Как правильно хранить колёса на дисках
Содержание
На этот процесс непосредственно влияют свойства резиновых покрышек. На шины отрицательно влияет несколько факторов:
- влажность;
- грязь;
- температура;
- ультрафиолетовые лучи.
Любой из перечисленных факторов, при долгом влиянии на колёса, выведет их из строя. Произойдёт старение шин, на поверхности резины появятся микротрещины. Она не будет эластичной и мягкой. Ездить на таких покрышках очень опасно, автомобиль может стать неуправляемым. Известны случаи, когда шины просто разрывались на мелкие части. Чтобы такого не произошло необходимо хорошо знать, как хранить резину.
Шины перед отправкой на хранение, требуется хорошо промыть, удалить всю грязь и пыль. Затем высушить. Когда шина полностью высохнет, её нужно обработать специальным консервирующим составом. Для этого можно использовать силиконовую смазку. Она отлично впитывается в резину, способствуя её длительному хранению.
Как правильно хранить резину на дисках?
По мнению специалистов, шины лучше всего хранить, надетыми на диск. Это исключает деформации резины. Наиболее, оптимальным способом хранения шин считается:
- подвешивание;
- складывание стопкой.
При первом случае, диск подвешивается за середину в любом месте. Около него запрещается хранить агрессивные вещества, например, химикаты, имеющие резкий запах. Если шины хранятся стопкой, их нужно обязательно закрыть толстой полиэтиленовой плёнкой. Чтобы влага могла выходить наружу, шины закрывают не полностью.
Если этого не сделать, на поверхности дисков может появиться ржавчина. Шины должны быть накачены до 1,5 атм.
Перед хранением диски надо тщательно вымыть.
Как хранить покрышки у себя дома
С такой проблемой хранения резины сталкиваются автомобилисты, живущие в больших многоквартирных домах и не имеющие гаража. Чтобы сохранить резину, необходимо соблюдать несколько условий:
- сухость;
- постоянное значение температуры;
- тёмная комната.
Хранение шин в основном происходит в кладовке. Эту комнату можно назвать идеальным вариантом. Здесь всегда темно, полностью исключён доступ ультрафиолетовых лучей, отсутствуют агрессивные вещества. Автомобилисты, имеющие гараж, обычно там хранят колёса на дисках. Желательно чтобы он был каменным с отдельным отоплением.
В гараже, сделанном из металла, в летний период всегда жарко, резину приходится хранить при очень высокой температуре. В зимнее время ей приходится испытывать сильные морозы. Иногда колёса на дисках оставляют хранить на балконе. Такой вариант трудно назвать идеальным, особенно если балкон не имеет остекления. На нём лучше не хранить покрышки. Плохие погодные условия, быстро испортят шины.
Намного комфортнее будет себя чувствовать покрышка на застеклённом балконе. Присутствие нежелательных факторов минимально. Колёса нужно обязательно закрыть темной полиэтиленовой плёнкой.
Как правильно хранить колёса на дисках зимой
Для сохранности летних покрышек необходимо сухое тёмное помещение. Чтобы не происходила деформация колёс, их необходимо иногда переворачивать. В результате шины не будут слёживаться.
Зимой солнечные лучи негативно влияют на резину. Чтобы они не попадали на поверхность колёс, их нужно плотно закрыть. Если выполнить такие нехитрые действия, можно будет пользоваться такими покрышками ещё очень долго.
Как хранить зимнюю резину на дисках
У таких покрышек протектор намного глубже и сложнее чем у летней резины. Поэтому перед отправкой на хранение их необходимо тщательно почистить.
Для сохранности зимней резины требуется чтобы помещение было сухим. В него не должны попадать солнечные лучи. Помещение должно проветриваться и иметь невысокую температуру.
Частые ошибки, допускаемые автомобилистами, хранящими шины на дисках
Самы распространенные ошибки:
- колёса кладутся на грязный балкон;
- поверхность покрыта автомобильным маслом, имеются следы керосина;
- колёса хранятся рядом с батареей или открытым огнём;
- покрышки лежат на полу, поглощающим тепло;
- в помещение уровень озона должен находиться в пределах 0,08 ppm;
- хранение покрышек на дисках осуществляется в непосредственной близости с химическими, агрессивными веществами.
Иногда у автовладельца нет возможности хранить шины отдельно от машины. Колёса не снимаются с автомобиля. Долгое время машина остаётся без движения. Чтобы сохранить покрышки, необходимо соблюдать несколько важных правил:
- машину нужно поставить на специальные подставки;
- резину плотно закрыть;
- удалить из автомобиля все тяжёлые вещи. Минимальная нагрузка обеспечит целостность шин в случае долгого стояния;
- желательно каждый месяц слегка менять положение машины, достаточно её немного передвинуть. В результате исключается появления плоских участков, резина не будет стареть.
Как хранить покрышки, снятые с дисков
Этот способ можно назвать самым популярным среди автолюбителей. Отсутствует необходимость покупать запасные диски. Для хранения такой резины в зимнее время, необходимо выполнять несколько важных правил. Хранить колёса нужно обязательно в вертикальном положении. Запрещается складывать их стопкой. Нельзя подвешивать на стену за центр. Невыполнение таких правил станет причиной серьёзной деформации резины, даже если она была высокого качества.
Обязательно один раз в 30 дней нужно изменить положение колёс. При хранении резины в стопке, боковые стенки будут испытывать разное давление. Покрышка, находящаяся внизу, будет максимально испытывать такой перепад. В результате две нижние покрышки могут получить большую деформацию. Они с большим трудом будут одеваться на диск. Возникнут большие проблемы при их накачивании.
Конечно, не каждый автолюбитель придерживается правил хранения колёс без дисков. Довольно часто их подвешивают за середину. Таким людям можно посоветовать несколько важных правил. Боковые поверхности колёс не должны висеть на очень тонком стержне, так как резина начнёт быстро деформироваться. В результате колесо будет очень сложно надеть на диск. При накачивании воздухом возможны большие проблемы.
Чтобы хранить колёса на весу, крюк нужно обмотать мягкой тряпочкой.
Правильное хранение шин без дисков
На фото: вариант хранения колес без дисков в вертикальном положении от команды «ГаражТек».
Хранение автомобильных шин будет принципиально отличаться в зависимости от наличия или отсутствия дисков на колесах. Конечно, лучше хранить колеса как с дисками, так и без них в специальных чехлах для авторезины. В таких чехлах шины не соприкасаются ни с какими посторонними предметами, что может сохранить качество покрышек.
Важно помнить, что при хранении колес в мешках для шин стоит следить за влажностью в помещении. При высокой влажности возможно образование конденсата в колесах, что приведет к неисправностям шин.
Хранение резины без дисков должно происходить только в вертикальном положении, стоя. Подвешивать такие шины и ставить друг на друга горизонтально категорически нельзя. В таких случаях произойдет деформация авторезины.
Колеса без дисков вы можете расположить в ряд на полу. Стоит отметить, что при таком хранении автоколес придется вращать шины хотя бы раз в месяц, чтобы они не деформировались.
Удобнее разместить резину на хранение на специальной полке, которую можно соорудить самостоятельно или доверить команде «ГаражТек». Такие полки фиксируются на любом удобном уровне. Колеса всегда будут находиться в одном положении и вопрос поиска дополнительного пространства автоматически отпадет.
Опыт автолюбителей
Лучше всего хранить шины на дисках, в полуспущенном состоянии. Тогда можно и подвешивать (за диск, естественно) или складировать горизонтально. Если без дисков — только в вертикальном положении. Про распорки не слышал, думаю, что без них будет ОК. Подвешивать покрышку не нужно — она будет деформироваться в месте крепления под своим весом.
пАдонАк
http://forum.autoua.net/showflat.php?Cat=01&Board=autoua&Number=544988&page=511&fpart=1
хранить можно хоть где, лишь бы не на печке. я храню в неотапливаемом гараже, резине мороз при хранении пофиг. резина большую жару не любит — сохнет, может слегка потрескаться.
alexlab58
http://www.cluborlando.ru/forum/archive/index.php/t-1719.html
Рекомендуют стопочкой складывать. Если вертикально хранить — периодически переворачивать. Хранил по-всякому, в т.ч. и вертикально не переворачивая. Ничего страшного не увидел.
Uned
https://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=18&i=1178077&t=1178077
Мы для хранения колёс и других полезных ништяков на наш автопарк сняли ячейку на складе хранения всякой всячины. Ничем не брызгаю, просто запихиваю в специальные полиэтиленовые пакеты с завязками (типа мусорных, но прочнее), чтобы пыль не садилась. На мужнин Джампер есть специальные чехлы для хранения резины (типа плащёвка изнутри прошитая клеёнкой). В комплекте с машиной были. В прежние времена резина вообще на балконе лежала круглогодично. Ничего с ней не делалось. Она истирается скорее, чем её химико-физические свойства изменяются под действием внешних сил.
Piriv
http://matizclub.net/topic/47954-хранение-шин-надо-ли-чем-то-мазать/
По-хорошему, их нужно хранить в вертикальном положении (на протекторе) в подспущенном состоянии, смонтированными на диск. Подходит место в стационарном отапливаемом гараже или в хозяйственных ящиках, антресолях, в квартире, если таковые имеются. У меня летняя резина хранится в салоне Волги на полу и на заднем сиденье в многоэтажке, где она зимует, пока зимой я рассекаю на полноприводной Ниве.
Балу
https://www.club-picanto.ru/forum/66–2142–1
В шинном отеле тойоты храню, в салоне в Люберцах. По-моему, самое разумное — недорого, без риска, что они испортятся, да и место свободного не так много.
Modest
http://avto-blogger.ru/shiny-i-diski/kak-xranit-shiny.html
Надо понимать, что шины не являются таким продуктом, как молоко или мясо, для хранения которых создаются идеальные условия. Достаточно соблюдать простые правила, чтобы во время хранение резины сохранить и её характеристики. Помните, что от состояния шин зависит их долговечность, а главное — безопасность движения.
Организация хранения в специализированном сервисе
Как быть тем, у кого нет возможности хранить автомобильные покрышки в гараже, а дома попросту недостаточно места для этого? При наличии некоторых денежных сбережений можно прибегнуть к услугам специализированных компаний, которые предоставляют подобные услуги во всех крупных населенных пунктах. Однако перед оплатой услуг не поленитесь изучить договор ответственного хранения.
Во-первых, в нем должна быть четко оговорена ответственность хранителя за принимаемый товар, в нашем случае, резиновые покрышки на машину летом или зимой. Нужно понимать, что будет делать организация в случае повреждения, порчи или утраты принятого ею имущества. Если же договора не предлагается, а подтверждающим документом выступает обычная квитанция, лучше не связывать с такими партнерами. Кроме того, полезно оговорить условия хранения, а именно влажность и температуру в помещении. Лучше всего посетить боксы, где будет находиться резина и произвести контрольные замеры этих показателей.
Теперь, дорогие читатели, Вы можете знать основные секреты, которые помогут сохранить и продлить срок службы колес Вашего авто. По данной тематике мы уже обсуждали ранее самые важные моменты: какое давление должно быть в шинах Вашего авто, а также плюсы и минусы низкопрофильной резины. Впереди будет еще множество полезных с практической точки зрения новостей. До встречи!
Где и как можно хранить резину
Условия, которые должны соблюдаться для правильного хранения автомобильных шин, подробно изложены в ГОСТ Р 54266 – 2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортировка и хранение»:
Соблюсти эти требования в домашних условиях вполне возможно, если в распоряжении имеются свободные технические площади – гараж, подвал, сарай. Конечно, условия квартиры или дома идеально подойдут для хранения покрышек, но подобное соседство пагубно скажется на здоровье самого автовладельца и его домочадцев. Поэтому такой вариант нужно исключать.
Важно! Авторезину нельзя хранить на открытом воздухе и в жилых помещениях.
Кроме этого имеют значение еще несколько факторов:
- подготовка к хранению;
- температурный режим;
- отсутствие прямых солнечных лучей;
- избегание деформаций;
- недопустимость контакта с химически активными веществами.
Подготовка шин к хранению
Перед размещением колес на хранение необходимо выполнить три основных процедуры:
- Сначала покрышки тщательно моют, сушат и очищают рисунок протектора от застрявших камешков.
- Затем резину покрывают специальным консервирующим средством на основе силикона, которое предохранит ее от преждевременного старения, иссыхания, появления микротрещин.
- Последний этап – разметка. Чтобы при очередной смене комплекта не путаться, куда ставить колесо, каждое из них помечают соответствующими обозначениями. Например: заднее правое (ЗП), переднее левое (ПЛ). Кроме этого, если покрышки хранятся без дисков, наносят четыре диаметрально противоположные метки. Это нужно, чтобы несколько раз за период хранения (минимум каждые три месяца) равномерно поворачивать их, меняя точку опоры, во избежание стойких деформаций.
Основные условия хранения
Согласно ГОСТ Р 54266 – 2010 диапазон допустимых температур достаточно велик. Если летний комплект покрышек хранился при минусовой температуре, перед монтажом его несколько часов выдерживают в тепле. Большое значение имеет влажность воздуха, помещение должно быть сухим и хорошо вентилируемым. Не допускается контакт авторезины с приборами отопительной системы. Минимальное расстояние от них должно составлять 1 м.
Пагубное воздействие на шины оказывают ультрафиолетовое излучение, содержание в воздухе озона и контакт с агрессивными химическими веществами. В ангар не должны проникать прямые солнечные лучи, окна желательно притенить, использовать освещение лампами накаливания. Уровень озона в помещении выше 0,08 ppm не допускается.
Размещение запасов топлива, масел, кислотосодержащих составов, смазочных материалов и других химикатов в одном пространстве с автопокрышками запрещается. Шины хранятся на ровной, чистой, сухой, обезжиренной поверхности.
Различия в хранении шин на дисках и без дисков
Из-за разницы в возможных деформациях требования к хранению шин на дисках и без дисков имеют различия.
Если авторезина дожидается своего сезона в сборе, ее рекомендуется подвешивать на специальных крюках, цепляя за середину диска, или держать сложенной в стопки. Это позволит избежать деформаций, особенно в области посадочного уплотнения, и разгерметизации.
Если шины хранятся без дисков, то должны находиться исключительно в положении стоя. При этом нельзя плотно прижимать их друг к другу. Длительные деформации чреваты остаточными явлениями, особенно в области примыкания покрышки к ободу. Впоследствии такие колеса будут постоянно терять давление.
Важно! Нельзя хранить колеса в сборе стоя. Нельзя подвешивать или складывать друг на друга шины без дисков.
Разница в хранении летней и зимней резины
Разница в том, что зимняя резина хранится летом, а летняя – зимой. Из-за ограничений температурного режима некоторые помещения непригодны для передержки каждого из типов шин. Имеются и некоторые другие особенности:
- летнюю резину нельзя более 1 месяца хранить на открытом воздухе при низких зимних температурах. И даже при соблюдении этого срока перед установкой покрышки необходимо не менее суток выдержать в тепле;
- для хранения зимнего комплекта не подходят металлические гаражи. Летом на солнце они раскаляются, что приводит к пересыханию, растрескиванию, преждевременному старению резины;
- зимняя резина более мягкая, поэтому нужно особенно следить за тем, чтобы она не соприкасалась с острыми предметами. Стойки и перекладины стеллажей не должны быть слишком тонкими, чтобы не оставлять вмятин;
- зимний комплект лучше держать в сборе, это будет гарантией сохранения формы. Если же покрышки хранятся без дисков, следует чаще, чем для летних, менять их точку опоры, поворачивая каждые 2-3 недели.
Правильное давление при хранении
Любые колеса рекомендуется хранить в сборе. Так они застрахованы от разгерметизации и попадания пыли внутрь, а также лучше сохраняют форму и качество резины. Давление при этом следует уменьшить вполовину, оптимальным считается 1 атмосфера.
Как правильно хранить шины
Сезонное хранение шин – не такая сложная задача, как может показаться. Тем не менее здесь есть свои нюансы, как очевидные, так и не очень. Давайте разберемся, можно ли хранить резину в гараже или на балконе, как разместить на хранение шины в сборе с дисками и без них и в чем преимущества и недостатки сервисов по сезонному хранению шин, а в конце соберем все советы в удобную инфографику.
Какие нужны условия хранения?
Одно из самых доступных и исчерпывающих руководств по хранению шин – это действующий ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение». Прежде всего он устанавливает общие условия хранения шин – в нем нет речи о колесах в сборе, но для них справедливо все то же самое. Но первое условие, еще до ГОСТ – это чистота шин: перед отправкой на хранение шины и/или колеса нужно вымыть, чтобы удалить грязь, нефтепродукты и все прочее, что может негативно влиять на резину.
Теперь к условиям хранения. Согласно ГОСТ, помещения для хранения должны быть сухими и вентилируемыми. При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 °С до плюс 35 °С. Шины должны храниться на расстоянии не менее 1 м от отопительных устройств. Таким образом, под эти условия подходит любой сухой гараж или закрытый балкон, где шины не будут лежать рядом с радиатором отопления. Главное – исключить попадание на шины солнечного света, поскольку один из врагов резиновой смеси – ультрафиолет, который вызывает ее старение. Ну и от атмосферных осадков шины тоже нужно защитить.
И еще одно условие касается места хранения. ГОСТ напоминает, что при хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин, а если они хранятся на стеллаже, то его поверхность должна быть ровной, без острых ребер.
Как хранить шины без дисков?
Условия хранения шин также содержатся в указанном выше ГОСТ. Согласно ему, шины с шириной профиля до 205 мм включительно хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях высотой не более 2 м, а шириной профиля 215 мм и более – в вертикальном положении (на ребре) в 1-4 ряда. Чаще всего шины вообще советуют хранить исключительно вертикально, вне зависимости от размерности – во многом потому, что протекторная часть толще и жестче боковины. Однако на практике штабель из 4 колес вряд ли приведет к деформации боковины. Таким образом, шины без дисков при соблюдении условий хранения можно располагать как вертикально, так и горизонтально – главное, поворачивать их (или перекладывать в штабеле) хотя бы раз в 3 месяца. А вот подвешивать шины без дисков нельзя: это может привести к деформации плечевой зоны, которая прилегает к диску и обеспечивает герметичность колеса, и в таком случае колесо может подтравливать воздух.
Как хранить шины в сборе с дисками?
Для колес в сборе рекомендации по хранению обратные. Во-первых, их можно подвешивать – металлический диск исключает возможность какой-либо деформации колеса или шины. Во-вторых, их можно хранить штабелями – однако совет по перекладыванию штабеля раз в 3 месяца остается актуальным. Хранить колеса в вертикальном положении обычно не рекомендуют – но это главным образом связано с тем, что для хранения давление в них лучше уменьшить до 0,5-1 атмосферы для сокращения внутренних напряжений. Таким образом, приспущенное колесо, хранящееся вертикально, будет деформироваться в точке контакта с землей, что может повлиять на его форму и баланс впоследствии. Однако если вы хотите хранить колесо в накачанном состоянии, то можно ставить его и вертикально – хотя все же желательно поворачивать его все тот же раз в три месяца. Итак, резюмируем: шины в сборе с дисками можно подвешивать, хранить горизонтально штабелями, а если они хранятся накачанными – то и вертикально, но поворачивая раз в 3 месяца.
Ну а теперь, перечислив все основные рекомендации, соберем их в единую инфографику. Чтобы не путать вас, мы указываем нежелательные способы хранения как запрещенные – но помните, что 4 шины вполне можно сложить штабелем, если не лениться его перекладывать, а колеса в сборе допустимо хранить вертикально, если не снижать в них давление.
Чем хороши сервисы по сезонному хранению шин?
Сервисы по сезонному хранению шин, или так называемые «шинные отели», завоевали определенную популярность. Однако не стоит думать, что условия хранения в них разительно отличаются от гаражных. Выше мы уже выяснили, что шины весьма неприхотливы к температуре и не любят только ультрафиолета и высокой влажности, так что «шинные отели» обычно представляют собой крупные ангары с достаточной вентиляцией. Поэтому сервис по сезонному хранению нацелен прежде всего на тех, кому негде разместить сменный комплект шин или колес. Из преимуществ можно упомянуть разве что мойку, которой пренебрегают многие автовладельцы и которую обычно предлагают в сервисах перед помещением на хранение. Так что если у вас нет гаража, а балкон занят – возможно, «шинный отель» действительно будет оптимальным решением.
Изготовление деревянного стеллажа своими руками
Все же для хранения шин в гараже нужен стеллаж. Он не даст им запачкаться, покрышки всегда будут аккуратно расставлены. Его можно и купить, но сделать стеллаж для колес в гараж своими руками очень просто.
Подготовка к работе
Стеллаж-стойка для хранения колес в гараже – это простейшая мебель, которая собирается ручным инструментом. Строить его лучше из обычного дерева. Подойдет сосновая или еловая доска, можно даже не строганая с задирами – это не повлияет на содержание.
Для постройки стеллажа-стойки для хранения шин понадобится:
- Пила по дереву, электрический лобзик или циркулярка.
- Молоток.
- Рулетка.
- Пузырьковый уровень.
- Угольная линейка.
- Аккумуляторная дрель.
Раскрой материала
Для каркаса подойдет обычный брус 50х50. Он относительно недорогой и его запаса прочности точно хватит.
Можно ориентироваться на этот чертеж боковинки стеллажа для шин и колес. Высоты 80-90 сантиметров будет достаточно, к тому же поверх можно поставить столешницу и получится удобный стол. Впрочем, размеры можно брать «под себя».
В ширину полка для хранения колес должна соответствовать количеству шин + 10 сантиметров. Между боковушками будет располагаться 2 балки, на которые и будут опираться покрышки.
Пришло время сборки. Здесь достаточно действовать по инструкции:
- Необходимо собрать боковушки. На картинке выше было показано соединение «вполдерева». На 2 брусках половину ширины нужно высечь на 5 сантиметров. При соединении они будут входить друг в друга. Это удобно, если хочется сделать красиво и аккуратно. Но можно воспользоваться и мебельными уголками, которые также хорошо фиксируют брусья. Есть и другие идеи прочных столярных соединений.
- Таким образом крепится верхняя перекладина. Нижняя устанавливается с небольшим отступом, чтобы образовались ножки.
- Вторая боковушка собирается таким же образом. Чтобы полка для колес не шаталась, между ними можно поставить проставку. Она добавит жесткости и не даст боковушкам шататься.
- Пришло время соединить их. Одна балка ставится снизу. На нее колеса будут опираться. Вместо задней стенки также крепится балка. Она должна находится на такой высоте, чтобы колеса на нее опирались и не проваливались. Если стойка для колес 80-90 сантиметров, то это ровно середина.
- Сверху можно поставить столешницу. Она не даёт полке шататься и образует дополнительную рабочую поверхность. Для этого подойдут доски или лист фанеры, ДСП.
Такая система хранения резины подойдет для одного комплекта. Впрочем, ее можно и продлевать, как на фото.
Лучше всего приспособление покрыть водостойким лаком. В гараже всегда повышенная влажность, отчего дерево быстро разбухнет и деформируется.
В гараже
Альтернативой им может служить собственный гараж или домашняя кладовка. Колеса оставляют на даче, в сарае или под навесом. При этом надо помнить о пункте 6.10.: «Допускается хранить шины на открытом воздухе не более одного месяца. Шины должны быть размещены под навесом или укрыты материалом, защищающим их от внешних воздействий, в том числе солнца, влаги и пыли». Солнечный свет противопоказан резине.
Но дачи и гаражи есть не у всех. Хранить колеса у себя в квартирах, в жилых комнатах или в теплой кладовке запрещено из-за вредных испарений резины, которая, к слову, относится к 4 классу опасных веществ. Поэтому чаще всего колеса отправляются на балкон.
Наш вердикт
Хранение шин дома или на даче является самым бюджетным вариантом, однако не все автолюбители имеют подходящее место и готовы терпеть грязь и запах.
Фирм, предлагающих хранение, в Минске много. По словам сотрудников большинства из них, шины хранятся там в правильных условиях и положении, переворачиваются раз в месяц, на складах в зимний период поддерживается температура выше 0. Мойку и очистку от камней большинство компаний предлагает за отдельную плату.
Стоимость хранения колеблется от 48 до 80 рублей. Многие компании, которые берут шины на свой склад, предлагают скидки на шиномонтажные работы в своих мастерских или мастерских партнеров, так что услуги шиномонтажа обойдутся от 24 до 55 рублей. В среднем комплекс «переобувка» + хранение для шин R15 обойдется в 90-110 рублей. Самый дешевый вариант, который мы нашли, – за 60 рублей клиент может «переобуться» и оставить шины на хранение на полгода бесплатно, однако «переобуваться» в следующий раз он также будет обязан на станции этой же фирмы.
Не нашли замену «зиме»? Шины в базе объявлений Автобизнеса