Что лучше: металлический гараж или кирпичный? Рассмотрим плюсы и минусы
Содержание
- 1 Что лучше: металлический гараж или кирпичный? Рассмотрим плюсы и минусы
- 1.1 Что лучше: металлический гараж или кирпичный? Рассмотрим плюсы и минусы!
- 1.2 Под чехлом
- 1.3 Электропроводка в гараже
- 1.4 Виды металлических гаражей
- 1.5 Бескаркасная конструкция
- 1.6 Основные этапы строительства гаражного бокса?
- 1.7 Схема утепления гаражных ворот
- 1.8 Виды роллет для гаража
- 1.9 Вместо заключения: фото и чертежи, которые вам помогут
Что лучше: металлический гараж или кирпичный? Рассмотрим плюсы и минусы!
Покупка автомобиля — это лишь пол дела, как говорится. На этом, к сожалению, список растрат не заканчивается, а наоборот только начинается. Вам придется постоянно вкладывать деньги в этот автомобиль, платить за его обслуживание, тратить деньги на топливо и к тому же подумать о том, где его хранить.
В этом списке, безусловно, важен каждый пункт, однако от последнего пункта зачастую зависит срок службы автомобиля, его внешний вид и, конечно же, сохранность самого авто. Сегодня хочу поговорить о том, где лучше хранить автомобиль, точнее сказать разобраться какой гараж лучше: металлический или кирпичный. Как всегда, постараюсь взвесить все «за» и «против» для того, чтобы вам было проще сделать правильный выбор.
Под чехлом
Если он «дышит», вы не защитите автомобиль от дождя, а если непромокаемый, то начнет «потеть» кузов. То есть в любом случае под покрытием будет скапливаться влага, а из-за отсутствия естественной вентиляции она будет оставаться там долго, что вредно для металлических деталей.
Еще одна проблема: если чехол прилегает неплотно или не закреплен должным образом, он шевелится под воздействием ветра и может сам наносить мелкие механические повреждения ЛКП, особенно если изготовлен не из легких материалов, а из тяжелой жесткой ткани или брезента. Еще хуже, если с внутренней стороны имеются швы, которые также будут царапать ЛКП.
Так что специалисты рекомендуют использовать чехол, причем качественный, при гаражном хранении, когда надо защитить кузов от пыли и случайных мелких повреждений. Но тогда и к месту хранения есть определенные требования.
Электропроводка в гараже
Общие требования
Основные требования, которые нужно учитывать при электромонтаже почти на любых объектах описаны в Правилах Устройства Электроустановок (ПУЭ) в главе 2.1 (электропроводки), а так же, по отдельным вопросам, в ряде других глав. В данной статье мы рассмотрим основные требования и типовые схемы знание которых необходимо для того что бы сделать электропроводку в гараже своими руками.
- Каким способом проложить электропроводку в гараже?
Любая электропроводка начинается с выбора способа ее прокладки. Как правило для снижения затрат проводку в гараже выполняют открыто. Если гараж выполнен из шлакоблока, кирпича, железа, т.е. любого негорючего материала, то осуществлять прокладку можно практически любым способом, от прокладки в гофре до непосредственной прокладки (например на скобах), если же гараж выполнен из дерева или любого другого сгораемого материала — это накладывает гораздо больше ограничений на возможные способы прокладки, в таком случае электропроводку лучше выполнять в коробе (кабель-канале).
- Какой кабель (провод) использовать для проводки в гараже?
Для проводки необходимо использовать кабеля с алюминиевыми (марки АВВГ) либо медными (марки ВВГ) жилами, при этом предпочтение лучше отдать именно меди:
Использование гибких проводов типа ПВС или шнуров ШВВП недопускается! Они применяются только для подключения подвижных, переносных и стационарных электроприборов к сети либо для удлинителей.
- Какое сечение кабелей необходимо использовать?
Сечение кабелей используемых для проводки определяется исходя из мощности подключаемых к ним электроприборов, зная данную мощность рассчитать сечение можно с помощью нашего онлайн калькулятора. Как правило для для электропроводки используются кабеля с сечением 1,5 (или 2,5) мм 2 по меди, либо 2,5 (или 4) мм 2 по алюминию.
- Какие требования по электробезопасности необходимо соблюдать?
Современные требования к электробезопасности гласят, что в новых постройках должно быть заземление (7.1.13. Питание электроприемников должно выполняться от сети 380/220В с системой заземления TN-S или TN-C-S), в отечественных реалиях, его реализуют по системе TN-C-S, где на вводе производят повторное заземление нулевого проводника и его разделение на рабочий ноль и защитный проводник (подробнее о том как сделать заземление по системе TN-C-S читайте здесь), поэтому кабели должны иметь заземляющую жилу, т.е. для электропроводки необходимо использовать трехжильные (для однофазной сети) либо пятижильные (для трехфазной сети) кабеля.
Стоит так же учесть, что в гараже зачастую возникает необходимость использования переноски (переносного светильника.) Но в соответствии с требованиями ПУЭ использование переносок на напряжение 220 Вольт запрещено, в пункте 6.1.17 сказано, то для питания переносных светильников в помещениях с повышенной опасностью и особо опасных должно применяться напряжение не выше 50 В, а если они будут использоваться в стесненных условиях или работник будет находится в неудобном помещении (а зачастую поза автослесаря именно такая), то напряжение не должно превышать и 12В).
Получить такое напряжение в гараже можно двумя путями: запитав переноску от автомобильного 12В аккумулятора или от понижающего трансформатора. Конечно вы можете использовать первый попавшийся понижающий трансформатор, удовлетворяющий требованиям, но намного рациональнее приобрести комплектный ящик с понижающим трансформатором, отключающим автоматическим выключателем и розеткой, например, ЯТП 0.25 220/12B (производится разными предприятиями, один из примеров наименования для удобного поиска в интернет-магазинах — ИЭК MTT12-012-250), его мощность 250 ВА, есть и более мощные варианты, их подбирают исходя из потребностей (количества и мощности светильников).
Смонтировать его можно в электрощите или на стену в любом удобном месте (но не в смотровой яме) и уже от него запитать либо переноску, либо стационарные 12В светильники.
В самой же смотровой яме есть два опасных фактора – стесненные условия для работы и в них часто влажно, вплоть до стекания грунтовых вод. Поэтому в яме не должно быть ни розеток, ни стационарных светильников, которые работают от 220В. Если необходимо установить светильник или розетку для переноски их подключение должно производиться от понижающего трансформатора.
Все светильники с напряжением 220В, в том числе и переносные должны располагаться на высоте не менее 2.5 метров (чтобы исключить поражение электрическим током при случайном касании).
- Какие светильники и розетки использовать для освещения в гараже?
Помещение гаража, как правило, характеризуется такими факторами как влажность и запыленность, поэтому розетки и светильники следует выбирать с пылевлагозащищенным исполнением корпуса, т.е. со степенью защиты IP65 или выше (подробнее о степенях защиты корпусов электрооборудования читайте статью: Классы защиты IP — расшифровка).
Кроме того розетки в сети 220 Вольт обязательно должны иметь заземляющий контакт.
Необходимое количество и мощность светильников можно рассчитать с помощью нашего онлайн калькулятора расчета освещения по площади помещения.
Схема электропроводки
Рассмотрим типовой вариант электропроводки в гараже на 220 Вольт. Любая электропроводка начинается с вводного распределительного устройства (электрощита) сокращенно — ВРУ, в котором в дальнейшем будут установлены аппараты защиты (автоматические выключатели, УЗО и т.д.) и электросчетчик (при необходимости), при этом само ВРУ, как правило, лучше устанавливать возле входа в гараж.
На лицевой или боковой панели ВРУ, либо рядом с ним, устанавливают выключатели света основного (потолочного) освещения и блок розеток. Выключатели местного освещения лучше устанавливать непосредственно возле этих светильников, то есть если у вас над верстаком установлен дополнительный светильник — то и выключатель лучше устанавливать рядом с ним. Еще одну или несколько розеток полезно установить на противоположной стене, возле верстака (рабочего стола), чтобы не разбрасывать по всему гаражу удлинители.
В смотровой яме прокладывать линии 220В не безопасно и исходя из выше сказанного это вовсе запрещено. Поэтому в ней нужно ограничится 12В светильниками, можно также расположить розетку с напряжением 12В для подключения переносного светильника или инструмента с пониженным напряжением электропитания.
Если у вас есть компрессор — к нему также прокладывают отдельную линию.
На основании всего вышесказанного расстановка электрооборудования в гараже будет выглядеть примерно следующим образом:
ПРИМЕЧАНИЕ: Серым цветом изображены распределительные коробки, где соединяются провода линий с напряжением 220В, а зелёным — 12В.
Тогда схема разводки электропроводки 220В (розетки, компрессор, а так же рабочее и потолочное освещение) в гараже будет выглядеть следующим образом:
Цифрами подписаны распределительные коробки, схемы их расключения вы увидите ниже. Составив схему разводки следует рассчитать протяженность линий для закупки кабеля. Сечения жил для линий освещения обычно выбирают в 1,5 мм², а для розеток — 2,5 мм². Сечение жил кабеля для подключения компрессора выбирается исходя из его мощности, на схеме условно взято так же 2,5 мм² (как правило этого достаточно). Более точно вы можете посчитать с помощью нашего онлайн-калькулятора.
Приведем так же принципиальные схемы подключения в отдельности по каждому кабелю в соответствии с составленной выше схемой разводки:
Здесь вы видите подключение двухклавишного выключателя для управления потолочным освещением и разводку на розетки. Этот вопрос подробнее мы рассматривали в этой статье, а если вы хотите сделать управление светом в гараже с нескольких мест, то вам будет полезна статья о проходных и перекрестных выключателях.
Кабель на компрессор на данных схемах не изображен — он идёт от щитка напрямую.
Теперь рассмотрим прокладку сетей на 12 Вольт. На примере ящика с понижающим трансформатором типа ЯТП, схема его подключения будет выглядеть следующим образом:
ПРИМЕЧАНИЕ: При выборе кабеля для сети 12 Вольт после расчета сечения по мощности его необходимо так же проверить на потери напряжения с помощью другого нашего калькулятора.
Схема разводки электропроводки на 12 Вольт будет выглядеть следующим образом:
Проводку в яму рационально провести в стяжке, заблаговременно заложив ПВХ, ПНД или металлическую трубу.
Схемы соединения кабелей в распредкоробках, согласно нумерации, на предыдущем рисунке:
Вторая распредкоробка расположена в смотровой яме, в ней идет расключенние кабелей для питания всех светильников и розетки для переносного источника света
Схема электрощита
В завершении рассмотрим компоновку и схему гаражного электрощита (ВРУ).
В схемах присутствуют следующие буквенные обозначения:
- L — фаза;
- N — рабочий ноль;
- PE — земля (защитный проводник).
Гараж – обычно влажное место, да и наличие пожароопасных веществ (масла и топливо) делает его еще более опасным. Поэтому на розеточные группы нужно в обязательном порядке установить УЗО, на компрессор не обязательно, но его двигатель и ресивер заземляются в обязательном порядке. Линию понижающего трансформатора также лучше подключить к УЗО.
Приведем две схемы электрощитов, первая – для гаражных обществ и кооперативов, где гараж зачастую подключается к воздушной линии и в электрощите устанавливают счетчик (подробнее о схемах подключения электросчетчиков мы рассказывали ранее в этой статье):
Вторая схема подойдет жильцам коттеджей и частных домов, когда гараж запитывается от распределительного электрощита дома, соответственно отдельный счетчик не нужен. Также как не нужно разделению нуля на вводе, эта схема подойдет для систем заземления TN-C-S, TN-S, TT.
Была ли Вам полезна данная статья? Или может быть у Вас остались вопросы? Пишите в комментариях!
Не нашли на сайте статьи на интересующую Вас тему касающуюся электрики? Напишите нам здесь. Мы обязательно Вам ответим.
Виды металлических гаражей
Гаражи, имеющие каркас из стальных конструкций (см. Каркасный гараж: как построить своими руками), считаются металлическими, хотя обшиты могут быть различными материалами.
Они делятся на два вида:
- Цельносварные конструкции монтируются из листовой стали и все элементы соединяются сваркой. Такой гараж не подлежит разборке и транспортировать его можно только в собранном виде. Цельносварной гараж можно устанавливать в любом месте, он отличается особой надежностью от проникновения и прочностью соединений.
- Сборно-разборные гаражи имеют болтовое или анкерное соединение деталей, конструкцию можно разбирать и перевозить в компактном виде. Такой вид рекомендуется ставить на территории приусадебного участка или на даче, недалеко от дома, чтобы присмотр был, так как у него слабая защита от взлома.
Важно! В свою очередь сборно-разборные конструкции могут иметь разную обшивку, и от этого тоже зависит, сколько весит железный гараж.
Для зашивки стен конструкции применяют следующие материалы:
Все эти материалы имеют разный вес, поэтому при определении массы гаража в целом это необходимо учитывать.
Как рассчитать вес гаража
Данные о весе перевозимой конструкции могут понадобиться в следующих случаях:
- При покупке гаража и доставке его на постоянное место. Если строение приобретено у фирмы-изготовителя, то данные о массе заказа предоставляет продавец, но когда гараж куплен «с рук», то в этом случае часто подсчет веса производит покупатель.
- При перевозке гаража на новое место (переезд владельца, продажа, гараж под снос и прочее). Если конструкция возведена своими руками, то владелец может не знать ее истинный вес.
Для образца рассчитаем вес металлического гаража 3 х 6 х 2 м2 (ширина х длина х высота) цельносварного типа, в котором обшивкой служит листовая сталь толщиной 4 мм. Это минимальный стандартный размер, в который впишется почти любая легковая машина, ну, разве что, кроме микроавтобусов.
- Рассчитываем площадь всех поверхностей гаража:
- Боковые стенки: 2м х 6м х 2шт = 24 м2.
- Двухскатная крыша с учетом козырьков: 2м х 1.9м х 6.2м х 2шт = 47 м2.
- Задняя, торцевая стена и ворота: 3м х 2м х 2шт = 12 м2.
- Два треугольных фронтона, примерная площадь которых равна 4 м2.
- Пол (если есть): 3м х 6м = 18 м2.
- Складывает все полученные результаты: 24 + 47 + 12 + 4 + 18 = 105 м2.
- Для стен у нас применена листовая сталь толщиной 4 мм, согласно таблицы по ГОСТу 1м2 такой стали весит 31.4 кг. Перемножаем массу на площадь: 105м2 х 31.4кг = 3297 кг.
- Мы получили вес листового железа, примененного для обшивки гаража. Но это еще не все! Теперь нужно прибавить сюда массу каркаса ворот и самого гаража, обычно его изготовляют из большого равнополочного уголка.
Не будем сейчас делать доскональные расчеты, здесь точность особо не нужна. Возьмем примерное усредненное значение, по некоторым данным это 1000 кг.
Важно! Если мы сложим все полученные значения, то увидим, что вес гаража металлического, цельносварного, с обшивкой из листового металла толщиной 4 мм равен 4297 кг.
Таблица веса других материалов
Как уже говорилось выше, обшивка гаража может быть не только из листового проката. Чтобы верно высчитать массу гаража, нужно знать их вес. В приведенной ниже таблице мы укажем данные параметры для некоторых материалов, наиболее часто встречающихся в отделке гаража.
Наименование материала | Ед. измерения | Вес, кг |
Профлист оцинкованный | 1 м2 | 6 |
Сэндвич-панели из OSB | 1 м2 | 18–20 |
Сэндвич-панели из металлосайдинга | 1 м2 | до 25 |
Металлопрофиль | 1 м2 | 4–9 |
Профнастил | 1 м2 | 5–16 |
Вес сэндвич-панелей зависит от толщины утеплителя, а металлопрофиля и профнастила – от толщины металла. Если вы сомневаетесь в правильно определенных параметрах обшивки, то для подстраховки рекомендуется брать максимальное значение.
Важно! От того, насколько верно будет выведена масса гаража, зависит выбор автомобиля и безопасность перевозки конструкции.
Бескаркасная конструкция
На протяжении длительного периода проводилась установка бескаркасных конструкций. Они сегодня встречаются все реже. К достоинствам данного типа гаража можно отнести:
- Высокая прочность и надежность. При создании стен создаются ребра жесткости, которые повышают прочность сооружения.
- Хорошая изоляция поверхности, так как отдельные листы соединяются путем сварки.
- Подобное сооружение может перевозится. Это связано с тем, что ее можно поднять при помощи крана и поставить на грузовую платформу. Конечно, сооружение выдержит подобную нагрузку только при условии достаточного количества ребер жесткости.
- Стоимость подобного сооружения относительно невысокая.
Но есть несколько существенных недостатков:
- Сложность работ, так как отдельные листы свариваются между собой.
- Нержавеющая сталь плохо сваривается. За счет этого существенно усложняются монтажные работы или приходится использовать обычный металл.
- Нет вентиляции. Как ранее было отмечено, для гаражей важна хорошая вентиляция. Она предназначена для отвода выхлопных газов и подачи свежего воздуха.
- В большинстве случаев крыша плоская, так как создать односкатную и двускатную крышу без каркаса практически не возможно. Даже при наличии ребер жесткости обильное выпадение осадков в виде снега с его накоплением приведет к деформации кровли. Именно поэтому следует проводить периодическую чистку крыши для того, чтобы избежать проблем.
В заключение отметим, что некоторые компании продают комплекты материалов для самостоятельного сборка гаража. За счет этого существенно упрощается и ускоряется монтаж.
Основные этапы строительства гаражного бокса?
Если не учитывать возможные сложности, строительство гаражного бокса состоит из следующих этапов:
- Монтаж ленточного или уже готового фундамента с предварительными земляными работами.
- Возведение несущей конструкции – металлического каркаса.
- Герметизация несущих элементов.
- Монтаж сэндвич-панелей в готовые пазы.
- Установка дверей, оконных блоков (при наличии).
- Монтаж фурнитуры и фасонных элементов.
Схема утепления гаражных ворот
Теплоизоляция ворот пенополистиролом выполняется по простой схеме:
- По периметру ворот к боковым металлическим полосам крепятся деревянные рейки саморезами. Предварительно отверстия в стальных элементах делаются дрелью со сверлами по металлу. Деревянный каркас нужен для обшивки внутренней стороны створок вагонкой, фанерой, плитами ОСБ или пластиковыми панелями.
- Пенопласт нарезается на куски нужной формы, наклеивается на внутреннюю поверхность ворот жидкими гвоздями.
- Щели на стыках между листами запениваются. После высыхания остатки пены срезаются ножом заподлицо.
- Теплоизолированная и герметично запененная поверхность обшивается вагонкой или панелями. Саморезы при креплении деревянных или пластиковых панелей вкручиваются в деревянные рейки, которые смонтировали на первом этапе в качестве каркаса.
Наша компания производит и продает пенопласт любой плотности, который можно использовать как утеплитель для пола, стен, потолка и ворот в гараже. Чтобы задать вопросы и заказать пенопласт нужной плотности, позвоните в «ТМ-СтройПласт» по телефонам +375 (33) 661-98-08 или +375 (44) 78-78-333.
Виды роллет для гаража
Роллетные гаражные ворота (рольворота) могут иметь разные типы конструкций и размеры, собираться из разных металлических профилей с богатой цветовой гаммой. Гаражные ворота-роллеты имеют различные варианты креплений: внутри и снаружи проема ворот, а также отличные способы управления приводом:
- С ручным способом открытия/закрытия (при наличии пружин и замков на рольставни для гаража).
- С электрическим способом открытия/закрытия (при наличии автоматики). Автоматические гаражные ворота-рольставни, которыми можно управлять, не выходя из автомобиля.
Вместо заключения: фото и чертежи, которые вам помогут
Собрали в этом разделе самые любопытные, на наш взгляд решения, которые могут вписаться в том числе и в ваш гараж. Для удобства разбили их на группы: по основному материалу, по типу фиксации и т.д. Для самых ленивых — уже готовые чертежи, которые помогут изготовить полку в гараж своими руками правильно и сэкономить при этом драгоценное время. Пользуйтесь!
Из дерева
Металлические
Комбинированные
Подвесные
Пластиковые
Чертежи и схемы
Расскажите об эксклюзивных полках из вашего гаража в комментариях. Или просто о том, что у вас получилось, благодаря нашему материалу!