Как сделать заезд в гараж
Содержание
- 1 Как сделать заезд в гараж
Как сделать заезд в гараж. Пантус, отмостка, стяжка
Оборудование удобного подъезда для автомобиля — необходимый элемент гаражной конструкции. Такая площадка должна оставлять возможность для небольшого маневра, а также иметь достаточно прочное и надежное основание. Как сделать заезд в гараж, разновидности этого полезного устройства, а также основные этапы создания своими руками подробно описаны в нашей информации.
Каждый владелец автомобиля обустраивает место стоянки так, чтобы оно было чистым и комфортным. То же касается подъезда к гаражу и парковочному месту.
Для чего строить устройство въезда на парковочное место?
Это необходимо, чтобы облегчить въезд автомобиля, и ему не помешали наледь, грязь и другие последствия осадков. На обледеневшем пороге колеса автомобиля поскальзывают, что может быть причиной опасной ситуации. К тому же, увеличивается нагрузка на подвеску машины.
Особенно осложняется въезд в гараж в темное время суток, так как можно повредить автомобиль.
Как выглядит устройство въезда в гараж?
Есть несколько вариантов, среди них: пандус, отмостка, бетонная стяжка.
Рассмотрим каждый из них.
Пандус
Это наклонная поверхность, предназначенная для удобного проезда транспорта к гаражу или парковке, когда те находятся на другом высотном уровне.
Сам по себе пандус — это довольно простая конструкция. Чем меньше наклон пандуса, тем удобнее им пользоваться.
Пандус может быть выполнен не только в виде прямой пологой площадки. Это может быть въезд с поворотом или со спуском в подземный гараж. Если гараж находится выше уровня грунта, то пандус обязательно дополняют бордюрами, чтобы обезопасить автомобиль.
Какой должна быть ширина пандуса? Здесь не нужны специальные формулы, его просто делают на 30 см шире гаражных ворот. Средняя длина пандуса – 5 м, но точную длину измеряют индивидуально, чтобы он был удобен в использовании.
Планируя устройство пандуса, не забудьте о дренажной системе и ливневой канавке у основания, чтобы осадки могли стекать в нее и впитываться в почву. Не менее важны уклоны и водостоки по краям пандуса, чтобы ему было легче самоочищаться о воды и снега.
Некоторые заботливые хозяева сооружают над пандусом навес, чтобы осадки вовсе на нег не попадали.
Из каких материалов строят пандус? Это может быть дерево, металл, бетон, тротуарная плитка на бетонном основании. Характеристики данных материалов:
— Деревянный пандус легко изготовить, однако, это самая ненадежная конструкция. Его срок эксплуатации не превышает трех лет.
— Металлический пандус прочен и надежен, но мало кто его делает, так как при минусовых температурах, он покрывается наледью и становится слишком скользким.
— Пандус из бетона – это наиболее приемлемый вариант, он сочетает в себе качество и невысокую стоимость. Его можно построить один раз, а использовать долгие годы. Если пешеходные дорожки и площадки на участке выполнены из тротуарной плитки, то ее укладывают на пандус, используя бетон в качестве основания.
Отмостка
Этот вид обустройства въезда для автомобиля идеально подойдет, если гараж является частью дома и находится на одном уровне с грунтом. Отмостка представляет собой полосу из бетона, асфальта или тротуарной плитки, обладающая уклоном. Она позволяет отводить воду от здания и защищает фундамент. Она же может служить въездом в гараж или на парковку возле дома. Уклон мощения должен составлять 15-20 градусов, ширина – не меньше одного метра.
Бетонная стяжка
Это бетонная или цементно-песчаная подушка, выравнивающая поверхность перед стоянкой и делающая ее более жесткой. Этот вид въезда хорош, если гараж находится на одном высотном уровне с грунтом, а почва на участке мягкая, и на ней легко образуются колеи от колес автомобиля.
Кстати, для повышения прочности конструкции, ее укладывают тротуарной плиткой. Толщина плитки зависит от веса автомобиля и должна быть не менее 60 мм. Такое покрытие способно служить десятилетиями, а выглядеть будет намного красивее, чем бетонная стяжка. Главное – выбирать вибропрессованную тротуарную плитку.
Нормы уклона пандуса
Согласно действующему СНиП 21-02-99 п. 5.28 «стоянки автомобилей», продольный уклон уличных рамп должен составлять не более 10%. Таким образом, имея уклон 10% пандус должен составлять не менее 1 м в длину.
Эти нормы важно соблюдать, чтобы пандус был безопасным и комфортным для въезда, вода стекала с него без затруднений, и не создавалась наледь.
Довольно часто в условиях нашего климата встречается такое явление, как пучинистые грунты. Строить на них пандус, отмостку или стяжку – значит учитывать некоторые тонкости. Подробнее о пучинистых грунтах читайте здесь.
Как забетонировать въезд в гараж самостоятельно?
- Осуществить выемку грунта на глубину 30-40 см.
- Уложить геотекстиль.
- Уложить песчаный слой, полить водой, уплотнить виброплитой.
- Уложить еще один песчаный слой, повторить процедуру по уплотнению.
- Насыпать и утрамбовать слой из щебня или гравия.
- Будущее покрытие необходимо отделить от стены дома, чтобы образовался зазор в 2-3 см.
- Поставить с трех сторон опалубку, хорошо ее закрепить и смазать, чтобы бетон не приставал к дереву.
- Уложить слой утеплителя (это может быть пенополистирол).
- Связать арматурный каркас.
- Залить первый слой из бетона и щебня.
- На базовый слой уложить арматуру.
- Залить бетон (без щебня).
- Выровнять поверхность правилом.
- Сверху можно уложить тротуарную плитку, и засыпать швы песком.
- Укрыть конструкцию от осадков на 30 дней, чтобы бетон схватился и стал прочным.
Здесь можно прочитать о том, как обустроить отмостку.
Любое из этих устройств позволит содержать гараж в чистоте, комфортно въезжать на участок, не опасаясь за свой автомобиль.
Как правильно сделать пандус в гараже подземном
Если у вас имеется гараж в гаражном кооперативе, то важно сначала узнать, как правильно сделать въезд в него, а точнее пандус.
Внимание: Эта деталь, хоть и является не основной, но должна быть выполнена в соответствии со всеми правилами и нормами строительства.
- Следует знать, что укладку пандуса лучше проводить сообща, то есть лучше скооперироваться с другими членами вашего сообщества — соседями. Гаражи в кооперативах обычно стоят рядом друг с другом, поэтому осуществлять строительство или монтаж деталей лучше сообща. Ведь заезд в гараж на площадке должен быть хорошим для всех.
- Если, допустим, у вашего гаража будет сделана дорожка для въезда автотранспортного средства, а у вашего соседа ее не будет, то такое положение дел может обернуться целой проблемой. Гаражи, в первую очередь, получатся разной высоты. Да и загонять машину может стать проблематичным.
- Известно, что подъезд к гаражу осуществляется под небольшим углом. Обычно именно таким образом гаражи расположены в кооперативах. Поэтому важно подумать не только о собственном удобстве, но и не помешать соседу.
- Хорошим выходом здесь становится обустройство пандуса сразу для всех гаражей, целый ряд будет иметь одну и ту же высоту и максимально удобный заезд и выезд.
- Пандусом можно заняться сразу, когда асфальтируют дорогу вокруг всех гаражей в кооперативе. Но часто это становится невозможным из-за того, что не все владельцы сразу начинают обустройство площадок вокруг своих гаражей, они делают это в разное время. Поэтому каждый владелец обустраивает дорожки и делает пандус самостоятельно. Самому подготовить площадку под гараж будет не сложно и не дорого.
Размеры пандусов обычно определяются по следующим параметрам:
- Высота пола в гараже;
- Расстояние от ворот гаража до центрального проезда, который уже заасфальтирован;
- Ширина гаража (обычно она ограничивается соседними постройками).
Внимание: Основание под пандус не должно быть очень глубоким, обычно оно делается в 15 сантиметров.
- Далее нужно обустроить подушку из песка и положить щебень высотой в 10-15 сантиметров. По бокам нужно обязательно положить опалубку.
- Ее высота, длина и ширина будут определяться размерами вашего гаража.
- Поверхность должна получиться ровной, без изъянов и выбоин.
Как сделать въезд в гараж с подъемом и спуском
Основная цель сооружения – организация удобного въезда в помещение гаража. Чем более крутой пандус, тем удобнее его использовать. Пандусы в гараж бывают двух видов:
- сооружение с подъемом;
- пандус со спуском (чаще всего используется в подземных гаражах).
Отличительной особенностью между ними является: у пандусов с подъёмом имеются бордюры для предотвращения съездов, а у сооружений со спуском в роли ограничителя выступают стены.
Размеры пандуса обычно составляют примерно на 30 см больше, чем ширина гаражных ворот. В конце тоннеля пандуса сооружение ненамного расширяется, чтобы облегчить въезд автомобиля. Средняя длина составляет 3-5метров, в зависимости от выбора владельца гаража.
В устройстве пандуса предусмотрен наклон поверхности и система дренажа. Чтобы не скапливалась вода, перед порогом устанавливается специальная небольшая канава с вмонтированной решеткой. Такой дренаж отлично выводит осадки и не дает скапливаться дождевой воде. По желанию хозяина гаража можно установить навес, чтобы уберечь гаражные ворота от сильного ветра или снегопада.
Материалом для изготовления пандусов могут служить различные варианты:
- бетон;
- дерево крепких пород;
- металл.
У каждого материала есть свои плюсы и минусы.
Деревянный пандус легко собирается. Он прост в изготовлении, но не долговечен. Менять его или собирать заново вам придется раз в два-три года.
Металлическое сооружение – наиболее надежный и долговечный вариант. Но при низких температурах появляется коррозия.
Бетонный пандус – самый подходящий вариант по соотношению качество-цена. Правильно установленное, по всем технологическим нормам, сооружение прослужит долго.
Отмостка
Отличительной особенностью сооружения является поверхность из забетонированного или асфальтового материала с уклоном от гаража отвода сточных вод.
Наиболее вероятным вариантом для оснащения остмосткой гаража будет сооружение наклонной поверхности пола с уклоном на 20 градусов, ширина может базироваться до 1 метра и более, в зависимости от того, какую площадь занимает гараж.
Часто можно увидеть, как отмосткой выложена вся территория перед домом или гаражом. Варианты выкладки могут быть различными: плитка, бетон, асфальт. Выложенная отмостка перед гаражом по всем техническим правилам будет не только выглядеть хорошо, но и поможет без трудностей заезжать вовнутрь помещения.
Стяжка
Вариантом изготовления въезда из стяжки служит смесь, состоящая из цемента и песка, или забетонированный слой с примесью асфальтовой крошки. Стяжка является идеальным вариантом для въезда в гараж в том случае, когда необходимо выровнять и придать твердости поверхности. Стяжка применяется, когда грунт недостаточно жесткий.
Специалисты по обустройству рекомендуют сделать порог заезда в гараж чуть выше (примерно на 15-20см), даже если уровень въездной колеи одинаковый. Это поможет защитить помещение от осадков.
Какие материалы подойдут
Если говорить просто, то пандус или другая конструкция для въезда представляет собой продолжение проезжей части, поэтому для сооружения могут быть использованы те же материалы, что и для дорожного покрытия. Одним из самых простых и удобных вариантов будет укладка железобетонных плит. Стоит понимать, что для каждого вида заезда понадобятся свои железобетонные плиты. Если речь идет об отмостке, тогда подойдут ровные плиты небольшой толщины. Но если планируется укладка плит для организации подъемного пандуса для въезда в гараж, тогда потребуются железобетонные плиты, которые используются для перекрытия.
Еще одним простым решением для гаража возле частного дома будет укладка асфальта перед въездом. Такой выбор материала нельзя назвать дешевым, но прослужит он довольно долго. Перед укладкой покрытия на въезд в гараж необходимо произвести подготовку поверхности. Первым делом частично удаляется верхний слой дерна и поверхность разравнивается. Она засыпается песком и хорошо утрамбовывается. После этого для качественного въезда в гараж делается укладка щебня. Он также хорошо разравнивается. При необходимости формируется горка под требуемым углом. Если щебень или другие элементы, которые использовались для образования горки, не укрепить, то асфальт со временем будет испорчен. Чтобы этого не произошло, делается заливка бетона в подготовленное основание. Сверху укладывается разогретый асфальт. Он разравнивается и уплотняется катком или трамбовкой. Если речь идет о пандусе, тогда дополнительно формируются бортики, которые будут препятствовать скатыванию автомобиля.
Если вес автомобиля позволяет, тогда въезд в гараж можно оформить тротуарной плиткой или брусчаткой. При значительном угле наклона въезд лучше сделать в несколько уровней. В таком случае можно быть уверенным, что плитка выдержит требуемую нагрузку и не сползет под воздействием других сил. При выборе такого материала для въезда в гараж, необходимо правильно подойти к сооружению основания, которое во многом схоже с тем, о котором говорилось выше. Дополнительно потребуется укладка геотекстиля, чтобы исключить разрушение основы водой.
Более качественным решением для организации въезда в гараж можно считать брусчатку. Она выполняется из натурального камня, поэтому более устойчива к нагрузкам, которые на нее оказываются. Кроме того, из-за наличия неровных краев брусчатка лучше удерживается на склонах. Натуральный камень меньше подвержен воздействию атмосферных осадков. При выборе такого решения стоит учитывать один значительный минус. Он заключается в том, что происходит с брусчаткой после выпадения снега или дождя. Поверхность камня становится довольно скользкой, поэтому ее лучше не использовать при больших уклонах, а также на пандусах в несколько уровней.
Заливка стяжки выполняется в несколько этапов. Первым делом выкапывается небольшой котлован возле гаража. Обычно достаточно углубиться на 20 см. Следующим шагом делается подсыпка из песка и щебня. Далее монтируется опалубка на высоту, которая планируется для площадки. Внутрь опалубки укладывается металлическая обрешетка для пандуса, которая позволит дополнительно усилить всю конструкцию. После этого готовится раствор и производится заливка поверхности. После частичного схватывания раствора можно сформировать небольшой уклон для отвода жидкости. Интересная конструкция пандуса показана в видео ниже.
Поэтапное изготовление
Заезд транспортного средства в гараж должен быть удобным и беспрепятственным. При обустройстве нужно обратить внимание на вид гаража и его особенности. Он может относиться к гаражному кооперативу, располагаться во дворе жилого дома или быть размещенным в подвальном помещении.
Каждый способ изготовления въезда будет отличаться своей особой спецификой и модификацией.
Чаще всего въезд делают из строительного песка, щебня, цемента и арматуры. Из инструментов используют бетономешалку, лопату, шпатель и специальную терку для равномерного распределения раствора. При классическом обустройстве характерно использование кирпича, трубы, поликарбоната и арматуры.
Поэтапное изготовление:
- Выполнить разметку. Для этого используют деревянные или металлические колышки, которые соединяют по контуру веревкой.
- Выкопать котлован. Его глубина должна превышать глубину промерзания грунта. Это позволит продлить срок службы пандуса.
- Сделать «подушку». Для этого из щебня и песка делают слои, которые нуждаются в тщательной утрамбовке.
- Изготовление опалубки. Для этого можно использовать дерево и шифер.
- Залить пандус бетоном. Когда бетон схватиться, необходимо сделать траншеи для изготовления бордюра.
Бордюр можно расположить на фундаменте или песчано-щебневой подушке. Перед использованием заезд должен хорошенько просохнуть. Подъезд может быть выполнен на разных уровнях.
Какими должны быть наклон и длина
Приступать к строительству въезда рекомендуется после изучения всей полезной информации. Важно учесть дополнительные факторы:
- Длина заезда зависит от конкретных условий. Однако оптимальная длина пандуса – около 5 метров. Форма въезда чаще представляет трапецию, где меньший конец расположен у ворот.
- Уклон также рекомендуется создавать под углом от 6 до 25 градусов. Если дорога идет на одном уровне с полом в помещении, во избежание попадания осадков внутрь, рекомендуется создать небольшой подъем. Правильный порог имеет небольшой съезд с обеих сторон, обычно он не выше 10 градусов.
Не рекомендуется пренебрегать бордюрами, это поможет исключить риск съезда машины с пандуса. Автомобилистам-новичкам подобное сооружение крайне необходимо.
Подготовительные работы
Вначале проводится разметка площади, которую нужно залить бетоном
Площадка перед гаражом нуждается в разметке. Она выполняется посредством деревянных или металлических колышков, которые соединяются по контуру посредством веревки. Она помечается флажками.
Следующим этапом является выкапывание котлована. Для обеспечения продолжительной эксплуатации пандуса необходима заливка бетона на большую глубину, чем уровень промерзания грунта в местности. Дно засыпается щебнем. Толщина слоя должна составлять 10 см. Материал выравнивается и утрамбовывается. Щебень засыпается слоем песка, который обильно поливается водой и также утрамбовывается.
Основу опалубки составляет деревянная доска или шифер. Последний материал предпочтителен, поскольку формирует с бетоном монолит и предохраняет его от разрушения. Шифер может быть использован и для небольшого бордюра. После возведения опалубки пандус заливается бетоном
После застывания бетонной смеси подготавливаются траншеи для бордюра. Он может быть установлен на фундамент или на подушку из песка и щебня. Заезду необходимо дать высохнуть на протяжении 28 дней.
Пандус перед гаражом
Хочу залить бетоном въезд перед гаражом.
Как сделать правильно?
Заезд в гараж — один из важнейших моментов в его эксплуатации. Сделать его достаточно легко, поэтому многие хозяева, не придав строительству пандуса достаточного значения, совершают серьезные ошибки. Неправильно залитый заезд может стать причиной попадания грязи и жидкости в сам гараж, а в некоторых случаях может не позволить заехать в гараж автомобилю. Въезд — это не просто бетонная плита под воротами, а подъездной пункт к гаражу длиной в 2 — 5 м.
Для чего нужен въезд?
Въезд в гараж – это обустроенный участок, который позволяет автомобилю плавно въезжать в гараж. Данная площадка обеспечивает плавный подъем от уровня земли до уровня гаражного пола, открывает водителю необходимый обзор и дает возможность при въезде так расположить машину, чтобы въезд был оптимальным и безопасным.
Хороший пандус заливается в уровень с порогом гаражных ворот и существенно снижает нагрузку на ходовую часть, а значит, положительно сказывается на долговечности автомобиля. Особенно важен пандус в холодное время года, т.к. холодный порог становится достаточно скользким, что может быть опасно.
К еще одному существенному плюсу присутствия пандуса перед гаражом можно отнести отсутствие луж и затекания воды в гараж.
Подготовительный этап строительства
Строительство пандуса — процесс несложный, но есть некоторые вопросы, к проработке которых необходимо подойти внимательно. Существует много нюансов, которые зависят от места строительства. Основной задачей строительства считается необходимость создать максимально удобный заезд в гараж, который исключил бы резкий подъем по высоте, т.е. пандус должен быть максимально пологим.
Первым делом необходимо определиться с размером. Наиболее экономичным является прямой подъезд, превышающий по ширине проем всего на 20 — 30 см с каждой стороны. Длина пандуса чаще всего составляет 5 — 5,5 м, но если гараж располагается на склоне, то она может быть гораздо больше. Принимая решение о габаритах пандуса, следует хорошо продумать высоту. Плавный перепад по высоте должен быть как снаружи, так и внутри гаража. Оптимальный уклон пандуса должен составлять угол в 25 градусов.
Материалом для заливки пандуса должен выступать бетон. Такой пандус не потребует большого количества сил и денег, а его долговечность при этом выше всяких похвал. Профессионалы советуют перед началом строительства составить схему будущей конструкции, которая учитывала бы:
- Бордюр, предотвращающий съезд машины с пандуса;
- Систему отведения влаги в виде канавок;
- Организацию мягкого съезда с пандуса;
- Необходимость обустройства козырька или навеса над заездом.
Строительство
Если схема составлена и необходимый материал закуплен, можно приступать к работе.
- Для начала делают разметку по местности. Данную разметку выполняют с помощью деревянных или металлических колышков, которые по контуру соединяются веревкой.
- Далее копается котлован. Для создания долговечного заезда необходимо копать котлован ниже уровня промерзания грунта, так можно существенно продлить срок службы конструкции.
- Подушка укладывается на грунт. Первым слоем укладывается щебень слоем толщиной не менее 10 см, его хорошенько разравнивают и утрамбовывают. На щебень высыпают песок слоем также не менее 10 см. Песок также необходимо разровнять и уплотнить. Лучше всего трамбуется мокрый песок, поэтому подушку дважды заливают водой.
- Опалубка. В качестве опалубки может выступать дерево или шифер. Шифер в данном случае больше подойдет, т.к. лист шифера с бетоном образует прочный монолит. Кроме того, шифер не надо изымать после схватывания раствора.
- Заливка. Созданная конструкция заливается бетонным раствором. Сохнет раствор 28 дней.