0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подземный гараж своими руками и по технологии

Подземный гараж своими руками и по технологии

Строительство подземного гаража — иногда довольно актуальный вопрос. К примеру, среди владельцев небольших участков актуален вопрос экономии места.

В связи с этим при необходимости строительства дополнительных помещений, например, гаража, возникает немало трудностей. В таком случае целесообразно делать подземных гаражей строительство.

Как строится подземный гараж и что при этом надо учесть, — мы сегодня и рассмотрим. Так же отдельные моменты вы сможете посмотреть на видео и лучше понять весь процесс выполнения работы.

Спуск в подвал Realtime landscaping architect

Для того, чтобы сделать вход в подвал можно использовать инструмент Region (Регион) из вкладки Landscape (Ландшафт).

1 вариант — добавить регион под весь дом, скопировав форму дома и вставив в форму региона (Copy/Paste shape). Затем, в режиме плана, во вкладке Plan Details добавить Rectangle (Прямоугольник) нужного размера под вход, пересекая его с регионом. Выделить с помощью Shift оба объекта (регион под домом и прямоугольник входа). И объединить с помощью инструмента Add Shapes (Объединение) из вкладки Main (Главная). Данный вариант описан в видео.

Как сделать вход в подвал и въезд в подземный гараж Realtime landscaping architect. flokus.ru

2 вариант — можно просто добавить котлован под вход регионом нужного размера и формы, чуть «заезжая» краями под дом.
Как сделать вход в подвал и въезд в подземный гараж Realtime landscaping architect. flokus.ru

Статья в тему:  При какой температуре можно красить гараж

Изменить параметр Height (Высота) в правом меню настроек региона на отрицательное значение, чтобы выставить нужную глубину котлована. Чтобы стенки котлована были строго вертикальными, необходимо установить параметр Height taper — 100.

Сам подвал можно сделать с помощью еще одного дома. Параметр Roof Pitch выставить 0.

Как сделать цокольный этаж Realtime Landscaping Architect. Уроки flokus.ru

А существующий дом поднять с помощью параметра Elevation на ту высоту, какая глубина у котлована.

Дом с подвалом в Realtime Landscaping Architect. Флокус.ру — flokus.ru

Особенности строительства

Прежде чем построить гараж под землёй, следует учесть все его особенности. Чтобы придерживаться запланированного бюджета и не устраивать из строительства долгострой, необходимо заранее предусмотреть такие проблемы: рытьё котлована, вынимание грунта, а также как таскать мешки с цементом и строительными материалами.

Сделайте отдельный акцент на гидроизоляции помещения. Чтобы избежать сырости, скапливания влаги и образования конденсата, необходимо сделать качественную гидроизоляцию. Помещение с повышенной сыростью быстро разрушается, грозит появление коррозии металла и вредит здоровью человека.

Хорошее вентилирование помещения позволит создать безопасные и комфортные условия для работы. Система вентиляции, в идеале, должна быть сдвоенная. Грунт необходимо тщательно уплотнить как в самом помещении, так и под подъездными путями.

В подземном укрытии для авто обязательно нужно сделать дополнительный выход, с помощью которого можно покинуть помещение в случае опасности.

При строительстве подземного гаража важно учесть теплоизоляционные свойства строительных материалов. Жилая комната, находящаяся над ним, может подвергаться действию низких температур. С особенностями и требованиями к постройке следует ознакомиться в СНиП. Там указаны ключевые моменты, которые нужно соблюдать.

Подготовка проекта

При планировании постройки подземного укрытия на частном участке важно ознакомиться с различными предлагаемыми проектами. Проект подземного помещения нужно подготовить качественно, чтобы удачно вписаться в строительную площадку. В Интернете есть множество вариантов для примера.

По результатам можно отметить, что существует два способа обустройства подземного гаража:

  • объект расположен полностью под землёй;
  • объект расположен под землёй частично, на 1/2 или 2/3 своей высоты.

Второй вариант является более популярным, поскольку он проще в исполнении, практичнее и дешевле. Для правильного выбора глубины постройки необходимо знать, как высоко находятся грунтовые воды.

Подготовка проекта состоит из следующих этапов:

  1. Изображение участка в определенном масштабе.
    Важно отметить все подъездные пути, зелёные насаждения и постройки.
  2. Обозначение свободного пространства для обустройства въезда.
    Рекомендуется сперва изобразить помещение на прозрачной кальке, а потом передвигать его по базовому плану для подбора оптимального места.
  3. Участок для подъёмного въезда важно тщательно прорисовать.
    При этом учитывайте габариты своего автомобиля. Желательно всё делать с запасом. Уклон въезда в подземный гараж должен быть до 25 градусов. При большем уклоне автомобилю будет сложно выезжать из здания, особенно зимой.
  4. Привязывание укрытия к местности.
    Важно знать, из каких материалов будет выполняться строительство. Чаще всего используют бетон и керамзит, кирпич и метал.
  5. Определение глубины гаража.
    Обычно он углублен на 50-60%, остальная часть остаётся снаружи.
  6. После всех уточнений можно приступать к подготовке рабочего процесса, учитывать конкретные параметры и количество используемых материалов.

При выборе проекта для постройки гаража на даче важно помнить, что перекрытие между ним и помещением над ним должно быть дополнительно усиленно. Постройка над гаражом жилых комнат запрещена, поскольку он считается взрывоопасным местом. При выборе материалов для возведения автостоянки учитывайте степень их огнестойкости.

Статья в тему:  Как обустроить гараж 6х4

Материал для постройки

Перед тем, как возвести подземный гараж, необходимо определиться с материалами для строительства. Какие же есть варианты?

  1. Каркас, сделанный из металла.
    Для создания конструкции используйте сварочный аппарат. Обработайте каркас антикоррозийным составом, тогда он прослужит намного дольше.
  2. Использование красного кирпича.
    Сначала строится коробка, затем возводятся перекрытия.
  3. Наиболее прочными считаются монолитные блоки.
    Для строительства из этого материала понадобится специализированная техника и работа опытных мастеров.

Если планируете построить гараж без дополнительной тяжелой техники, то используйте красный кирпич. Сооружение из монолитных блоков самостоятельно не возвести.

Настройка рабочей среды

Для начала вспомним, что внешний вид и поведение интерфейса Archicad задаются настройками рабочей среды. Вы можете изменять их так, как вам нужно, и сохранять для последующего использования. Помните, что интерфейс не зависит от файла проекта. В поставку Archicad включены три набора настроек, они же профили. Профиль Стандартный формирует простой и интуитивно понятный интерфейс, который идеально подходит для начинающих (рис. 3).

По мере освоения Archicad вы можете захотеть перенастроить элементы интерфейса. Гибкие настройки позволяют легко сделать это по вашему усмотрению.

В интерфейсе Archicad есть две панели инструментов, которые по умолчанию скрыты. Именно в них содержатся инструменты черчения, которые порой помогают выходить из затруднительных ситуаций. Активировать эти панели можно, выбрав из меню Окно пункт Панели. Панели Координаты и Панель управления обеспечивают удобный доступ к мощным средствам черчения (рис. 4).

Активировав эти две панели, необходимо выбрать место, где их удобнее всего разместить. Например, в нижней части экрана (рис. 5).

Поговорим подробнее о некоторых командах Панели управления, поскольку в дальнейшем мы будем рассматривать ситуации, в которых необходимо использовать вспомогательные линии.

Статья в тему:  Нужно ли подавать декларацию при продаже гаража

Выбор и приготовление материала

В качестве материала для возведения гаража используют:

  • металлические балки, обработанные защитным средством от образования ржавчины. Из них сваривается каркас будущего строения;
  • бетонные блоки. Придают строению повышенную прочность и долговечность. Самостоятельно возвести гараж из них не получится. Требуется помощь специальной техники и обученных строителей;
  • красный кирпич. Золотая середина по сложности возведения и прочности конструкции. Подойдет для самостоятельного строительства.

Видео на тему: Как работать в ArchiCAD настройка внешнего вида. Уроки Архикад для начинающих.

Нижняя кнопка необходима для работы «в команде». Если захочется избавиться от этого окна, то можно будет просто отметить галочку в окне с командой Не показывать этот диалог в следующий раз (Don`t display this dialog the next time). И окно больше не будет появляться.

Теперь мы выбираем верхнюю кнопку Создать новый проект (Create a New Project) и нажимаем кнопку Новый (New).

В поле нашего зрения появляется новое окно. Под его заголовком сразу же располагается строчка с меню. А ниже панель инструментов или инструментальная панель.

В логические группы довольно компактно объединены основные средства для навигации, черчения, моделирования и редактирования.

Они представлены в качестве плавающих панелей. Эти панели помогают удобно и относительно быстро добраться до всех необходимых функций.

Готовим проект подземного гаража

Когда вы решили сделать подземный гараж в частном доме, в первую очередь вам понадобится заняться подготовкой проекта. И тут нужно решить два ключевых вопроса. Каким образом подготовить грамотный проект подземного сооружения, чтобы удачно вписаться в соответствующую строительную площадку. Потом, в ходе строительства, придется максимально тщательно проконтролировать разметку на местности, чтобы идеально войти в запроектированную площадку. Работа филигранная.

Статья в тему:  Отключили свет в гараже что делать

Обозначим, что наиболее важно в ходе подготовки проекта.

Нужно для начала изобразить участок в определенном масштабе. Обозначьте постройки, зеленые насаждения, а также обязательно уделите особое внимание подъездным путям.

Затем необходимо выделить свободное пространство, которое подойдет для обустройства въезда в гараж. На автомобиле нужно двигаться задним, передним ходом, а повороты делать с меньшим радиусом. Потом все результаты тоже наносятся на план.

Хороший вариант – изобразить гараж на прозрачной кальке, а затем перемещать его по базовому плану, подбирая оптимальный участок.

Тщательно прорисовывайте участок для наклонного въезда, принимайте во внимание и конкретные габариты автомобиля. При этом опытные гаражники советуют делать все с запасом: ведь вы вполне можете приобрести потом более крупный автомобиль. Помните, что уклон въезда не должен превышать 25 градусов. В противном случае будет крайне трудно выезжать из подземного гаража, особенно в зимний период.

Затем нужно привязать проект к местности. Тут уже не обойтись без уточнений: важно знать, из каких материалов вы будете строить гараж, какова будет его конструкция.

Вам надо знать точно толщину стен, чтобы определить конкретные параметры гаражного помещения снаружи и внутри. Сроят такие гаражи чаще всего из бетона и керамзита, кирпича и металла.

Важно определиться и с глубиной погружения сооружения. Иногда гаражи заглубляют только на 50-60%, а часть конструкции выполняют над землей.

Когда все уже уточнено, можно приступать к подготовке рабочего проекта, с определением количества материалов и конкретных параметров.

Сделано в ARCHICAD: BIM-проектирование первого «зеленого» бизнес-центра в Киеве

Проектирование нового для страны проекта с уникальной концепцией – всегда сложная задача для команды архитекторов, инженеров, конструкторов и дизайнеров. Немаловажную роль играет программная среда, в которой работают специалисты. Упростить работу, предоставить уникальные инструменты, повысить качество рабочей документации, ускорить сроки реализации проекта — неизменные задачи, которые позволяет решать ARCHICAD.

Материал сформирован на основе интервью с Игорем Александровичем, творческим руководителем, и Святославом Александровичем, архитектором и генеральным директором архитектурной мастерской «Крамалл Студио» (Украина, Киев).

Статья в тему:  Сколько отступать от забора при строительстве гаража

Для реализации архитектурной части проекта первого в Украине «зеленого» бизнес-центра был выбран ARCHICAD, который помог специалистам создать проект, ставший победителем Eastern Europe and Asia (EEA) PROJECT AWARDS 2016 в двух номинациях: «Инновация года» — как первый в Украине «зеленый» БЦ, сертифицированный по BREEAM, и как «Офисный проект года».

Карточка проекта

Объект: Бизнес-центр ASTARTA

Адрес: Киев, ул. Ярославская 58

Стадийность: проект, рабочая документация

Девелопер проекта —ТЭК «Энергоинвест» (Украина)

Категория: новое строительство

Площадь участка: 8 325 кв. м.

Общая площадь: 62 685 кв. м (3 очереди),

Полезная площадь — 45 741 кв. м.

На всех стадиях проекта в нем участвовали порядка 15 архитекторов. Сейчас над ним работает 5 архитекторов. Уровень владения ARCHICAD архитекторов и техников от 60% до 90%.

Видео

БЦ ASTARTA — это торгово-офисный комплекс, который строится в Подольском районе Киева по адресу ул. Ярославская, 58. Бизнес-центр разделен на 3 секции, соответствующей количеству очередей строительства. В нем предусмотрен подземный паркинг (150 мест), надземные автостоянки (56 мест) и зоны отдыха. Площадь офисных помещений составляет 35,5 тыс. кв. м, торговых площадей — 6,5 тыс. кв. м.

Инфраструктура БЦ создана в соответствии с концепцией «город в городе»: с зоной бытовых услуг, отделением банка и почты, нотариусом, турагентством, рестораном, кофейней, столовой и автомойкой. Одна из главных изюминок БЦ ASTARTA — зеленая плита. Это зона рекреации с полушезлонгами для работы сотрудников бизнес-центра. «Заказчик сделал непростой выбор, отказавшись от 120 дополнительных парковочных мест в пользу благоустройства территории. На данный момент там подняты уровни и отлиты непрямые пластичные участки для травы и деревьев», — рассказывает Святослав Александрович, архитектор и генеральный директор «Крамалл Студио».

Статья в тему:  Можно ли красить машину зимой в гараже

Благоустройство внутреннего двора БЦ ASTARTA —визуализация © Крамалл Студио

Стройка БЦ ASTARTA, июнь 2017 — фото с дрона © Администрация БЦ ASTARTA

Пионер зеленого строительства

БЦ ASTARTA — это первый в Украине объект, в котором проектная документация сертифицирована по международной системе зеленого строительства BREEAM. Сертификация BREEAM проводится организацией BRE Global (Великобритания) с привлечением аккредитованных оценщиков. Во время экспертизы специалисты оценивают воздействие здания на окружающую среду, экологичность материалов, использованных при строительстве, системный подход для снижения эксплуатационных расходов, удобство сотрудников и посетителей и множество других параметров.

Соответствие стандартам BREEAM уже приносит свои плоды для бизнес-центра. Еще до запуска в эксплуатацию (который намечен на осень 2017 года) заключены договора аренды практически на всю площадь — такие здания не только удобны для людей, но и привлекательны для многих компаний.

БЦ ASTARTA, лобби 2-й очереди – визуализация © Крамалл Студио

БЦ ASTARTA торговая галерея 1-я очередь – визуализация © Крамалл Студио

Исторические ценности

В проекте были определенные согласовательные сложности, ведь одна из сторон БЦ ASTARTA стоит на ул. Нижний Вал, по которой проходит граница заповедника «Древний Киев». Из-за этого требования по соответствию архитектурного стиля были крайне высоки. «Нам нужно было вписать 300 погонных метров фасадной плоскости в застройку Подола. Для этого мы применили парцелляцию и разбили здание на определенные фасадные порции, каждая из которых имеет свою пластику и цвет, чтобы каждое здание казалось отдельным. Идею согласовали в мэрии, а главное – она понравилось и нашим заказчикам, которые попросили передать модель в чертежи и наблюдать за ходом стройки, чтобы задумка исполнилась один в один», — поделился с нами Игорь Александрович, творческий руководитель «Крамалл Студио».

Статья в тему:  Как избавиться от пауков в гараже

Преимущества BIM

«Первое, с чем мы сталкиваемся при рождении проекта, и где не обойтись без ARCHICAD, – это первичный градостроительный анализ участка и ориентировочная стоимость объекта. Если раньше, на бумаге и в плоских программах, расчеты занимали до месяца, то для БЦ ASTARTA основные данные мы предоставили за 3 дня», — рассказывает Игорь Александрович.

Бизнес-центр ASTARTA планировался как смешанный объект, включая офисы, гостиницу, торговые помещения, парковки. Свести это все воедино — весьма трудоемкий процесс, который требовал много аналитики. Для его воплощения в архитектурной мастерской «Крамалл Студио» использовали ARCHICAD, что позволило решать действительно сложные задачи, избавиться от человеческого фактора и рутины, разобраться с инженерией.

«Главный вызов, который стоял перед «Крамалл Студио» при проектировании БЦ ASTARTA, — это уложиться в рекордно малые сроки. На согласовательную часть отводилось всего три месяца. Успеть все сделать вовремя помогла работа с BIM-моделью. Благодаря автоматическим пересчетам и оперативному внесению изменений сократился большой кусок работы. Таким образом, за три месяца мы подготовили два варианта проекта, что без ARCHICAD было бы невозможно», — отметил Святослав Александрович.

При разработке проекта архитекторы работали в ARCHICAD и 3D Max, инженеры и конструкторы — в своих программах. При таком разрозненном подходе без проблем, конечно, не обошлось. «Под разработку инженерных систем заказчик предоставил своих специалистов. Причем под одну систему были одни подрядчики, под другую — другие. В итоге понадобилось сделать сводную схему инженерных сетей для отслеживания коллизий, а для этого недостаточно просто наложить чертежи. Мы объединили все данные, чтобы увидеть систему в объеме и взглянуть с различных ракурсов», — говорит Святослав Александрович. «В ARCHICAD 21 анонсировано автоматическое отслеживание коллизий и это действительно удобно. Нам же подрядчики предоставили собственные чертежи, поэтому пришлось самостоятельно сводить данные инженерных систем, конструкции с архитектурой в ARCHICAD в BIM-системе, соединять модель и уже после этого искать коллизии», — подытожил архитектор.

Статья в тему:  Как сделать лестницу в подвал в гараже

Обнаружение коллизий в инженерных системах БЦ ASTARTA © Крамалл Студио

Командная работа

«В работе и над БЦ ASTARTA, и над другими нашими проектами, мы использовали такой инструмент ARCHICAD, как Teamwork. Без него сегодня невозможен ни один проект, особенно со сжатыми сроками. БЦ ASTARTA огромен: кроме того, что каждая из трех очередей имеет свою модель, в них есть подземные и надземные уровни, рельефы, крыши. До появления Teamwork каждую из них пришлось бы разбивать на части, чтобы у всех архитекторов была своя модель, а после структурировать гигабайты файлов, чтобы найти последнюю версию. То есть, без Teamwork тратилось колоссальное количество времени на менеджмент модели. Теперь мы об этом не задумываемся – все роли в единой модели распределены, а Publisher позволяет печатать книгу макетов в 1 клик. Благодаря многократному резервированию — модель на BIM-сервере, локальная модель у каждого пользователя, двойной бэкап на сервере PLN и резервная копия серверного файла — обеспечивается высший уровень безопасности», — говорит Святослав Александрович.

Внедрение ARCHICAD: экономия ресурсов на 30%

Когда проект только начинался, перед «Крамалл Студио» вопрос выбора программного продукта не стоял. В это время в компании уже все работали в ARCHICAD, хотя сам переход на BIM в докризисные 2007-2008 годы проходил в архитектурной мастерской нелегко. В компании понимали, что это будет довольно болезненный процесс, потому что сотрудники привыкли работать в разных программах. Как лучшее средство работы с BIM, руководство выбрало именно ARCHICAD. Не все сотрудники оказались готовы к таким радикальным переменам, часть из них ушла. Тем же, кто остался, но не был знаком с продуктом, компания организовала обучение. В итоге уже через полгода был полностью налажен процесс работы, в котором полноценно работали все сотрудники фирмы.

Статья в тему:  Отключили свет в гараже что делать

«Для нас главное преимущество ARCHICAD – это уход от рутины, автоматизация процессов и широкие возможности кастомизации. То есть, это так называемые недокументированные возможности, которые можно заточить под себя. Благодаря двум таким элементам, мы сэкономили огромное количество времени и ресурсов. Мы сами запрограммировали их, на каждый элемент навесили огромное количество функций. В это трудно поверить, но таким образом мы избежали около 30% лишней траты ресурсов», — рассказывает Святослав Александрович.

Работа над проектом с использованием ARCHICAD помогла «Крамалл Студио» действительно ощутить экономический эффект BIM. Благодаря кастомизации и автоматизированной схеме работы проектировщики уложились в установленные сроки, ушли от огромного количества ошибок и сэкономили массу времени. Как результат — удовлетворенный заказчик, у которого осенью 2017 года объект вводится в эксплуатацию и уже арендована значительная часть помещений.

«Мы использовали ARCHICAD не на 100, а на 200 процентов. Когда заказчик присылал изменения по проекту, мы сразу вносили их в цифровую модель, приглашали его и смотрели на результат со всех сторон в объеме на пропорции. И после этого решали, где объект необходимо декорировать, а где новая форма выглядит органически. Без объема я не представляю проектирование и считаю, что ARCHICAD – это просто клад для архитекторов», — дополнил Игорь Александрович.

Центральный вход в БЦ ASTARTA —визуализация © Крамалл Студио

Вход в БЦ ASTARTA с улицы Ярославской —визуализация © Крамалл Студио

О компании «Крамалл Студио»

ООО «Крамалл Студио» — украинская архитектурная компания, основанная в 1994 году как проектно-строительная организация. С 2004 года и по настоящее время архитектурное проектирование является ключевым направлением деятельности проектного бюро.

В портфолио «Крамалл Студио» много успешно реализованных проектов — жилые дома и жилые комплексы, бизнес-центры, отели и другие объекты городской застройки, среди которых БЦ «Сенатор», БЦ «Домино», апарт-отель «11MIRRORS», ЖК «NobelHomes», ЖК «BonApart», UNIT.City и др. Студия сотрудничала с известными международными архитектурными мастерскими — Hugo Boss (Германия), Monti Di Rovello (Италия), Global Architectural Development (Турция), APA Wojciechowski (Польша), SCG International (Великобритания).

Статья в тему:  Как оборудовать рабочее место в гараже

О GRAPHISOFT

Компания GRAPHISOFT® в 1984 году совершила BIM революцию, разработав ARCHICAD® — первое в индустрии САПР BIM-решение для архитекторов. GRAPHISOFT продолжает лидировать на рынке архитектурного программного обеспечения, создавая такие инновационные продукты, как BIMcloud™ — первое в мире решение, направленное на организацию совместного BIM-проектирования в режиме реального времени, EcoDesigner™ — первое в мире полностью интегрированное приложение, предназначенное для энергетического моделирования и оценки энергоэффективности зданий и BIMx® — лидирующее мобильное приложение для демонстрации и презентации BIM-моделей. С 2007 года компания GRAPHISOFT входит в состав концерна Nemetschek Group.

Влияние климатических и грунтовых условий

Не менее важным фактором, влияющим на целесообразность устройства подземного гаража, является уровень грунтовых вод на площадке строительства. В отличие от фундамента, который можно защитить от влаги при помощи оклеечной и обмазочной гидроизоляции даже своими руками, проём под ворота такими приёмами невозможно спасти от грунтовых вод.

Вариант планировки коттеджа 12х11 с подземным гаражом

Въезд и вход в подземный гараж можно уберечь от поступления воды только устройством пристенного дренажа и выпуском грунтовых вод в пониженное место рельефа. Очевидно, что такой проект повысит стоимость строительства. Поэтому подземный гараж целесообразно планировать в сухом грунте с перепадом высот на площадке застройки около одного метра.

Даже при совпадении этих условий, проблемы остаются. Если уклон въездного пандуса направлен в сторону дома, то необходимы мероприятия, связанные с отведением поверхностных вод. Единственно приемлемым вариантом следует считать устройство лотка в нижней точке пандуса с выпуском воды на отметку с меньшей высотой. Возможность решения этой задачи следует оценивать на стадии формулирования заявки на проект.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector