1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности строительства фундамента для гаража из пеноблоков

Содержание

Особенности строительства фундамента для гаража из пеноблоков

Строительство любого сооружения начинается с устройства основания. Фундамент для гаража из пеноблоков не исключение и требует тщательного подхода к соблюдению всех правил и норм, для комфортного хранения и технического обслуживания вашего автомобиля.

  1. Характеристики пеноблока
  2. Плюсы пеноблока:
  3. Минусы:
  4. Какой тип фундамента выбрать
  5. Как выполнить расчет основания
  6. Этапы строительства основания гаража
  7. Подготовительный
  8. Земляные работы
  9. Расчет и вязка арматуры
  10. Заливка фундамента гаража

Требования к основанию и влияние на него типа грунта

Самое основное требование, это прочность. Конструкция фундамента должна выдерживать нагрузку от стен и при этом не проседать во избежание трещин.

Второе, это практичность — некоторые виды фундамента могут служить не только основанием для стен, но и полом для будущего гаража. И последнее, это то, что конструкция должна быть максимально защищена от негативного влияния грунта, на котором она устанавливается. Например, это пучинистость и высокая влажность.

Исходя из этих требований, можно сделать вывод какой фундамент для гаража из пеноблоков предпочтительнее.

Если тип грунта пучинистый, например, глина или суглинок, то можно применять два вида фундамента — это свайно-винтовой и плитный. Ленточный фундамент сразу отпадает, т. к. его потребуется заглублять ниже точки промерзания почвы, а это потребует дополнительных затрат.

Свайно-винтовой не очень подходит для такой постройки как гараж, т. к. обязательно возникнет проблема с организацией пола, к тому же при строительстве гаража зачастую требуется организовать в нем смотровую яму, что в данном случае сделать будет невозможно.

Плитный фундамент в данном случае будет являться лучшим вариантом, т. к. одновременно будет использоваться и как пол гаража, к тому же проблем с организацией смотровой ямы не возникнет.

При высоком уровне грунтовых вод вариант с основанием в виде монолитной плиты тоже будет предпочтительнее всех остальных, по той причине, что его не нужно заглублять на большое расстояние, а достаточно опустить на глубину не более 30 см.

Статья в тему:  Какую плитку выбрать в гараж

Если грунт песчаный или каменистый, то можно использовать ленточный фундамент мелкого заложения на песчаной подушке. В дальнейшем придется отдельно заливать пол, что не очень удобно. Плитный фундамент, за счет того, что он изготавливается одной монолитной армированной плитой, будет надежнее.

Из всего сказанного выше можно сделать вывод, что при прочих равных условиях плитный фундамент как нельзя лучше подходит для строительства на его основе гаража. Рассмотрим как правильно сделать плитный фундамент своими руками.

Подходящие типы фундаментов для строительства гаража из пеноблоков

Фундамент под гараж из пеноблоков возводят после проведения расчета нагрузки, обследования грунта на застраиваемом участке, чтобы определиться с его типом и несущими свойствами. Для этого делают скважины, изучают по справочникам характеристики почв по региону.

Гараж на ленточном основании

Небольшой вес постройки из пенобетона делает возможным использование следующих типов оснований под нее:

  • ленточного;
  • плитного;
  • свайного.

Какой фундамент из них выбрать с практической и финансовой точек зрения – это главная задача. От правильного ее решения будут зависеть не только трудовые и денежные затраты, но и долговечность, надежность возведенной конструкции. Выбор зависит от таких факторов:

  • расчетной нагрузки на опорную конструкцию от воздвигаемой постройки;
  • тип грунта на участке под застройку, его структура и глубина промерзания;
  • необходимости обустройства подвала либо погреба;
  • близости к поверхности водоносных слоев.

Нагрузочные воздействия определяются проектировщиком на этапе составления плана. Они определяются сложением следующих величин:

  • массы всех предметов, которые планируется разместить в гараже;
  • веса кровли, стен и перекрытий;
  • предположительной снеговой массы в зимний период года.

Чем больше размеры строимого гаража, тем мощнее должен быть фундамент под него. Грунт исследовать можно самостоятельно, но лучше доверить эту работу специалистам строительных организаций, чтобы избежать ошибки в определении его типа и, как следствие, свойств.

Возведение ленточного основания

Ленточное основание является популярным вариантом под гаражи из пенобетона. При этом ленту делают из блоков или заливают монолитную железобетонную. Для конструкции из пеноблока часто делают мелкозаглубленный вариант основания. Глубина его заложения составляет 0,5-0,7 м. Под постройки в несколько этажей создают глубоко заглубленное основание, заглубляя его на 0,3-0,4 м ниже уровня промерзания.

Стоимость ленточного основания ниже, чем плитного, но дороже свайного. Лента уступает плите по несущей способности, а также дополнительно требуется обустраивать пол. Из-за последнего цена может приблизиться либо даже превысить стоимость плитного фундамента.

Достоинства данной опорной конструкции сводятся к следующему:

  • относительной простоте возведения;
  • большая прочность, позволяющая строить двухэтажные гаражи;
  • позволяет обустроить с удобством внутреннюю часть помещения.

Ленты из готовых железобетонных блоков возводить быстрее, чем заливать бетоном.

Заглубленное ленточное основание используют на участках с проблемным типом грунта, характеризующимся сильным пучением, например, глинистым, суглинистым. Его целесообразно применять при необходимости обустройства подвального помещения или погреба.

Статья в тему:  Сколько весит гараж из вагона

Согласно СП 22.13330 требуемая толщина ленты должна составлять минимум 20 см. Она зависит от ширины будущих стен строения. На пучинистых почвах предусматривается проведение таких мероприятий:

  • гидроизоляции;
  • создание дренажной системы;
  • теплоизоляции;
  • монтаж отмостки.

Алгоритм возведения ленточного монолитного основания следующий:

  • убирают мусор со стройплощадки, камни, растения;
  • разравнивают земельный участок;
  • делают разметку: колышками и шнуром отмечают границы основания;
  • выкапывают траншеи ниже глубины промерзания грунта (примерно на 20 %);
  • засыпают на дно песчано-гравийную подушку слоем минимум 10 см толщиной;
  • монтируют опалубочную конструкцию;
  • укладывают горизонтальную гидроизоляцию;
  • устанавливают каркас из арматурных прутьев;
  • замешивают рабочий раствор (либо используют готовый бетон);
  • заливают им арматуру;
  • после набора требуемой прочности бетоном снимают щиты;
  • битумом или другим гидроизолирующим материалом создают вертикальную защиту от влаги.

Для строительства сборной ленты опалубка не требуется. Блоки укладывают на раствор. Между рядами укладывают арматурные прутья.

Бетон, в зависимости от климатических условий региона, застывает приблизительно через месяц. Грунтовые воды должны находиться от подошвы основания ниже минимум, чем через 0,5 м. Горизонтальная поверхность фундамента должна быть ровной. Для этого постоянно контролируют ее уровень.

Строительство фундамента-плиты

Плитный фундамент является самым прочным, устойчивым вариантом. На участках со слабыми несущими способностями почвы такое основание позволяет возводить тяжелые постройки. Фундаментная плита при подвижках грунта перемещается вместе с построенной на ней конструкцией. Возможность смещения стеновых блоков друг относительно друга при этом практически исключена.

Схематическое изображение монолитной плиты

Фундамент-плита может эффективно использоваться на различных типах грунта. Его толщина зависит от веса гаража: чем масса больше, тем массивнее должна быть опора. Плита служит также в качестве пола. Но ее строительство требует значительных затрат труда и материалов. Поэтому экономически целесообразно применять плитное основание, когда другие типы фундаментов не подходят.

Строительство плиты не предусматривает наличие подвала. Со смотровой ямой также понадобится повозиться. На плите гараж можно построить даже при близком расположении к поверхности грунтовых вод. Только нужен обустроенный по правилам водоотвод (дренаж) и качественная вертикальная и горизонтальная гидроизоляция.

Можно плитное основание сделать монолитным либо сборным. Второй вариант подходит для устойчивых типов грунта. Строительство проходит быстрее и требует меньших временных затрат. При этом можно использовать плиты перекрытия или дорожные.

Возведение плиты состоит из таких этапов:

  • отмечают периметр плиты;
  • удаляют слой плодородной почвы и делают котлован требуемой глубины;
  • монтируют коммуникации и дренажную систему;
  • засыпают подушку из песка со щебнем толщиной около 20 см;
  • укладывают рулонную гидроизоляцию с нахлестом в 15 см между полосами и по краям;
  • по периметру устанавливают щиты опалубочной конструкции;
  • устанавливают арматурный каркас из прутьев диаметром 10-12 мм;
  • заливают приготовленный самостоятельно раствор или купленный бетон.

Опалубка может применяться несъемная или съемная. Первая изготавливается часто из утепляющего материала. Рекомендуется использовать бетон марки от М300. Глубина фундамента под гараж из пеноблоков в виде монолитной плиты зависит от геологических условий участка и нагрузки на опорную конструкцию.

Свайное основание под гараж

На участках с неустойчивым, чрезмерно увлажненным грунтом хорошо себя зарекомендовал свайный фундамент. Также он незаменим при наличии перепадов высот. При этом грунтовые воды, выходящие на поверхность не страшны. Оптимальным вариантом для свайной основы является наличие на глубине около 3-4 метров твердого, устойчивого пласта.

Статья в тему:  Как организовать хранение в гараже

Свайный фундамент с ленточным ростверком

Сваи устанавливают на глубину, превышающую уровень промерзания почвы на 1,5-2 м. Используют различные виды опор. Некоторые можно смонтировать самостоятельно, а другие приобретают только в готовом виде.

Сверху на опоры устанавливают ростверк. На нем возводят затем гараж. Варианты обустройства связки также разные. Для постройки из пеноблоков используют монолитную ленту, плиту или металлический швеллер.

Свайный фундамент является бюджетным вариантом. Существуют различные виды опор, а также методы их установки. Следует отдавать для уменьшения затрат предпочтение тем разновидностям свай, которые можно смонтировать самостоятельно. Опорные столбы должны быть установлены по уровню, чтобы легче было проводить дальнейшее строительство.

Строительство свайного основания с монолитным ростверком показано в видеоролике далее.

Фундамент для гаража из пеноблоков не относится к разряду сложных конструкций. Возвести различные виды оснований под такую легкую постройку относительно просто самостоятельно. Из-за того что пеноблок является достаточно хрупким материалом, он плохо переносит любые деформации, даже самые незначительные, поэтому основание должно быть прочным и надежным, чтобы не пришлось часто ремонтировать или вовсе перестраивать строение.

В ряде случаев при близком расположении к поверхности подземных вод либо сильной увлажненности грунта, понадобится создание эффективной дренажной системы как внутри, так и снаружи гаража, что поможет продлить срок эксплуатации возведенного сооружения.

Особенности фундамента под гараж

При проектировании и строительстве необходимо учесть следующие моменты:

  • возможность устройства смотровой ямы и погреба (они могут быть крайне полезны при эксплуатации гаража);
  • повышенные нагрузки на фундамент из-за размещения транспортного средства и использования полок для хранения;
  • необходимость устройства прочного покрытия, которое будет удобным для передвижения транспортного средства.

Даже если владелец не занимается самостоятельным ремонтом автомобиля, смотровая яма потребуется для проверки состояния, например, перед дальней дорогой. Погреб станет отличным вариантом для хранения овощей и различных заготовок. Вход в это помещение удобнее сделать из смотровой ямы (второй вариант – люк с лестницей).

Плитный фундамент под гараж фото.

Полезная нагрузка в гараже значительно выше, чем в жилом здании. По этой причине рационально строить одноэтажные гаражи, чтобы не увеличивать затраты на фундаменты.

В качестве напольного покрытия в гараже разумно применять бетонную стяжку. Для повышения прочности ее можно армировать сетками из арматуры диаметром 3–4 мм. Толщина бетонной стяжки для гаража обычно назначается от 50 мм. Не рекомендуется применять следующие виды покрытий:

  • деревянные из-за низкой прочности;
  • керамогранит (зимой он замерзает и становится скользким, что может привести к травмам).
Статья в тему:  Как избавиться от жука короеда в деревянном доме

Чтобы предотвратить скольжение на бетонной стяжке часто используют нескользящие износоустойчивые покрытия:

  • линолеум (важно выбирать именно износоустойчивые типы);
  • резиновое покрытие;
  • полимерный наливной пол (отличается очень хорошими показателями долговечности и стойкости к повреждениям).

Фундаменты для гаража на слабых грунтах

Если грунт на участке застройки автомобильного гаража обладает слабой несущей способностью, глубоко промерзает и насыщен грунтовыми водами, строительство ленточного фундамента лучше всего не планировать. Стоит отказаться также от столбчатого основания под гараж. Лучше всего в этом случае рассмотреть варианты плитного или свайного фундамента.

Посмотрите видео, как правильно выбрать основание в зависимости от типа грунта.

Заглубленный плитный фундамент позволит оборудовать гараж с подвальным этажом, в котором можно устроить смотровую яму или мастерские. Несколько осложнит строительство высокий уровень грунтовых вод на участке, но при устройстве надёжного дренажа можно легко справиться с проблемой.

Что повлияет на выбор

Фундамент из пеноблоков под гараж следует выбирать по некоторым параметрам, которые непосредственно будут влиять на саму конструкцию.
Здесь надо обратить внимание на некоторые показатели:

  • В первую очередь обращаем внимание на грунт. Именно он будет служить основным показателем. Здесь у нас повлияет и глубина промерзания в зимнее время.
    Так же следует обратить внимание и на близость грунтовых вод. Повлияет и состав грунта. Ведь глинистый к примеру будет давать меньшую усадку;
  • Смотрим и на вес гаража. Он определить нагрузку на фундамент. Ведь фундамент на гараж из пеноблоков 5*7 не сильно будет отличаться от фундамент под гараж 4*7 из пеноблоков,ведь во автором варианте вес будет не на много выше. Но есть гаражи и гораздо больше и тогда нагрузка значительно возрастает;
  • Повлияет и размещение гаража. Если строится в гаражном кооперативе и находится между другими гаражами, тогда его не поведет в сторону, но если вы делаете пристройкой к частному дому, тогда его надо будет усилить. Ведь он может повлиять и на сам дом;
  • Фундамент под гараж из пеноблоков повлияет и цена, которую вы сможете выделить. Если применять уже готовые блоки, тогда и сумма значительно возрастет. Здесь по мимо цены блоков надо учесть и стоимость крана, без которого вы не сможете уложить фундамент.

Итак, теперь начинаем думать, какой фундамент под гараж из пеноблока ? Только уже более детально. Инструкция здесь довольно проста.

Исследуем грунт

Основная работа здесь делается своими руками. Многое зависит от величины гаража. Если человек строит простой гараж стандартного размера, тогда он просто спрашивает у соседей и от этого уже отталкивается.

Внимание: если у вас будет большая конструкция да еще и с подвалом, вам лучше будет заказать анализ грунта у специалистов. Иначе вы рискуете, что гараж долго на простоит.

  • Для начала копаем яму или бурим скважину на глубину два с половиной метра. Нам надо взять пробу грунта. Она берется с каждых 20-ть см глубины. Если у вас гараж большой, тогда таких скважин надо будет сделать несколько;
  • Если у вас низкопучинистый или непучинистый грунт, тогда в этом варианте вам можно будет делать простой ленточный фундамент, причем углубление можно делать на полтора метра. Но это если у вас залегание грунтовых вод будет не ближе, чем два метра, а глубина промерзания не более одного метра;
  • Теперь по грунтовым водам. Чем ближе к поверхности нахождение воды, тем менее эффективным будет ленточный фундамент. Если у вас залегание на глубине от 50-тсм и до одного метра, тогда для вас наилучшим вариантом будет установка плит бетонных, только их не надо будет заглублять.
    В этом варианте не стоит делать ленточного фундамента, ведь тогда надо будет делать хорошую дренажную систему, а она стоит не дешево;
  • Бывают случаи, что твердый пласт находится на глубине свыше два с половиной метра. В таком случае лучше всего будет приманить свайное основание.
    Только надо учесть и вес конструкции. Свая по нагрузке может нести вес 4-8 тонн, этот показатель характерен для винтовой сваи.
    Поэтому вам надо рассчитать еще и количество свай, которое будет зависеть от габаритов строения. Может их потребуется делать и с шагом порядка одного метра. После установки свай надо будет сделать и обвязку из бетона, это значительно укрепит фундамент
Статья в тему:  Кто чем греет гараж

Нагрузка от строения

Какой фундамент лить для гаража из пеноблока сделать в большой мере зависит и от нагрузки. Конструкция должна быть надежной и устойчивой.
Хотя пеноблок имеет и пористую структуру, что сделает его значительно легче, однако вес есть и его фундамент должен выдержать.
Итак:

  • При расчетах стоит применять следующий показатель, что масса стены из кирпича в один кубический метр равна 1800 кг, такая же площадь с применением пеноблока равна 900-т кг. Из этого мы видим, что с применением пеноблока вес конструкции будет меньше в два раза.

Внимание: При расчетах следует просчитать нагрузку в килограммах. Поэтому надо брать во внимание и высоту стены. Чем она выше, тем и нагрузка будет больше. При большой нагрузке, следует применять армирование фундамента. Это его значительно усилит.

  • Чаще сего для гаража из пеноблока применяется ленточный монолитный фундамент. Такая конструкция вполне может выдержать нагрузку в два этажа. Но просто здесь следует брать во внимание и удаленность подземных вод;
  • Если вода находится достаточно близко, тогда лучше всего применить столбчатый фундамент. Он в данном варианте будет существенно надежней.

Фундамент для гаража из пеноблоков

Пеноблок — один из наиболее популярных строительных материалов, его часто используют для строительства гаражей. Пеноблоки отличаются низкой ценой на рынке стройматериалов, маленьким весом, хорошей теплопроводностью. При этом запаса прочности у данного материала хватает для возведения основательного гаража.

Пеноблоки состоят из цемента и песка. К смеси применяют специальный пенообразователь. Именно от него блоки приобретают свой особенный внешний вид. Любая конструкция из этого материала будет сохранять тепло лучше кирпичной.

Выделяют несколько видов фундамента для гаража из пеноблоков:

  1. Ленточный — самый простой вариант. Его можно сделать даже самостоятельно. Затраты также будут невысокими. Ленточный фундамент бывает двух видов — заглубленный и низкозаглубленный. Выбор зависит от уровня залегания грунтовых вод. Заглубленный следует использовать, если грунтовые воды находятся выше 2-2,5 метров.
  2. Столбчатый — несколько сложнее в реализации. Подходит для небольших построек и глинистой почты. Столбы заливают цементом и используют арматуру. В данном случае глубина фундамента под гараж из пеноблоков, на которую врывают столбы, зависит от уровня промерзания. К уровню промерзанию добавляют 20 сантиметров.
  3. Свайный — сваи применяют на грунте со слабой устойчивостью. Максимальная длина погружения составляет около шести метров. С помощью этого масса конструкции опирается на твердый грунт, залегающий глубоко под верхними слоями. Свайный метод применим для достаточно крупных построек и гаражей.
  4. Монолитная плита — плиты из бетона применяют при пучинистом грунте. Фундамент не подходит для массивных построек. Плита слабо переносит нагрузку на изгиб. Гараж, установленный на бетонную плиту, «изолирован» от грунта. В итоге получается изолированная, замкнутая конструкция.
Статья в тему:  Чем обработать деревянные столбы для забора

Для того чтобы выбрать, какой фундамент для гаража из пеноблоков нужен, следует обратить внимание на особенности участка.

Фундамент для гаража из пеноблоков своими руками — фото:

Виды фундаментов под гараж из пеноблоков

Монолитный фундамент

На сегодняшний день является самым широко применяемым. Особенно сильны его свойства при глинистой почве. Стеновой материал не обладает достаточной прочностью на изгиб. При подвижках грунта он может треснуть и разрушиться. Монолитная железобетонная плита в такой ситуации перемещается вместе с гаражной конструкцией как единое целое. При этом исключается сдвижение элементов конструкции относительно друг друга. Кроме того, плита частично гасит деформационные нагрузки.

В целом монолитный фундамент пригоден для всех видов грунтов. Если у почвы низкая несущая способность, то прочность основания может быть усилена. Для этого по периметру будущего фундамента выкапывается ров размерами 0,5 х 0,5 м. На его дно укладывается песок и гравий. Полученная масса трамбуется, укрепляется арматурной сеткой и заливается железобетонным раствором. Образовавшаяся коробка, которая играет роль опалубки, служит базой для изготовления монолитной плиты. По сути, образуется сложная конструкция, состоящая из монолитной плиты и ленточного фундамента.

Применяется более мощная и объемная плита. Она используется в качестве пола гаража. Система усиления необходима при многоэтажных гаражах и тяжелых автомашинах. При пенобетонных гаражах применяется не часто.

Гараж на монолитной плите при обустройстве дренажных систем и водной изоляции может функционировать даже при залегании грунтовых вод близко к поверхности.

Недостатками монолитного фундамента, как в стандартном, так и в усиленном вариантах, является большой расход строительных материалов. Кроме того, он не подходит при обустройстве гаражей подвалами и смотровыми ямами.

Ленточный фундамент

Также популярен. Чаще всего заливается в виде монолитного железобетона. Для гаражей со стенами из пенобетона изготавливается в мелко заглубленном варианте. Стандартное расстояние от поверхности 55-75 см. При многоэтажных гаражах применяется глубоко заглубленный фундамент. Он укладывается на 35-40 см ниже точки промерзания. По принципу действия и укладки имеет много общего с монолитной плитой. Но по стоимости существенно дешевле. Защита конструкции осуществляется за счет плавания основания. По универсальности уступает монолитной плите, поскольку требует отдельного обустройства пола. В этом случае общая себестоимость строительства может оказаться выше, а сроки введения объекта в строй дольше по сравнению с предыдущим вариантом. Тем не менее, ленточные фундаменты для гаражей из пенобетона имеют многочисленных приверженцев. Они проще в изготовлении, прочны, выдерживают нагрузку двухэтажных строений. Открывают хорошие перспективы для внутреннего обустройства помещения.

Статья в тему:  Что делать если угорел в гараже

Помимо подвала и смотровых ямок, это могут быть мастерские, СТО и т.д. Для них необязательно иметь монолитный железобетонный пол. Есть множество других вариантов, особенно с учетом того, что промышленность строительных материалов ежегодно выпускает новые изделия для изготовления полов, имеющие уникальные заранее заданные физические и механические свойства.

Помимо ленточного монолитного фундамента иногда применяют сборное основание, состоящее из железобетонных блоков. Сборка осуществляется непосредственно на месте строительства. Для индивидуальных строителей данный метод не особенно привлекателен, так как требует дополнительных рабочих рук для доставки изделий к месту монтажа.

Недостатком ленточных фундаментов является слабое противодействие высоким грунтовым водам.

Свайный фундамент с ростверком

Положительно зарекомендовал себя при строительстве гаражей на сложных глинистых почвах. Практически незаменим на участках с высотными перепадами. Хорошо противостоит грунтовым водам, в том числе периодически выходящим на поверхность. Оптимален, если на глубине 3-4 метров имеется твердый пласт. Для заливки фундамента бурятся скважины глубиной на 1,5-2 метра ниже точки замерзания. Скважины оборудуются опалубкой. Их вид многообразен. По ценовой линейке больше всего подходят картонные и асбестобетонные трубы. Трубы армируются и заполняются бетоном. Далее производится обустройство горизонтальной части свайного фундамента – ростверка. Устанавливается опалубка, закрепляются арматурные решетки, которые соединяются с армирующими элементами свай. Ростверк бетонируется. Подобная перемычка делает свайный фундамент под гараж устойчивым. Он способен гасить колебания и давления в конструкции.

Есть варианты гибридного использования свайных и ленточных фундаментов. Однако для легких пенобетонных стен в них особой нужды нет.

Достоинства свайного фундамента. Не требуется крупных земляных работ. Высокая скорость возведения гаража. Возможность ведения работ в любое время года. Эффективные эксплуатационные характеристики на любых, даже самых сложных грунтах.

Недостатки. Для качественной работы необходимо применение техники. Ее аренда достаточно дорога.

Статья в тему:  20 соток сколько метров забора

Строительство гаража

Процесс строительства включает в себя несколько шагов:

Далее пошагово рассмотрим как построить гараж.

Подготовка и разметка площадки

Прежде чем строить блоковый гараж, как и любой другой, необходимо подготовить площадку следующим образом:

ИллюстрацииДействия
Разметка площадки:

Выбор и подготовка фундамента

Тип фундамента зависит от особенностей грунта. Если грунт устойчивый, построить гараж можно на мелкозаглубленном ленточном фундаменте. Если же грунт пучинистый, понадобится заглубленный ленточный фундамент.

Если грунт неустойчивый, к примеру, болотистая местность, оптимальным решением является плитный фундамент. Также для неустойчивых грунтов подходит металлический свайно-винтовой фундамент.

Строительство ленточного фундамента выглядит так:

ИллюстрацииДействия
Подготовка траншей:

Если вам нужен плитный фундамент, заливается плита толщиной около 250 мм. Для ее армирования используется специальная армировочная сетка, которая укладывается в два слоя. Для заливки такой плиты грунт предварительно надо углубить и засыпать котлован песком.

Винтовой свайный фундамент подразумевает использование свай-буров, которые ввинчиваются в грунт ниже уровня промерзания почвы. Верхушки свай срезаются в одной плоскости, после чего к ним по периметру приваривается ростверк. В качестве последнего обычно используют швеллер.

Подготовка смотровой ямы

Если вы собираетесь заниматься ремонтом автомобиля, необходимо подготовить смотровую яму. Делается она так:

ИллюстрацииДействия
Выкапывание ямы. Выкопайте яму по центру гаража. Глубина должна быть такой, чтобы вам удобно было заниматься ремонтом сидя или стоя.
Армирование и установка опалубки:

Чтобы яма не разрушалась, уложите по контуру металлический уголок.

Укладка блоков и обустройство армопояса

Теперь можно приступать к основному этапу — строительству стен. Работа выполняется так:

ИллюстрацииДействия
Гидроизоляция. Уложите на поверхность фундамента слой рубероида.
Укладка первого ряда:

Укладка балки над проемом ворот

Для обустройства перемычки над проемом следует использовать два уголка 100х100х9 мм. После укладки на блоки уголки нужно соединить перемычками, чтобы придать жесткость и предотвратить смещение.

Такие же уголки следует использовать для стоек. Последние привариваются к перемычке, и уголкам, которые укладываются на проем. В результате получается коробка, на которую можно навешивать ворота.

Монтаж кровли

В качестве примера рассмотрим как выполнить монтаж односкатной кровли:

ИллюстрацииДействия
Монтаж мауэрлата:

Установка ворот

Гаражные ворота можно приобрести готовые или сделать самостоятельно. Для их изготовления понадобится уголок или профильная труба. Из нее изготавливаются рамы в виде прямоугольников с заполнением. К рамам привариваются стальные листы.

Чтобы установить ворота, необходимо использовать специальные гаражные навесы. Последние просто привариваются к стойкам ворот и коробке. Самое сложное — это выставить ворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Поэтому необходимо тщательно выполнить разметку расположения навесов.

На этом стройка завершена. Теперь можно приступать к отделке.

Выбор фундамента

Основание из такого материала может быть любым, насколько рассчитан бюджет строительства. Если гараж запланирован из теплого стандартного красного кирпича, то достаточно не глубоко заложить глубину залегания фундаментной плиты.

И наоборот, стенам из пенобетона необходима прочная основа и те деньги, которые сэкономили на стенах, придётся вложить в углубление фундамента.

Свайный фундамент под гараж.

Из такого материала как пеноблок возможно строить следующие виды фундамента:

  1. Плитный.
    Заделка находится на относительно маленькой глубине и позволяет установить строение на любом ровном участке. Данный вид подходит для гаража, где планиируется располагать тяжелую технику и большое количество оборудования.
  2. Свайный.
    Такой фундамент базируется на забивных железобетонных сваях, способных выдержать и двухэтажный дом.
  3. Ленточный.
    Хороший вариант если хочется устроить в гараже подвал, смотровую яму.
  4. Мелкозаглубленный.
    Очень жесткий вариант, отлично подходящий стенам из пенобетона. Но невозможно сделать смотровую яму/подвал.

Естественно, в процессе выбора типа фундаментной системы в первую очередь следует учесть характеристику грунта и местный рельеф.

Строительство фундамента пошагово

Рассмотрим плитный вариант оснований под гараж из пеноблоков. Он строится согласно установленному технологическому процессу. Марка бетона для смеси берется в расчетной таблице проекта и зависит от условий строительства.

Строительство состоит из следующих этапов:

  1. Готовим котлован.
    Снимаем верхний слой почвы и углубляем занижение до необходимого уровня.
  2. Прокладываем дренаж и коммуникации.
    Дренаж кладется по периметру, а коммуникации согласно плану строительства.
  3. Подготавливаем подушку основания.
    Насыпается песчано-щебневая подушка высотой 40-60 см и обязательно все утрамбовываем.
  4. Гидроизолируем основание.
    Данное действие защитит основание от грунтовых вод и увеличит срок эксплуатации постройки.
  5. Делаем опалубок.
    Он может состоять из досок, которые впоследствии убираются, или из пенополистирола.
  6. Армируем.
    С целью равномерного распределения нагрузки фундамент упрочняется арматурой сечением 10-15 см.
  7. Заливаем бетоном.
    Готовим бетон или покупаем готовый заранее и заливку выполняем с одного захода.
  8. Утепляем.
    Помещение с таким основанием легче отопить.

Многие из вышеперечисленных этапов требуют определенную сноровку и опыт, поэтому на них лучше пригласить специалистов, чтобы не исправлять потом свои ошибки.

Как рассчитать и связать армирующий каркас

Прежде чем ехать за покупкой арматуры необходимо знать диаметр ее сечения и необходимое количество. В основном эти параметры будут зависеть от типа выбранного фундамента.

Если фундамент ленточного типа используется для легкой постройки загородного домика/одноэтажного гаража, то достаточно взять пруток с рифлёной поверхностью диаметром 10 мм. Если фундамент ленточный, но будет использоваться для небольшого дом из кирпича или двухуровневого гаража, тогда следует взять пруток с периодическим профилем диаметром 12-14 мм.

Многоэтажные дома требуют усиленного основания, и в данном случае стоит взять рифленую арматуру диаметром 16 мм и более. Кроме того, с целью создания хомутов и монтажных связей потребуется дополнительно гладкая арматура диаметром 6 мм.

Количество арматуры рассчитывается из условия того, что арматурный каркас занимает не менее 0,1% общего объёма фундамента и не более 3% в каждом ряду. Чем больше масса постройки, тем больше должен быть арматурный каркас, чтобы он смог компенсировать деформацию бетона от нагрузок. Для легких построек достаточно минимального количества арматуры.

В процессе армирования монолитных оснований, каркас собирается/варится после того, как установили опалубку. Она конструируется на дне траншеи под фундамент и должна находится на расстоянии 5-10 см от опалубки. Армирование делается по всему периметру фундамента.

Закладка фундамента под гараж.

Прутки соединяется между собой посредством специальной проволоки. Если основание усиленное, должно удерживать тяжелое здание, тогда для соединения прутков используется сварка. Тонкую арматуру сварка может попросту разрушить.

Каркас создается посредством связывания, сваривания вертикальных и горизонтальных прутков и служит объединяющим элементом фундамента в одну монолитную конструкцию. Не стоит забывать и про места прокладки коммуникаций, их нужно предусмотреть уже на данном этапе, потом будет поздно.

Ленточный фундамент армируется точно так же, как и монолитный, и данным процессом пренебрегать нельзя, потому что у такого типа фундамента меньшая прочность на разрыв и без армирования он будет разрушаться.

Ограничений по максимальному количеству прутьев нет, а минимально их должно быть по 2 горизонтальных и вертикальных. Конечно, чем больше, тем лучше, но это будет зависеть от бюджета стройки.

Каркас для свайного фундамента делают из ребристых прутков, которые обвязывают специальной проволокой. Узловые соединения свай и ростверка часто бывают проблемными, поэтому не редко берут круговую арматуру, фиксируя ее к каркасу ростверка и сваям.

Земельные работы и заливка фундамента

Все земляные работы возможно выполнить самостоятельно или же открыть любую газету с объявлениями и привлечь специалистов в этом деле. Сначала площадку под будущее строение следует разравнять и очистить от мусора, пней и дикорастущей поросли.

Потом приступают к снятию верхнего плодотворного слоя почвы, так называемого «вскрыша». Его толщина составляет примерно 30-40 см, и после того как его убрали получается небольшой котлован, именуемый в профессиональном строительстве «корытом».

Площадку разравнивают и приступают к инструментальной разбивке фундамента.

Устройство фундамента из монолитного бетона.

Это не сложно, достаточно иметь под рукой следующие инструменты:

  • моток проволоки;
  • деревянные или металлические колышки;
  • топор;
  • рулетка;
  • прямоугольная линейка.

Сначала забивают по углам колышки и натягивают веревку, образуя рамку будущего основания. Этим же образом размечаются и несущие стены, погреб и, если запроектирован, то камин. Затем производится выемка грунта толщиной и шириной, указанной в проектной документации.

В готовый котлован засыпается песчано-щебневая подушка, строится опалубок, армируется и осуществляется заливка фундамента или установка готовых бетонных блоков. Если фундамент на винтовых сваях, то необходимо разметить точки, куда будут забиваться сваи и здесь земляные виды работ завершаются.

Земляные работы по своему масштабу не уступают другим этапам строительства. Не стоит недооценивать этот этап, чтобы не сделать непоправимых ошибок.

Пенобетон отличный материал, обладающий большим количеством достоинств, но он нуждается в прочном, надежном и устойчивом основании. Даже небольшая деформация может отрицательно отразится на целостности конструкции. Поэтому строительству фундамента под гараж, возводимый из пеноблоков, следует уделить особо пристальное внимание.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector