Как сделать из профильной трубы гараж своими руками, размеры и расчеты параметров
Содержание
- 1 Как сделать из профильной трубы гараж своими руками, размеры и расчеты параметров
Гараж из металлического профиля обладает рядом преимуществ в сравнении с другими подобными конструкциями:
- низкая стоимость материалов;
- быстрый и простой монтаж;
- надежность и прочность сооружения;
- возможность демонтирования и переноса конструкции.
К числу основных достоинств такого сооружения относится низкая стоимость возведения всей конструкции, что обусловлено отсутствием необходимости в закладке массивного фундамента.
Подобные гаражи обладают двумя существенными недостатками:
- сооружение требует утепления кровли и стен;
- металл плохо переносит воздействие влаги (возникает коррозия).
Первый недостаток присущ большинству подобных сооружений. А трубы можно защитить от коррозии, обработав соответствующим материалом.
Достоинства и недостатки металлических гаражей
Использование металлических элементов при постройке гаража сопряжено с немалым количеством плюсов, среди которых:
- Небольшая стоимость материалов;
- Отсутствие необходимости создания прочного фундамента;
- Простота монтажа;
- Высокая прочность готовой конструкции;
- Возможность демонтажа и перемещения всего гаража.
Небольшой вес деталей при доступной цене позволяет обойтись без основательного фундамента. Помимо непосредственных плюсов, в этом есть еще и небольшое косвенное достоинство – после завершения работ не придется тратить уйму времени на уборку строительного мусора.
Из недостатков металлических гаражей в глаза первым делом бросаются:
- Необходимость утепления всей конструкции;
- Плохая устойчивость к коррозии.
Нельзя сказать, что эти недостатки присущи исключительно гаражам из металлических труб – даже самую массивную кирпичную конструкцию приходится утеплять. Зато гараж из профтрубы в целом обходится дешевле, поэтому затраты на теплоизоляцию не покажутся столь существенными, как могли бы в ином случае.
От воздействия коррозии тоже можно защититься – например, используя металл, не поддающийся ее влиянию. Неплохо зарекомендовал себя на практике метод покрытия металлических деталей конструкции краской или антикоррозионными веществами. Чтобы еще сильнее снизить риск возникновения ржавчины, можно обустроить в гараже хорошую вентиляционную систему.
Проектирование
Перед тем как начать строительные работы по возведению конструкции, следует сначала сделать чертеж гаража из профильной трубы. Он поможет подсчитать необходимое количество материала и правильно выполнить работы на каждом этапе строительства. Сделать схему каркаса нужно соответственно вашим запросам и доступной площади для возведения конструкции. Стандартными считаются 3 на 6 метров, для удобства мы предлагаем пример проекта и чертежи помещения именно этих размеров:
Если вы решили соорудить конструкцию других размеров, то не забудьте принять во внимание следующие факторы, которые влияют на размер возводимого гаража:
- Ширина должны быть как минимум на 1.5 метра шире автомобиля, чтобы дверь как минимум на половину могла открываться, но лучше делать просторный и большой по ширине гараж.
- Для безопасного заезда в помещения и возможности хранения инструмента, размеры длины гаража должны быть на 2.5 метра больше длины автомобиля.
- Перед тем как определить высоту гаража, измерьте высоту автомобиля с открытым капотом и багажником – чтобы не попасть впросак, высота должна быть как минимум на 0.5 больше чем это значение.
Во время проектирования конструкции следует учитывать и другие факторы, например, размер профильных труб доступных в продаже. Так же учтите способ сборки конструкции – сварной или модульный. Хотя первый вариант и выглядит крепче и монолитней, модульный гараж можно демонтировать при необходимости. Именно этот тип соединения и рассмотрим в данной статье – для реализации модульной конструкции нужна только дрель и болгарка, сварочный аппарат не понадобится.
Технология сборки каркаса
Построить гараж из профтрубы непросто, хотя по внешнему виду это достаточно не замысловатая постройка. Главная задача – правильно оценить размеры гаража и создать внутри все условия полноценного хранения автомобиля. Поэтому в первую очередь, еще до закладки фундамента и приобретения всех необходимых материалов, нужно решить, какие размеры будут у будущего строения. Минимальные – 3х4 м. В такой гараж поместится легковой автомобиль и больше ничего. Оптимальные 4х6 м. Внутри дополнительно поместятся верстак, шкафчики и полки.
Что касается высоты, то определяющим являются габариты авто. Если это легковушка, то за основу берут рост человека. Как показывает практика, обычно гаражи возводят в пределах 2-2,2 м.
Давайте рассмотрим вариант, сооруженный на свайном фундаменте с установкой труб прямо в сваи.
Подготовка к сборке
Подготовительные мероприятия – это:
- очистка площадки под гараж от мусора и растительности;
- выравнивание грунта;
- нанесение разметки с помощью колышков и шпагата, можно использовать для этого мел в виде порошка, которым посыпают границы строения;
- по углам периметра буром диаметром 20-30 см (можно даже садовым) выкапывают скважины глубиной 80-100 см;
- их дно засыпают песком толщиной 5-7 см, который утрамбовывают;
- внутрь вставляют армирующий каркас из арматуры с треугольным или квадратным сечением;
- внутрь каждой скважины устанавливают профильные трубы, которые немного надо забить в грунт;
- заливают бетонный раствор.
В таком состоянии фундамент должен простоять одну неделю, чтобы бетон высох и набрал свою марочную прочность.
Внимание! Если на стройплощадке грунт песчаный, то в скважину лучше установить пластиковую трубу, чтобы стенки углубления не засыпали последнее. Если грунт глинистый, то есть прочный, то внутрь обычно укладывают рубероид, свернутый в цилиндр.
Сборка элементов каркаса
Пока фундамент сохнет, можно провести сборку элементов каркасной конструкции. По отдельности собирают стенки гаража и кровельную конструкцию. Что касается последней, то сложность и затратность ее сборки будет зависеть от формы крыши: одно- или двускатная.
Итак, в первую очередь надо собрать две боковые стенки, заднюю, переднюю с проемом для ворот, и соответственно крышу. Боковые и задняя собираются одинаково. Отличаются они размерами по длине: боковые длиннее.
На ровной площадке укладывают параллельно два куска трубы, расстояние между которыми определяется расстоянием между установленными в сваи трубными отрезками. Их длина должна быть равна высоте гаража. Между ними перпендикулярно к краям укладывают два длинных трубных куска. Все стыки свариваются между собой. То есть, на площадке получится прямоугольник со сторонами, равными высоте гаража и его длине.
Теперь внутрь прямоугольника необходимо установить промежуточные профили, которые будут выполнять функции ребер жесткости и мест крепления облицовки. Шаг установки 1 м. Монтаж проводят параллельно короткой стороне прямоугольника.
Таких элементов (панелей) должно быть два. После чего собирается по такому же принципу, задняя стенка гаража. Только ее длина будет равна ширине каркасной гаражной конструкции.
Что касается фасадной стены, то в нее будут установлены ворота. Нередко ее вообще не собирают. Просто усиливают вставленные в фундамент трубы таким же трубными элементами или уголком 40х40 мм. Усиливающий элемент к трубам прикрепляют сваркой.
Сборка кровельной конструкции
Все будет зависеть от того, односкатная крыша будет покрывать гараж или двускатная. Вторая сложнее по форме и способу сооружения, поэтому с ней и разберемся. По сути, для этого на земле надо собрать вот такую ферму, как показано на фото ниже.
Таких ферм должно быть столько, чтобы их можно было бы уложить через каждый метр длины гаражной конструкции. Высота фермы выбирается с учетом кровельного материала. А так как для гаража был выбран профнастил, то угол наклона здесь выбирается с учетом снеговой нагрузки. И чем она больше, тем круче должна быть крыша.
Сборка гаража из готовых элементов
Все детали и панели готовы, остается собрать все их воедино. В первую очередь монтируются стенки, которые обязательно выставляются по вертикали. Их приваривают к угловым элементам сваркой. Дальше устанавливаются фермы. То есть каркас гаража собирается полностью.
После чего переходят к облицовке. Сделать ее из профилированных листов несложно. Листы укладываются внахлест относительно друг друга со смещением в одну волну. Таким образом создается герметичность покрытия. Так поступают на стенках гаража и на его крыше. Крепят профнастил к каркасу кровельными саморезами с шестигранной головкой.
На кровле устанавливают коньковый элемент, закрывающий зазор между профилированными листами скатов. Очень важно подрезку профнастила, используемого для покрытия кровли, проводить с небольшим увеличением длины, чтобы образовались свесы, которые будут закрывать собой стенки постройки от атмосферных осадков. Длина свеса – 30-40 см.
Необходимые инструменты и материалы
Необходимые инструменты для возведения гаража имеются практически у каждого хозяина. Для обустройства фундамента и сооружения каркаса понадобятся:
- штыковая и совковая лопаты;
- отвес и уровень;
- лом;
- песок и щебень;
- цемент;
- кирпич;
- доски для опалубки;
- профильная труба;
- профильный лист;
- сварочный аппарат, если планируется сварное крепление;
- гаечные ключи и болты, если фиксация будет осуществляться с их помощью;
- болгарка;
- электродрель;
- рулетка и маркер.
Для монтажа каркаса используют квадратный или прямоугольный профиль с сечением 40х40 или 40х25 мм, уголок 35 мм, стальная полоса необходимой ширины. Обшивку выполняют из профлиста или другого материала, который способен защитить от механических повреждений, атмосферных осадков и обладает минимальной защитой от проникновения.
Особенности гаража из профтрубы
Перед тем как заняться разработкой проекта по возведению гаража из профтрубы следует рассмотреть то, какими свойствами будет обладать сооружение после завершения монтажа.
Достоинства
Достоинствами рассматриваемого типа сооружений можно назвать нижеприведенные моменты:
- Быстрота проведения работы. Из-за небольшого веса материала, используемого для создания каркаса, а также простоты его обработки время, отводимое на монтаж существенно снижается. Поэтому если нужно возвести гараж быстро и без посторонней помощи, то рассматриваемый способ подходит больше других.
- Небольшой вес применяемого материала при строительстве определяет то, что оказываемая нагрузка на основание невысокая, а значит к фундаменту предъявляется меньше требований. Зачастую основание представлено бетонной плитой или бесшовной поверхностью, созданной путем заливания бетона.
- Стоимость основного материала, то есть профтрубы, относительно невелика в сравнении с кирпичом или срубом.
- В отличии от многих материалов, которые могут использоваться для возведения каркаса, профтруба имеет достаточно большой срок службы.
Недостатки
Однако есть и несколько существенных недостатков:
- Создаваемый каркас будет обладать относительно невысокой устойчивостью. В этом плане конструкция существенно уступает той, которая возводится при использовании кирпича.
- Теплоизоляционные качества невысокие. Для того чтобы в гараже температура была выше, чем снаружи, следует проводить качественную теплоизоляцию. Этот момент определяет существенные затраты.
- На металлический каркас не может оказываться большая нагрузка. При обильном выпадении осадков следует проводить периодическую чистку кровли.
В большинстве случаев причиной, по которой отказываются от проекта по возведению гаража из профтрубы, является невысокая защита от проникновения. Повредить кирпичную кладку намного сложнее, чем каркасную конструкцию, обшитую листовыми материалом.
Достоинства и недостатки гаража из профильной трубы
Основное преимущество профильной трубы с прямоугольным или квадратным сечением — наличие четырех ребер жесткости, которых нет у типовой круглой детали. Они придают конструкции повышенную прочность. Правильно собранный каркас для гаража из металлического профиля способен выдержать большие ветровые, снеговые и механические нагрузки. При этом он не требует глубоко заглубленного фундамента.
Благодаря эксплуатационным свойствам материала строительство из металлопрофиля можно вести круглогодично. Однако без надежной антикоррозионной защиты не обойтись.
В целом, возведение гаража из профильной трубы гораздо дешевле и менее трудозатратно, чем из качественного пиломатериала.
Единственный существенный недостаток конструкции — низкие показатели теплосбережения. Использование изоляционных материалов способствует повышению затрат на строительство.
Планировка гаража
Для того чтобы каркасный гараж радовал вас каждый день своим внешним видом и удобством, вам нужно продумать каждый метр планировки.
Для начала создайте предварительный чертеж, где используя масштабирование и указания габаритных размеров, вы разметите всю конструкцию.
Высчитайте, какие размеры строения необходимы именно для вашего автомобиля.
Ниже представлены 2 варианта чертежей будущего строения.
После того как чертеж полностью готов, при помощи калькулятора, ручки и бумаги подсчитайте количество необходимого материала и какие их виды вы будете использовать.
Профтрубы измеряются метражом, поэтому вычислить их количество по чертежу будет очень просто.
Когда вы создаете чертеж гаража, обратите внимание, что несущие трубы должны быть полностью цельные и иметь максимально возможную длину.
Особенно это важно для его основания. Вам надо нанести все элементы, которые будет содержать каркас гаража из профильной трубы на чертеж.
Так же обдумайте, как вы будете соединять трубы. Если вы хотите установить помещение под автомобиль основательно и навсегда, скорее всего лучше всего использовать для скрепления сварку по металлу.
Но если вы хотите создать разборную конструкцию, то вам так же понадобятся крепежные соединения.
В строительном магазине можно приобрести уголки и другие крепежные изделия. Так же вам обязательно надо будет купить необходимое количество болтов и гаек, чтобы соединить все элементы.
Самым быстрым способом соединения является сварка, но вы не сможете транспортировать, демонтировать и собрать снова автомобильный каркасный гараж собранный таким образом.
У сборного строения есть и еще одно преимущество – вы можете в любое время расширить общую его площадь. Да и сварочным аппаратом владеет не каждый.
Так же продумайте какие ворота вы установите на постройку.
После того как планировка на чертеже закончена, пропишите план работ:
- Разметка территории под каркасный объект
- При необходимости создание фундамента под каркасный объект
- Установка основного каркаса из профиля
- Работы по установке ворот
- Настил крыши и кровли
- Обшивочные работы
Конечно же, фундамент очень нужен для всех построек, но так как гаражи из профиля можно использовать как динамические объекты, его создание не обязательное. Кроме того постройка будет очень легкая и её поставить можно просто на землю.
Если вы устанавливаете каркас на своем участке земли и хотите сделать его монолитным, то можно создать и фундамент, используя все необходимые технологии.
Обшивка и утепление гаража – как сделать?
Для обшивки автодома рекомендуется использовать профлисты с маркировкой С21 или С20. Процедура их крепления к каркасу элементарная. Прикладываете профнастил к трубам, прикручиваете его саморезами по металлу. Дистанцию между метизами следует выдерживать на уровне 90–100 см. Саморезы вкручиваются строго в прогиб профилированного изделия. Это гарантирует сохранность герметичности листов и высокую надежность крепления.
Утепление строения делается так:
- Натягиваете на каркас полимерную мембрану либо полиэтиленовую пленку.
- Устанавливаете обрешетку. Размещаете между ее элементами утеплитель.
- Монтируете еще один гидроизоляционный слой.
- Обшиваете гараж изнутри пластиковыми панелями либо фанерой.