9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проекты гаражей 6 на 6; отличное решение для всей семьи

Содержание

Проекты гаражей 6 на 6 – отличное решение для всей семьи

Так уже принято, что размеры стандартного гаража на один автомобиль обычно составляют не более 6 на 4 метра, а идеальным и самым распространенным является размер 3 на 5 метра. Площади достаточно для хранения машины, сменного комплекта резины и даже небольшого верстака с полками и шкафчиками.

Но наличием в семье двух автомобилей уже никого не удивишь, и соответственно, приходится расширять полезную площадь помещения с целью их хранения. Именно в таком случае рекомендуем построить гараж 6 на 6, имеющий множество преимуществ, которые мы сейчас и рассмотрим.

  1. Почему именно гараж 6 на 6
  2. Гараж для семьи
  3. Гараж 6 на 6 для автомеханика
  4. Проект гаража 6 на 6 метров
  5. Материал
  6. Тип фундамента
  7. Тип крыши
  8. Погреб или смотровая яма
  9. Коммуникации и электропроводка
  10. Гараж 6 на 6 с мансардой
  11. Важные моменты
  12. Обустройство
  13. Итог

Технология строительства

Процесс строительства условно разобьем на несколько шагов:

  • Подготовка проекта;
  • Возведение фундамента;
  • Обустройство ямы;
  • Строительство стен;
  • Монтаж крыши.

Подготовка проекта

В первую очередь нужно составить проект гаража 6х6 м. Почему именно 6х6 м?

Такой размер конструкции можно порекомендовать прежде всего владельцам двух транспортных средств. Кроме того, широкий гараж позволит оборудовать там мини-мастерскую или, к примеру, место для хранения различного хозяйственного инвентаря.

Так как размеры будущего гаража нам уже известны, необходимо определиться со следующими нюансами его конструкции:

  • Тип фундамента. Если грунт устойчивый, к примеру, песчаный, можно возвести ленточный мелкозаглубленный фундамент. Если грунт пучинистый, фундамент должен быть ленточным заглубленным или плитным (см. Какой нужен фундамент для гаража: определяем и делаем). На неустойчивых грунтах оптимальным вариантом является ленточный фундамент. Теоретически на неустойчивых грунтах можно еще использовать свайно-винтовые ростверковые фундаменты, но в силу своей конструкции для гаража они неприемлемы;
Статья в тему:  Где продается пиво гараж

  • Материал стен. Для гаража подходит любой штучный материал, начиная от газоблоков и заканчивая кирпичом (см. Из чего построить гараж);

  • Типом кровли. Так как площадь гаража получится достаточно внушительной, оптимальным вариантом является двускатная крыша;

  • Ремонтной ямой. Размеры и глубина подбираются индивидуально, чтобы вам было удобно в ней производить ремонт авто, замену масла и пр.

После подготовки проекта на бумаге, вы можете посчитать объем всех материалов и подготовить смету. Чтобы упростить задачу, можно использовать всевозможные онлайн-калькуляторы, которые позволят точно подсчитать объем всех стройматериалов.

Подготовка фундамента

После того, как проект гаража 6 на 6 м будет готов, можно приступать к строительству.

Прежде всего, рассмотрим, как выполняется ленточное основание, так как оно является наиболее распространенным:

Важно! Если же фундамент будет заглубленным, глубина должна превышать уровень промерзания почвы, который в разных регионах отличается.

Все пруты пояса соединяются между собой перемычкой диаметром 6 мм. Перемычки располагаются с шагом 50 см.

Важно! Перерыв в заливке бетона должен составлять не более двух часов, чтобы фундамент получился прочным и монолитным. Если нужно увеличить перерыв, то он должен составлять как минимум трое суток.

На этом работа по возведению ленточного фундамента практически завершена. Не забывайте, что первые несколько дней нужно ухаживать за свежим бетоном — периодически смачивать водой и укрывать в летнее время, чтобы защитить от прямых солнечных лучей.

Благодаря этому бетон будет высыхать, и усаживаться равномерно, в результате чего на его поверхности не появятся трещины.

Спустя семь дней после заливки можно демонтировать опалубку. Однако продолжать строительство можно не ранее чем через 28 суток. Прежде чем приступить к дальнейшим действиям, поверхность фундамента нужно обработать битумной мастикой и сверху уложить пару слоев рубероида.

Строительство плитного фундамента выполняется несколько иначе. Работа начинается с разметки и подготовки площадки.

Затем нужно выполнить следующие действия:

  • По периметру площадки нужно установить опалубку под плиту с учетом того, что ее толщина должна составлять около 250-300 мм. Если в гараже будет яма, отгородите ее опалубкой;
  • Уложите в два слоя сетку с ячейкой 20х20 сантиметров из арматуры диаметром 8 мм. Расстояние между первым и вторым слоем должно составлять не менее 150 мм. Чтобы обеспечить такой зазор, нужно привязать или приварить к двум сеткам стойки из арматуры.

Нюанс: первый слой сетки также должен возвышаться над подушкой не менее чем на сантиметр.

После заливки плиты, первые несколько дней так же следует ухаживать за бетоном — смачивать и защищать от воздействия прямых солнечных лучей. По прошествии 28 суток периметр плиты следует гидроизолировать.

Статья в тему:  Какую плитку выбрать в гараж

По такому же принципу выполняется бетонирование пола гаража на ленточном фундаменте. Единственное, толщины слоя в 5-7 см вполне достаточно. Поэтому для армирования пола следует использовать один слой сетки.

Обустройство ямы

При обустройстве фундамента сразу же нужно сделать своими руками и яму, если, конечно позволяет уровень грунтовых вод.

Выполняется она следующим образом:

На этом яма готова, теперь можно приступать к возведению стен.

Строительство стен

Что касается взведения стен гаража, то кладка осуществляется стандартно без каких-либо особенностей. Главное — следить за уровнем, чтобы каждый ряд был строго горизонтальным.

Кроме того, крайне важно, чтобы не было отклонений от вертикали, т.е. не было смещения рядов друг относительно друга. Поэтому, чтобы качественно «поднять» стены, обязательно используйте не только уровень, но и отвесы, особенно это касается углов.

Если стены будут возводиться в полкирпича, каждый третий ряд желательно армировать специальной металлической сеткой. Также необходимо армировать и каждый третий ряд блоков из ячеистого бетона. Для этого в блоках выполняются две канавки, и в них укладываются пруты арматуры.

В процессе возведения стен сразу сделайте раму из уголка (несущую конструкцию ворот), которая будет обрамлять въезд в гараж. Верхняя часть рамы будет выполнять функцию перемычки.

Так как крыша нашего гаража согласно проекту двускатная, на торцевых стенах следует построить фронтоны, которые будут служить основой крыши. Каждый фронтон представляет собой равнобедренный треугольник.

Поэтому до строительства фронтонов необходимо определиться с углом наклона скатов. Угол наклона зависит прежде всего от типа кровельного покрытия, а также от региона, в котором возводится гараж.

Если региону свойственно большое количество осадков, имеет смысл увеличить угол наклона, чтобы снизить снеговую нагрузку на конструкцию.

Статья в тему:  Какой сварочный полуавтомат выбрать для гаража

При выборе угла наклона придерживайтесь рекомендаций производителя кровельного материала. Чтобы немного сэкономить на строительстве, можно сделать фронтоны каркасными.

Цена пиломатериалов несколько ниже кирпича или блоков. К тому же каркасные фронтоны возводятся быстрей, чем кирпичные.

Когда боковые стены будут построены, на них необходимо уложить мауэрлат — два бруса сечением 100х100 мм. Чтобы закрепить брус на стенах, воспользуйтесь анкерами.

Строительство крыши

Инструкция по строительству крыши выглядит следующим образом:

  • Начните возводить конструкцию с укладки конькового прогона (балки, на которую опираются стропила). Для этих целей можно использовать брус 50х100 или доску 30х150 мм.

Если фронтоны кирпичные или блочные, коньковый прогон нужно закрепить на фронтонах анкерами или уголками. Если фронтонов нет, необходимо обозначить середину торцевых стен и установить стойки. Затем к стойкам надо прикрепить коньковый прогон.

  • Установите стропильные ноги. Для этого в мауэрлате нужно сделать пропилы под каждую стропильную ногу. Кроме того, сверху каждое стропило необходимо зарезать, чтобы увеличить площадь опирания на коньковый прогон. Угол зарезки должен соответствовать углу наклона ската.

Важно! Шаг стропил при сечении 30х150 мм должен составлять 40-50 см.

  • Сразу же уложите балки перекрытия. Так как на них не будет оказываться большая нагрузка, можно использовать те же доски, что и для стропил. Снизу балки перекрытия подшейте досками или любым листовым материалом.

Нюанс: если фронтонов нет, обшейте торцы крыши досками.

  • Раскатайте на стропилах гидроизоляционную пленку, желательно ПВХ и закрепите ее степплером. Полосы пленки расположите внахлест друг относительно друга;
  • Проклейте места стыка пленки двухсторонней уплотнительной лентой. Кроме того, наклейте ленту поверх скоб, чтобы через места крепления не протекала влага.
  • Поверх пленки закрепите на стропилах рейки толщиной не менее 2 см. Рейки будут выполнять функцию контробрешетки;
  • Перпендикулярно стропилам закрепите доски, т.е. обрешетку. Шаг досок зависит от типа кровельного материала, к примеру, под металлическую черепицу обрешетка монтируется так, чтобы доска располагалась под каждым гребнем волны.

Нюанс: под гибкую черепицу укладывается вообще сплошная обрешетка. Поэтому при монтаже обрешетки придерживайтесь рекомендаций от производителя кровельного материала.

Монтаж кровельного материала.

  • Укладка покрытия выполняется по стандартной схеме, т.е. с поперечным и продольным нахлестом. Что касается крепежей, то практически для каждого типа покрытия существуют свои специальные гвозди или саморезы;
  • По завершению работы установите доборные элементы — ветровые планки, капельники и пр.

На этом строительные работы завершены, и осталось только забетонировать площадку перед гаражом. Если стены гаража построены из газобетонных блоков, их обязательно нужно обшить сайдингом.

Статья в тему:  Как выбрать ворота для гаража

Виды гаражей

Существует несколько типов гаражей для машины на дачу – это может быть как отдельный объект, так и пристройка к коттеджу. Выбор конструкции и расположения зависит от бюджета, требований и пожеланий собственника.

В таблице представлены варианты расположения гаражного комплекса и их особенности:

ВидДостоинстваНедостатки
ПодвалНе требуется возводить новое здание.При низком уровне вод влага будет проникать внутрь помещения. Необходимо обустройство гидроизоляции и бетонного основания, а также системы вентиляции.
ПристройкаСнижение затрат на работу с гидроизоляцией.Возведение дополнительной площади.
Отдельностоящее зданиеВозможность установки ворот с открытием на улицу. Использование здания под мастерскую или для коммерческой деятельности.Удалённость от коммуникаций. Расходы на отопление, подвод воды и электроэнергию.

Если выбрать строительство гаража как отдельного объекта, лучше разместить ближе к выезду. Это позволит сэкономить средства на подъезд.

Сколько надо блоков на гараж 6 на 4: рассчитываем по периметру и высоте

Как рассчитать количество блоков на гараж?

Пора вывести формулу, которая позволит нам произвести расчет количества блоков на гараж. В качестве примера у нас будет пеноблок размером 400х200х200 мм, а возводить мы будем гаражи 3 на 6 и 4 на 6 метров высотой 2,5 метра. Толщина стены будет 200 миллиметров (или, как ее называют строители, в полблока).

Внешняя сторона пеноблока будет составлять 400 на 200 миллиметров, прибавим к ней толщину шва из раствора, равную 15 мм. Причем прибавлять будем только с двух сторон, а не с четырех, так как швы с оставшихся сторон будут относиться к соседним блокам.

Получаем 415 на 215 мм, вычислим площадь стороны, перемножив числа. Площадь будет равна 89225 мм2, переведем это в квадратные метры и получим 0,089225 м2.

Теперь необходимо рассчитать, сколько блоков с учетом шва приходится на один квадратный метр стены: 1/0,089225=11,207. Округлим результат до 11,5 блоков на 1 м2 стены. Вычисляем периметр гаража 3 на 6 с учетом поправки на толщину постройки (полблока с левой и правой стороны любой стены относятся к двум смежным стенам): 2*(3-0,2-0,2)+2*6=17,2 метра.

Умножаем периметр на высоту гаража и получаем площадь стен: 17,2*2,5=43 м2. Отнимите от этого числа площадь ворот, дверей и окон, для удобства в нашем случае это будет 10 м2.

Статья в тему:  Как разместить подъемник в гараже

Последним шагом будет умножение площади стен на число блоков на один квадратный метр: 33*11,5=379,5.

Округлим полученный результат до 380 блоков, которые необходимы нам для постройки гаража.

Чтобы произвести расчет гаража из блоков, давайте представим эти вычисления в виде формул, удобных для подстановки своих данных.

Все вычисления сразу ведутся в метрах. Расчет блоков на гараж (на квадратный метр):

N1=1/((длина блока + толщина шва)*(высота блока + толщина шва))

Площадь стен постройки:

S=(2*(длина гаража + (ширина гаража – 2*толщина стены))*высота гаража)-площадь ворот и окон

Узнать, сколько блоков на гараж нужно, можно по формуле:

N2=S*N1

Как рассчитать сколько нужно блоков на гараж 6 на 4? Смотрим ниже:

Аналогичным образом можно произвести вычисления для гаража 6 на 6 сколько блоков нужно.

Имейте в виду, что полученная цифра не дает 100% точности, к тому же возможны случаи брака или порчи блоков при возведении постройки, потому берите их с небольшим запасом. Но теперь вы знаете, как рассчитать гараж из блоков и видите, что вычислить довольно просто. Удачи вам в строительстве!

Подготовка проекта

Зачем нужен проект

Начинать строительство гаража необходимо с проектирования. Но зачем вообще нужен проект? Он позволяет решить одновременно несколько задач:

  • Определиться с нюансами конструкции и подкорректировать их на бумаге, а не в процессе строительства;
  • Рассчитать количество материалов, составить смету и заранее посчитать стоимость;
  • Получить разрешения на строительство (разрешение требуется лишь в отдельных случаях).

Поэтому проект крайне желателен, а иногда без него и вовсе не обойтись.

Виды гаражей

Прежде чем составлять проект, необходимо определиться с видом гаража. Эти строения различаются по следующим параметрам:

  • Количество автомобилей, на которое рассчитан гараж. Как правило, частные гаражи строят для одного или двух автомобилей. Поэтому заранее подумайте о типе транспорта, который вы собираетесь хранить в гараже, и его количестве;

  • Расположение транспорта в гараже. В большинстве случаев гаражи делают для парковки автомобилей в два ряда, так как они удобные в эксплуатации. Но если ширина участки ограничена, выход есть только один — строить гараж для парковки в один ряд;
  • Количество этажей. Гараж может иметь один или два этажа. Если, к примеру, вы хотите совместить гараж со столярной или слесарной мастерской, имеет смысл построить его в два этажа.

Вместо полноценного второго этажа целесообразней сделать мансарду, т.е. крышу с ломаными стропилами. Это позволит сэкономить на строительстве.

Таким образом, предварительно необходимо продумать все нюансы того, как вы будете эксплуатировать гараж.

Статья в тему:  Как расширить гараж в nfs carbon

Проектирование: шаг первый — определяемся с габаритами

Подобрав оптимальный тип гаража, необходимо определиться с его размерами. Они подбираются с учетом габаритов автомобиля. Для одной машины требуется гараж шириной минимум 3,5 м. Но, чтобы он получился просторным, желательно сделать его шириной не менее 4,5 м.

Для двух автомобилей минимальная ширина составляет 6 м. Что касается длины, минимальное значение — 5 м. Желательно строить гараж длиной не менее 6 м.

Возможно вы захотите использовать гараж еще и как мастерскую или хозблок. Под дополнительные помещения тоже необходимо предусмотреть место.

Проектирование: шаг второй — составляем чертеж

Завершающий этап проектирования — составление чертежа коробки. Изобразить конструкцию можно и от руки. Главное — указать на схеме размеры и особенности конструкции.

Также необходимо подготовить схему крыши. Если гараж одноместный, оптимальным решением является односкатная крыша. Ее угол наклона должен составлять 8-12 градусов. Чтобы обустроить односкатную кровлю, надо просто одну стену сделать выше другой.

Если гараж двухместный, целесообразней делать двускатную крышу. Она представляет собой конструкцию, образованную треугольными фермами, расположенными с шагом 60-90 см. оптимальный угол наклона двускатной крыши составляет около 30 градусов.

Примеры чертежей

Чтобы вы не ломали голову над проектированием, в качестве примера приведем несколько чертежей. На первом из них изображено компактное строение с односкатной крышей. В таком гараже не поместится дополнительная мастерская или двухколесный транспорт рядом с автомобилем.

На втором чертеже аналогичный гараж, но с двускатной крышей. Такой проект имеет смысл выбрать, если в вашем регионе зимой выпадает обильное количество осадков.

Если вам нужен гараж для двух автомобилей, можно взять за основу схему, которая приведена ниже. Один въезд такого гаража увеличен, что позволяет парковать в нем крупное транспортное средство.

Конечно, при необходимости все размеры вы можете все размеры подкорректировать.

Расчет количества блоков

Теперь, зная габариты будущего строения, можно выполнить подсчёт количества блоков. Но, для этого нужно знать каких размеров будет сам газоблок. К примеру, размер блока составляет 300х600 мм.

Если гараж будет иметь длину 6 метров, то в одном ряду боковой стенки будет 600/60=10 блоков. При высоте в 2,5м гараж будет иметь 250/30=8,3

9 рядов. В результате для одной стены понадобится 9*10=90 блоков. Соответственно, для двух стен вы используете 180 блоков.

Статья в тему:  Как утеплить подвал в неотапливаемом гараже

По такой же схеме рассчитываются пенобетонные блоки для торцевых стенок. После расчета количества блоков, можно узнать стоимость коробки. Единственное, к полученной сумме добавьте стоимость клея. На один куб блоков в среднем уходит один его мешок.

Чтобы рассчитать количество остальных стройматериалов, можно воспользоваться онлайн-калькулятором, который имеется на сайтах интернет-магазинов.

Несколько слов о толщине стен

Учтите, что блоки бывают разной толщины. Для гаража минимальная толщина стен должна составлять 25 см. Но желательно использовать блоки толщиной не менее 300 мм. Минимальная марка блока при такой толщине — D300, но при условии, что блок автоклавный и качественный.

В таком случае строение получится достаточно прочным и в то же время теплым.

Сооружение каркасного гаража из досок – возведение стен и крыши

Если применяются каркасные технологии, то работу целесообразно начинать с нижней обвязки, для нее используется доска 100х50, рекомендуется предварительно обработать ее антисептиком.

Для возведения угловых стоек потребуется бус, сечение 100 х 100, для сооружения перекрытий и в качестве элементов конструкции кровли достаточно будет бруса с сечением 100 х 50.

Нижняя обвязка выполняется так, чтобы расстояние между стойками не превышало 1200 мм. Дополнительную прочность каркасу придают путем установки подкосов в углах.

В случае превышения 4-х метровой границы по ширине, для обустройства потолочных балок применяют прочную доску 50 х 100 мм, для продольных элементов перекрытия можно применить брус 50 х 50 мм.

Для выполнения обрешетки крыши допускается использование более тонкой доски сечением 100х25 мм. Используемые как кровельный материал, шифер или металлочерепица могут крепиться непосредственно на такую обрешетку.

При необходимости создать в гараже дополнительный комфорт потребуется установить систему паро- и гидроизоляции.

Кровельные работы заканчиваются установкой системы отвода воды, водослив можно приобрести в готовом виде, но при желании его можно изготовить своими руками из отрезка пластиковой трубы, разрезанной вдоль напополам.

Посмотрим интересное видео о строительстве гаража своими руками:

Снаружи строение можно обшить фасадной вагонкой или цельной деревянной доской.

Натуральную древесину рекомендуется предварительно обработать специальной пропиткой, защищающей от влаги.

Для утепления гаража изнутри принято использовать минераловатные панели, обязательно производят укладку слоя пароизоляции. В качестве декоративной отделки можно использовать вагонку.

Гараж 4 х 6,5 м

г. Москва, Холодильный пер., д. 3, к. 1, с. 2, офис 2125

Статья в тему:  Как сделать сдвижные ворота на гараж

Мы работаем ПН-ПТ с 9:00 до 18:00 https://metgar.ru

Классический гараж на 1 машину. Внутреннее пространство позволяет использовать его для хранения запчастей и хозяйственных принадлежностей.

Универсальные размеры подходят для любого легкового автомобиля.

Стоимость рассчитанных проектов

Фундамент и транспортные расходы рассчитываются отдельно, подробнее на странице — Цены на гаражи

Некоторые построенные проекты:

Фото гаражей на 1 машину


вид спереди


белый-белый…


профнастил под камень


кровля и стены — профнастил


кровля и стены — профнастил


секционные ворота
Обычный проект гаража на одну машину имеет несколько особенностей.

Во-первых, в его внешней отделке использован профнастил под кирпич. Для его производства применяется сталь с покрытием Printex. Мы предлагаем данный вид профнастила с разными рисунками — под камень, кирпич и дерево.

Во-вторых, заказчик организовал мастерскую в задней части гаража и для дополнительного освещения были установлены окна большой площади.

В остальном — это стандартный утепленный вариант гаража: металлочерепица в качестве кровли, подшив карниза виниловым софитом, секционные гаражные ворота и т.д.

В зависимости от выбора материала, будут иметься те или иные достоинства и недостатки. Например:

  • из экономических соображений – жестяной гараж самый дешевый, а вот деревянный вариант по качеству самый выгодный;
  • строительный аспект – поставить деревянный гараж проще, чем кирпичный;
  • визуальные соображения – наиболее привлекательными с точки зрения отделки являются гаражи из дерева и кирпича, наименее привлекательные – гаражи из жести.

Самые дешевые варианты

Как уже было сказано, самый дешевый способ построить отдельно стоящий гараж – это выбрать в качестве материала жесть (обычно это оцинкованная сталь). На рынке есть компании, которые продают и устанавливают такие гаражи. Также есть возможность его собрать самостоятельно.

Минусы? Гаражи из листового металла не всегда соответствуют эстетике современного дизайна дома. Еще один недостаток – отдельно стоящий гараж из этого материала быстро нагревается и быстро терять температуру – это может негативно сказаться, например, на состоянии автомобильного аккумулятора или чистящих средств, хранящихся в гараже.

Стальной каркас гаража также подвержен механическим повреждениям, поэтому жесть может не защитить машину во время некоторых ситуаций.

Более прочное решение – кирпичный гараж. Нередко его возводят из газобетона. Однако этот вариант требует оштукатуривания и подготовки металлочерепицы. Приблизительная цена такого проекта будет больше, чем в случае жестяного гаража.

Дерево или железобетон

Если хочется совместить эстетику гаража с фасадом традиционного дома, то стоит подумать о строительстве деревянного гаража. В этом случае цены увеличиваются в зависимости от используемых материалов.

Статья в тему:  Какой сварочный полуавтомат выбрать для гаража

Выбирая гараж такого типа, в первую очередь хозяин платит за эстетику, а не за долговечность.

Не хочется идти на компромисс в эстетике? Есть несколько решений:

  • использовать материалы, внешне имитирующие дерево – благодаря этому удастся сэкономить деньги, а также обеспечить естественный (природный) вид гаража;
  • использовать древесину в одной части гаража – например, купить деревянную дверь и сделайте остальную часть конструкции из другого материала.

Популярным материалом для строительства гаража является железобетон. Сам материал гарантирует высокую устойчивость отдельно стоящего гаража к повреждениям и атмосферным осадкам.

Стоимость материалов

*Применительно к московскому региону.

Пеноблоки

  • Стеновые – понадобятся изделия с плотностью (D) 400 – 1 000. Их средняя цена от 2 400 до 2 900 руб/м3 при габаритах 60 х 30 х 20 см. Для типового проекта гаража достаточно не более D Стоимость 1 блока – около 90 рублей.
  • Перегородочные – 2 750 – 2 850 рублей за «куб» для изделий 60 х 30 х 10 см. Вопрос – нужны ли в гараже отсеки и смежные помещения?

Цены указаны при условии самовывоза. Если нет своего транспорта, то доставка блоков оплачивается отдельно.

Что учесть – ячеистый бетон отличается определенной хрупкостью. При перевозке данного строй/материала бой неизбежен. Поэтому при определении объема закупки следует добавить порядка 10% от расчетного значения. Необходимое количество пеноблоков определить несложно в зависимости от проекта, так как они характеризуются правильной геометрией.

Остальные стройматериалы

Выбор тех или иных материалов – личное дело каждого. Поэтому рассмотрим лишь некоторые, наиболее типичные варианты того, что может понадобиться.

  • Цемент – можно использовать М300 (марку «на все случаи»). Упаковка 50 кг стоит примерно 200 рублей.
  • Песок – продается «кубами». В среднем 1 м³ обойдется в 180 рублей.
  • Наполнитель (для раствора). Гравий – от 1 150, щебень – от 1 900 (руб/м³).
  • Брус – он будет нужен при обустройстве мауэрлата. Цена за 1 п.м. – 14 рублей и выше (зависит от сечения, степени просушки и породы древесины).
  • Пенополистирол – для внутреннего утепления наиболее приемлемый вариант. Крепление – методикой приклеивания к основе. Этого хватит, чтобы обеспечить качество фиксации без дополнительной постановки спец/дюбелей. Цена – от 1 280 руб/м².

Что учесть – монтаж минваты потребует устройства обрешетки, а она несколько «скрадет» полезную площадь. Да и сам процесс займет довольно много времени, так как для фиксации реек на пенобетоне понадобятся анкера. Простым высверливанием под гильзы для саморезов не обойтись – блоки рыхлые и хрупкие. Обычный пенопласт использовать также не стоит хотя бы из-за мышей – погрызут довольно быстро.

Гидроизоляция – от 36 руб/м² (стеклоизол). Рубероид для изоляции гаража приобретать смысла нет – и крепить сложно, и срок пригодности небольшой (от силы года 4).

Статья в тему:  Как продать гараж в кооперативе

На чем можно сэкономить

  • Время приобретения. В частном секторе строительство отличается сезонностью, поэтому и цены на материалы несколько «гуляют». В зимний период, когда спрос падает, они несколько меньше. Если купить все необходимое заблаговременно, то можно на этом выиграть.
  • Не делать бетонный пол. Достаточно уплотнить грунт и произвести засыпку мелкой щебенки или керамзита. В крайнем случае, сверху пролить цементным «молочком». Для гаража вполне хватит.
  • Ограничится простым оштукатуриванием снаружи. Главная задача облицовки – защитить пенобетон от влаги. В сочетании с гидроизоляцией штукатурного слоя будет достаточно. А на окраску много денег не понадобится.
  • Не обустраивать смотровую яму (как ее построить, описано здесь). Во-первых, она нужна лишь специалисту. Во-вторых, сейчас даже в небольших населенных пунктах можно найти специализированные автомастерские, поэтому с обслуживанием/ремонтом ни у кого проблем не возникает.
  • Фундамент. Кладка из блоков ячеистого бетона имеет незначительный вес. С точки зрения практицизма для такого гаража нет смысла возводить ленточное основание. Его монтаж потребует значительных расходов, особенно на цемент. Есть более приемлемые варианты – фундамент на сваях или столбах (например, трубы асбестоцементные с заливкой в их полости раствора). И быстрее, и дешевле.

Практические рекомендации

Стены из пеноблоков «дышать» не будут (особенности самого материала + гидроизоляция). Следовательно, в гараже постоянно будет избыточное скопление конденсата. Как это скажется на долговечности автомобиля, межремонтных сроках, говорить излишне. Поэтому придется обеспечить надежную естественную вентиляцию, как минимум. Максимум – принудительную вытяжку.

Если требуются лишь предварительные расчеты, чтобы определиться с примерными затратами на строительство, то можно ориентироваться на такие данные (фундамент + стены + кровля) – порядка 14 000 руб/м². Чем больше размеры гаража, тем дороже получится его сооружение.

Гараж «под ключ» (из пеноблоков) обойдется примерно в 360 000 рублей (4 х 6, отдельностоящий).

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector