Гараж для квадроцикла/скутера на дачу своими руками
Содержание
- 1 Гараж для квадроцикла/скутера на дачу своими руками
- 1.1 Гараж для квадроцикла/скутера на дачу своими руками
- 1.2 Гараж для мотоцикла: для чего он нужен?
- 1.3 Обустраиваем гараж для мотоцикла своими руками
- 1.3.1 Подбираем слесарный инструмент
- 1.3.2 Начинаем обустройство гаража
- 1.3.3 Размещаем запчасти для мотоцикла
- 1.3.4 Заземляем электроинструмент
- 1.3.5 Не забываем о вытяжке в гараже
- 1.3.6 Упрощаем ремонт мотоцикла
- 1.3.7 Бережем гараж, инструмент, мотоцикл
- 1.3.8 Технология строительства
- 1.3.9 Внешний и внутренний дизайн мини-гаража
- 1.3.10 Достоинства и недостатки такого гаража
- 1.4 Постройка гаража своими руками
- 1.5 Как хранить скутер или тяжелый квадроцикл
- 1.6 Этапы консервации мотоцикла
- 1.7 Строительство бокса
Гараж для квадроцикла/скутера на дачу своими руками
Гараж для квадроцикла/скутера на дачу
Гаражи для скутера, мотоцикла или квадроцикла дает возможность сохранять эксплуатационные и технические параметры в хорошем состоянии на длительное время. Помещение можно легко выстраивать собственноручно, если следовать рекомендациям. Заранее важно определиться с разновидностью и типов постройки, а еще с материалом изготовления.
Гараж для квадроцикла на дачу будет сильно отличаться от простого гаража автомобиля множеством особенностей.
Гараж для мотоцикла: для чего он нужен?
Недоверчивый читатель может задать нам вопрос: «А правда ли моему мотоциклу так необходим гараж? Он неплохо чувствует себя и на улице рядом с моим домом».
Быть может, это так и есть, однако мнение быстро поменяется в противоположную сторону, если в одно не слишком веселое утро вы не обнаружите свой велосипед или мотоцикл у своего дома. Еще более это вероятно в том случае, когда вы — владелец действительно дорогого «двухколесного друга».
Чтобы избежать такой неприятности – вам будет нужно либо заводить каждый вечер мотоцикл в дом, что не слишком удобно и вряд ли обрадует домочадцев. Либо построить небольшой мотогараж.
Гараж для мотоцикла — фото:
Если вы часто общаетесь с автомобилистами, то, скорее всего, вы слышали уже немало жалоб на ржавчину на крыле их «ласточки», про коррозию на днище и прочее-прочее-прочее. Но велосипед или скутер в этом плане не являются «неприкасаемыми» — они, как и любой другой транспорт, подвергаются воздействию среды.
И оставлять их доступными всем ветрам и осадкам – верный пусть сократить срок службы. Опять же, регулярно закатывать мотоцикл в дом при первых признаках дождя вряд ли кто захочет. А потому мы опять приходим к выводу, что нужен небольшой гараж для скутера или другого транспорта.
Кроме защиты вашего транспорта от непогоды и злоумышленников, мотогараж привнесет в вашу жизнь несколько удобств.
Первое и самое главное его преимущество – больше никаких импровизированных мастерских на открытом воздухе: в гараже можно организовать рабочее пространство, поставить верстак и стеллажи для запчастей, установить подъемник, в общем, организовать хорошую мастерскую для ремонта или тюнинга вашего «железного коня».
А зимой, когда о поездках на квадроцикле или скутере приходится ненадолго забыть, вы имеете возможность регулярно проверять работу двигателя и заводить его в собственном мотогараже.
У такой постройки есть еще один плюс, о котором рассказывают не очень часто. Сообщество мото- или велолюбителей достаточно сплоченные, и некоторые из них часто собираются, обсудить новинки, поделиться идеями, помочь кому-то с ремонтом или просто приятно провести время в компании единомышленников.
Достаточно просторный, теплый и отделанный изнутри и снаружи гараж станет идеальным местом для таких посиделок с товарищами.
Обустраиваем гараж для мотоцикла своими руками
Хочешь на своем мотоцикле ездить долго и без проблем – не забывай время от времени браться за инструмент.
Проще всего возиться с мотоциклом там, где он постоянно хранится. Наилучший вариант – хороший гараж. Однако им владеют очень немногие. Да и на селе, где «прописана» большая часть мотоциклов, их обычно держат, где попало – в сарае по соседству с курами и козами или просто во дворе (хорошо, если хотя бы с навесом).
Как бы ни хранился мотоцикл, в любом случае необходимо расчистить и как-то выделить пространство, достаточное для того, чтобы со всех сторон имелся доступ к стоящему «железному коню».
Подбираем слесарный инструмент
Предположим, такое место (гараж, сарай или даже угол на террасе) имеется. Теперь его надо соответствующим образом оборудовать. Потребуется гаражный инструмент. Это – отвертки, гаечные ключи, пассатижи, съемники, выколотки.
- Отверток нужно несколько и разных размеров – мелкие, средние, силовые (чтобы «половинить» двигатель).
- Гаечных ключей понадобится не меньше десятка – на все размеры от «5,5» до «36». Желательно подобрать такое их количество, чтобы имелось как минимум два ключа одного размера. Этот набор следует дополнить разводными ключами.
- Очень удобны двусторонние ключи, имеющие с одной стороны рожковый зев, с другой – накидную головку.
- Везде, где можно, старайтесь применять торцовые ключи – захватывая все 6 граней, они справятся с тугими гайками. Только будьте внимательны – можно купить инструменты, рассчитанные на крепеж с дюймовым размером (для «Харлеев» или «Нортонов»).
Также не гонитесь за дешевизной – нередко блестящие инструменты из наборов азиатского производства ломаются, как спички.
Рабочий инструмент должен быть в порядке. От рожковых ключей с изношенными губками зева надо без сожаления избавляться. Они заминают грани гаек и портят их.
Начинаем обустройство гаража
Кроме ключей и отверток потребуются:
- Слесарный верстак и тиски;
- Ножовка по металлу и дрель электрическая (с набором сверл);
- Набор метчиков и плашек с воротками и плашкодержателями;
- Шаберы, металлическая линейка, штангенциркуль;
- Напильники, надфили, бородки, зубила;
- Несколько молотков разных размеров, паяльник.
Все это можно расположить на щите, закрепленном на стене перед верстаком – все на виду и всегда под руками.
Разумеется, мотоциклисту трудно будет без специальных приспособлений – например, разного рода съемников. Они требуются нечасто, поэтому хранить их лучше подальше.
На полках, расположенных на средней высоте (в пределах досягаемости, когда стоишь на полу), можно поместить крепеж, некрупные запчасти, эксплуатационные материалы. Старайтесь сгруппировать вместе детали одного назначения. Например:
- На 1-ой полке – все, что относится к системе питания (детали карбюратора, бензокраны);
- На 2-ой и 3-ей полке – «электрику» (выключатели, фонари, провода, свечи);
- На 4-ой – «резинотехнику» (патрубки, «гофрушки», чехлы цепи, наборы для ремонта шин).
Полки в гараже могут быть любой длины и высоты, а их ширину следует ограничить 20 сантиметрами, поскольку устанавливать предметы в два ряда не очень удобно.
У задней стены – самое место для одежного шкафа. Над ним можно расположить антресоли для хранения, например, багажников и туристского снаряжения.
Размещаем запчасти для мотоцикла
Крепеж обязательно рассортируйте по размеру или хотя бы по назначению: болты – отдельно, гайки – отдельно. Поверьте, если они хранятся в «навальном» порядке, на поиски нужных винтов или шайб уходит порой больше времени, чем на сборку того или иного узла.
- Все «винтики-шпунтики» храните в стеклянных банках. Очень удобно – гаечки-шайбочки всегда на виду и места особо не занимают.
- Крепеж крупный (М12 и больше) лучше держать в пластмассовых банках.
- Над верстаком надо закрепить фонари местного освещения, а на стене перед ним – розетки для электроинструмента.
- Крупногабаритные предметы (колеса, шины, трубы, глушители, старые рамы, вилки) лучше всего разместить на противоположной от верстака стене или под потолком, надежно их закрепив.
Заземляем электроинструмент
Верстак должен быть как следует заземлен. В любом случае перед ним надо положить на пол деревянную решетку. Некоторые думают, что достаточно воткнуть в землю отвертку, примотать к ней провод – и заземление готово. Для устройства хорошей «земли» надо основательно повозиться.
Проще всего стальную трубу диаметром до 5см и длиной около 3м забить в землю так, чтобы верхний ее конец был на расстоянии 0,5…1м от поверхности. Другой вариант: на глубину 3м закопать какую-нибудь ненужную «железку» достаточно больших размеров – старое ведро, дырявый бензобак, канистру.
Для повышения проводимости рекомендуется вокруг заземления насыпать золу, древесный уголь, кокс или им подобные гигроскопичные вещества, вплоть до обыкновенной поваренной соли.
Заземление с заземляемым прибором лучше всего соединять стальными прутками диаметром 6…10 мм, используя сварку.
Если помещение сырое, то в нем допускается использовать электрооборудование напряжением не больше 36В, при этом должна быть предусмотрена полная развязка от электросети. То есть для понижения напряжения допускается использовать только трансформаторы, а не автотрансформаторы!
Паяльников лучше иметь два. Один мощностью 40–60Вт используйте при работе с электрооборудованием, а другой, 90-ваттный – для пайки тросиков, лужения и других «крупных» дел. Соответственно, понадобятся два разных флюса.
Не забываем о вытяжке в гараже
Будьте осторожны – пары соляной кислоты, выделяющиеся при пайке, могут здорово попортить инструмент, находящийся над верстаком. То же самое относится к парам серной кислоты, выделяющимся при зарядке аккумулятора. Поэтому либо занимайтесь этими работами вне гаража, либо предусмотрите хорошую вытяжку.
Вытяжка пригодится и тогда, когда будете «гонять» мотор. В этом случае вытяжные шланги надо надеть на концы глушителей. Но как бы Вы ни были уверены в системе выпуска и в вытяжке, никогда не заводите мотор в закрытом гараже! Это смертельно опасно!
Упрощаем ремонт мотоцикла
Большинство обслуживаемых узлов находится в нижней части мотоцикла, и работать с ними, стоя на коленях или согнувшись в три погибели, весьма утомительно.
Тут поможет специальная эстакада высотой 40 см. Если на нее вкатить мотоцикл, то сидя рядом на табуретке, можно спокойно устанавливать зажигание, регулировать клапаны. Надо только позаботиться о том, чтобы эстакада была достаточно широкой, прочной, ровной, устойчивой.
У бывалых мотоциклистов в гараже можно встретить дополнительное оборудование:
- Сварочный аппарат и различные станки;
- Бормашину с набором шарошек для доводки двухтактных моторов;
- Компрессор для накачивания шин и для окраски из пульверизатора.
Разумеется, все это не является оснасткой первой необходимости. Вот что потребуется с самого начала, так это точило, лучше двустороннее, с кругами различной зернистости.
Бережем гараж, инструмент, мотоцикл
Не забудьте о мерах пожаробезопасности. Рядом со входом установите ящик с песком, огнетушитель. Пролитое на пол масло засыпьте песком или опилками, потом соберите и выбросьте. Не храните ветошь «комком» – она может самовозгореться! Все работы с открытым огнем производите только вне гаража.
У экономного хозяина не пропадет ничего. Даже слитую из мотора «отработку» можно аккуратно перелить в какой-нибудь бак с широкой горловиной, крепко закрыть крышкой и поставить в сторону. Когда это отстоится, то грязь, зола, прочие гадости выпадут в осадок. Останется вычерпать «чистый продукт», а все донные отложения сжечь.
Этой отработкой можно смазывать петли ворот (в гараже), дверей, колеса багажных, садовых тележек, ходовые винты тисков, домкратов. Здесь же можно закаливать инструменты, отмачивать заржавевшие, законсервированные или слишком запачканные детали.
Мотоцикл лучше мыть вне гаража. А для отмывания себя самого закрепите на одной из створок ворот рукомойник.
Наводить порядок в гараже помогут веник, совок и ящик для мусора. Не уподобляйтесь тем горе-механикам, у которых мастерская превращается в филиал свалки. Вовремя выбрасывайте хлам – самим же приятно будет!
Один комментарий на “ Обустраиваем гараж для мотоцикла своими руками ”
Думаю, что многие, описанные в статье рекомендации подойдут не только мотоциклистам, но и владельцам автомобилей, имеющих свой гараж.
Гараж под мотоцикл или гараж для скутера в принципе не отличаются. Ведь вам все равно там придется работать и заниматься ремонтом.
Тем более вы можете приобрести в будущем и квадроцикл или машину. Поэтому лучше делать его больше. Особенно если вы думаете делать капитальное строение и оформлять землю (см. Как оформить землю под гараж).
Внимание: При оформлении земли лучше давать размер участка больше, ведь расширится потом будет проблематично.
- Места в гараже должно быть достаточно как для техники, так и для хозяина гаража. Другими словами, в гараже должны быть проходы, обеспечивающие свободный доступ к любой точке гаража.
- Следует учитывать тот факт, что рано или поздно, но мотоцикл придется ремонтировать и в гараже должно быть достаточно места для хранения инструмента и запасных частей.
- Для ремонтных работ нужно определенное пространство, чтобы не производить ремонт на улице, а значит, в гараже должна быть организована рабочая зона с верстаком (см. Верстак для гаража: как изготовить правильно).
Внимание: Ориентируясь на вышесказанное, можно смело сказать, что гараж для мотоцикла чуть меньше гаража для автомобиля. Поэтому, есть смысл построить настоящий гараж со стандартными размерами. В крайнем случае, его можно будет сдать в аренду.
Решив с геометрическими размерами, можно приступать к выбору материала.
Можно предложить несколько вариантов:
- Для постройки гаража для мотоцикла можно использовать оцинкованные металлические панели (профнастил). Использование такого материала позволит построить укрытие для мотоцикла за очень короткое время.
- Достаточно быстро можно построить гараж из листов ДСП.
- Тот и другой вариант имеет свои недостатки: гараж из листового металла получится очень холодным, а гараж из ДСП – горючим и требующим защиты от атмосферных осадков.
Внимание: Гараж из ДСП можно построить на участке своего дома. Это будет безопасно. Так что для не охраняемого участка надо делать только металлический.
Технология строительства
Для мотоцикла гараж делается в несколько этапов. Первое, что надо сделать — это правильно выбрать место и саму систему установки. Если участок находится в низине, тогда по любому надо будет подымать пол. Если на возвышенности, тогда пол можно просто забетонировать.
Внимание: Своими руками гараж для квадроцикла делается точно так же. Только здесь габариты будут больше.
- В первую очередь следует сформировать пол будущего укрытия для мотоцикла, не зависимо от того, из какого материала предполагается его строить. Для этого, исходя из геометрических размеров, плюс 20-30 см выкапывается котлован глубиной 10-15 см. Конструкция должна быть такой, чтобы уровень пола был выше уровня земли.
- Перед заливкой нужно смастерить опалубку, согласно, выкопанного углубления. Армировать заливку не нужно, так как будущая конструкция не будет иметь большого веса.
- Затем берутся бруски сечением 10х15 см и закрепляют по периметру таким образом, чтобы после заливки половина бруса оказалась в бетоне. На углах будущей конструкции вбиваются вертикальные брусья 50х50 мм, которые в дальнейшем будут играть роль каркаса, к которому будут крепиться листы ДСП.
- Заливка производится за один заход, чтобы конструкция была надежной. Во время заливки следует хорошо выровнять поверхность пола (см. Как выровнять пол в гараже идеально). При этом фундамент должен выходить за пределы стен. Для этой цели и были дополнительные размеры.
- После того, как бетонная стяжка просохнет и по ней дозволено будет ходить, крепятся дополнительные бруски 50х50 мм по периметру на определенной высоте от пола. Это будет верхняя обвязка, которая будет основой крыши. При этом их следует закрепить с таким расчетом, дабы получился определенный уклон. Крепить можно с помощью саморезов, а для большей надежности можно использовать металлические уголки.
- После готовности каркаса можно приступать к монтажу панелей ДСП. Их можно крепить к каркасу при помощи саморезов с шагом 15-20 см. Таким образом, будет сформировано три глухих стены и остается лишь навесить ворота, которые могут быть сделаны из такого же материала. Для большей надежности к двум вертикальным стойкам можно закрепить дополнительные стойки и на них установить петли (см. Петли для гаражных ворот: их виды и особенности выбора). На створки ворот, которые вырезаются из ДСП можно закрепить металлические скобы с ушками для замка.
- Теперь можно приступать к формированию крыши. Ее можно сделать из того же материала с таким расчетом, чтобы крыша перекрывала стены на 20-25 см, чтобы атмосферные осадки не попадали внутрь гаража. Следует также обратить внимание на уклон крыши, который бы позволял осадкам вовремя скатываться с крыши и не задерживаться на ней.
- Покрыть крышу можно любым кровельным материалом: шифером, профнастилом, рубероидом и другими кровельными материалами. Главное, чтобы затраты на крышу были пропорциональны затратам на все строительство гаража. Иначе, может оказаться, что крыша дороже стен и пола, что не приемлемо.
Внешний и внутренний дизайн мини-гаража
После того, как все строительные работы закончены, можно приступать к внутренней и внешней отделке:
- Это может быть просто покрытие стен гаража с целью защиты от атмосферных воздействий или защита, с применением дизайнерской мысли. Это связано с тем, что экипировка мотоциклиста может кардинально отличаться от экипировки автомобилиста. Мотолюбители – это фанаты своего дела.
- Как вариант, можно пригласить знакомого художника, чтобы он потренировался на гараже и оформил его в современном стиле, который издалека бы указывал, что это гараж мотолюбителя.
- Можно поступить очень просто: взять грунтовку и краску, выполнив традиционную отделку, которая основана на покраске всей поверхности с целью защиты от осадков.
Внимание: В вопросе отделки надо думать и о стыковке материала. Ведь здесь может проходить вода. Поэтому вполне вероятно надо будет пройтись по стыкам герметиком.
Достоинства и недостатки такого гаража
Самое главное достоинство гаража из ДСП листов – это скорость сооружения.
Если прикинуть все, то за неделю можно быть с гаражом:
- Учитывая, что основу конструкции составляет дерево, то он не на столько холодный и не уютный, как гараж из металла, тем более, что в зимнее время на мотоциклах не ездят и часто посещать, и что-то делать в нем не придется.
- К сожалению, такая конструкция не лишена недостатков. Среди них можно отметить неустойчивость гаража к возгоранию. Как правило, гаражи стараются сделать из материала, который не горит и не поддерживает горения: кирпич, металл, гипсоблок, шлакоблок и др. Это большой риск, так как кто-то просто из любопытства или ради забавы сможет его поджечь.
- И еще один недостаток, который нельзя не озвучить – это слабая прочность строения и возможность легкого проникновения внутрь. Если взламывают гаражи с металлическими воротами, то вскрыть гараж из ДСП плиты для таких специалистов – это клеевое дело. И все же выбирать тип гаража, его размеры и материалы для строительства – это прерогатива владельца транспорта, которая основывается на финансовых возможностях и целях постройки такого гаража.
Внимание: Если вы сделаете гараж из металла и в середине отделаете ДСП, это будет самым идеальным вариантом в вопросе дизайна и практичности.
Теперь вы знаете как сделать гараж для мотоцикла, квадроцикла и скутера. Это был предложен простой и быстрый способ изготовления. Гараж мото можно сделать из многих материалов и здесь уже выбирать вам.
Первое, с чего начинаем строительство: формирование фундамента под гараж и подъездного пандуса.
Заезд мотоцикла лучше всего организовать со стороны стенки дверцы (узкой). Две другие стены будут глухими.
Уровень сплошного (!) фундамента должен быть немного выше, чем уровень грунта. Это обезопасит гараж от попадания в него сточных вод. Итак, сам процесс укладки фундамента прост:
- По периметру будущего строения (с выступом от краев на 15-25 см) и на месте, откуда будет заводиться техника, роем траншею глубиной 10-20 см.
- На дно траншеи укладываем песок и слой щебня (примерно 5 см).
- Для заливки фундамента лучше организовать опалубку, для которой вполне сгодятся любые неширокие доски.
- В два бруска, которые станут основанием гаража, вбиваем арматурные прутья длиной 40-45 см. Прутья в свою очередь входят в грунт. Брусья нужно расположить так, чтобы половина их высоты (7-8 см) оказались в будущем фундаменте, а остальная часть над ним.
- В грунт вбиваем два бруска (50х50 мм). Они будут выполнять роль столбиков, находясь по обе стороны бруса, располагающегося в основании стенки гаража.
- Для лучшего скрепления колышки можно вбить в брус гвоздями.
- После замешивания цементного раствора заливаем фундамент. Главное, чтобы раствор полностью заполнил пространство под брусьями, из которых состоит основание. В итоге должно получиться следующее: два наполовину ушедших в фундамент бруса и два столба, формирующих каркас мини гаража.
- Формируем удобный уклон для завоза мотоцикла и выравниваем поверхность пола внутри строения.
- С использованием бруса 50х50 формируем каркас.
Продольный брус, который был укреплен к стене основного гаража, должен быть на 6-8 см выше, чем передняя стенка. Данный уклон позволит влаге после дождя беспрепятственно скатываться вниз.
Постройка гаража своими руками
Постройку конструкции для хранения мотоцикла начинают с возведения фундамента и подведения пандуса для легкого заезда внутрь помещения. Затем приступают к строительству каркаса, стен и кровли.
Фундамент
Место, где планируется постройка, очищается от пыли и мусора. В дальнейшем следует выполнить ряд действий:
- По всему периметру предполагаемой постройки выкапывают траншею глубиной 18 см.
- На дно траншеи выкладывают слой щебенки и песка.
- По периметру устанавливают два бруска сечением 10 на 16 см так, чтобы после заливки раствора половина брусьев осталась в бетоне.
- По углам конструкции вбивают вертикальные брусья сечением 50 на 50 см. Они будут служить каркасом.
- Замешивают цемент. Полученным раствором заливают поверхность пола.
Возведение каркаса
Как только бетонная стяжка высохнет, приступают к возведению каркаса. Его выполняют из дерева или металла. Деревянную конструкцию предварительно обрабатывают антисептическими составами.
По периметру будущей конструкции под небольшим уклоном устанавливают дополнительные бруски размером 50 на 50 см. Они будут служить опорой для крыши. Для крепления используют саморезы и металлические уголки.
В нижней половине каркаса рекомендовано сделать вентиляционное отверстие для поступления внутрь помещения свежего воздуха. Окошко закрывают металлической сеткой с мелкими ячейками.
Стены и крыша
К установленному каркасу прикрепляют профлисты или листы ДСП с помощью саморезов. В результате получается три сплошные стены и одна стена с выемкой для двери. Для прочности к двум основным вертикальным брусьям, которые будут держать дверь, прикрепляют дополнительные перекладины и стойки. На них устанавливают петли.
Крыша должна выступать над стеной примерно на 25 см, чтобы осадки не попали внутрь гаражного помещения. Желательно сделать крышу односкатной, чтобы вода и снег не задерживались на ее поверхности. Для этого одну из балок делают короткой.
Для крыши сначала выкладывают поперечные балки, затем слой досок, только после этого приступают к покрытию рубероидом. Покрывной слой может быть сделан из шифера, профнастила или черепицы.
Сборка конструкции
После возведения фундамента приступают к сборке конструкции:
- На застывший фундамент крепят опорные балки из деревянных брусьев или металла. Под материал желательно подложить гидроизоляцию. Для фиксации опоры используют анкера.
- Для установки каркаса по углам крепят вертикальные опоры, которые между собой связываются горизонтальными перемычками.
- После возведения каркаса приступают к кровельному перекрытию. Между двумя противоположными сторонами крепят брус. Одну сторону делают меньше, чтобы крыша была под уклоном.
- Затем приступают к обшивке гаража, например, листами фанеры или профлистами. На этом этапе при необходимости проводят установление утеплительного слоя, например, из минеральной ваты.
На последнем этапе формируют крышу, устанавливают дверь и организуют подъезд к строению.
Как хранить скутер или тяжелый квадроцикл
Миниатюрный скутер можно легко поставить под навес или одеть чехол из ПВХ ткани, зачастую машину умудряются хранить в самых неожиданных местах, от подвала до сарая. Квадроцикл, при его габаритах, требует полноценного гаража, пусть небольшого, но правильно устроенного, где можно хранить запчасти, топливо, и при необходимости выполнять обслуживание и ремонт агрегатов.
Чтобы правильно построить гараж, необходимо учесть несколько основных требований к условиям хранения квадроцикла или скутера:
- Размеры гаража для квадроцикла должны соответствовать хранящейся в помещении технике;
- Оба транспортных средства требуют регулярного ухода после использования, а значит, в гараже для скутера, а тем более для квадроцикла должна работать вентиляция. После того как смыта грязь, машина должна просохнуть на сквознячке;
- Для любой техники, даже в условиях дачи, необходимо иметь под рукой минимальный набор расходных материалов, запчастей, топлива и моторного масла. Автомагазинов на дачных участках немного, поэтому основную часть регулировок и ремонта придется выполнять с использованием собственных запасов.
Кроме того, гараж должен занимать минимум места и выполнять главные функции — надежно защищать технику от дождя и надоедливых птиц.
Этапы консервации мотоцикла
Процедура консервации предполагает ряд действий, которые для экономии времени и средств лучше делать с такой последовательности:
- Очистка.
Перед началом работы мотоцикл нужно вымыть используя купленное средство или салфетки для мытья кузова. Его состав позволяет удалить грязь и жир, под которым может находиться влага. Из домашних моющих средств лучше ничего не применять, так как они могут повредить поверхности. После ванных процедур байк следует высушить, используя сухие чистые тряпки или рулонные салфетки. Важно промыть все не только сверху, но и внутри. Всевозможные детали, к которым удастся добраться необходимо протереть специальными салфетками. - Установка.
Для начала мотоцикл нужно устойчиво расположить: поставить на подножку, а потом под нее и переднее колесо подложить что-нибудь для надежного укрепления мотороллера на месте. Желательно вывесить мотоцикл, чтобы снять нагрузку с амортизаторов, вилки и колес. Байк должен стоять устойчиво, опираться он должен именно на подставки, но не на колеса. - Колеса.
Камеры шин нужно накачать до 3,5 кг/с. Такое давление убережет резину во время мороза и не даст ей потрескаться. - Металлические детали.
Все стальные и железные детали, поверхности важно смазать универсальным аэрозолем, который вытисняет влагу, очищает, способствует профилактике и “лечению” коррозии. Популярным продуктом на отечественном рынке является WD-40. - Резиновые детали.
Для сохранности и предотвращения повреждений все резиновые детали мотоцикла нужно смазать силиконовой смазкой. - Цепь.
Как и все детали, ее сначала нужно очистить, а после нанести толстый слой масла для смазки. - Моторное масло.
Для сохранности двигателя, профилактики коррозий и меньшего употребления бензина весной нужно сменить старое масло. Важно протереть стенки емкости для устранения осадков и залить высококачественное масло, так как со временем неподвижное холодное масло выделяет низшие фракции, которые оседают на дне картера и могут блокировать проходы системы смазки и масляного фильтра. Так же, пузырьки отработанных газов, растворенные в масле, вызывают активные коррозионные процессы на соприкасающихся с таким маслом металлических частях. - Свечи, цилиндры.
При наличии отечественного байка мотоциклист имеет возможность быстрого доступа к свечам. Для консервации это полезно тем, что можно добавив по 5 мл масла в цилиндры обеспечить защиту поршней на всю зиму. Если имеется возможность 2-3 раза в месяц “проведывать” мотоцикл, рекомендуется просто несколько раз проворачивать поршни с помощью ножки кик-стартера или стартером. - Бензобак.
Бензин — материал, срок годности которого заканчивается через месяц после производства. В целях консервирования металлического бензобака важно понимать, что пустая емкость имеет больше шансов покрыться ржавчиной, чем заполненный до краев бак. В случае пластикового бака заполнять его не обязательно, ведь от морозов ему ничего не будет. Важно только при доступе с внешней стороны смазать его силиконом. - Прогонка.
Заполнив бензобак до краев и залив масло, нужно завести двигатель и дать ему прогреться. Запущенный механизм даст маслу, смазкам и аэрозолям покрыть поверхности обработанных участков. - Корпус.
На все металлические поверхности наносится восковой полироль для кузова автомобиля или обычная смазка. Для пластмассовых поверхностей лучше использовать специальный полироль для пластмассы. - Сделать заглушки.
Выхлопные трубы и отверстия для свечей закрываются тряпками или полиэтиленом для предотвращения попадания влаги. - Чехол.
Его применение зависит от состояния гаража для мотоцикла — если это сухое, хорошо вентилируемое помещение, то для того, чтоб не упало пара капель или не осела пыль — чехол применять можно. В случае, когда гараж не был утеплен, находится в постоянной сырости с долго высыхает, накрыв ТС чехлом можно создать мини-парник, который будет только способствовать образованию ржавчины. Также полиэтиленовые покрытия при высоком уровне влаги могут прилипнуть к покрытию и отслоиться вместе с краской.
На этом консервацию можно считать оконченной. Важно в течение холодного периода года вспоминать про железного коня, особенно, если начинает таять снег — это может предотвратить затопление личных вещей и уберечь от перегнивания внутренностей байка.
Строительство бокса
На первом этапе производится укладка фундамента. Также необходимо сделать качественный подъездной пандус. Важный момент: мастера отмечают, что въезд для мотоцикла желательно обустроить с той стороны, где располагается дверца, то есть с узкой стены. Тогда две другие стенки можно оставить в гараже глухими. Понадобится обезопасить бокс от попадания внутрь сточных вод. Для этого уровень грунта должен быть ниже уровня сплошного фундамента.
Теперь рассмотрим более подробно процесс работы.
- В первую очередь выкапывается траншея по всему периметру будущего бокса. Выступ от краев составляет 20 см. Глубина траншеи должна быть 10-20 см.
- Затем делается подушка на дне котлована. Выкладывается два слоя в 5 см щебенки и песка, они хорошо трамбуются.
- Для качественной заливки фундамента желательно сделать опалубку из деревянных досок с небольшой шириной.
- Теперь берите два бруса. Они будут основанием бокса. В них вбивается арматура с длиной примерно 45 см. Они должны входить в грунт. Будьте предельно внимательны: брусья располагают таким образом, чтобы их половина была над фундаментом, а другая половина – непосредственно в фундаменте.
- Затем надо забить в землю два бруса 50 на 50 мм. Они должны быть с двух сторон от бруса, который находится в основании гаражной стены.
- Чтобы крепление было более надежным, некоторые гаражники вбивают колышки гвоздями в брус.
- Замешивайте цементный раствор. Аккуратно заливайте фундамент. Раствором полностью заполняется зона под брусьями основания. У вас затем должно остаться два бруса, которые наполовину ушли в фундамент, а также пара столбиков для каркаса бокса.
- Сделайте удобный уклон для въезда в гаражное помещение.
- Тщательно выровняйте пол внутри бокса.
- Изготовьте каркас вашего гаража для мотоцикла. Понадобится брус 50 на 50 мм.
Еще один существенный момент. Чтобы ваш гараж для мотоцикла прослужил дольше, надо позаботиться о гидроизоляции и предотвратить скопление влаги. Сделайте продольный брус на 8 см выше, чем передняя стена бокса. Это позволит осадкам свободно стекать с поверхности.
Завершаем работы
Каркас можно обшить ДСП. Листы прикручивают саморезами. Крышку необходимо закрепить так, чтобы она открывалась в сторону стены основного гаража. Дверь монтируется навесами, также присоединяются снаружи скобы для замка.
Крышку желательно покрыть рулонным материалом, например, рубероидом, чтобы оградить от осадков. Деревянные элементы покрываются олифой для придания износостойкости. На завершающем этапе также можно позаботиться о дизайне бокса: украсить его знаком или надписью.
Преимущества и недостатки
Определим основные минусы и плюсы такого компактного бокса для мотоцикла из листов ДСП. Безусловно, главными преимуществами здесь становятся экономичность и большая оперативность работы. Уровень комфорта в таком строении тоже достаточно высокий, а для пребывания он приятнее, чем металлическое строение.
К сожалению, некоторые недостатки тоже имеются. Наиболее существенный – невысокая устойчивость строения к взлому. Конечно, опытные злоумышленники сумеют справиться с конструкций, вскрыть такой гараж. Можно дополнительно обшить его вагонкой, либо укрепить металлическими листами, сделать накладки в области замков и навесов.
Еще один отрицательный фактор – неустойчивость материала к возгоранию. Его необходимо обработать антипиренами несколько раз. Оптимальное решение – выбрать негорючий строительный материал, но это уже потребует больших затрат.
Специалисты советуют изготовить бокс из металла, а ДСП использовать для отделки. Тогда строение будет более надежным, безопасным и долговечным.