Как самому научиться въезжать в гараж задним ходом
Содержание
- 1 Как самому научиться въезжать в гараж задним ходом
- 1.1 Как самому научиться въезжать в гараж задним ходом
- 1.2 Денис: никогда не был за рулем грузовика
- 1.3 Способ 2. Заезд в гараж передним ходом. Техника выполнения
- 1.4 Парковка у супермаркета
- 1.5 Перпендикулярная парковка
- 1.6 Основные моменты, которые нужно запомнить
- 1.7 Пошаговая инструкция
- 1.8 Штрафы и ошибки
Как самому научиться въезжать в гараж задним ходом
Автолюбители-новички, недавно купившие свое первое автотранспортное средство, не редко сталкиваются с определенными проблемами при вождении. Одной из таких «загвоздок» является въезд в гараж (автобокс). Если заехать в гараж вперед, по ходу движения автотранспортного средства не вызывает затруднений, то обратным ходом – у многих начинающих автомобилистов, как правило, начинаются сущие мучения. Научиться выполнять такое упражнение, как «въезда в гараж посредством задней передачи», очень важно. Подобные навыки позволяют не создавать «толкучки» автомобилей на парковочной площадке, чтобы поставить авто в свободный «карман» перед супермаркетом, развлекательным центром и т. п. Кроме того, практическое упражнение дает возможность беспроблемно сдать экзамен на право вождения личного автотранспортного средства. Поставить автомашину посредством въезда в гараж задним ходом, не такая большая сложность. Для этого достаточно знать несколько правил.
Денис: никогда не был за рулем грузовика
Первым ехать решил Денис. У него есть категория «В», но за рулем грузовика он никогда не был.
Геннадий держит грузовик рукой за зеркало заднего вида и как будто ведет по нужной траектории, рассказывая о секретах мастерства нашему пользователю. Через 60 минут ему нужно будет абсолютно самостоятельно заехать в «гараж» задним ходом.
Дав Денису напутствие, Геннадий отправляет парня за руль ехать полностью самостоятельно: «Только полуприцеп не заломай, чувствуй машину».
С третьей самостоятельной попытки Денис заметно преуспел: ЗИЛ почти заехал в гараж, пришлось сделать небольшую корректировку движением вперед, но затем грузовик с полуприцепом оказался в «гараже»!
— При сдаче в ГАИ этот маневр нужно выполнить за одну попытку. Сел и заехал, не переключая передачу. Конечно, остановки разрешены, только вперед трогаться нельзя. Но в жизни не показуха, даже опытный дальнобойщик в реальных условиях с первого раза не паркуется. А на экзаменах нужно, — говорит Геннадий.
Способ 2. Заезд в гараж передним ходом. Техника выполнения
Этот способ проще предыдущего и добиться грамотного исполнения гораздо легче, чем в первом случае. Его используют, если перед гаражом или парковкой достаточно места для разворота.
Последовательность выполнения
- Убедитесь, что расстояния между рядами гаражей или машин (если маневр планируется выполнять на парковке) достаточно для разворота. Радиус поворотного маневра обычного легкового автомобиля составляет 3 метра, то есть ваше авто должно находиться в трех метрах от гаража на момент заезда.
- Чтобы выполнить въезд, необходимо поравнять автомобиль с гаражом таким образом, чтобы его передняя часть (на уровне середины капота) оказалась перпендикулярна гаражной стене.
- Убедившись, что машина приняла верное положение, руль быстро, но не резко выворачивается в сторону гаража.
- После того, как авто заедет в помещение, рулевое устройство следует вернуть в центральное положение и продолжать маневр уже на прямых колесах.
В этом способе главное — правильно рассчитать дугу движения автомобиля и правильно занять начальное положение. После нескольких отработок водитель научится чувствовать авто и сможет выполнять маневр быстро и четко, не задевая стены бокса или припаркованные машины.
Парковка у супермаркета
Водители, которые часто заезжают и выезжают на паркингах у супермаркетов и бизнес-центров, или у домов, где есть организованные размеченные парковки, советуют парковаться и зимой, и летом носом к стене, то есть заезжать мордой. Их мотивы — заехать задом в узкое парковочное пространство сложнее, чем выбраться тем же задом в свободное пространство проезда между рядами.
Бывают комичные ситуации, когда водитель пытается пристреляться, как бы ему заехать задом в парковочный карман, а его место занимает другой, более шустрый водитель, который заехал лицом и пошел за покупками.
Варианты, при которых можно не сдать «въезд в бокс задним ходом»:
- сбить стойки 1, 2 или 3;
- въехать в гараж не до конца.
Стойка 1. Сбить её можно, если приступить к выравниванию автомобиля в гараже слишком поздно (шаг 8).
Стойка 2. Сбить её можно, если приступить к выравниванию машины слишком рано (до пересечения контрольной линии).
Стойка 3. Её можно сбить, если «переборщить» с въездом.
Рекомендую действовать внимательно и осторожно. Стойки обычно сбиваются зеркалами заднего вида.
Обратите внимание, начиная с 1 сентября 2016 года во время выполнения упражнений на автодроме стойки (конусы) можно сбить дважды. Только на 3 раз кандидат в водители получит оценку «НЕ СДАЛ». Поэтому если во время выполнения упражнения «Въезд в бокс» Вы видите, что зеркало может зацепить вешку, то не переживайте по этому поводу. Главное — не пересечь линию колесом.
Что касается «въезда в гараж не до конца», то эту ошибку легко исправить. Ведь в любой момент можно проехать еще чуть-чуть задним ходом.
Перпендикулярная парковка
Из существующих типов парковки выделяется параллельная и перпендикулярная. Последняя применяется, когда необходимо встроить авто в ряд на стоянке возле супермаркета или во дворе. Для новичков она представляется особенно сложной из-за тесноты и небольшого пространства между машинами.
Парковка задним ходом в условиях большой стоянки — сложный для новичков манёвр
Поэтапная методика правильной парковки заключается в таких действиях:
- Выборе места. Между собственным авто и ближайшей машиной расстояние должно составлять не менее 50-ти см. В противном случае возникнет проблема с открытием дверей.
- Перед началом маневра автомобиль продвигается чуть вперед от площадки.
- Во время остановки багажник находится в 50-60 см от ближайшей точки припаркованного авто.
- Руль выворачивается налево до конца.
- Водитель еще раз проверяет свободу маневра (отсутствие сзади других автомобилей и людей).
- Непосредственное движение проходит медленно с контролем расстояния посредством левого зеркала. Интервал в 50-60 см сохраняется до конца.
- Поставив машину между автомобилями, водитель фиксирует руль и завершает манёвр.
- Заметив разницу слева и справа, автомобилист немного корректирует позицию, выдвигаясь вперед и сдавая назад.
Схема перпендикулярной парковки
Основные моменты, которые нужно запомнить
Движение назад всегда требует повышенного внимания. Любая спешка или неверная оценка ситуации на дороге при движении на авто задом в реальных условиях может привести к аварии, а при сдаче экзамена на учебной площадке — к тому, что экзаменуемый не получит права.
Всем обучающимся на получение ВП необходимо помнить, что на выполнение упражнения «Заезд в гараж задним ходом» ученику дается 2 минуты и право всего 1 раз включить обратную скорость. Сбивать конусы при этом разрешается, но не более 2 штук. При получении 3 (и более) штрафных баллов упражнение считается не сданным!
Ниже приведена таблица с описанием всех нарушений, за которые экзаменуемый штрафуется при въезде в бокс задним ходом:
№ | Вид нарушения | Штраф. баллы | ||
---|---|---|---|---|
п/п | 1 | 2 | 3 | |
1 | При движении по площадке заглох двигатель | ● | ||
2 | За каждый сбитый конус | ● | ||
3 | Норматив выполнялся дольше 2 минут | ● | ||
4 | Экзаменуемый включал заднюю передачу более 1 раза | ● | ||
5 | Хотя бы 1 колесо ТС пересекло сплошную линию разметки | ● | ||
6 | Ученик въехал в «гараж» не полностью (передний бампер ТС не пересек линию «3–6») и выключил передачу | ● | ||
7 | Покинув «бокс», экзаменуемый не пересек линию «1–2» | ● |
Пошаговая инструкция
После команды инспектора экзаменуемый подъезжает к стартовой линии и останавливается, не глуша двигатель. Затем нужно включить первую передачу и подъехать к первому конусу.
ВАЖНО. Подъезд нужно провести так, чтобы конус оказался максимально близко к боковому зеркалу справа. Это значительно упрощает заезд задним ходом. Останавливать машину нужно тогда, когда конус окажется на границе между задней и передней дверцами.
После остановки руль нужно выкрутить в левую сторону до упора. Снова включаем первую передачу, начинаем двигаться в левую сторону. Вращать руль при этом не следует, его нужно удерживать, иначе он сам вернется в прямое положение! Причем во время движения следует смотреть в правое зеркало – там должен появиться второй конус. Соответственно, концентрация от водителя требуется максимальная, потому что идеальный вариант – когда между габаритами автомобиля и первым конусом окажется зазор в 10 см. При этом нельзя забывать о конусах, которые являются границами площадки.
В ЧЕМ ЗДЕСЬ ХИТРОСТЬ? Автомобиль должен вплотную приблизиться к конусу №1 на передней границе, причем конус №2 еще не должен быть виден. Только в такой позиции машина останавливается, руль до упора выкручивается вправо, и включается задний ход. Соответственно, водителю нужно ждать, просто посматривая в боковое зеркало, когда в зоне видимости появится второй конус. Как только до него останется дистанция примерно в 10 см, машину нужно затормозить. Наконец, рулем колеса выставляются в прямое положение, снова включается задний ход и проводится заезд в виртуальный бокс.
Двигаясь назад, нужно контролировать, чтобы руль постоянно находился в прямой позиции. Для этого есть зеркала, и по ним же видно, когда задние колеса пересекают контрольную разметку, обозначенную конусами №3 и 4 – они находятся по обе стороны от въезда.
Далее руль снова поворачивается вправо до упора, и движение на минимальной скорости продолжается. Уроки вождения заезд в гараж задним ходом практически у всех автоновичков доказали, что они прекрасно помнят основную цель упражнения – постановка машины параллельно стенкам воображаемого «бункера». Однако при этом по неопытности будущие водители забывают, что расстояние слева и справа от границ гаража должно быть примерно одинаковым. Как только это условие достигается, нужно остановиться, поставить колеса прямо, снова включить задний ход и двигаться до задней границы разметки.
ПРАВИЛА ВЫЕЗДА. Когда остановка осуществлена, включается передний ход, потихоньку едем прямо. И помним: весь процесс сдачи упражнения должен проводиться только на первой передаче, о второй рекомендуется просто забыть. В момент, когда передний конус №1 окажется на контрольной точке – а ею является граница двери водителя и задних пассажиров – руль до упора выкручивается влево и учебная машина просто покидает границы упражнения.
Штрафы и ошибки
Для корректного прохождения данного упражнения вы должны избежать серьёзных ошибок.
К таковым относятся:
- Нельзя дольше 30 секунд после получения команды на старт оставаться на месте;
- Разметочное оборудование можно сбить не более двух раз;
- Нельзя заезжать за линию, которая установлена разметочным оборудованием, то есть выезжать за границы участка, где выполняется упражнение;
- Непересечение контрольной линии автомобилем тогда, когда это необходимо для успешного похождения упражнения;
- Отклонение от предусмотренного направления движения;
- Нельзя допустить остановку двигателя более 2 раз.