0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Монтаж гаражных ворот своими руками

Монтаж гаражных ворот своими руками

Многие автомобилисты предпочитают все строительные и организационные вопросы касательно своего гаража решать самостоятельно: начиная от утепления и заканчивая установкой систем отопления. Самостоятельная работа позволяет сэкономить средства и сделать ворота такими как видите именно вы.

В этой статье мы поможем разобраться с тем как произвести монтаж гаражных ворот своими руками. Ворота для гаража зачастую сложно поставить самостоятельно, так как они имеют большой вес и физически один человек неспособен их установить. Ниже мы расскажем о способах и альтернативных вариантах установки ворот:

  1. Какие бывают ворота?
  2. Как монтируются ворота в зависимости от типа?

Типы гаражных ворот

На первой стадии реализации задуманного проекта вам следует определиться с типом ворот, которые оптимально подходят для ваших конкретных условий. Но в первую очередь следует рассмотреть известные варианты исполнения конструкций этого вида, к которым можно отнести:

  • распашного типа, отличающиеся предельной простотой исполнения;
  • откатные;
  • секционного типа;
  • подъёмные.

Отметим, что самостоятельное изготовление последних трёх видов может быть связано с определёнными трудностями для рядового исполнителя. В связи с этим мы предлагаем вам рассмотреть порядок сборки гаражной конструкции на примере монтажа самых простых в изготовлении распашных ворот.

Статья в тему:  Чем смазать замок в гараже

Особенности установки распашных гаражных ворот

Можно пойти двумя путями. Если ворота уже куплены под размер проема, то каркас нужно будет устанавливать при помощи завивания штырей. Если же ворота будут изготавливаться самостоятельно или еще не заказаны, а ширина проема позволяет сделать дополнительную кирпичную или блочную кладку по бокам, то это можно сделать. Делать кладку нужно еще до того, как будут произведены замеры для изготовления самих ворот. Дополнительная кладка делается для того, чтобы вставить между кирпичами или блоками металлические штыри. Тогда их не нужно будет забивать, и каркас прочно будет на них держаться.

Монтаж каркаса (рамы)

Монтаж рамы является основной, самой сложной и ответственной частью установочного процесса. Именно от качества выполненных работ зависит и качество правильного функционирования ворот. Сначала устанавливается внешний и внутренний каркас. Для того, чтобы установленные ворота функционировали правильно, очень важно, правильно выставить потолочные и вертикальные направляющие.

Ни в коем случае нельзя допускать возникновения деформации профилей при монтаже. Корректировку можно выполнить с помощью кронштейнов или уголков.

Если каркас устанавливается на «голый» проем без готовых штырей, важно выбрать правильные крепежные материалы. Например, для бетона или полнотелого кирпича прекрасно подойдут обычные распорные дюбели, а для стен из ячеистого бетона нужно использовать специальные дюбели, предназначенные для этих целей.

При установке каркаса на готовые штыри, его приваривают к ним. Выпирающие части штырей нужно отрезать при помощи болгарки, зашлифовать, загрунтовать, а затем покрасить. Вертикальные направляющие лучше крепить к стене хотя бы в четырех точках, но чем больше, тем лучше.

Для крепления горизонтальной потолочной направляющей необходимо как минимум две точки крепления. Для бетонной перемычки нужно использовать металлические дюбели. Потолочная направляющая должна быть установлена строго перпендикулярно проемам, а также при помощи строительного уровня ее нужно строго выровнять по горизонтали.

Статья в тему:  Что делать если угорел в гараже

Металлические соединительные пластинки

Внешняя и внутренняя часть рамы соединяются между собой при помощи металлических полосок. Их приваривают к рамам. Их нужно приваривать через каждые 60 см. Сварочные швы после этого также должны быть отшлифованы, загрунтованы и покрашены в тот же цвет, что и сами ворота.

Установка створок

В этом нет ничего сложного, т. к. обычно петли приваривают к створкам и раме еще в процессе изготовления ворот, поэтому створки нужно просто навесить на петли. Так как гаражные ворота достаточно много весят, одному с этой задачей не справиться. Необходимо позвать на помощь одного – двух человек, чтобы легче было поднимать тяжелые створки. Можно заранее смазать внутреннюю часть петель бытовым маслом или солидолом, чтобы не возникало скрипа, скрежета и других проблем при открывании и закрывании створок.

На этом основные работы по установке гаражных ворот можно считать завершенными. Далее следует утеплить створки, чтобы в гараже даже в лютые морозы сохранялся определенный микроклимат, который не будет негативно влиять на сохранность автомобиля, а также позволит его владельцу производить ремонтные и прочие работы в холод, отапливая помещение маленьким обогревателем. Для утепления створок, как правило, используют минеральную вату, которую устанавливают с внутренней стороны створок при помощи деревянного или металлического каркаса, который дополнительно обшивается каким-нибудь нетяжелым материалом, чтобы придать воротам более аккуратный вид.

Установка замков

Замки могут быть установлены как на этапе изготовления ворот, так и уже после их установки. Многие не оснащают большие створки серьезными замками с внешним доступом и ограничиваются надежным замком – задвижкой с внутренней стороны, куда также вешают дополнительный навесной замок. Сами же они могут сделать отдельную небольшую тоже распашную дверь и уже на ней установить самые современные и надежные замки, чтобы в случае чего, у злоумышленников на взлом ворот ушло гораздо больше времени. Это позволит хозяевам дома или соседям заметить неладное.

Статья в тему:  Как правильно положить плитку на пол в гараже

Как утеплить ворота

Гаражные теплоизоляционные ворота удерживают тепло внутри помещения, не позволяя холодному воздуху проникать внутрь. Это способствует созданию комфортного микроклимата снижению энергопотребления и расходов на отопление.

Утеплять гаражные конструкции можно по-разному. Если раньше для этого использовался пенопласт, то теперь строители отдают предпочтение ЭПП — экструдированным пенополистирольным листам. Их распределяют внутри каркаса, зашивают фанерой или деревянной вагонкой. Что касается ватных материалов, то применять их не рекомендуется, т. к. они быстро теряют первоначальные свойства.

Особенности сборки

Помимо самих ворот первоначально устанавливается рама. Чтобы ее сделать, нужно сварить 3 металлических длинных угла, после чего вмонтировать их в арку гаража.

  1. В идеале они должны уходить немного в землю, это повысит надежность конструкции.
  2. Далее на эту раму нужно наварить крепления для петель ворот. Делается это очень просто, необходимо иметь базовые навыки сварщика и все необходимые материалы.
  3. После этого на створках нужно приварить петли, далее останутся только косметические работы и установка их на место.
  4. В качестве механизма закрытия может использоваться навесной амбарный замок.
  5. Это самый простой вариант, однако располагать его рекомендуется не на улице, а внутри гаража.
  6. Для этого в створке делается отверстие, на манер глазка во входной двери. Оно должно быть такого диаметра, чтобы туда свободно проходила рука.
  7. С внутренней стороны гаража располагается закрытый замок, личиной повернутый к отверстию.
  8. Таким простым способом получиться избежать вероятности взлома замка, добившись высокой надежности.

Более сложным вариантом будет врезка полноценного дверного замка. Для этого на внутренней стороне одной из створок варится каркас для крепления замка. Далее замок вставляется внутрь и закрепляется. На другой створке вырезаются отверстия для того, чтобы механизм закрывался.

Статья в тему:  Как выращивать клубнику круглый год в гараже

Когда вся конструкция будет в сборе, ее нужно будет отшлифовать и обезжирить поверхность для дальнейшей покраски. Красить необходимо в несколько слоев влагоустойчивой краской. Она намного лучше обычной, продержится минимум 2 полных сезона.

Створки гаражных ворот своими руками: пошагово и просто

У нас есть готовые прямоугольные рамки, на которые нам нужно приделать металлические листы. Сделать это будет не так и просто, поскольку они: а) тяжелые б) не всегда ровные. Если вам повезло и вы сделали идеально ровную рамку, то рез листа надо будет выполнить только в 1 месте. Если же надо ворота менее высоты листа – тогда хуже, обрезать с двух сторон минимум.

Есть 2 способа как сделать гаражные ворота своими руками: тяжелый и быстрый, легкий и долгий. Легкий способ: прикладываем металлический лист к рамке, делаем замеры по чертежам ворот, прихватываем сваркой к раме. Потом вырезаем по отмеченным местам болгаркой и завариваем дальше.


Тяжелый способ: снимаем мерки по рамке и обрезаем по периметру листы, шлифуем и потом устанавливаем. В первом случае вам придется недолго держать своими руками на весу лист весом 80 кг примерно. Он будет прикреплен сваркой. Второй вариант подразумевает изготовление готовой конструкции на земле, ее шлифовку и надежду на то, что она идеально подойдет. Но устанавливать будет физически легче, просто дольше и больше замером сделать. Зато вы ставите уже готовое и легко сделанное.


У нас рук было не так и много сначала, решили идти быстрым путем и приварили по периметру сначала листы. Замеры выполняли несколько раз, чтобы сделанные ворота в гараж своими руками идеально подошли в проем. Все так и было, с двух краев только подровняли болгаркой. Второй лист немного сложнее было выровнять, поскольку надо было сделать идеальный напуск 1 см по отношению к другому листу. Здесь снова помогла лебедка, уровень и несколько точек сварок для предварительных замеров.

Статья в тему:  Чем покрыть крышу гаража из бетонных плит

После крепления створок и подвеса всего на петли убедитесь, что уровни везде сохранились и все работает как надо. Аккуратно закройте ворота и переходите к тотальной фиксации к стенам, армированному поясу и закладным.

Типы монтажа ворот из секций

Прежде, чем приступить к установке таких ворот, необходимо выбрать тип их монтажа.

На фото представлены варианты монтажа конструкций.

  • С вертикальным подъемом полотна.

Такая установка ворот может выполняться в помещении с большой высотой проема. В этом случае требуется, чтобы размер притолоки равнялся высоте полотна ворот. Преимуществом вертикального подъема является минимальное занятие пространства для монтажа секционных ворот.

  • С высоким подъемом полотна.

Такой вариант используется, если высота помещения не позволяет поднимать воротное полотно вверх.

Цена такой конструкции выше, чем с вертикальным подъемом. Это связано с использованием дополнительных кронштейнов, горизонтальных направляющих и большего количество материала для сборки всей конструкции гаражных ворот.

  • Со стандартным подъемом полотна.

Используется в помещениях, которые полностью подготовлены к установке ворот из секций, когда притолока не менее 18 сантиметров.

Это один из наиболее распространенных и достаточно удобных в эксплуатации способов монтажа такого типа ворот.

  • С низким подъемом полотна.

Такой вариант необходимо использовать при ограниченной высоте проема или притолоки.

  • Весь механизм для управления воротами при таком монтаже располагается в заднем отсеке горизонтальных направляющих. К таким механизмам относятся:
  1. торсионный вал;
  2. пружины для балансировки;
  3. шкивы, на которые наматывается металлический трос.

Виды гаражных ворот: какие лучше

Существует три основных разновидности гаражных ворот:

  • Сдвижные (откатные);
  • Распашные;
  • Подъёмные (рулонные и секционные).

Сдвижные (раздвижные) отличаются тем, что их полотно закрепляют на специальной балке. Эта балка имеет особенную конструкцию, позволяющую ей перемещаться по роликам на прикреплённых опорах. У них есть отличительная черта, выраженная в том, что у этого типа крепления нет верхних и нижних направляющих. Они могут быть разными. Различаются по месту расположения балки. Она может располагаться вверху или внизу.

Статья в тему:  Как сделать внутренний замок в гараж

Полотно сдвижных ворот закрепляют на специальной балке

Также их различают по виду полотна, которое может быть прозрачным или непрозрачным. Также распространён телескопический вид сдвижных ворот – складные, которые отличаются тем, что способны складываться внутрь себя. В народе их еще называют откидными.

Распашные применяют чаще всех остальных. Их используют ещё с древних времён, снабжая ими не только гаражи, но и приусадебные участки. Их отличительной чертой является наличие створок, которые могут открываться как наружу, так и внутрь. По такой же технологии можно сделать железные гаражи и из профнастила пенал гараж с козырьком.

Распашные ворота встречаются чаще остальных

Полотна могут быть изготовлены из различных материалов. Основным их преимуществом следует назвать то, что в них нет лишних деталей. Простота — это основной принцип, которого придерживаются при построении распашных ворот. Одновременно с этим, они могут быть очень прочными и надёжными. Этого добиваются при помощи технологии “двойной металл”.

Среди всего разнообразия подъёмных ворот следует выделить три основных типа. Это:

  1. Подъёмно-поворотные;
  2. Подъёмно-гильотинные;
  3. Секционные.

На фото подъёмные ворота могут открываться как вручную, так и автоматически

Все вышеописанные разновидности гаражных ворот могут открываться вручную или автоматически при помощи того или иного механизма. Тот или иной вид ворот следует устанавливать в различных помещениях.

Многие хозяева считают, что для домашнего гаража автоматические конструкции являются самым оптимальным вариантом. Они позволяют избегать лишних проблем, связанных с открыванием и закрыванием.

Для их изготовления может быть использован облегчённый вариант сэндвич-панелей. Установка секционных ворот позволяет сэкономить на строительстве, но не на качестве готового изделия. При правильной эксплуатации они прослужат верой и правдой долгие годы.

Для помещений, в которых мало места, отлично подойдёт сдвижной тип. Если необходимо, чтобы пространство у стены оставалось свободным, нужно устанавливать их телескопическую разновидность.

Немного гаражного и близлежащего пространства занимают ворота подъёмного типа. Кроме того, они обычно имеют эффектный вид. Они могут сворачиваться как по вертикали, так и по горизонтали. Подниматься к потолку или быть рулонными. Для неотапливаемых гаражей более экономично не использовать утеплитель.

Расчёт

Профессиональный расчёт прочностных характеристик и геометрических параметров материалов для изготовления гаражных ворот выполняют с помощью комплекса сложных математических формул. Учитывают следующие факторы:

  • жёсткость проёма;
  • депланирующие деформации при заданных размерах створок и использовании определённого материала;
  • прочность на изгиб;
  • скручивающие усилия (от напора ветра, весовой нагрузки, механических воздействий).

Для выполнения точных расчётов разработаны специализированные калькуляторы. При необходимости можно ими воспользоваться.

Установка автоматики

В процессе установки гаражных ворот своими руками немаловажно знать как устанавливается автоматика. Независимо от типа конструкции все они бывают с электроприводом, что значительно облегчает использование гаража.

Автоматика для распашных ворот

Для классических ворот монтаж механизма начинается после выбора электропривода. Он может быть линейный либо рычажный. Если расстояние между внутренней частью столба и петлёй не более 1,5 см, то потребуется линейный механизм. Он будет стоить меньше и выглядеть привлекательнее.

Определившись с автоматикой можно приступать к монтажу:

  1. Сначала важно проверить лёгкость открывания створок, они должны без проблем открываться.
  2. Далее в проёме устанавливается автоматика, занимающая около 15 см с каждой стороны, если проём узкий система крепится сверху ворот. Монтажные пластины привариваются к столбам, если колонны из кирпича – в них необходимо сделать закладные.
  3. К открытым на 90 градусов створкам приваривается кронштейн.
  4. Установка приводов к кронштейнам.
  5. Затем важно протестировать оборудование – после полного открытия ворот должен оставаться хотя бы 1 см свободного хода червячной передачи, иначе короткий ход приведёт к сбою механизма.
  6. После проверки выполняется установка систем упора для открытия, к ним присоединяют двигатели приводов.
  7. Монтаж перемычек, соответствующих выбранному типу электропривода. На этом же этапе следует соединить перемычки к пультам и активировать устройство.
  8. Последний шаг заключается в установке концевых выключателей.

Монтаж автоматики на секционные ворота

Чтобы подключить систему нужно сделать следующее:

  1. Проверить работу самой конструкции, она должна плавно передвигаться.
  2. Собрать привод в согласно инструкции, внимательно следуя указаниям.
  3. Прицепить направляющую балку по центру поверхности потолка напротив гаражного проёма. Функционирование системы напрямую зависит от этого фактора.
  4. Прикрепить к потолку подвесные кронштейны с задней стороны направляющей балки. Затем следует установить на них привод.
  5. Установить тяговый рычаг – одна часть крепится к створке, другая – к цепи либо тросу.
  6. Провести электропроводку.
  7. Проверить работу автоматики и настроить под себя.

Установка привода для откатных ворот

Автоматика на откатные ворота устанавливается в несколько этапов:

  1. Установка монтажного основания.
    При необходимости поднятия привода следует использовать профильные трубы, приваренные к фундаменту.
  2. Далее понадобится прикрепить зубчатую рейку, затем концевые выключатели.
  3. Проверить перемычки на плате управления, подать питание и запрограммировать пульты.
    Также не стоит забывать о настройке времени и усилия.
  4. Устанавливаются фотоэлементы и сигнальная лампа.
    Теоретически, ворота будут работать и без них, но лучше не игнорировать данный пункт.
  5. Проверяется работа конструкции.

Чаще всего установкой гаражных ворот занимаются профессионалы, однако некоторые автолюбители предпочитают выполнить работу своими руками. В таком случае важно уделить внимание этапу подготовки, следовать инструкциям, после чего тщательно проверить работу конструкции.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector