Из чего лучше построить гараж, какой материал выгоднее и правила выбора
Содержание
Перед строительством надо определиться с типом гаражного помещения для хранения транспорта. Выделяют несколько разновидностей автогаражей, которые пользуются популярностью среди автомобилистов.
Капитальный
Владельцы больших дачных участков строят капитальные конструкции, которые располагаются отдельно от жилого дома. Основным отличием гаражей такого типа считают то, что, помимо здания, строится еще и отдельное место для парковки и въезда авто. Некоторые строители делают в капитальных автогаражах небольшие помещения для хранения автозапчастей или инструментов.
К достоинствам строений относятся:
- надежность;
- звукоизоляция;
- теплоизоляция.
Комбинированный
Люди, которые не хотят тратить много времени на строительство, отдают предпочтение комбинированным конструкциям. При сооружении такого гаража используют шведский метод строительства, при котором фундамент создают из бетона, а верхнюю часть сооружения — из металла.
При создании каркаса комбинированных гаражных помещений используют трубы из стали. Для обшивки каркаса специалисты советуют пользоваться профнастилом или сайдингом.
Временный
Чтобы быстро соорудить помещение для хранения автомобиля, строят временные гаражи. Они собираются из профнастила, древесины или металлических стройматериалов. Основным достоинством временных построек считают то, что для их строительства не нужно заранее получить разрешение. Это позволяет владельцу авто сохранить не только свое время, но и финансовые средства.
Типы (виды) гаражей
Гаражи бывают трёх типов:
- Отдельностоящий.
- Пристроенный к коттеджу.
- Находящийся под одной крышей.
У каждого из типов есть свои недостатки и преимущества. Всё это Вы сможете предусмотреть при проектировании и строительстве гаража своими руками.
Отдельностоящий гараж
В плане пожарной безопасности такой отдельностоящий гараж вне конкуренции с остальными. Они подойдут владельцам больших, просторных участков. Он не отнимает жилую площадь у Вашего дома. В нём удобно хранить мотоцикл, трактор, скутер, катер и прочую технику, если таковая у Вас имеется. В этом плане он просто незаменим.
Размеры гаража могут быть любые. Он может быть на две, три, пять машин и так далее, всё зависит от площади участка и Вашего желания. Но, есть и трансформируемые гаражи, где Вы можете нажатием кнопки пульта переместить неиспользуемый автомобиль на второй этаж, а при необходимости вернуть его обратно.
Отдельностоящий гараж можно сделать облегчённой конструкции, а соответственно дешёвым. Как жилой дом, его обогревать нет необходимости. Достаточно поддерживать температуру +5-7 градусов. Этого достаточно для комфортного пребывания автомобиля.
Из недостатков можно отметить лишь незначительные неудобства. Вам придётся выходить из дома, чтобы попасть в гараж. А это не очень приятно в непогоду. Но зато грязь из гаража не будет попадать в дом.
А ещё Вам придётся дополнительно проложить от дома до него инженерные коммуникации. Это увеличит стоимость его строительства.
Пристроенный гараж
Они бывают отапливаемыми или холодными. Такой вид гаража всё более популярен, так как его можно реализовать уже после постройки коттеджа. С инженерными коммуникациями проблем не будет, так как они располагаются достаточно близко. Построить такой гараж обойдётся дешевле, чем отдельно стоящий, так у него получается как минимум одна общая стенка с Вашим домом.
Такой тип может быть реализован и в виде ангара при помощи облегчённой конструкции.
Гараж под одной крышей
Такой тип располагается либо на цокольном этаже дома, либо на первом. Его планированием занимаются заранее, ещё при проектировании дома и строят вместе с домом. Состоятельные люди выбирают в основном именно этот тип. В гараж, расположенный под одной крышей с коттеджем можно попасть не выходя из дома, так как он является частью дома.
В нём находятся все те же инженерные коммуникации, как и в коттедже. Это и освещение, отопление, водоснабжение, кондиционирование и вентиляция.
Облегчённой конструкции его уже не сделаешь. Для него необходим мощный фундамент, капитальные стены и тёплая кровля. Это увеличивает стоимость строительства.
Гараж, расположенный в цокольном этаже имеет некоторое неудобство. Въезд в него придётся постоянно расчищать зимой от снега и льда. Также, необходимо предусмотреть хорошую систему водоотведения, чтобы не затопило при таянии снега.
На первом этаже нет проблем. Там Вас не будет беспокоить ни таяние снега, ни проливные дожди, ни грунтовые воды.
Но у такого типа есть другие недостатки, не менее значимые. Над гаражом запрещается размещать жилые помещения. Также есть опасность воспламенения, так как в автомобиле всегда присутствует горючая жидкость.
Чтобы запахи бензина и выхлопных газов не попадали в дом необходимо предусмотреть хорошую систему вентиляции.
Взвесьте свои финансовые возможности, проанализируйте геометрию и площадь своего участка и постройте тот тип гаража для Вашего (Ваших) авто, который наиболее Вам подходит.
Каждый автомобилист хочет иметь свой собственный капитальный гараж вместо парковки или стоянки. В нём автомобиль будет защищён от воздействия окружающей среды, а также от хулиганов и воров.
Тема строительства гаража становится всё более актуальной. Многие хотят построить его своими руками. В этом случае необходимо изучить специальную литературу от заливки фундамента до устройства вентиляции в гараже. Но, для начала, в этой статье я хочу рассказать Вам про 3 типа гаражей.
Гараж в доме, в пристройке или отдельно стоящий. Что лучше?
Времена, когда автомобилист мог запереть своего «железного коня» лишь в небольшой металлический домик, давно прошли. Сегодня вариантов настолько много, что выбор ставит в тупик. Что лучше: простой навес, пристройка к дому, отдельно стоящее сооружение? У каждого из вариантов есть свои достоинства и недостатки. Их мы сегодня и рассмотрим
Навес
Навес — это самое простое пристанище для автомобиля, которое можно соорудить своими силами. Понадобится всего 4-8 забетонированных в земле опорных столбов, простая крышная конструкция с кровлей из профнастила или поликарбоната, и конечно, прочное надежное покрытие для площадки, на которой будет стоять «железный конь».
- Навес надежно защищает от солнца, дождя и снега и при этом стоит недорого.
- На его возведение уходит не больше пары-тройки дней.
- При необходимости конструкцию можно разобрать и перенести в другое место.
- Автомобиль под навесом не защищен от злоумышленника. В такой «гараж» невозможно поставить сигнализацию.
- Капризы погоды (например, резкие скачки температур, которые в нашем климате не редки) плохо сказываются на состоянии машины. На открытом воздухе она быстро «стареет».
- Под навесом невозможно устроить полноценный гараж, где можно хранить инструменты, канистры, колеса и запчасти.
Гараж-пристройка
Гараж-пристройка представляет собой, по сути, флигель основного здания. Фундамент у него, как правило, общий с домом. Стены также связаны при помощи закладных элементов.
- Гараж-пристройку можно возвести одновременно с домом или соорудить спустя много лет. Второй вариант особенно удобен тогда, когда застройщик ограничен в средствах.
- Прокладка коммуникаций из дома в стоящий вплотную к нему гараж не вызовет особых проблем.
- Над гаражом-пристройкой нет второго этажа, а значит, не нужно усиливать перекрытия. Это позволяет существенно сэкономить на стройматериалах.
- Пристройка отнимает у участка немалую площадь, что может составлять проблему, если участок имеет скромные размеры.
- В случае, когда проект предполагает вход из гаража в дом, необходимо изолировать его, построив тамбур. Если пренебречь этими мерами, в доме неизбежно возникнут холодные сквозняки, «аромат» выхлопных газов и другие неудобства.
Стена, к которой пристраивают гараж, должна быть выполнена из негорючих материалов
Гараж в доме
Как правило, под гараж в доме отводят помещение на первом этаже, реже — в цоколе. Второй вариант сложен с технической точки зрения. Необходимо провести геологические изыскания, чтобы определить уровень грунтовых вод. Если он выше допустимого, от гаража придется отказаться. Но даже если УГВ низкий, придется потратить немало времени и средств на гидроизоляцию фундамента, чтобы защитить помещение от подтопления во время паводков. В случае, когда гараж расположен на первом этаже, проблем такого рода не возникает.
- Капитальные стены жилого дома надежно защищают авто от непогоды и недоброжелателя.
- Не возникает проблем с прокладкой коммуникаций, ведь их не нужно тянуть на большие расстояния.
- В гараж можно попасть прямо из дома, что очень удобно в слякоть и холод.
- Гараж можно использовать в качестве мастерской, склада инвентаря и т.д.
- Согласно СНиПам над гаражом не должно быть жилых комнат.
- Обязательно наличие тамбура, отделяющего его от других помещений дома.
- Плиты перекрытий необходимо усилить на случай разрушений от взрыва топлива.
- В помещении следует создать систему принудительной вентиляции, чтобы выхлопные газы не проникали в дом. Все это означает существенное удорожание проекта.
Гараж в доме требует соблюдения норм пожарной безопасности. Для защиты от шума служит каскад дверей (между гаражом и тамбуром, между тамбуром и холлом)
Отдельно стоящий гараж
Отдельно стоящий гараж — это обособленная от жилого здания постройка с собственным фундаментом и отдельным входом.
- Из отдельно стоящей постройки в дом не проникнут неприятные запахи.
- Нет необходимости делать тепло- и звукоизоляцию.
- Требования пожарной безопасности к отдельно стоящему гаражу значительно ниже, чем к постройке, примыкающей к жилому зданию.
- Гараж можно использовать не только по прямому назначению, но также устроить там мастерскую или склад садового инвентаря.
В гараже, даже отдельно стоящем, категорически нельзя держать бензин, масла и другие горючие жидкости. Это противоречит нормам пожарной безопасности
- Основной недостаток отдельно стоящего гаража в высокой стоимости строительства. Из всех существующих вариантов этот — самый дорогой. Причем заплатить придется не только за фундамент, стены и крышу. Затрат потребует и подземная прокладка коммуникаций из жилого строения.
- Пользоваться отдельно стоящим гаражом бывает довольно неудобно. Прежде всего потому, что в него приходится пешком идти из дома, и зачастую в плохую погоду.
- Отдельный гараж занимает довольно много места. Его размеры обычно составляют до 4 м в ширину до 7 м в длину. Поэтому такие постройки обычно возводят на участках площадью от 20 соток и более.
Гаражный бокс должен стоять не менее чем в трех метрах от забора соседей и не менее чем в пяти метрах от других строений
Гаражная мастерская
Это идеальный вариант для домовладельца, который любит возиться со своей машиной, или для механика, которому нужно место для работы. Как правило, они имеют несколько дверей отсека, которые можно закатать, чтобы автомобили можно было легко вводить и вывозить, а также обычные двери для доступа. Если в этой мастерской есть дополнительное место, люди, как правило, будут хранить другое уличное оборудование или инструменты для ремонта, чтобы они были под рукой при работе с транспортным средством.
Так ли значимы минусы
К недостаткам гаражей относят и большие, по сравнению со строительством нового навеса, первоначальные затраты, и то, что машины при таком хранении быстрее гниют, и даже необходимость уборки снежных наметов от ворот перед выездом.
- Бюджет – львиная доля строительных затрат, независимо от типа конструкции, приходится на основание и крышу. Когда речь о полноценном стационарном навесе, либо заливают плиту, либо выполняют мощение толстой плиткой (плитами, камнем) на подготовку. В качестве кровельного покрытия используют профлист, сотовый поликарбонат или иной материал, а каркас и стропильную систему собирают из металла. Это уже солидные капиталовложения и добавление расходов на ограждающие конструкции (стены, ворота), погоды не сделают.
- Переувлажнение – к плюсам навеса относят продувание и поддержание авто в сухом состоянии, а к недостаткам гаражного хранения повышенную влажность и ускоренную коррозию. Капитальный гараж, именно капитальный, а не «лепанка», оснащается не только герметичными воротами, сокращающими теплопотери, но и инженерными системами, включающими вентиляцию. В современных боксах жить можно с комфортом и без вреда для здоровья, не то, машины хранить.
Утверждают, что машины, стоящие в тепле, в гараже, ржавеют быстрее – еще из школьного курса химии известно, что скорость реакции зависит от температуры. Опять же, когда машина перед установкой в теплый гараж помыта, высушена, обслужена, нет повреждений ЛКП на кузове и агрегатах, влажность в помещении нормальная и машина закрыта от прямых солнечных лучей, то такое хранение будет самым оптимальным.
- Снеговая нагрузка – у нас даже женщины к слабому полу относятся номинально, неужели для мужчины проблема взять лопату и откидать снег. Физическая нагрузка на свежем воздухе еще никому не помешала, частный дом не квартира, так или иначе, «фитнесом» заниматься приходится. Навес в этом плане «выигрывает» только в том случае, когда расположен по линии въезда, если он заглублен, без лопаты тоже никак.
Чтобы и с воротами каждый раз не заморачиваться, и топливо экономить, в частном доме с постоянным проживанием пригодится и навес, и гараж.
ИМХО. Гараж нужен для длительного хранения или ремонта автомобиля. Лучший способ каждодневного хранения автомобиля – это навес. У меня самого гараж есть, а машину я на стоянку под навес ставлю. Зато при длительном отъезде, действительно, в гараже машине самое место.
Основные типы гаражей
Все гаражи можно условно разделить на два основных типа по месту расположения:
- Пристроенные (см. Как к дому пристроить гараж правильно). Такой тип гаражей является частью основного жилого или производственного здания. К этому типу также можно отнести встроенные гаражи, которые размещаются в цокольных или подвальных помещениях частных домов. К этому же типу можно отнести производственные цеха или аналогичные помещения, которые имеют гаражные боксы.
К сведению. Все виды гаражей для автомашин встроенного типа обычно имеют уже готовую систему коммуникаций в виде отопления, водопровода и освещения, хорошо организован подъезд и часто имеется система охраны комплекса. В таких гаражах достаточно места не только для хранения, но и для полноценного обслуживания. Однако, цена аренды или покупки такого помещения существенно выше, чем у отдельно стоящих зданий.
- Отдельно стоящие. Этот тип гаражей может быть установлен на любой территории, где для этого имеется пространство. Такие гаражи могут быть стационарного или разборного типа. Чаще всего такие гаражи объединяются в гаражные кооперативы, которые есть практически в каждом районе города и также могут иметь электричество и систему охраны. Можно встретить отдельно стоящие гаражи, которые владельцы построили своими руками рядом с домом или во дворе многоквартирного здания.
К сведению. Преимуществом отдельно стоящих гаражей является более низкая стоимость аренды и близкое расположение. Однако далеко не всегда в таких помещениях есть электричество, к тому же они отличаются маленькой площадью, не пригодной к проведению полноценного ремонта.
Лучшим вариантом, конечно, является постройка собственного гаража максимально близко к месту жительства по собственному проекту. Строение может быть как разборным (см. Разборный гараж: как изготовить своими руками), так и фундаментным.
Однако тут стоит учесть, что любое строение, которое имеет фундамент, считается капитальным и требует оформления специальной разрешительной документации. Решая, какой гараж лучше построить, учитывайте упомянутые выше факторы.
Где строить
Выбор места для постройки является не менее важной и ответственной задачей. Необходимо учесть несколько факторов:
- Удобный подъезд с улицы.
- Расстояние от жилого дома до гаража.
- Рельеф участка.
- Наличие элементов благоустройства и т.д.
Наиболее удачным вариантом считается примыкание гаража к жилому дому с возможностью прохода прямо из жилища без выхода на улицу. Недостатком является постоянное присутствие запаха бензина. Кроме того, дизайнерские или архитектурные особенности дома не всегда позволяют разместить гараж таким образом.
Многие владельцы предпочитают строительство гаражей отдельно от жилых домов в хозяйственной зоне усадьбы. Удачным вариантом считается прямой выезд из гаража на улицу, но для этого необходимо наличие соответствующих условий.
Гараж из керамзитобетонных блоков
Бюджетный вариант постройки гаража – использовать в качестве стенового стройматериала керамзитобетонные блоки. По сравнению с кирпичом, пенобетоном и деревянным брусом, материал отличается привлекательной стоимостью и высокими эксплуатационными характеристиками. Блоки изготавливаются из смеси цемента, мелкого щебня, песка и керамзита, которые и определяют их свойства:
- Содержание бетона определяет высокую прочность материала. Их можно использовать для строений, стены которых испытывают большую нагрузку.
- Пористая структура керамзита обеспечивает наличие полостей, благодаря которым материал обладает теплоизоляционными качествами.
- В состав блоков входят только натуральные материалы. Не содержит вредных примесей. Поэтому керамзитобетон относится к разряду экологически чистых строительных материалов.
- Материал инертный в любых условиях.
- Керамзитобетонные блоки – это камень искусственного происхождения. Поэтому он устойчив к плесени, сырости, гниению, насекомым и мелким грызунам. Не изменяет своей структуры и свойств в условиях высокой влажности, жары, низких температур.
- Несмотря на легкость, блоки обладают значительными габаритами, поэтому кладка занимает немного времени.
- Экономичный материал. Из-за наличия пустот площадь соприкосновения между блоками минимальна. Поэтому требуется небольшое количество связывающего раствора. Стену из блоков можно обшивать любым листовым или мокрым отделочным материалом.
Стены из керамзитобетона устанавливаются на фундамент. Благодаря легкости стенового материала не требуется капитальное основание. Фундамент может быть ленточным или блочным. Глубина – не менее 0,5 м. Возведение блочного фундамента занимает меньше времени. Монолитный фундамент заливается из бетона, на полное высыхание которого может уйти около месяца. В отличие от него, блочный фундамент не нуждается в выдержке. Для его изготовления керамзитобетонные блоки не подойдут. Рекомендуется использовать фундаментальные блоки сплошные (ФБС). Изготавливаются по технологии вибропрессования из бетона с добавление специальных присадок, придающих готовому материалу ценные эксплуатационные качества: устойчивость к температурным колебаниям и агрессивным элементам окружающей среды. В качестве связующего вещества используется цементный раствор. Рекомендуется усиливать места соединения арматурой диаметром 14 мм.
Для потолочного перекрытия подойдет массивный брус или железобетонные плиты. Крыша может быть как скатной с классической стропильной системой, так и плоской. В последнем случае поверхность заливается гудроном и застилается слоем рубероида.
Керамзитобетонные блоки устойчивы к влаге, но дополнительная гидроизоляция лишней не будет. Стены поверху покрываются гудроном и рубероидом.
Для внутренней обшивки стен гаражного помещения рекомендуется использовать негорючие материалы устойчивые к воздействию химически активных веществ. Например, гипсокартон, штукатурка, керамическая плитка.
Простой вариант отделки внешних стен – фасадная штукатурка. Альтернативный вариант – стальной или пластиковый сайдинг.
Помимо керамзитобетонных блоков для строительства гаража рекомендуют использовать газосиликатные, газобетонные и шлакобетонные блоки.
Придомовой
Данный вид гаражей более распространен в развитых странах и обычно не может существовать отдельно от дома. По своей сути это некая разновидность капитального, так как строят их почти всегда из тех же материалов. Но иногда встречаются даже деревянные варианты. Они могут быть как продолжением дома, так и обособленным строением, обладать разными воротами, включая жалюзи, иметь яму или нет. Все это зависит только от желания хозяина, ведь создаются они на заказ либо самостоятельно.
Если нет особых ограничений по бюджету и не планируется переезд, лучшим выбором среди всех видов станет капитальный гараж. А если есть участок и возможности, то — придомовой. Но ежели денег немного, стоит обратить внимание на металлический бокс. И только в крайнем случае при необходимости можно приобретать ракушку.