных средств.

Статья в тему:  Как избавиться от запаха бензина в гараже

Так, на учет принимаются дееспособные граждане Беларуси, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в нашей стране, являющиеся собственниками транспортных средств и нуждающиеся в местах хранения этих средств (не имеющие гаража в данном населенном пункте).

Чтобы стать на учет, надо подать по месту жительства письменное заявление, предъявить паспорт и приложить копию технического паспорта транспортного средства и документ, подтверждающий право на первоочередное вступление в гаражный кооператив или кооператив, осуществляющий эксплуатацию автомобильной стоянки.

Таким правом обладают:

  • инвалиды I и II групп,
  • участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица,
  • участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС,
  • члены семей лиц, погибших при исполнении служебных обязанностей.

Исключить из членов кооператива могут по решению общего собрания за:

  • неоднократные (два и более раза) в течение 6 месяцев подряд нарушения устава кооператива или правил эксплуатации гаражей (правил пользования местами стоянок) кооператива;
  • неуплату взносов в течение 6 месяцев подряд со дня наступления срока их уплаты и др.

Вне закона

Как рассказала «АиФ» Алла Санковская, несмотря на то что законодательством допустима лишь одна форма управления такими объединениями, как гараж, – это гаражные кооперативы (ГК), в столице до сих пор существуют так называемые гаражные массивы.

Проблемой гаражных массивов власти занимаются с 2008 года. Больше всего гаражных массивов — 11 — находится в Советском районе столицы. Гаражный массив – это общественное объединение, которое обслуживает земельный участок, где установлены временные металлические гаражи либо капитальные строения. Вся проблема в том, что гаражный массив не имеет статуса юридического лица. Конечно, у них есть председатель, бухгалтер, сторож. Так как гаражные массивы не являются юридическими лицами, не отвечают по своим обязательствам и не несут ответственности в соответствии с законодательством в части финансово-хозяйственной деятельности, нередки факты безотчетности в финансовых тратах так называемых «председателей» гаражных массивов. Собственники гаражей в гаражных массивах добровольно уплачивают взносы наличными деньгами, а потом жалуются: мол, проконтролировать, на что их потратил «председатель», невозможно. В гаражных кооперативах, как правило, налажен механизм уплаты членских взносов через отделения банков, поэтому у контрольных органов (ревизионной комиссии) существует возможность проверить финансовую дисциплину.

Статья в тему:  Как проточить диски самому в гараже

Еще один важный момент — земельный участок, на котором размещены гаражи в гаражном массиве, не оформлен должным образом: то есть власти в любой момент могут потребовать освободить землю.

Кроме того, «председателя» гаражного массива нельзя привлечь к административной ответственности – так как он не должностное лицо.

Как решается эта проблема? Администрация района объясняет необходимость организации кооператива «председателям» и членам гаражных массивов, призывая их зарегистрировать ГК и привести в порядок все юридические вопросы в соответствии с действующим законодательством.

— Люди уверены: как только они зарегистрируют гаражно-строительный кооператив (ГСК), им сразу же повысят взносы, — говорит Алла Владимировна, отвечая на вопрос, почему владельцы не хотят следовать букве закона. — Хотя взносы в гаражных кооперативах, как и в гаражных массивах, определяются по решению общего собрания. Также люди боятся, что их гаражи могут снести. И здесь приходится разъяснять, что все их гаражи останутся в их собственности.

Поэтому, чтобы иметь возможность контроля за содержанием гаражных массивов, власти города назначили уполномоченных лиц по управлению недвижимым имуществом собственников гаражных боксов.

О нарушениях

Как известно, гаражи предназначены сугубо для хранения транспортного средства. Но владельцы используют их и для других целей: складируют там ненужные вещи, ремонтируют автомобили и даже хранят продукты. Следует отметить, что с 1 ноября 2013 г. вступил в силу Указ президента № 432, в соответствии с которым члены гаражного кооператива, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, имеют право использовать гараж в качестве мастерской с согласия общего собрания (собрания уполномоченных) в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь. Действие данного указа не распространяется на членов гаражного массива.

Остро стоит вопрос пожарной безопасности, так как периодически происходят возгорания, которые могут повлечь и человеческие жертвы, отмечает Алла Владимировна. Специальные комиссии в составе сотрудников МЧС, ГУВД, налоговой инспекции, санэпидемстанции, представителей администрации районов г. Минска регулярно проверяют гаражные массивы и кооперативы. Только в Советском районе г. Минска 35 тысяч машино-мест расположены в гаражных кооперативах и массивах. Поэтому эта работа ведется постоянно и планомерно.

Статья в тему:  Как поставить песню на айфон через гараж

На заметку

Член кооператива обязан:

  • своевременно вносить взносы;
  • своевременно уплачивать земельный налог (арендную плату) и налог на недвижимость в случае их уплаты кооперативом в установленном законодательством порядке;
  • использовать гараж (место стоянки) в соответствии с его целевым назначением, выполнять мероприятия по надлежащему содержанию гаража (места стоянки);
  • не нарушать права других членов кооператива и др.

Немного теории: что такое капитальный гараж?

Сооружение, для которого обустраивают фундамент, являющийся его неотъемлемой частью, называют капитальным. Наземную «коробку» такого здания нельзя перенести, не нарушив всю конструкцию в целом. Это главное отличие капитальных построек от времянок. Последние могут быть перевезены на новое место без существенных повреждений. Коробка переносного «автодомика» разбирается или ее можно легко транспортировать в неразобранном виде.

У капитального гаража перед «времянкой» есть ряд преимуществ:

    Долгий срок эксплуатации

Естественно, все зависит от основного стройматериала, который вы выберете для своего «автодомика». Но в среднем, их «гарантийный» срок службы до 70 лет.

«Автодомик» является объектом недвижимости

Это означает, что к нему относятся все правила и возможности данного статуса. Приватизация капитального гаража позволяет цивилизовано распоряжаться своим имуществом (продавать, дарить, завещать и т.п.)

Взломостойкость

От того, как построить капитальный гараж зависят его охранные свойства, но все равно они на порядок выше, нежели у тонкостенных времянок.

Оптимальные условия для хранения машины

Строительство капитального гаража регламентируется нормами СНиП, которые особенно рьяно «пекутся» о соблюдении всех технических условий правильного хранения автомобиля.

Возможность обустроить дополнительные «удобства»

Разнообразные проекты капитальных гаражей позволяют усовершенствовать конструкцию, добавив необходимые «мелочи»: погреб, смотровую яму, чердак и т.п.

Все эти плюсы – убедительные факты для бережливого автовладельца. Правда есть одно «но», которое вытекает из самого названия такого типа «автодомика» – нужен капитал. Стоимость такого гаража зависит от размаха стройки, но предполагает наличие определенного запаса денег для начала строительства.

Статья в тему:  Как сделать стенд для ключей в гараже

Давайте оценим свои силы: какова стоимость капитального гаража

Постройка капитального гаража включает несколько этапов, которые существенно влияют на общие затраты:

  • Подготовительные работы
  • Закупка всех стройматериалов
  • Обустройство фундамента
  • Проводка инженерных коммуникаций
  • Кровля
  • Отделочные работы

Львиная доля бюджета уходит на закупку стройматериалов (приблизительно 50 %), поэтому от их выбора зависит окончательная сумма затрат. Здесь автовладелец должен выбрать, из чего выгоднее возвести «коробку» гаража. Популярные варианты: кирпич, бетон, дерево, шлакоблоки или блоки из ячеистого бетона. Самый дорогой – кирпич, самый экономичный – шлакоблоки, оптимальный по параметру цена/качество – пеноблоки.

Для правильного расчета своих финансовых возможностей следует составить смету, где по каждому этапу строительства подсчитываются все возможные расходы. Основной документ, который поможет составить этот приблизительный финансовый отчет – проект капитального гаража. Ведь в нем архитектор просчитывает достаточные технические характеристики всех расходных стройматериалов и определит тип фундамента для будущего сооружения.

Какая бы подробная смета не была составлена, всегда отводится ≈ 10 % от общей суммы на непредвиденные расходы. Насколько «резиновым» будет этот пункт, не сможет предугадать никто. Например, в народе бытует мнение: «Посчитал самостоятельно расходы – помножь их на 1,5».

Есть еще один способ оценить будущую финансовую нагрузку. Работы нулевого цикла съедают до 25 % от общей суммы затрат на строительство. Поэтому, зная, во сколько обойдется фундамент, можно прикинуть общую стоимость всех работ.

Существуют стандартные проекты капитальных гаражей, которые избавляют автовладельца от разработки индивидуального плана конструкции. Параметры «коробок» оптимальны для определенных марок автомобилей, поскольку размеры внутреннего помещения полностью подогнаны под их габариты.

Высчитывается подходящий внутренний простор по нехитрой схеме. Например, рассмотрим эти правила для одноместного гаража:

  • Минимальное расстояние между боковыми стенами и автомобилем – 70 см.
  • Минимальное расстояние от задней стены и до выхлопной трубы – 50 см.
  • Допустимый минимум между воротами и передком машины – те же 50 см.
Статья в тему:  Как самому сделать гараж из профнастила

Это эконом-вариант, но куда выгоднее расширить гаражные просторы, чтобы обустроить многофункциональную «автоквартиру». Ведь традиционно гараж рассматривается его владельцем и как склад, и как мастерская. В таком случае его минимальные, но «уютные» размеры – 4×6 м (высота потолка 2,5 м). Это популярный вариант, полное описание которого (расчеты, схема) можно легко найти в интернете.

Если подсчитать ориентировочную стоимость капитального гаража такого типа, сделанного из различного материала, то вырисовывается средняя сумма, которая позволяет вполне обдуманно и подготовлено начать строительство – 4 000 $. Мы не гарантируем, что вы впишетесь в заданный эталон, но зато по ходу не будете остро чувствовать недостатка средств. Естественно речь идет о самострое. Если планируете привлечь наемную рабочую силу, то данную суму следует увеличить в 1,5 раза.

Рассмотрим еще один фактор, который влияет на конечную стоимость постройки – тип конструкции будущего «автодомика».

Какие гаражи подлежат регистрации

Но давайте вернемся к гаражам. Главный вопрос: является ли ваш гараж недвижимым имуществом?

Ответ на этот вопрос вы найдете в статье 130 Гражданского кодекса Российской Федерации: «К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.» С полным текстом статьи вы можете ознакомиться тут.

Очевидно, что гараж из бетонных блоков или кирпича является недвижимым имуществом и подлежит регистрации. Безболезненно переместить такой объект с места на место не получится.

Вопрос перемещения гаражей из сэндвич-панелей был детально рассмотрен в статье «Разборной или транспортируемый гараж из сэндвич-панелей?». Суть её в том, что гараж, собранный на болтовых соединениях можно разобрать и собрать другом месте. А если в конструкции гаража предусмотрены специальные проушины для подъемного крана, то его можно переставить с места на место даже не разбирая. Регистрировать такой гараж, конечно же, не нужно.

Статья в тему:  Как сделать стенд для ключей в гараже

Впрочем, даже если каркас гаража из сэндвич-панелей сварен в единую конструкцию, теоретически, панели можно снять, а каркас разрезать на несколько больших частей и собрать в другом месте. Выходит, что это тоже имущество движимое, правда, только формально.

Конечно, на своем месте остается фундамент. Его-то переместить никак не получится. Но дело в том, что на этот счет переживать вообще не стоит. Фундамент сам по себе не является недвижимым имуществом. В конце концов, если снять с фундаментной плиты гараж, она превратится в бетонированную стоянку для автомобиля. А если говорить о свайном фундаменте, то несколько забитых в землю труб ну никак не могут претендовать на статус недвижимости.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector