0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как открыть автоматические ворота без электричества

Как открыть автоматические ворота без электричества

Автоматический электропривод значительно упрощает процесс открывания и закрывания воротных створок на воротах любого типа – распашных, откатных или гаражных. Но даже самая надежная автоматика может подвести, если вдруг случилась нештатная ситуация – сломался механизм, произошел обрыв электропровода или замкнуло электросеть. Как бы то ни было, все модели приводов устроены таким образом, чтобы их можно было открыть вручную механическим способом.

Аварийное открытие распашных ворот

Если у вас установлены распашные автоматические ворота, то на помощь придет разблокировочный механизм. Для аварийного открытия нужно воспользоваться ключом, который обычно идет в комплекте с воротами. Вставляем ключ в особое отверстие на приводе и разблокировываем обе створки. Теперь гаражные ворота можно открыть.

Аварийное открытие распашных ворот без ключа. Для срочного разблокирования распашных ворот снимаем со створок рычаги электропривода. Это несложно, главное действовать аккуратно: для начала откручиваем четыре болта, после чего легко отсоединяем привод не только от створок, но и от опорных столбов.

Аварийная разблокировка секционных, рольворот

Ключ, предназначенный, чтобы разблокировать привод – неотъемлемая часть комплектации автоматики. В случае отключения электричества привод заблокирует створки. Его можно разблокировать только таким ключом. Затем створки можно будет эксплуатировать в механическом режиме – чтобы потом открывать и закрывать вручную, пока не восстановится электропитание системы.

Статья в тему:  Как построить гараж из сайдинга

С секционными типами ворот могут появляться сложности. В них механизм разблокировки тоже есть, но сложно заставить двигаться само полотно. Для этого применяют шнуры, свисающие из электропривода или каретки рейки. Для таких ворот промышленного назначения обычно монтируется цепной редуктор.

Секционные ворота могут не закрываться до конца

Чтобы открыть ролетную конструкцию без подачи электричества, потребуется вороток, который идет в комплекте, ключ не нужен. Вороток вставляется в короб, а полотно начинает двигаться при прокручивании воротка. Но вручную полотно будет подниматься и опускаться очень медленно.

Современная автоматика на воротах гаража давно перестала быть роскошью, это, скорее, естественный атрибут автовладельцев, для которых важен комфорт.

Как открыть автоматические ворота гаража

  • InRed
  • Информация
  • Статьи

Открывать ворота вручную обычно приходится в двух случаях: отключили электричество или потерялся пульт. Рассмотрим способы разблокировки гаражных, откатных и распашных ворот на примере бренда Hörmann. Эти способы подойдут и для ворот других производителей.

Также рассмотрим дополнительное оборудование, которое поможет открывать ворота в автоматическом режиме без пульта.

Открытие автоматических ворот без электричества

Чтобы разблокировать гаражные ворота, нужно потянуть за шнур на приводе. Он снимает механическую блокировку и ворота можно открывать/закрывать вручную. При разблокировке открытых ворот следите за тем, чтобы под полотном не было людей и посторонних предметов. Неправильно установленные ворота могут сорваться с блокиратора. Безопасность разблокировки обеспечивает уравновешивание ворот. Уравновешивание делают при монтаже: пружина противовес натягивается определенным образом, позволяя воротам балансировать в любой из точек открытия.

Чтобы открыть откатные ворота, нужно отсоединить привод от зубчатой планки ворот. Для этого откройте корпус привода, потяните за рычаг разблокировки, тем самым разблокируйте двигатель. Надавите на двигатель с приводом, чтобы они опустились внутрь корпуса. После этого ворота должны открываться вручную.
Ворота перемещаются по роликам, поэтому если они были правильно установлены, то открывать их будет несложно.

Статья в тему:  Spin tires как поменять машину в гараже

Чтобы открыть распашные ворота, нужно снять с них привод. Для этого открутите тяги привода от креплений полотен ворот. После этого ворота можно открывать и закрывать вручную.

Некоторые владельцы дополнительно устанавливают на распашные ворота замок-блокиратор. Он уменьшает нагрузку на привод, когда ворота закрыты. Если у вас установлен такой замок, не забудьте его разблокировать специальным ключом.

Но если кратковременные отключения электроэнергии у вас не редкость, а возиться с разблокировкой не хочется, то проблему решит установка специального аккумулятора, который в случае отсутствия электричества сможет несколько раз открыть/закрыть ворота.

Как открыть ворота ключом

Открыть гаражные ворота ключом вы сможете в двух случаях: у вас стоят ворота с ручкой или вы дополнительно устанавливали разблокировку. В первом случае замок совмещен с ручкой. Во втором — разблокировка устанавливается в полотно ворот и представляет собой цилиндрический замок, который открывается ключом и вытаскивается. К внутренней стороне замка привязан шнур. Нужно за него потянуть,чтобы разблокировать ворота.

Как открыть ворота без пульта

Для автоматического управления воротами без пульта есть несколько решений:

  • Удаленно управляемые кодовые замки. Открывают ворота после введения кода.
  • Бесконтактные кодовые замки. Срабатывают от запрограммированных магнитных карт и брелков.
  • Детекторы отпечатков пальцев. Реагируют на отпечатки, сохраненные в памяти.
  • Выключатели с ключом. Активируют привод ворот после поворота ключа.

Эти замки обычно устанавливают рядом с воротами. Для въездных ворот — со стороны улицы: либо на забор рядом с воротами, либо на специальную стойку. Стойка позволяет вводить пароль или сканировать карту/отпечаток не выходя из машины.

Для управления гаражными воротами замки устанавливают на стену около ворот.

Помимо замков, управлять воротами можно из дома с помощью установленных внутренних выключателей или удаленно через приложение в смартфоне.

Статья в тему:  Как построить гараж для двух машин

Пользоваться автоматическими воротами можно и без пульта, и без электричества. Главное, заранее предусмотреть возможные проблемы и способы их решения.

Электронные ключи-отмычки, или ключи-«вездеходы» для шлагбаумов: как работают?

Принцип действия устройства «многоканальщика» для открытия чужих электронных замков известен достаточно давно, аналогичными техническими возможностями современной специализированной (нелегальной) электротехники пользуются автоугонщики.

По сути, подобные устройства – это код-грабберы, радиоперехватчики, способные украсть и запомнить радиопароль с чужого брелока, открывающего шлагбаум в момент передачи радиосигнала. То есть в момент использования.

В общих чертах это выглядит следующим образом: персона с электронным ключом- «вездеходом» подходит (уловить сигнал приемник ключа может на разном расстоянии, от 15 до 30 метров) или подъезжает на автомобиле к шлагбауму. Ждет, когда кто-то выедет или заедет на дворовую территорию. В момент, когда происходит использование оригинального ключа-брелока (человек нажал кнопку), сигнал, идущий на приемник шлагбаума, перехватывается поддельным устройством.

Если «операция» перехвата прошла успешно (устройство исправно, оно действительно работает, не подделка, не произошло наводок или других влияний, которые могли исказить сигнал) или электроника шлагбаума не защищена или имеет низкую степень защиты от взлома, считайте – бесплатный код у вас в кармане. В виде обычного брелока от того же шлагбаума или автомобильной сигнализации.

Вкратце система работает именно так. По инструкциям, судя по веткам форумов, где обсуждают подобные гаджеты, у каждого устройства свои нюансы работы, но, как правило, для взятия сигнала не потребуется большого опыта, достаточно нажать пару кнопок на устройстве. На сайтах, где продаются гаджеты, продавцы даже предоставляют демонстрационный ликбез по пользованию и запись кодов шлагбаумов и автоматических ворот.

Конечно, есть Кулибины, которые и из бабушкиного утюга могут сделать высокотехнологичную вещь собственноручно. Один из примеров такого подхода опубликовал на Хабре Александр Юдаков, где в материале «Управление шлагбаумом с помощью Arduino UNO и радиопередатчика 433 МГц» явно очень подкованный в электротехнике и прогроматике гражданин (еще бы ему не быть подкованным, если человек – инженер-электротехник) показал, как и из чего можно сделать подобное устройство.

Статья в тему:  Как обустроить гараж 6х4

Правда, у него, в отличие от многих желающих попасть на чужие парковочные места автовладельцев, был исключительно спортивный интерес и, как выразился автор, «природная лень»:

«…въезд на парковку сделали так же, по этим же пропускам. То есть подъезжаешь к парковке, подносишь пропуск к считывателю, он срабатывает, шлагбаум открывается (закрывается автоматически), заезжаешь – и все. Так думали они. Но мое увлечение электроникой и природная лень (это ведь каждый раз подъезжать, открывать окно, вытаскивать руку, закрывать окно, а если дождь, а если холодно) пошли против системы».

Пост действительно интересный и для саморазвития подойдет на ура! Особенно кто увлечен темой гаджетов. Не все ж обзоры iPhone смотреть…

Как разблокировать и открыть секционные ворота.

Если на ваши гаражные ворота установлен реечный потолочный электропривод, то механизм разблокировки находится на подвижной каретке, расположенной на рейке. Как правило, он представляет собой висящий шнур (один или два, в зависимости от модели автоматики) или поворотный рычаг прямо на каретке. Смело, но аккуратно тяните за шнур или поворачивайте рычажок одновременно поднимая или опуская ворота за ручку изнутри. После характерного щелчка означающего, что каретка отсоединилась от рейки, ворота можно легко перемещать рукой. Но имейте в виду если после закрытия или открытия полотна, каретка придёт на то же самое место, где вы ее разблокировали то, снова заблокируется все с тем же громким щелчком и для повторной разблокировки процедуру потребуется повторить. После того как электричество дали, просто нажмите на кнопку пульта ДУ, каретка сама автоматически защелкнется и воротами можно будет управлять в обычном режиме.

Если у Вас широкие гаражные ворота большой площади, то в качестве автоматики наверняка установлен навальный электропривод. Его характерная особенность, он расположен не под потолком на рейке, а прямо на валу ворот над проемом (справа или слева). Его система разблокировки также представляет собой висящий шнур (один или два, в зависимости от модели автоматики) или поворотный рычаг прямо на корпусе. Потяните за шнур или поверните рычаг до щелчка и все, ворота разблокированы. После восстановления подачи электроэнергии верните рычаг в исходно положение или еще раз аккуратно потяните за шнур (в случае если разблокировочных шнуров два, то один, как правило, разблокирует, а второй блокирует назад), и ворота снова будут заблокированы. Большинство навальных приводов промышленного назначения оснащены цепным редуктором, в этом случае ворота легко открыть используя его.

Статья в тему:  Как провести свет в гараж из квартиры

Как видите разблокировать гаражные секционные ворота достаточно легко и не представляет особого труда, главное при этом находится внутри гаража. А что делать если ворота — это единственный вход и дополнительного входа в гараж (помещение) не предусмотрено. В этом случае Вам помогут механизмы внешней разблокировки, предусмотренные производителем и установленные на ворота. Как правило, это ригельный замок снаружи и разблокировочный трос, идущий изнутри от замка к электроприводу. В случае необходимости Вы с помощью ключа открываете ригельный замок и поворотом ручки разблокируйте электропривод, ведущие шестерни в приводе разъединяются с шестерней в редукторе, что позволяет свободно вращаться валу ворот и полотно с лёгкостью поднимается вручную. Все просто и ничего сложного.

Поэтому аварийная разблокировка — это штатная ситуация пугаться которой не стоит. Но бывают и «внештатные» моменты. Например, как открыть секционные ворота снаружи, если электричества нет, потерялись или не работают пульты ДУ, внешних разблокираторов нет или они неисправны и дополнительного входа в гараж тоже нет, а в гараж попасть очень надо.

Вот тут, как говорится, возможны варианты. Самый простой и финансово необременительный способ, это попробовать «поддомкратить» полотно ворот с помощью рычага, физической силы и «такой-то матери». Аккуратно, без фанатизма, постепенно увеличивая нагрузку и если повезет, то каретка речного привода разойдется без особых повреждений. Потом просто соберете ее и вернете на исходное. Либо она просто разлетится и после Вам потребуется установить новую каретку и заново отрегулировать электропривод. На воротах с навальным приводом еще проще: приподнимаете полотно, запускаете человека под воротами в гараж, и он спокойно разблокирует их изнутри. Но данный способ будет абсолютно бесполезен, если ворота оснащены «системой защиты от поддомкрачивания» (например, ворота Hoermann имеют его в штатной комплектации). В этом случае без частичного механического разрушения щита ворот не обойтись.

Статья в тему:  Как правильно написать расписку о получении денег за гараж

Как вариант, можно с помощью фрезы большого диаметра, просверлить полотно насквозь снаружи, в месте крепления тяги реечного электропривода. После этого, тяга просто отвалится от щита ворот и потребуется замена верхнего полотна на новое.

Также можно попробовать выбить верхнюю секцию ворот, но в это случае Вам потребуется не только замена секции. Под замену скорее всего попадут опорные ролики с кронштейнами, конечно, каретка и рихтовка или замена направляющих.

В общем и целом, примерно вот так. Поэтому при планировании гаража и заказе секционных гаражных ворот самый надежный и простой способ разблокировки — это предусмотреть дополнительный вход.

Аварийная разблокировка откатных (сдвижных ворот)

Механизм аварийной разблокировки откатных ворот выглядит еще проще, он всегда расположен на корпусе электропривода. На некоторых моделях прямо рядом с ним, производитель располагает краткую инструкцию по разблокировке. Берете разблокировочный ключ, вставляете в электропривод, поворачиваете и с помощью рычага или барашка разблокируете привод. Все, редуктор расцепился, ворота можно спокойно катать руками. Открыли ворота, проехали, закрыли ворота, вернули разблокиратор в исходное положение и достали ключ, откатные ворота снова заблокированы.

Бывают случаи, когда разблокировочный ключ потерян или не получается штатно разблокировать автоматику. Тогда есть несколько вариантов:

Вариант № 1. Откручиваете зубчатую рейку с ворот, снимаете ее и спокойно открываете-закрываете створку. Способ очень простой, но в последующем, лучше все же разобраться с неисправностью и безопасно пользоваться штатным разблокиратором.

Вариант № 2. Просто снимаете электропривод с подставки, обычно он закреплен двумя гайками по бокам, и свободно катаете ворота вручную.

Производители автоматики для откатных ворот предусмотрели еще один способ управления воротами при отключении электропитания – установка аккумулятора резервного питания. Отключили свет, не вопрос, с помощью аккумулятора Вы сможете управлять своими воротами до 12 часов, пока все не наладят.

Статья в тему:  Можно ли электроинструменты хранить в холодном влажном гараже

Также на некоторых моделях откатной автоматики САМЕ предусмотрена разблокировка по радиоканалу. В этом случае внутри электропривода имеется батарея небольшой емкости. При нажатии на определенную кнопку пульта ДУ, двигатель разблокируется на непродолжительное время, в течении которого можно вручную сдвинуть створку ворот и зайти на участок, после этого уже вручную разблокировать и открыть ворота.

Как устроены автоматические ворота?

Чтобы найти решение для экстренного открытия ворот, нужно четко понимать как они устроены.

  • Если говорить о распашных, откатных конструкциях – они открываются/закрываются благодаря приводу, который приводит створки/створку в движение. Других блокировочных механизмов у них нету. Потому, по логике, если выдернуть провода с привода (плюс открутить тягу привода от крепления створок, для распашных конструкций) – ворота можно будет открыть вручную. Почему этого делать не нужно, подробнее рассмотрим чуть ниже в данной статье.
  • С секционнымигаражными автоматическими воротами все сложнее – они оснащены пружиной-противовесом. Такой механизм гарантирует полноценное балансирование полотна в любой точке расположения. Поэтому, в теории, открывая секционные ворота вручную в первую очередь нужно отсоединить электропривод от зубчатой рейки, и потянуть за рычаг, который находится сразу под ней. После таких манипуляций ничего не будет мешать полотну перемещаться по роликам вверх/вниз.

Отсутствие фиксации и работа со скрипом

Непроизвольное открытие ворот является типичной поломкой, и всегда связано с нарушением настройки пределов автоматики или фотоэлементов. В автоматических настройках мог произойти сбой определения пределов движения.

Но сначала стоит проверить, нет ли в проеме посторонних предметов. Второй причиной может быть самовольная попытка изменить настройки. При попытке изменения настроек, можно нарушить и пределы границ.

Громкие звуки, которые могут издавать автоматические ворота, являются сигналом о попадании в какие-либо подвижные части грязи, а в другом случае, наоборот, о недостаточности смазки.

Статья в тему:  Сколько нужно газосиликатных блоков на гараж

Причина хлопающего шума часто заключается в том, что воротные половинки не сходятся правильно. Вероятно, повреждена одна из секций. Это тоже можно проверить самостоятельно.
Скрипы являются обычной «возрастной» проблемой. Их просто достаточно смазать.

Скрежет металла в секциях может сигнализировать о том, что полотно трется при движении о направляющий рельс. Нужна регулировка или ремонт рельса.

Заключение

Для открывания автоматических типов ворот при отсутствии электроэнергии крайним случаем является нарушение целостности полотен. Этот вариант потребует постановки заплаток и реставрации конструкции. Для предотвращения указанных последствий продумать все нюансы нужно еще при проектировании ворот. Лучше заранее немного переплатить и позаботиться об оборудовании аварийного варианта въезда/выезда через автоматизированные ворота.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector