0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как самому научиться въезжать в гараж задним ходом

Как самому научиться въезжать в гараж задним ходом

Автолюбители-новички, недавно купившие свое первое автотранспортное средство, не редко сталкиваются с определенными проблемами при вождении. Одной из таких «загвоздок» является въезд в гараж (автобокс). Если заехать в гараж вперед, по ходу движения автотранспортного средства не вызывает затруднений, то обратным ходом – у многих начинающих автомобилистов, как правило, начинаются сущие мучения. Научиться выполнять такое упражнение, как «въезда в гараж посредством задней передачи», очень важно. Подобные навыки позволяют не создавать «толкучки» автомобилей на парковочной площадке, чтобы поставить авто в свободный «карман» перед супермаркетом, развлекательным центром и т. п. Кроме того, практическое упражнение дает возможность беспроблемно сдать экзамен на право вождения личного автотранспортного средства. Поставить автомашину посредством въезда в гараж задним ходом, не такая большая сложность. Для этого достаточно знать несколько правил.

Денис: никогда не был за рулем грузовика

Первым ехать решил Денис. У него есть категория «В», но за рулем грузовика он никогда не был.

Геннадий держит грузовик рукой за зеркало заднего вида и как будто ведет по нужной траектории, рассказывая о секретах мастерства нашему пользователю. Через 60 минут ему нужно будет абсолютно самостоятельно заехать в «гараж» задним ходом.

Статья в тему:  Какой фундамент под гараж из керамзитобетонных блоков

Дав Денису напутствие, Геннадий отправляет парня за руль ехать полностью самостоятельно: «Только полуприцеп не заломай, чувствуй машину».

С третьей самостоятельной попытки Денис заметно преуспел: ЗИЛ почти заехал в гараж, пришлось сделать небольшую корректировку движением вперед, но затем грузовик с полуприцепом оказался в «гараже»!

— При сдаче в ГАИ этот маневр нужно выполнить за одну попытку. Сел и заехал, не переключая передачу. Конечно, остановки разрешены, только вперед трогаться нельзя. Но в жизни не показуха, даже опытный дальнобойщик в реальных условиях с первого раза не паркуется. А на экзаменах нужно, — говорит Геннадий.

Способ 2. Заезд в гараж передним ходом. Техника выполнения

Этот способ проще предыдущего и добиться грамотного исполнения гораздо легче, чем в первом случае. Его используют, если перед гаражом или парковкой достаточно места для разворота.

Последовательность выполнения

  1. Убедитесь, что расстояния между рядами гаражей или машин (если маневр планируется выполнять на парковке) достаточно для разворота. Радиус поворотного маневра обычного легкового автомобиля составляет 3 метра, то есть ваше авто должно находиться в трех метрах от гаража на момент заезда.
  2. Чтобы выполнить въезд, необходимо поравнять автомобиль с гаражом таким образом, чтобы его передняя часть (на уровне середины капота) оказалась перпендикулярна гаражной стене.
  3. Убедившись, что машина приняла верное положение, руль быстро, но не резко выворачивается в сторону гаража.
  4. После того, как авто заедет в помещение, рулевое устройство следует вернуть в центральное положение и продолжать маневр уже на прямых колесах.

В этом способе главное — правильно рассчитать дугу движения автомобиля и правильно занять начальное положение. После нескольких отработок водитель научится чувствовать авто и сможет выполнять маневр быстро и четко, не задевая стены бокса или припаркованные машины.

Статья в тему:  Какой маркой бетона заливать пол в гараже

Парковка у супермаркета

Водители, которые часто заезжают и выезжают на паркингах у супермаркетов и бизнес-центров, или у домов, где есть организованные размеченные парковки, советуют парковаться и зимой, и летом носом к стене, то есть заезжать мордой. Их мотивы — заехать задом в узкое парковочное пространство сложнее, чем выбраться тем же задом в свободное пространство проезда между рядами.

Бывают комичные ситуации, когда водитель пытается пристреляться, как бы ему заехать задом в парковочный карман, а его место занимает другой, более шустрый водитель, который заехал лицом и пошел за покупками.

Варианты, при которых можно не сдать «въезд в бокс задним ходом»:

  • сбить стойки 1, 2 или 3;
  • въехать в гараж не до конца.

Стойка 1. Сбить её можно, если приступить к выравниванию автомобиля в гараже слишком поздно (шаг 8).

Стойка 2. Сбить её можно, если приступить к выравниванию машины слишком рано (до пересечения контрольной линии).

Стойка 3. Её можно сбить, если «переборщить» с въездом.

Рекомендую действовать внимательно и осторожно. Стойки обычно сбиваются зеркалами заднего вида.

Обратите внимание, начиная с 1 сентября 2016 года во время выполнения упражнений на автодроме стойки (конусы) можно сбить дважды. Только на 3 раз кандидат в водители получит оценку «НЕ СДАЛ». Поэтому если во время выполнения упражнения «Въезд в бокс» Вы видите, что зеркало может зацепить вешку, то не переживайте по этому поводу. Главное — не пересечь линию колесом.

Что касается «въезда в гараж не до конца», то эту ошибку легко исправить. Ведь в любой момент можно проехать еще чуть-чуть задним ходом.

Перпендикулярная парковка

Из существующих типов парковки выделяется параллельная и перпендикулярная. Последняя применяется, когда необходимо встроить авто в ряд на стоянке возле супермаркета или во дворе. Для новичков она представляется особенно сложной из-за тесноты и небольшого пространства между машинами.

Статья в тему:  Как быстро растопить лед у гаража

Парковка задним ходом в условиях большой стоянки — сложный для новичков манёвр

Поэтапная методика правильной парковки заключается в таких действиях:

  1. Выборе места. Между собственным авто и ближайшей машиной расстояние должно составлять не менее 50-ти см. В противном случае возникнет проблема с открытием дверей.
  2. Перед началом маневра автомобиль продвигается чуть вперед от площадки.
  3. Во время остановки багажник находится в 50-60 см от ближайшей точки припаркованного авто.
  4. Руль выворачивается налево до конца.
  5. Водитель еще раз проверяет свободу маневра (отсутствие сзади других автомобилей и людей).
  6. Непосредственное движение проходит медленно с контролем расстояния посредством левого зеркала. Интервал в 50-60 см сохраняется до конца.
  7. Поставив машину между автомобилями, водитель фиксирует руль и завершает манёвр.
  8. Заметив разницу слева и справа, автомобилист немного корректирует позицию, выдвигаясь вперед и сдавая назад.

Схема перпендикулярной парковки

Основные моменты, которые нужно запомнить

Движение назад всегда требует повышенного внимания. Любая спешка или неверная оценка ситуации на дороге при движении на авто задом в реальных условиях может привести к аварии, а при сдаче экзамена на учебной площадке — к тому, что экзаменуемый не получит права.

Всем обучающимся на получение ВП необходимо помнить, что на выполнение упражнения «Заезд в гараж задним ходом» ученику дается 2 минуты и право всего 1 раз включить обратную скорость. Сбивать конусы при этом разрешается, но не более 2 штук. При получении 3 (и более) штрафных баллов упражнение считается не сданным!

Ниже приведена таблица с описанием всех нарушений, за которые экзаменуемый штрафуется при въезде в бокс задним ходом:

Вид нарушенияШтраф. баллы
п/п123
1При движении по площадке заглох двигатель
2За каждый сбитый конус
3Норматив выполнялся дольше 2 минут
4Экзаменуемый включал заднюю передачу более 1 раза
5Хотя бы 1 колесо ТС пересекло сплошную линию разметки
6Ученик въехал в «гараж» не полностью (передний бампер ТС не пересек линию «3–6») и выключил передачу
7Покинув «бокс», экзаменуемый не пересек линию «1–2»

Пошаговая инструкция

После команды инспектора экзаменуемый подъезжает к стартовой линии и останавливается, не глуша двигатель. Затем нужно включить первую передачу и подъехать к первому конусу.

ВАЖНО. Подъезд нужно провести так, чтобы конус оказался максимально близко к боковому зеркалу справа. Это значительно упрощает заезд задним ходом. Останавливать машину нужно тогда, когда конус окажется на границе между задней и передней дверцами.

После остановки руль нужно выкрутить в левую сторону до упора. Снова включаем первую передачу, начинаем двигаться в левую сторону. Вращать руль при этом не следует, его нужно удерживать, иначе он сам вернется в прямое положение! Причем во время движения следует смотреть в правое зеркало – там должен появиться второй конус. Соответственно, концентрация от водителя требуется максимальная, потому что идеальный вариант – когда между габаритами автомобиля и первым конусом окажется зазор в 10 см. При этом нельзя забывать о конусах, которые являются границами площадки.

В ЧЕМ ЗДЕСЬ ХИТРОСТЬ? Автомобиль должен вплотную приблизиться к конусу №1 на передней границе, причем конус №2 еще не должен быть виден. Только в такой позиции машина останавливается, руль до упора выкручивается вправо, и включается задний ход. Соответственно, водителю нужно ждать, просто посматривая в боковое зеркало, когда в зоне видимости появится второй конус. Как только до него останется дистанция примерно в 10 см, машину нужно затормозить. Наконец, рулем колеса выставляются в прямое положение, снова включается задний ход и проводится заезд в виртуальный бокс.

Двигаясь назад, нужно контролировать, чтобы руль постоянно находился в прямой позиции. Для этого есть зеркала, и по ним же видно, когда задние колеса пересекают контрольную разметку, обозначенную конусами №3 и 4 – они находятся по обе стороны от въезда.

Далее руль снова поворачивается вправо до упора, и движение на минимальной скорости продолжается. Уроки вождения заезд в гараж задним ходом практически у всех автоновичков доказали, что они прекрасно помнят основную цель упражнения – постановка машины параллельно стенкам воображаемого «бункера». Однако при этом по неопытности будущие водители забывают, что расстояние слева и справа от границ гаража должно быть примерно одинаковым. Как только это условие достигается, нужно остановиться, поставить колеса прямо, снова включить задний ход и двигаться до задней границы разметки.

ПРАВИЛА ВЫЕЗДА. Когда остановка осуществлена, включается передний ход, потихоньку едем прямо. И помним: весь процесс сдачи упражнения должен проводиться только на первой передаче, о второй рекомендуется просто забыть. В момент, когда передний конус №1 окажется на контрольной точке – а ею является граница двери водителя и задних пассажиров – руль до упора выкручивается влево и учебная машина просто покидает границы упражнения.

Штрафы и ошибки

Для корректного прохождения данного упражнения вы должны избежать серьёзных ошибок.

К таковым относятся:

  • Нельзя дольше 30 секунд после получения команды на старт оставаться на месте;
  • Разметочное оборудование можно сбить не более двух раз;
  • Нельзя заезжать за линию, которая установлена разметочным оборудованием, то есть выезжать за границы участка, где выполняется упражнение;
  • Непересечение контрольной линии автомобилем тогда, когда это необходимо для успешного похождения упражнения;
  • Отклонение от предусмотренного направления движения;
  • Нельзя допустить остановку двигателя более 2 раз.
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector