Как правильно обустроить въезд в гараж своими руками
Содержание
- 1 Как правильно обустроить въезд в гараж своими руками
- 1.1 Как правильно обустроить въезд в гараж своими руками
- 1.2 Преимущества и недостатки подземного гаража
- 1.3 Каким должен быть съезд в гараж?
- 1.4 Защита гаража от сырости
- 1.5 Думаем и выбираем: проект дома с подземным гаражом
- 1.6 Строительство будущего гаража
- 1.7 Особенности подземных гаражей
- 1.8 Преимущества и недостатки
- 1.9 Гидроизоляция, отопление и вентиляция
Как правильно обустроить въезд в гараж своими руками
Для любого автовладельца важно иметь не только гараж, но и оборудовать правильно въезд в него. От того, насколько точно и удобно он будет выполнен, зависит безопасный заезд автомобиля. Небрежно сделанный въездной вход может привести к тому, что на территорию гаража неудобно будет въезжать, а также в него станут попадать осадки в виде дождя и снега. О том, как правильно и с наименьшими затратами и силами сделать въезд в гараж, расскажем ниже.
Преимущества и недостатки подземного гаража
В первую очередь постараемся оценить минусы и плюсы строительства подземного гаража на участке. Вы должны быть уверены на все сто процентов, что хотите иметь именно подземное гаражное помещение для работы с машиной, хранения автомобиля. Поэтому мы сделаем акцент не только на достоинства, но и на недостатки.
Вот ключевые отрицательные факторы.
- Вам придется задуматься о бюджете строительства. Конечно, на этапе возведения подземного гаража, а также потом, в процессе его обустройства, вам придется вложить больше средств, чем при строительстве стандартного помещения.
- Многое будет зависеть от конкретных характеристик вашего участка. Желательно провести специальные геологические изыскания. Разумеется, это тоже потребует некоторых вложений. Зато вы точно выясните уровень залегания грунтовых вод, состояние почвы. Если грунтовые воды находятся слишком высоко, это значительно затруднит или даже сделает невозможным строительство подземного гаража.
- Чтобы построить гараж непосредственно под домом, этим нужно заниматься уже на этапе возведения коттеджа, а не впоследствии. Рядом с частным домом вполне можно заложить, возвести и обустроить подземный гараж практически в любой момент.
Несмотря на имеющиеся недостатки, именно подземные гаражи сейчас пользуются растущим спросом. Все чаще ответственные гаражники решаются возвести своими руками такую конструкцию.
Плюсы подземных гаражей
Безусловно, дома с подземными гаражами имеют и множество плюсов. Рассмотрим наиболее существенные преимущества такого решения.
- Только при возведении подземного гаража можно добиться максимальной экономии площади. Вам не придется искать место на участке, задумываться о проблеме общего ландшафтного дизайна. Не понадобится считать каждый метр. В процессе строительства подземного гаража как раз удобнее сделать его больше, предусмотреть специальные места для мастерской, погреба.
- Практически все, кто решился построить у себя на участке подземный гараж, отмечают, что в процессе эксплуатации такое помещение очень удобно. Можно практично обустроить въезд, сделать гараж вместительнее, спокойно в нем работать.
- Еще один существенный плюс – повышение уровня безопасности. Считается, что от злоумышленников подземные гаражи защищены лучше, чем привычные надземные постройки.
Конечно, каждый автолюбитель должен сам решить, готов ли он к настолько ответственной работе. Крайне важно максимально качественно утеплить подземное гаражное помещение, обеспечить достойную гидроизоляцию, вентиляцию помещения, сделать надежную дренажную систему.
Каким должен быть съезд в гараж?
Кроме правильного угла уклона, о котором было сказано в предыдущей главе, комфортный съезд должен быть плавным, т.е. переходы между его отдельными участками делаются нерезкими.
Перед порогом гаража обязательно должна проходить решетка ливневого водоотвода, оснащенного сифоном. Кроме того, сам лоток дождеприемника следует оснастить обогревательным кабелем. Чтобы быстрый поток воды не заливал гараж, между краем спуска и дождеприемником нужно оставить минимум полметра, – это понизит скорость воды.
Основной конструктивной частью съезда являются подпорные стены. Они должны быть гидроизолированы со стороны грунта, а при необходимости вдоль них предусматривается и дренаж.
Покрытие спуска, по которому будут проходить колеса, выполняется из нескользящего материала. Если наклон приближается к 25%, можно проложить трапы со специальными сечками, а также дорожку у одной из подпорных стенок и перила, которые позволят безопасно спускаться и подниматься когда скользко.
В идеале над спуском следует предусмотреть освещение с управлением с дистанционного пульта либо от датчиков движения.
Желательно установить систему антиобледенения, которая способствует повышению комфорта эксплуатации подземного гаража. В противном случае зимой при обледенении спуска выезд автомобиля будет сильно затруднен, а также появится потенциальная опасность заноса и повреждение кузова о подпорные стены.
Прежде необходимо сказать пару слов о пучинистых грунтах, поскольку строительство на этом типе грунтов очень распространено в нашей стране.
Пучинистыми называют все глинистые грунты (к ним относятся: глины, суглинки и супеси) с высоким уровнем грунтовых вод. Глина в пучинистых грунтах хорошо задерживает влагу, и почва при замерзании расширяется во все стороны, что может приводить к подъему строений, расположенных на ней.
Для мелкозаглубленных строительных работ борьба с пучинистостью грунтов заключается в изъятии части грунта под постройкой и заменой его материалами, не удерживающими влагу. Дополнительно принимаются меры от промерзания грунта рядом с постройкой; для этого грунт утепляется, например, пенополистиролом.
Как залить въезд в гараж? Как правильно забетонировать? Этапы работ по обустройству и бетонированию стяжки:
- Вынуть грунт на глубину примерно 40 см по размеру будущей стяжки.
- Уложить первый слой песка (песчаной подушки), плотно утрамбовать, пролить водой.
- Уложить второй слой песка, утрамбовать, пролить водой.
- Уложить слой мелкофракционной щебенки до верха вырытого котлована.
- Если стяжка организуется не на всю длину автомобиля, оставшееся расстояние можно засыпать слоем щебенки, предварительно сняв растительность в месте засыпки и уложив геотекстиль (чтобы щебенка не тонула в земле).
- Отделить будущую стяжку и фундамент, используя полосу линокрома в случае, если не планируется привязывать стяжку к фундаменту гаража. Между стяжкой и рамкой ворот оставить зазор примерно 3 см.
- Изготовить опалубку их досок на три стороны. Опалубку можно изготовить из доски толщиной от 25 мм. Тщательно закрепить опалубку (можно присыпать ее щебнем с внешней стороны по всей площади досок), выведя ее по уровню ровно горизонтально. Доски можно смазать специальным маслом для опалубки, чтобы потом было легче отделить их от бетона, не повреждая стяжку. Для этих целей хорошо подойдет смазка Hormusend HLV-37.
- Выложить на подушку из щебенки по всей площади утеплитель (плиты пенополистирола экструдированного толщиной 5 см).
- Связать каркас из арматуры под заливку раствора со щебенкой.
- Для приготовления раствора можно добавлять «Фейри» как пластификатор.
- Залить основной бетонный слой, используя виброуплотнитель.
- После укладки основного бетонного слоя положить на него сетку с ячейкой 50х50 мм (арматурную).
- Замешать раствор, не добавляя на этот раз щебень (только пластификатор, цемент, песок), залить финишную стяжку.
- Выровнять финишную стяжку, используя для этого доску.
- Провести железнение стяжки после появления достаточного количества влаги на поверхности стяжки.
- Получившуюся стяжку сразу укрыть для защиты от птиц и животных на время сушки.
Бетонная стяжка наберет полую прочность примерно через 15 дней. Стяжку необходимо поливать в течение 5 – 7 дней, чтобы она постоянно оставалась влажной. Так же стяжку можно накрыть пленкой, и если будет поддерживаться достаточная влажность стяжки, ее можно не поливать.
Размеры и материалы для изготовления:
- цемент марки М400;
- песок, толщина слоев: 15 см. каждый;
- щебень, толщина слоя: 10 см;
- бетон, толщина слоя: 15 см;
- пропорции раствора для основного бетонирования: песок – 3, цемент – 1, щебень – 5;
- пропорции раствора для финишной стяжки: песок – 4, цемент – 1.
«Фейри» в роли пластификатора делает раствор эластичнее (из-за добавки глицерина). Соотношение: 1/3 стакана пластификатора на 1/4 кубометра раствора.
А тут видео, о том как сделать отмостку для гаража.
Устройство въезда в гараж позволяет создать удобную и хорошо видимую площадку и позволяет автовладельцу уверенно и точно направлять свой автомобиль. Вода, скапливающаяся у порога, так же не проникает внутрь гаража, если перед ним установлено правильно выполненное въездное устройство.
Потраченные силы на обустройство гаража с лихвой окупаются удобством и хорошим настроением автовладельца от легкой и безопасной его эксплуатации.
Защита гаража от сырости
Любой проект подземного гаража обязательно должен включать наличие гидроизоляции. И экономить на гидроизоляционных материалах не следует — ведь над потолком гаража располагается жилая комната.
Поэтому изолировать придется не только пол и нижние части стен, наиболее подверженные влиянию сырости, но и всю верхнюю часть гаража.
Устройство гидроизоляции производится по комплексному принципу. Он включает не только традиционную отделку стен рулонными материалами — рубероидом или геотекстилем. Одновременно с этим необходимо обустроить дополнительную изоляцию с фасадной стороны. Здесь могут использоваться напыляемые и наплавляемые гидроизоляционные материалы.
В то же время необходимо позаботиться и об устройстве дренажной системы по всему периметру здания. Отвод талых и грунтовых вод — это самый приоритетных метод защиты помещения от сырости.
Думаем и выбираем: проект дома с подземным гаражом
Если вы ищите подходящий проект частного дома с подземным гаражом, то, скорее всего, уже пересмотрели в интернете массу фотографий готовых образцов. Чтобы не отвлекаться на дизайнерские «штучки» и архитектурные «примочки», поможем вам подытожить результаты поиска. Существует два способа обустройства «автоподземки»:
- Подземный гараж расположен полностью под землей
- Подземный гараж частично «утоплен» в землю (обычно 1/2 или 2/3 своей высоты)
Второй вариант более популярен в народе, так как дешевле и практичнее с точки зрения исполнения задуманного. Главная проблема подземных помещений – борьба с сыростью. Чем глубже спрятан гараж, тем больше «преград»: усиленное давление грунта и негативное влияние грунтовых вод (особенно если учесть, что средняя глубина водоносного слоя для нашего региона – 1,5-2 м).
Где найти все нужные требования для запланированного строительства? В СНиП подземные гаражи детально описаны: указаны все ключевые условия, при которых гарантирована их нормальная эксплуатация. Здесь же задокументированы рекомендации по проводке всех инженерных сетей (СНиП 21-02-99 “Стоянки автомобилей”).
Хотим обратить ваше внимание на важный аспект ПРАВИЛЬНОГО проекта дома с подземным гаражом:
- Помещение, размещенное над подземным «автодомиком», должно ограждаться более толстой и дополнительно усиленной плитой перекрытия. Его нельзя оборудовать под ЖИЛУЮ КОМНАТУ
К сожалению, немалая доля виртуальных проектов, выложенных на всеобщее обозрение в интернете, пренебрегает этой нормой. Над «подземкой» размещают спальни, что грубо противоречит нормам безопасности. Гараж относится к категории взрывоопасных помещений, поэтому жилое здание с такой техзоной планируется так, чтобы в случае аварийной ситуации ни в коем случае не пострадали люди.
Что касается возможности обустройства комбинированного жилища человека и машины, то есть четкое правило, при котором такое соседство невозможно:
- Газобаллонные автомобили нельзя хранить в зданиях общего пользования, в том числе и в индивидуальных подземных гаражах
Как видно из двух указанных норм, большое внимание в правилах уделяется пожаробезопасности технического помещения. В СНиП указаны уровни огнестойкости для стен и ворот подземного гаража: ЕІ 90 и ЕІ 60 соответственно.
Следующее правило для нормальной эксплуатации «подземки» – правильный заезд в его внутреннее помещение. Если на виртуальной картинке все может выглядеть компактно и очень красиво, то на практике автовладелец прочувствует все неудобства ошибочно спроектированного дорожного пути.
Какой должен быть въезд в подземный гараж?
Главным украшением частного дома является красиво обустроенный приусадебный участок. Строя подземный гараж, автовладелец старается сэкономить свободное место под ландшафт, поэтому решает оборудовать крутой короткий въезд на парковку. Если в летнюю и сухую погоду автомобиль спокойно справляется с препятствием, то снежной зимой или дождливой осенью «барьер» может быть не взят. Снег быстро завалит «ямку», а потоки воды будут стекать в столь заманчивый «резервуар».
Вот ряд требований к въезду в «подземку», выполнив которые вы не столкнетесь ни с какими трудностями при его круглогодичной эксплуатации:
- Наклон въездного пути не должен превышать определенной величины
Понятно, чем круче вниз, тем меньше места займет техническая зона. Не переборщите! Максимальный наклон въездного пути для подземного гаража – 140-150 (или в процентном соотношении – 25 %). Увеличение угла приведет к проблемам при его эксплуатации в осенне-зимне-весенний период.
Чем глубже находится в земле подземный гараж, тем длиннее въездной путь
Достаточная длина «финиша» поможет избежать всех погодных неприятностей. Идеальных параметров въезда почти никто не придерживается, ведь планка высока: к примеру, для подземного гаража, опущенного на 1,30 м подъезд должен быть длиной в 14,4 м! Четкий расчет позволяет укоротить его почти вдвое (до 8,4 м, из которых 3 м – «стартовая» горизонтальная зона).
Въезд представляет собой ломаную траекторию
Минимальная длина въездной гаражной дороги делится на три обязательных участка:
— «стартовая» зона: 3 метра с наклоном 00-20
— зона «X»: часть пути с максимальным уклоном в 140-150 (50 % от общей длины въезда)
— «красная» зона: обязательные 1,20 м горизонтального участка перед воротами гаража
Все перепады должны быть плавными, без резких границ.
Для идеального въезда в «подземку» перед и после участка с максимальным уклоном следует обустроить отрезки пути со средним наклоном (70-80). По своей длине они должны быть чуть короче зоны «X»(≈75-80 % от нее).
Дорожный путь изготовляется из нескользящих материалов
Желательно его дополнить специальными засечками, помогающими преодолеть маршрут при обледенении трассы. Популярны специальные тормозящие полоски для колес.
Следует обязательно предусмотреть пешеходную дорожку с поручнем вдоль стены
Пешеходная дорожка поможет водителю выбираться на «поверхность» быстро и без травм даже при обледеневшей дороге.
У ворот подземного гаража необходимо предусмотреть ливневую канализацию
Канализационная решетка, в которую уходит вода, должна быть расположена перед воротами на прямом участке въезда (до нее должно быть минимум 0,5 м прямого отрезка пути), что защитит гараж от попадания в середину дождевых потоков. Ливневая канализация с сифоном укомплектовывается обогревательным кабелем, который препятствует ее замерзанию.
По сторонам въезда обустраивают подпорные стены
Они защищают въездную дорогу от разрушения и обвала грунта. По правилам СНиП перепад земли более 80 требует такого защитного сооружения.
Чтобы эффективно решить проблему обледенения пути, желательно вмонтировать систему, препятствующую возникновению льда на дорожном участке. Не забудьте для удобства предусмотреть освещение въезда.
Как построить въездную дорогу для подземного гаража?
Строительный процесс делится на такие этапы:
• Во избежание провала дорожного покрытия, геометрию дороги формируют без подсыпки грунта. Для этого каждую «ступеньку» аккуратно срезают до нужного уровня, ориентируясь по заготовленной метке (натянутая леска).
• Подготовленный и «вырезанный» участок покрывают щебнем слоем в 15 см и тщательно утрамбовывают
• Несущий слой выполняют из бетона марки В10 толщиной 12-15 см. Раствор замешивают густой и вязкий. После первого схватывания поверхность постоянно увлажняют и защищают от солнца
• Затем идет любое финишное покрытие
С въездом мы подробно разобрались, сейчас же перейдет к обустройству самого помещения подземного гаража, а именно защите его от водной «атаки».
Строительство будущего гаража
Одним из преимуществ постройки индивидуального подземного гаража является возможность построить конструкции почти неограниченного размера. Сделать гараж под землёй может практически каждый. Главное серьёзно подойти к работе, приложить усилия и выделить средства.
Для строительства подземного автодома понадобятся грузоподъёмная техника, специальное оборудование и строительные материалы.
Постройка начинается с разработки проекта, плана и расчёта количества материалов. Сразу же стоит предусмотреть гидроизоляцию.
Весь процесс выглядит следующим образом:
- После выполнения всех расчетов и закупки материалов можно приступать к действиям.
В первую очередь, необходимо выкопать котлован подходящего размера. При этом следует учитывать наклон въездного пути. - Дно котлована засыпают смесью песка и гравия.
Песчаную подушку гидроизолируют специальными материалом, например, рубероидом. - Укладка железобетонных плит.
Для их укладки используют специальную подъёмную технику. Также возможно выполнить самостоятельно заливку плоскости. В этом случае обязательно проводится армирование бетона. - Из железобетонных плит формируется фундамент стен.
Они являются несущими и несут большую нагрузку. Между плитами стен и грунтом необходимо сделать подушку из песка и гравия. Она выполняет функцию дренажной системы. - Сверху укладывается материал для гидроизоляции.
Настенную и напольную поверхности следует покрыть рубероидом. Используйте жидкий гидроизоляционный материал для замазывания стыков. - Для утепления помещения используют минвату или пенопласт.
После укладки слоя термоизоляции необходимо армировать поверхность. - Теперь можно заняться отделкой, то есть, заштукатурить или обшить облицовкой.
Базовую плоскость следует предварительно обработать противогрибковым составом и выполнить грунтовку. Сцепление поверхностей необходимо выполнить качественно. - После вышеуказанных этапов можно приступить к установке гаражных ворот и оформлению въездной дороги.
- В подземном гаражном помещении нужно правильно распланировать освещение.
Составьте план и определитесь с установкой распределительного щита. - Прокладывание кабеля. Определитесь сначала с его сечением.
Чтобы напряжения хватало, берите кабель больше на 20%. - На завершающем этапе строительства производится установка отопления и электричества.
После этого произведите гидроизоляцию, вентиляцию и оформите въезд в гараж.
Особенности подземных гаражей
Парковка автомобиля может быть:
- Наземной.
- Подземной.
- Одноуровневой.
- Многоуровневой.
При определении, какому сооружению отдать предпочтение, должны учитываться:
- Стоимость создания парковки.
- Цена земли.
- Градостроительные возможности.
- Технические ограничения.
Преимуществами подземных гаражей являются:
- Экономия территории. В этом случае устройства размещаются под зданиями, территориями, занятыми садом или дорогой.
- Помещение позволяет укрыть автомобиль от вредных погодных воздействий.
- Увеличивается комфортность выполнения не крупных ремонтных операций и профилактических работ.
- Улучшается экологическая атмосфера на участке: выхлопные газы автомашин выбрасываются только через вентиляцию, а в слое ближе к земле концентрация их значительно ниже.
- Санитарно-гигиенические требования к подземному гаражу значительно мягче.
- Уменьшается потребление энергии. Это связано с тем, что под землей температура воздуха круглый год практически постоянная и может колебаться от 8 до 13°С, что зависит от породы материала при изготовлении конструкции. Однако для реализации такого преимущества нужна еще и организация хорошей теплоизоляции сооружения.
- Несмотря на более дешевое строительство наземной парковки, подземный гараж на даче может оказаться более выгодным. Владелец участка получает возможность под основную застройку использовать максимальную площадь.
- Очень часто эксплуатация подземного гаража является оптимальным вариантом для своего участка, особенно когда он небольших размеров.
К особенностям сооружения подземного гаража своими руками относятся:
- Чаще всего, все земляные работы выполняются вручную: роется котлован и вынимается грунт, подтаскиваются с цементом тяжелые мешки или перемещаются бетонные блоки.
Совет: Такие моменты следует предусмотреть заранее, чтобы строительство длилось не слишком долго и не пришлось бы тратить средств больше, чем запланировано бюджетом.
- Периодическое затопление грунтовыми водами участка, что может поставить «крест» на идее сооружения подземной парковки.
- Грунт в самом гараже и под дорогой к нему перед устройством покрытия из тротуарной плитки или бетоном нужно уплотнять, иначе может начаться проседание основания и, как следствие, нарушение целостности покрытия.
- Эксплуатация подземных гаражей требует наличия качественной гидроизоляции. Несоблюдение таких требований может привести к созданию в помещении сырой атмосферы, что будет способствовать возникновению ржавчины на металлических деталях автомобиля, ослаблению и разрушению самой строительной конструкции.
- Это является причиной еще одного требования — устройства хорошей системы вентиляции.
Совет: Только качественное проектирование и правильное выполнение всех работ позволяют создать долговременное и надежное укрытие для автомобиля.
Преимущества и недостатки
Возведение подземного гаража на своем участке дает хозяевам следующие преимущества:
- Главным преимуществом постройки считается экономия места. Над ним можно возвести другую хозяйственную постройку или организовать зону отдыха.
- Подземный гараж считается самым безопасным для транспортного средства. Автомобиль сложно угнать, и природные факторы оказывают на постройку меньшее влияние.
- Удобство эксплуатации.
- Не нужно отапливать зимой.
- Ресурсов на подземный гараж уйдет в несколько раз больше, чем на обычный.
- При строительстве придется учесть большое количество дополнительных факторов: организация удобного подъезда, оборудование помещения мощной системой вентиляции, дополнительная гидроизоляция помещения.
- Проект подземного гаража не получится сделать самостоятельно. Индивидуальные параметры таких построек должны определять специалисты, которые учтут все нюансы окружающей местности и грунта.
Обратите внимание! Важно продумать все детали подземного помещения на этапе проектирования. Потом что-то исправить будет проблематично.
Гидроизоляция, отопление и вентиляция
Для безопасности и комфорта, индивидуальный подземный гараж должен иметь качественную вентиляцию и гидроизоляцию. Устанавливайте вытяжки. Они предотвратят коррозию металла, а также избавят от лишней влаги.
Существует два способа установки вентиляционной системы:
- установка моноблока;
- установка модульной системы.
Для предотвращения попадания влаги в помещение, обязательно проводите гидроизоляцию гаража.
Она выполняется в два этапа:
- Установка дренажной системы по внешней части гаража.
- Покрытие поверхности системы гидроизоляционным материалом.
Формирование фильтрующей подушки по бокам и под полом.
Прежде чем сделать систему отопления в гараже нужно разобраться с его местонахождением. Стандартные методы обогрева домов не совсем подойдут для гаражных помещений. Прокладывать газопровод дорого, использовать твёрдое топливо тоже неудобно, а строить резервуары для жидкого топлива вообще неэффективно.
Наиболее оптимальным источником энергии является электричество. Можно выбрать водяную или воздушную систему отопления. Водяное отопление целесообразно, если помещение большое. В противоположном случае затраты на их установку не оправдают себя. В маленьких помещениях будет больше расходоваться энергия на подогрев воды, труб и батарей.
Водяное отопление целесообразно, если помещение большое. В противоположном случае затраты на их установку не оправдают себя. В маленьких помещениях будет больше расходоваться энергия на подогрев воды, труб и батарей.
Воздушный обогрев намного привлекательнее и оправдает все ожидания. Прямое нагревание воздуха и его перемещение по гаражу снизит расход энергоносителя и обеспечит быстрый прогрев помещения.
Сделать подземный гараж своими руками вполне реально, стоит приложить достаточно усилий и ответственно подойти к делу. Главное в работе чётко следовать нормам и требованиям, быть внимательным ко всем деталям.
Старайтесь учитывать и контролировать все моменты строительства и не допускать погрешностей, если хотите долгой и безопасной эксплуатации постройки. Не забывайте, что вы всегда можете создать тендер на нашем сайте, чтобы строительство выполнили профессионалы своего дела.