Гараж из поликарбоната
Содержание
Гараж из поликарбоната
Каждый уважающий себя автовладелец, который заботится о своем транспортном средстве, должен иметь гараж. Автомобиль без гаража, как человек без собственного дома. Он защищает автомобиль от негативного влияния осадков, ультрафиолетовых лучей и ветра. Кузов начинает портиться, при длительном влиянии атмосферы. Вот почему его нужно защитить. Но, некоторые имеют проблемы со строительством капитальной конструкции, так как не имеют много средств, навыков в строительстве или большого участка. Что делать в такой ситуации? Выход давно найден – это гараж из поликарбоната.
Преимуществом такой конструкции является то, что вы без проблем сможете сделать ее своими руками, она проста и не требует вложений больших средств. Да и вы сэкономите свои силы и время. В чем же преимущество поликарбоната? Как именно можно построить свой гараж из этого материала? Ответы на эти вопросы вы найдете в этой статье.
- Поликарбонат как строительный материал
- Подготовительные работы
- Делаем каркас для гаража
- Обшиваем гараж поликарбонатом
- Заключение
Преимущества и недостатки строений из поликарбоната
Гараж под машину – это как своеобразный дом. Тут она и будет проводить все свое «свободное время». Такое строение защищает ее от отрицательного влияния окружающей среды. По этой причине при приобретении личного автомобильного транспорта, вы сразу должны думать о том, где он будет «отдыхать». Есть довольно много вариантов такого строения, и сегодня мы расскажем о бюджетном варианте строительства постройки, который не так уж сложно осуществлять собственноручно. Про строительство автомобильного гаража из поликарбоната читайте дальше. Итак, гараж можно сделать из старых теплиц, так как в этой постройке есть каркас.
По этой причине работы по выстраиваются дома для машины будут минимальны. Изготовить гараж из поликарбоната – недорогая и простая в реализации идея. Она обладает своими плюсами и минусами, с которыми стоит ознакомиться. Преимущества таковы:
- С таким материалом удобно и просто работать – он податливый, гибкий и дает возможность возвести гараж с короткие сроки.
- Гибкость материала дает возможность делать с его использованием гараж абсолютно любых форм. К примеру, если вы можете выстроить строение в виде полусферы.
- Легкость материала упрощает проведение работ. Еще это же свойство дает возможность не делать для него чересчур массивный каркас.
- Материал относительно недорогой, и потому строительства гаража из такого материала не потребует больших трат.
- Строения из поликарбоната выглядит довольно современно, модно, а цветовое разнообразие дает возможность создавать самые нестандартные дизайны.
Естественно, что у таких разновидностей материала есть и некоторые минусы, и с ними стоит ознакомиться, чтобы после не разочароваться при выборе.
Минусы такого поликарбонатного гаража:
- Такое строение не защищает помещения от воров, из-за чего его можно выстроить только на тех участках, которые имеют свою защиту от злоумышленников.
- Автомобильный гараж, выстроенный из поликарбоната, не отличается чрезвычайной прочностью. Его можно с легкостью повредить механическим влиянием.
- Гаражам из поликарбоната требуется каркас из металла, и дело в том, что его потребуется варить.
- Поликарбонат является полупрозрачным или прозрачным материалом, и потому всегда будет видно, что вы делаете внутри помещения.
Если вас не пугают все описанные выше недостатки, то можно смело возвести из него гаражное помещение. Это строение может быть выстроены в короткие сроки, при этом будет недорогим.
Вариации обустройства кровли из поликарбоната
Какой поликарбонат использовать для каркаса гаража? Перед тем, как начать процесс строительства гаража, следует обязательно определиться с разновидность и формой. Есть два вероятных варианта, у которого есть определенные плюсы и минусы. Внутри помещения обязательно должен быть свет, и потому вам потребуется заблаговременно определиться с тем, как именно вы будете проводить туда электричество. Прежде всего, гаражи должны обязательно отличаться по общей конструкции, и предлагаем вам рассмотреть, какие есть варианты. Разновидности гаражей, выстроенных из поликарбоната:
- Навес – является максимально простой в исполнении постройкой, и в таком случае потребуется сделать лишь крышу на опорах из металла. Боковые составляющие строения при этом не стоит обшивать поликарбонатом, и такое строение максимально простое в строительстве, правда навес не способен полноценно защищать машину зимой. По этой причине такой вариант можно назвать временным.
- Полноценный автомобильный гараж, выстроенный из поликарбоната, будет защищать машину со всех сторон. К слову, в случае с поликарбонатом такой вариант не сильно сложнее в плане исполнения, нежели предыдущий. Вам потребуется добавить к каркасу лишь несколько боковых несущих элементов, а еще изготовить воротный каркас. Но он выйдет чуть дороже, потому что потребуется приобрести поликарбонат еще и для стен строения.
Еще вам нужно будет обязательно определить, какой будет форма кровли.
Для поликарбонатных гаражей есть различные варианты. Виды кровель для гаража, сделанные из поликарбонатных листов:
- Прямая кровля в случае с поликарбонатом – далеко не лучший вариант, так как на ней будут накапливаться осадки, которые способны ее повредить.
- Односкатные варианты – это уже получше вариант, но все же количество осадков, которые способны на нем скапливаться, довольно большое.
- Двускатные крыши – прекрасно подойдут для гаража, который выстроен из поликарбоната. На ней не будут накапливаться осадки и для нее труднее сделать каркас.
- Довольно красиво смотрится полукруглая кровля, правда такой вариант осложняется особенностями выстраивания каркаса.
Наилучшим вариантом крыши можно считать полукруглую и двускатную. Они будут обеспечивать минимальное накапливание осадков.
Подготовительный этап до строительства
Прежде всего стоит начать выстраивание гаража, и стоит воспроизвести определенные подготовительные работы. Предлагаем ознакомиться со всеми рабочими этапами.
- Первым делом вам стоит рассчитать все размеры для будущего гаражного помещения. Он будет сильно зависеть от размеров машины, и в ширину он должен быть больше, чем автомобиль в 2 раза. высоту стоит выбрать такую, чтобы вы смогли без проблем в него войти.
- Когда вы определитесь с размерами и видом автомобильного гаража, следует составить или подобрать готовый чертеж.
- После выберите разновидность основания, и вы сможете применять монолитные основы, но в действительности будет достаточно простого ленточного основания.
- Выкопайте траншею с глубиной от 0.3 до 0.5 метров и сделайте опалубку, причем желательно сделать для основания армированную базу. Так он получится прочнее.
- Всыпьте на дно траншеи песок, а после утрамбуйте его. Сверху всыпайте щебенку, причем толщина должна быть не менее 0.1 метра. После залейте раствор цемента.
До начала остальных работ стоит дождаться, пока фундамент застынет полностью. Сколько времени отнимет такой процесс, будет зависеть от погодных условий.
Как изготовить из тепличного материала гараж собственноручно
Чтобы вдохновиться, посмотрите на фото гаражей из поликарбоната.
После этого можно будет приступить к изготовлению непосредственно автомобильного гаража. Предлагаем вам ознакомиться с главными этапами такой работы.
Как сделать поликарбонатный гараж:
- Первым делом стоит сварить каркас, и он должен включать в себя горизонтальную нижнюю основу, а для боковых стен потребуется минимум по 3 вертикальных металлических несущих элементом. В месте, где будут монтированы ворота для гаража, потребуется несущее основания под них. с кровлей выйдет сложнее, потому что каркасная форма будет зависеть от разновидности изделия. Но такая часто помещения должна быть обязательно укреплена, причем тщательно, потому что на нее будут влиять осадки.
- Каркас закрепляют на основание посредством массивных дюбелей.
- Каркас нужно обшивать поликарбонатными листами, и для этого применяют саморезы с термическими шайбами.
Самым сложным в работе будет сваривание каркаса, и именно от такого элемента будет зависеть, насколько вся конструкция будет прочной.
Варианты обустройства крыши из поликарбоната
Прежде, чем вы приступите к постройке гаража, нужно определиться с его формой и видом. Существует два возможных варианта. Они имеют свои преимущества и недостатки.
В помещении обязательно должен быть свет. Поэтому вам придется заранее определиться, как вы проведете туда электричество.
Прежде всего, гаражи отличаются по своей конструкции. Давайте посмотрим, какие могут быть варианты.
Виды гаражей из поликарбоната:
- Навес – это самая простая в исполнении постройка. В этом случае изготавливается только крыша на металлических опорах. Боковые части постройки при этом не зашиваются поликарбонатам. Так4ая постройка наиболее проста в возведении, однако она не может полноценно защищать машину в зимнее время. Поэтому – это скорее временный вариант.
- Полноценный автогараж из поликарбоната защищает машину со всех сторон. Кстати, в случае с поликарбонатом – этот вариант не намного сложнее в исполнении, чем предыдущий. Вам придется добавить к каркасу лишь пару боковых несущих элементов и сделать каркас для ворот. Однако он немного дороже, так как придется покупать поликарбонат еще и для стенок постройки.
Также вам придется определиться с формой крыши. Для поликарбонатового гаража есть несколько вариантов.
Виды крыш из поликарбоната для гаража:
- Прямая крыша в случае с поликарбонатом – не самый лучший вариант. На ней будут скапливаться осадки, которые могут ее повредить.
- Односкатный вариант – это уже более хороший вид крыши. Однако все равно, количество осадков, которые могут на нем скопиться достаточно велико.
- Двускатная крыша отлично подойдет для гаража из поликарбоната. На ней не будут скапливаться осадки и для нее несложно изготовить каркас.
- Очень красиво смотрится полукруглая крыша. Однако этот вариант осложняется нюансами возведения каркаса.
Самыми лучшими вариантами считается двускатная и полукруглая крыша. Они обеспечивают минимальное скопление осадков.
Постройка каркаса
Пока бетон сохнет в течение 30 дней можно:
- заняться изготовлением каркаса, который затем будет просто закреплён;
- или подождать и производить сборку каркаса поэтапно на готовом фундаменте.
Особенностью конструкции гаража из поликарбоната является наличие металлического каркаса, покрытого поликарбонатными листами.
Каркас гаража может быть:
- сварным, для этого необходима услуга специалиста;
- сборным, соединённым болтами с использованием оцинкованных металлических уголков.
Внимание. При сборке каркаса при помощи болтов появляется возможность, при необходимости, перенести гараж на другое место.
Металлическую конструкцию можно изготовить из профильных труб, имеющих сечение 50 х 50 мм. Каркас крепят к фундаменту массивными дюбелями. Для прослойки между конструкцией и основанием пользуются гидроизоляционным материалом.
Собирать каркас начинаем с вертикальных опор, на которые уже крепятся поперечные элементы сооружения. Не забываем о специальных металлических уголках и диагональных рёбрах жёсткости. То есть, большинство частей конструкции должны сохранять жёсткость за счёт труб, установленных по диагонали.
Важно. При изготовлении чертежа постройки обращают внимание на соответствие размеров листов материала и расстояния между секциями конструкции. Ошибки в расчётах не позволят качественно сделать обшивку.
Обшивку листами производим при помощи саморезов с резиновой прокладкой. Для соединения листов используют специальные полоски, позволяющие соединять герметично.
Обшить крышу из поликарбоната для гаража не сложно. Главное – соблюдать технику безопасности при работе на высоте. Когда крыша обшита, приделываем ворота.
Внимание. В поликарбонатный гараж, как и в любой другой, необходимо провести электричество и отопление. Не помешает и вытяжка, и многое другое.
Виды поликарбонатных гаражей
Как всем известно, гараж – это отдельное помещение, предназначенное для стоянки, осмотра и ремонта автомобилей и прочих транспортных средств. Он может выстраиваться из любых достаточно прочных материалов и представлять собой как частично открытое, так и полуоткрытое здание.
Открытый гараж из поликарбоната
В этом случае уместнее говорить не о гараже, а именно о навесе для машины. Такое строение достаточно неплохо «работает» на дачных участках, где авто находится определенное время (не постоянно), да еще и под дополнительной защитой заборов или подобных защитных препятствий, ограждающих земельный участок.
Зачем он нужен
Конечно, постоянным такое «жилище» не назовешь, да и на всю зиму оставлять машину в подобной постройке не рекомендуется. Но для дачников, периодически приезжающих на отдых или прочие мероприятия (садовые, огородные работы) вполне сойдет – навес будет защищать транспорт от чрезмерного солнечного влияния, дождя, града, помогая избежать перегрева транспорта, повреждения его вследствие падения веток, крупного града, прочее.
Как построить
Строительство покрытия для транспортного средства в некоторой степени отличается от возведения обычного навеса для отдыха.
Фундамент
Прежде чем начинать мероприятия, связанные со строительством автомобильного навеса, следует понимать, что машина сама по себе – вещь тяжелая и простой очищенной площадки ей недостаточно. Так что придется выполнять хороший прочный фундамент – монолитный или подобный. Для этого понадобится самым тщательным образом очистить строительную площадку – выкорчевать пни, кустарник, убрать верхний плодоносный слой почвы, утрамбовать полученную поверхность. После – засыпать все слоем песка, гравия (щебня) и залить приготовленной заранее бетонной смесью – после установки колонн под каркас.
Совет 1: чтоб слои песка и гравия «ложились» плотнее (так вся конструкция будет более долговечной), их стоит после засыпки поливать водой и дополнительно утрамбовывать.
Совет 2: для того, чтоб на пол навеса не затекала вода и не попадала грязь, его следует выполнять на небольшой возвышенности по сравнению с уровнем почвы (создать искусственно или выбрать подходящее место).
Каркас
Длину будущего строения следует рассчитывать, беря в учет длину личного транспортного средства. Но все же стоит сказать, что четырех колонн обычно недостаточно – для перестраховки стоит установить минимум по три столба с каждой из сторон. Что касается материала, то он должен быть прочным, долговечным и надежным. То есть древесина – новой (старые доски пусть лежат до более удобного случая), металл – без коррозионных следов. Крыша поликарбонатного навеса выполняется в виде «домика» или полуарки, а односкатное покрытие приемлемо применять лишь в случаях пристроенных к дому навесов. Причем крышу следует делать «глубже», т. е. края должны опускаться ниже к полу – для лучшей защиты автомобиля.
Покрытие
Самое главное в поликарбонатном навесе для авто – это его качество и предназначение. То есть полимер – монолитный или же сотовый следует выбирать именно для уличного применения. Ведь в таком строительном продукте есть все специальные добавки и покрытия, защищающие сам материал от внешних негативных влияний, причем самое важное – это UV защита. В противном случае полотна термопласта попросту испортятся за год–два – вздуются, помутнеют, будут протекать и крайне быстро разрушаться.
Что касается качества – тут неопытному потребителю будет немного сложнее. Для начала стоит выбирать поликарбонат в хорошем строительном торговом центре – чтоб была возможность вернуть плохой или бракованный продукт назад (гарантийный талон и покупной чек стоит держать в сохранности). Ну а проверить плиты полимера можно собственноручно – погнуть его, поцарапать (должен остаться без повреждений), осмотреть на отсутствие вкраплений и помутнений, можно даже понюхать – плохой товар издает резкий запах.
Крепить поликарбонатные листы к каркасу необходимо при помощи специальных термоизоляционных шайб и самонарезающих болтов нужного диаметра. Все операции важно производить в прохладную погоду, дабы избежать сильных температурных изменений полимера. Если дачник остановил выбор на сотовом термопласте, то важно еще и избегать влажной дождливой погоды – чтоб в соты не попала влага (портит полимер изнутри). И литой, и сотовый поликарбонат режется на твердой ровной поверхности, а отверстия под термошайбы сверлятся на пару сантиметров больше, чем саморез (температурный компенсационный зазор). Соединяются такие полотна посредствам использования профилей – пластиковых (без дополнительных элементов) или же алюминиевых (потребуются приобретение силиконовых/резиновых прокладок). Причем соединительные швы следует располагать непосредственно над перекрытиями каркаса – чтоб удобней было осуществлять крепления.
Закрытый гараж из поликарбоната
Хотя строительство закрытого гаража потребует покупки большего числа единиц строительного материала, зато такое помещение будет в разы надежнее и практичнее.
Зачем он нужен
Такой гараж из поликарбоната можно выстраивать в качестве постоянного места обитания автомобильного транспорта, кроме этого есть шанс организовать частную автомастерскую, конечно, если у хозяина имеются специальные навыки. Подобное здание особо актуально для людей, постоянно проживающих на даче – и зимой, и летом авто надежно защищено от всевозможных атмосферных воздействий, а также от талых вод, в изобилии появляющихся при весенней оттепели.
Строительство
Возведение закрытого гаража – это куда более серьезное мероприятие, требующее большего внимания к деталям.
Фундамент
Если человек планирует строительство стандартного гаража, отличающегося от навеса лишь наличием стен, то принцип закладки фундамента абсолютно такой же – различий нет.
Но вот если дачник планирует обустроить гараж как небольшую мастерскую – для приработка, то придется порядком «попотеть», ведь кроме прочного основания придется выполнять еще и подземную яму. В этой ситуации выкапывается котлован необходимой, определенной строителем, глубины и ширины (ориентироваться на рост и прочие габариты владельца), следует также позаботиться об укреплении и гидроизоляции стен. Кроме прочего – если позволяет площадь земельного участка, размеры гаража должны быть рассчитаны таким образом, чтоб собственное авто постоянно находилось в стороне от подземной «коробки», дабы избежать преждевременной коррозии днища (от влаги из полости).
На заметку: при невозможности выстраивания большого просторного гаража с «зоной отдыха» – стоянкой и рабочей зоной, яму следует оснастить прочной плотной крышкой (в качестве строительного материала можно выбрать тот же поликарбонат).
Каркас
Каркас каждый владелец будет выбирать себе сам, т. е. подбирать строительное сырье, тип и форму, способ открывания (раздвижные или подъемные двери) будущего помещения. Но существует одно основное правило – «скелет» должен выполняться из качественного, достаточно «тяжелого» и прочного материала, а форма гаража – быть разумной и практичной (арка или домик подойдут).
Покрытие
Поликарбонат для стационарного закрытого гаража стоит приобретать именно сотовый – он лучше сохраняет помещение теплым. Кроме прочего, следует выбирать достаточно толстые плиты, начиная от 6 мм, и заканчивая «сколько угодно». Все остальные правила крепления и прочих работ с полимером остаются такими же, как и для строительства навеса.
Вспомогательные системы
Понятно, что для гаража, в котором будут производиться ремонтные и прочие мероприятия, следует подвести электропитание (освещение, работа с электрическим инструментом), отопление – если планируется круглогодичное использование, вытяжку и много другого.
В любом случае, какой бы гараж из поликарбоната ни предпочел бы выстроить человек, он должен понимать, что на вспомогательных элементах – термошайбах, профилях и прочее экономить не стоит.
Если вы не знаете, чем крепить поликарбонат, то данная статья http://moypolikarbonat.ru/samorezyi-dlya-polikarbonata-kakie-oni-byivayut-i-kak-ih-ispolzovat/ расскажет вам саморезах, которые стоит использовать для поликарбоната.
Чтобы строение стояло не один год, стоит побеспокоиться о его креплении, термошайба для сотового поликарбоната это незаменимая деталь для качественной герметичной постройки.
Преимущества гаража из поликарбоната
Для того, чтобы использовать сотовый поликарбонат для гаража, не нужно иметь специальных технических навыков.
Этот материал имеет ещё ряд существенных преимуществ:
- высокая скорость и простота укладки;
- легкость материала, что позволяет создавать лёгкие конструкции без фундаментов;
- большой выбор цветов и размеров;
- маленькая стоимость;
- возможность создания разборной конструкции.
Поликарбонат – это одна из разновидностей пластика, который изготавливается в виде двухслойных или многослойных листов, соединённых между собой ребрами жесткости. Часто этот материал называют сотовым поликарбонатом.
Построив из поликарбоната гараж, можно быть уверенным, что автомобиль будет защищён от окружающих факторов, так как материал обладает высокой прочностью, а структура придаёт специальные качества, такие как теплоизоляция и звукоизоляция. Поликарбонат имеет высокую эластичность и износостойкость.
К сведению. Срок службы такого покрытия составляет в среднем 10 лет, после чего пластик теряет свои эластические показатели и становится менее прочным. По этой причине обшивку из поликарбоната рекомендуется менять каждые 8-10 лет.
А что на пол?
Вообще подобный гараж из поликарбоната можно сооружать двумя способами:
- с фундаментом
- без фундамента
Нужен он или нет — решайте сами, исходя из бюджета, пожеланий и капитальности постройки. Простой летний вариант — это гараж из поликарбоната с металлическим каркасом и тротуарной плиткой на полу. Такая конструкция получится в меру надежной, в меру устойчивой и при этом легкоразборной. Хотите что-то поосновательней — готовьтесь заливать стяжку.
Типы гаражей из поликарбоната
В первую очередь важно определить, какой именно гараж из поликарбоната вы желаете построить. Ключевая особенность материала позволяет быстро возводить легкие конструкции, при этом цена вопроса рекордно низкая. Выбирайте вид гаража.
- Мобильная конструкций без фундамента станет идеальным вариантом для многоквартирного дома. Допустим, у вас на примете есть хорошее место недалеко от дома. Там вы можете установить легкую мобильную конструкцию. Она отлично справится с основной задачей: будет ограждать автомобиль от града, солнца и снега, всевозможных погодных явлений.
- У вас есть собственный земельный участок? Желаете иметь гаражное помещение недалеко от вашего дома, коттеджа? В таком случае гораздо лучше остановить свой выбор на капитальном строении, которое будет стоять на фундаменте. Сварите прочный металлический каркас, рассчитанный на существенные нагрузки. В результате вы будете иметь гараж из поликарбоната, который в любой удобный момент трансформируется: то есть листы сотового поликарбоната снимаются, а на их место можно монтировать металлические или деревянные плиты. В дальнейшем такие строения утепляются, максимально оптимизируются. Это очень удобно.
Запомните важный момент: все строения с фундаментами являются капитальными. К ним предъявляются и соответствующие требования: вам необходимо сначала оформить все разрешительные документы на строительство гаража. Разумеется, это связано с определенными затратами средств и времени. Если вы в будущем не планируете трансформировать ваш капитальный гараж из поликарбоната, лучше ограничиться возведением мобильной конструкции. Это заметно проще, быстрее. А разрешение на строительство мобильного гаража получать не надо.
Создание фундамента
Нужно наметить участок для строительства и снять по всей его площади слой земли, примерно на тридцать сантиметров. Далее надо поставить надежно опалубку (вдоль периметра) и зафиксировать ее подпорками. Затем вы должны уложить слой пленки гидрозащитной и пенополистирольного утеплителя, толщина последнего должна равняться пяти сантиметрам. Теперь бензорубом прорубите скважины, глубиной метр и диаметром 20 сантиметров, они нужны под столбы будущего фундамента дачного гаража.
Трубы из асбоцемента надо разрезать пилой на три части и вставить в скважины. Площадку посыпать слоем песка, полить все водой и хорошенько утрамбовать. Далее залейте бетоном трубы и вставьте анкера, чтобы закрепить брусья внизу.
Создание каркаса
Спустя неделю, после полного затвердения раствора, можно делать каркас. К пластинам поставить его нижнюю обвязку, ее вы должны будете сделать из двух досок, 150 на 50 мм. Их сбейте вместе и положите на ребро. Внизу сделайте запилы, чтобы надежно укрепить временные укосины.
Обвязку из досок 100 на 50 мм, верхнюю, нужно закрепить на стойках. Далее стены каркаса надо отделать пластинами поликарбоната. Лист при этом ставится горизонтально, он должен наклоняться на пять градусов – это нужно, чтобы обеспечить сток влаги.
Кровлю можете сделать из листов поликарбоната. Чтобы ее сделать, на стойки каркаса нужно прикрепить поперечно балки, далее собрать обрешетку, стропила, и укрепить пластины. После завершения монтажа пластин материала вы должны будете полностью убрать защитную пленку из полиэтилена – из-за активного солнца она может намертво прилипнуть к поверхности листов, и удалить ее после этого будет практически невозможно. Поэтому, чтобы не испортить в будущем фасад дачного гаража, удаляйте ее сразу.
Дачный гараж, созданный своими руками из листов поликарбоната (сотового либо монолитного) практически готов! Этапы работы зафиксированы на фото и видео. Перед гаражом вы можете сделать небольшую площадку (стоянку) для автомобиля, размером примерно 3 на 6 метров, ее нужно будет забетонировать. Вокруг площадки и гаража посейте газонную зелень.
Вот и все, как видите, создать собственноручно гараж для дачи, применяя пластины поликарбоната, простые инструменты и комплектующие, можно даже без особого опыта и специфических знаний. Главное – перед работой внимательно изучить фото, демонстрирующие этапы процесса, посмотреть видео на эту тему, а также точно следовать инструкции.