8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать таль для гаража своими руками

Как сделать таль для гаража своими руками

Таль — грузоподъемное устройство. Используется на складах, в гараже и домашней мастерской, а также на производственных объектах.

Назначение — универсальный тяговый и грузоподъемный механизм.

Устройство используется для выполнения монтажных и демонтажных работ, связанных с поднятием или опусканием стройматериалов и строительных элементов.

Также таль служит для перемещения и подъема различных грузов и тяжелых предметов — например, с ее помощью можно поднять двигатель автомобиля или сверлильный станок.

Для плавного перемещения ручной тали или тельфера (он оснащен электроприводом) по направляющей кран-балке используется каретка. Ее можно купить в магазине или изготовить самостоятельно из подручных материалов.

На практике применяется множество вариантов талей. Условно можно классифицировать грузоподъемные устройства по трем основным параметрам:

  • вариант установки (передвижная или стационарная);
  • конструктивное исполнение (шестеренчатая, цепная, червячная);
  • вид привода (механический, электрический, пневматический).

Самодельная ручная таль вполне сгодится для использования в условиях гаража или домашней мастерской.

И что немаловажно — затраты на ее изготовление будут меньше стоимости заводского устройства.

Если поднимать грузы в гараже или мастерской вам нужно лишь время от времени, то имеет смысл использовать ручные тали. Если подобных работ планируется много — тогда рекомендуем использовать тельферы.

Статья в тему:  Что можно сделать в гараже своими руками

В сегодняшней статье рассмотрим два варианта изготовления самодельной тали, а также поделимся идеей, как собрать балочную тележку (каретку для тали) для гаража своими руками.

Шестеренчатые ручные тали – оправдана ли популярность?

Главным преимуществом такого вида талей считается простота конструкции и надежность. Без них не обойтись во многих отраслях: ни в строительной, ни в горнодобывающей промышленности, ни в сельском хозяйстве, ни на топливно-энергетических предприятиях и других. Такое приспособление можно использовать не только в помещениях, но также и на открытом воздухе, даже если отсутствуют источники питания. Более того, такие тали не только безопасны в работе, но и неприхотливы в использовании и отличаются долговечным механизмом.

Шестеренчатый вид талей приспособлен для работы с большими грузами весом от 0,5 до 10 тонн, а поднимать их свободно можно на высоту до 12 м. Специальная грузовая цепь с крюком рассчитана на такую нагрузку, а имеющаяся дополнительная приводная цепь обеспечит не только хорошее движение, но и легкое перемещение грузов. Управлять работой такой тали надо, стоя на земле. Действие начинается с приводной цепи, это приспособление и есть стационарный механизм, а его цель – поднимать или спускать грузы с полок, находящихся высоко.

Для перемещения грузов талью устанавливаются монорельсы в помещениях. Такие стационарные приспособления обычно используют, когда не нужно постоянно передвигать и поднимать грузы. Они не предназначены для большого объема работы, и скорость передвижения очень низкая, это надо учитывать при выборе данного инструмента. Но в то же время, если нужно поднимать хрупкий товар или предмет, то это самые удачные тали. Теперь нужно поговорить о конкурентной модели.

Лебедка своими руками

Самая простая лебедка в гараж, которую можно собрать самостоятельно – ручная таль. У такой конструкции много преимуществ:

  • небольшой вес и размер;
  • независимость от источников питания (в отличие от электрических лебедок);
  • низкая стоимость;
  • возможность усовершенствования.
Статья в тему:  Как сделать гараж для моделек

К недостаткам приспособления можно отнести необходимость прикладывания физических усилий. Помимо этого, цепную таль неудобно использовать в трудных условиях (например, на морозе, в грязи или в ограниченном пространстве).

Для того чтоб своими руками собрать простейшую лебедку понадобятся следующие материалы:

  • небольшой отрезок трубы;
  • рычаг;
  • ось вращения;
  • трос.

Делается такое приспособление очень просто. Сначала в землю надежно вбивается ось вращения, на которую надевается отрезок трубы. На тросе делается петля и закрепляется на оси вращения таким образом, чтоб при повороте трос накручивался на ось. Второй конец троса будет присоединяться к предмету, который необходимо передвинуть. После установки рычага, которым производится вращение, можно использовать устройство.

На первый взгляд, может показаться, что устройство недостаточно прочное или эффективное, но стоит лишь раз испытать его в работе и сомнения исчезнут сами собой. В гараже лебедка всегда была и остается незаменимым помощником. Благодаря ее универсальности, вы сможете поднять или переместить даже очень тяжелые предметы самостоятельно. Лебедка, в случае необходимости, поможет вам выбраться из трудных ситуаций (например, если ваш автомобиль застрял).

Как сделать балочную тележку для тали

Чтобы таль ручная могла перемещаться в горизонтальной плоскости, необходимо сделать балочную тележку (или каретку) для нее.

Материалы, которые потребуются для изготовления самоделки:

  • листовой металл;
  • уголок;
  • ролики для ремня ГРМ;
  • направляющие ролики;
  • крепежные элементы (болты, гайки).

Первым делом из листового металла толщиной 5 мм вырезаем четыре одинаковых пластины.

После этого сверлим в них отверстия и свариваем попарно — получаем две заготовки толщиной по 10 мм.

Придаем заготовкам необходимую форму при помощи болгарки. По краям каждой детали привариваем по одной удлиненной гайке — для болтов с направляющими роликами.

Статья в тему:  Как сделать гараж из металлопрофиля

К одной из деталей привариваем опорную полку из куска уголка. Зачищаем сварные швы болгаркой, после чего можно их покрасить.

На последнем этапе приступаем к сборке каретки для тали. К металлическим пластинам крепим ролики для ремня ГРМ и направляющие ролики.

Соединяем обе части корпуса балочной тележки вместе. Приступаем к монтажу тележки к балке.

В данном случае в качестве консольной балки используется двутавр.

Далее останется только прикрепить таль к тележке, и можно пользоваться. Как видите, изготовить такую конструкцию не составляет особого труда.

Пошаговый процесс изготовления и сборки каретки можно посмотреть в видеоролике ниже.

Ручная барабанная лебедка – разновидности

Ручная лебедка с барабаном – это классика жанра. Кроме общего элемента – шкива, на который наматывается трос, приспособления имеют различные типы привода.

К барабану прочно прикреплена большая, основная шестерня. На нее, и на крепление, ложится вся нагрузка. Поэтому надежность элементов должна быть на должном уровне. В зацеплении с основной, расположена ведущая маленькая шестеренка.

Соотношение количества зубьев и есть величина передаточного отношения. Проще говоря – коэффициент усиления. Ведущая шестерня составляет одно целое с приводным валом. Поскольку речь идет о ручном инструменте – на вал надета рукоятка для вращения.

Длина рычага также влияет на степень усиления. Чем плечо рукоятки больше – тем меньше усилия надо приложить.

С помощью подобных устройств можно в одиночку поднимать несколько центнеров груза или перемещать автомобиль весом 2-3 тонны. При этом скорость вращения барабана достаточно высокая.

Конструкция состоит из двух или более пар шестерен, каждая из которых обладает коэффициентом усиления в десятки раз. При последовательном зацеплении эти коэффициенты складываются, многократно увеличивая усилие.

Статья в тему:  Как залить ленточный фундамент под гараж

Обратная сторона медали – пропорциональное снижение скорости. Имея такую лебедку, вы можете осуществлять медленный вертикальный подъем грузов более тонны, но если вам придется работать с двумя мешками цемента – время подъема растянется на десятки минут.

Где используется

Подъемное приспособление используется для перемещения грузов с различными габаритами и весом. Это могут быть предметы бытовой техники, металлические конструкции и автомобильные запчасти. В производственных помещениях оборудование применяется, чтобы поднимать грузы и укладывать на верхние полки.

Существует несколько разновидностей конструкции, которые отличаются способом установки, конструктивными особенностями, вариантом управления и другими техническими характеристиками. Выбирая подходящий вариант оборудования для гаража, необходимо учитывать индивидуальные потребности и параметры помещения.

С ручным приводом

Ручные тали используются для подъема предметов на небольшую высоту. Показатель грузоподъемности оборудования с ручным приводом варьируется в пределах от 1 до 8 т. Тяговое усилие на подъемном механизме составляет 30-65 кгс, что обеспечивает скорость от 0,3 до 0,1 м/мин. Масса конструкции зависит от материала и дополнительных комплектующих и составляет от 50 до 400 кг.

Шестеренчатые ручные

Цепные тали с шестеренчатым механизмом применяются для выполнения монтажных работ в пределах гаража или в условиях открытого пространства. Управление оборудованием осуществляется в точке фиксации груза. Шестеренчатые модели комплектуются подвесным крюком, отличаются простотой монтажа и эксплуатации. Конструктивные особенности шестеренчатых тельферов позволяют использовать их в качестве самостоятельного оборудования или как подъемный элемент для кранов.

Рычажная

Рычажная таль с ручным управлением оснащена подвесным крюком и может закрепляться на опорных балках или тросе. Ручной принцип функционирования обеспечивает независимость от наличия электричества. Конструкция предусматривает стопорный механизм для фиксации предметов в подвешенном состоянии.

Червячные

Червячные тали, по аналогии с другими разновидностями, используются для подъема и опускания грузов. При комплектовании дополнительными элементами червячные тали могут перемещать предметы по монорельсовому пути двутаврового профиля. Подвешивать стационарный тельфер на крюк можно вручную либо изготовить целостный вариант, соединенный с передвижной тележкой.

Статья в тему:  Ангар гараж ком

Как сделать балочную тележку для тали

Чтобы таль ручная могла перемещаться в горизонтальной плоскости, необходимо сделать балочную тележку (или каретку) для нее.

Материалы, которые потребуются для изготовления самоделки:

  • листовой металл;
  • уголок;
  • ролики для ремня ГРМ;
  • направляющие ролики;
  • крепежные элементы (болты, гайки).

Первым делом из листового металла толщиной 5 мм вырезаем четыре одинаковых пластины.

После этого сверлим в них отверстия и свариваем попарно — получаем две заготовки толщиной по 10 мм.

Придаем заготовкам необходимую форму при помощи болгарки. По краям каждой детали привариваем по одной удлиненной гайке — для болтов с направляющими роликами.

К одной из деталей привариваем опорную полку из куска уголка. Зачищаем сварные швы болгаркой, после чего можно их покрасить.

На последнем этапе приступаем к сборке каретки для тали. К металлическим пластинам крепим ролики для ремня ГРМ и направляющие ролики.

Соединяем обе части корпуса балочной тележки вместе. Приступаем к монтажу тележки к балке.

В данном случае в качестве консольной балки используется двутавр.

Далее останется только прикрепить таль к тележке, и можно пользоваться. Как видите, изготовить такую конструкцию не составляет особого труда.

Пошаговый процесс изготовления и сборки каретки можно посмотреть в видеоролике ниже.

Как повесить таль в гараже

#1

Плиты пекрерытия лежат на стенах, без балок. Городить балку не хочется, как правильно сделать крюк в потолке под таль дабы вся эта конструкция не вывалилась?

Контрактные и новые запчасти напрямую с заводов для японских автомобилей, отправка в регионы. Вопросы в личку.

Сообщество владельцев гаражей, www.garageforum.ru, наш инстаграм @garageforum.ru

  • Наверх

#2

У меня рельса кинут через весь гараж))) Так что к ней как хочешь так и присабачивай)) + Крыша в этом месте чуть выше чем вначале)

  • Наверх
Статья в тему:  Как сделать заезд в гараж своими руками

#3

С рельсом то понятно, но у меня нет его, заводить в стену опасно — одна несущая, вторая в один кирпич как перегородка между гаражами

Контрактные и новые запчасти напрямую с заводов для японских автомобилей, отправка в регионы. Вопросы в личку.

Сообщество владельцев гаражей, www.garageforum.ru, наш инстаграм @garageforum.ru

  • Наверх

#4

Есть мнение что придется пробивать насквозь потолок, снаружи делать конструкцию в виде Х в центре которого будет крепление для тали-лебедки, иначе точно вырвет

Контрактные и новые запчасти напрямую с заводов для японских автомобилей, отправка в регионы. Вопросы в личку.

Сообщество владельцев гаражей, www.garageforum.ru, наш инстаграм @garageforum.ru

  • Наверх

#5

На некоторых форумах есть мнение

берём рельсу и распиливаем на 3 части
2 части — будут опорами
3 — несущая поперёк, на неё вешаем таль

опирать на бетонную крышу в корне неправильно, она не рассчитана на такие нагрузки

В моем случае наверное будет верный вариант либо как перечисленно выше, либо делать «слона» либо откидную (настенную) кран балку

Контрактные и новые запчасти напрямую с заводов для японских автомобилей, отправка в регионы. Вопросы в личку.

Сообщество владельцев гаражей, www.garageforum.ru, наш инстаграм @garageforum.ru

  • Наверх

#6

Такой вариант для не несущей стены подойдет?

160 двутавр длиной 4м (балка) лежит на 80х уголках, заанкерённых в стену, сверху прижимаем еще одним уголком поменьше и прихватываем сваркой. Таль с холостой кареткой грузоподёмностью 0.5 тн, высота подъема 2.5м.

Контрактные и новые запчасти напрямую с заводов для японских автомобилей, отправка в регионы. Вопросы в личку.

Сообщество владельцев гаражей, www.garageforum.ru, наш инстаграм @garageforum.ru

  • Наверх

#7

Капец как не надёжно я бы тяжелее мешка с картошкой не подвешивал))) если бы изначально двутар на стенках лежал а не крепился на болтах то можно было бы не бояться))) а так залипуха)))

  • Наверх
Статья в тему:  Как сделать гараж из металлопрофиля

#8

Чем анкера сотки опасны в таком случае? Не пойму а если двутавр завести в стены на кирпич (снять перфоратором) тоже самое выйдет, а в моем случае перегородка между гаражами не поперек а вдоль. По такой схеме если правильно понял даже если одну сторону начнет рвать то она разопрется об вторую стенку. Если правильно понял риск только обрыва шпильки анкера

Контрактные и новые запчасти напрямую с заводов для японских автомобилей, отправка в регионы. Вопросы в личку.

Сообщество владельцев гаражей, www.garageforum.ru, наш инстаграм @garageforum.ru

  • Наверх

#9

Чем анкера сотки опасны в таком случае? Не пойму а если двутавр завести в стены на кирпич (снять перфоратором) тоже самое выйдет, а в моем случае перегородка между гаражами не поперек а вдоль. По такой схеме если правильно понял даже если одну сторону начнет рвать то она разопрется об вторую стенку. Если правильно понял риск только обрыва шпильки анкера

В том то и дело, оборвёт анкера))) двутавр сам весит немало))) долби к соседям дырки и прогоняй двутвр через них))) чтоб по хрепту двутавром не получить)))) И вообще может гуся проще на свапы брать да и не париться))

В основном все подъемное оборудование для автосервиса комплектуется цепным механизмом. Поэтому важно покупать инструмент с прочными и надежными звеньями, которые не лопнут при большой нагрузке. Чтобы определить качество цепи, следует обращать внимание на:

  • материал изготовления;
  • толщину звеньев;
  • прочность соединения звеньев.

Также учитывайте, в каких условиях окружающей среды можно эксплуатировать модель.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector