0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дилер, не дилер и просто гараж

Дилер, не дилер и просто гараж

Где лучше ремонтировать отечественный автомобиль: на дилерской станции, в стороннем автосервисе или у «гаражных» мастеров? Посмотрим…

Что такое дилерский авторизованный сервис, понятно. Со второй группой посложнее: как разделить небольшие профессиональные станции и «гаражные» мастерские?. Для этого мы введем такой критерий – профессиональным сервисом будем считать тот, где обязательно имеются участок мойки, гидравлический подъемник, покрасочный бокс и стенд развала-схождения.

В самом деле – это уж самый минимум, без которого станцию можно объективно причислять к «гаражным». Специально оговоримся, что здесь мы не берем специализированные станции (такие, как, например, «Ремонт КП», «Ремонт двигателя» и пр.), а рассматривает только те, которые делают все виды авторемонта.

По-дилерски

Цены. Номинально на дилерских сервисах они самые высокие среди всех остальных. Но на практике все не так однозначно. (Подробнее об этом – в следующей главе.)

Теперь – о сроках. Обычно все дилерские сервисы довольно плотно заняты ремонтом по гарантии: такова особенность отечественных машин. За получением гарантийного ремонта нужно встать в очередь, и здесь сроки могут быть, скажем мягко, довольно большими. Но если вы приехали ремонтироваться за деньги, да и еще размер ремонта приличный, то на станции найдут способ принять вас побыстрее. Официально дилеры такой подход отрицают, утверждая, что у них все равны. Однако, как показывает реальная практика, договориться можно.

Качество. В вопросах диагностики дилерским станциям равных практически нет – они располагают полным комплектом стендов, и это оборудование высокого класса. То же – и с качеством самих работ: их делают сегодня не хуже, чем на «иномарочных» станциях.

Зато, в отличие от «иномарочных», дилеры отечественных машин могут позволить привезти для ремонта свои запчасти (!), если машина не на гарантии. Хотя смотрят на это, что называется, косо и всячески отговаривают, критикуют привезенные детали и предупреждают, что за их качество ответственности не несут. Что логично. Кроме российских запчастей, почти на всех станциях дилеры предлагают и более качественные (но и более дорогие) детали европейского производства.

Статья в тему:  Какая тепловая пушка лучше для гаража

По удобству пользования дилеры – одни из самых лучших. Фирменный автоцентр легко найти в Интернете или справочнике, легко дозвониться, вопрос записи можно решить по телефону. Обстановка фирменная: холл, рецепшн, телевизор, цветочки… Персонал вежливый. Но связь с сервис-менеджером – только через диспетчера, в ремзону клиентов не пускают. Впрочем, данный стандарт применяют во всех, и в «иномарочных», автоцентрах – иначе в ремзоне от клиентов (каждый из которых лучше мастера знает, как надо машину чинить) будет просто негде развернуться.

– Главными требованиями сертифицированных станций является ежегодное обучение и сертификация всех специалистов, наличие специального инструмента для ремонта и склада оригинальных запчастей. Без этого качественный профессиональный ремонт невозможен. На сертифицированных станциях оформят гарантию на работы и запчасти не на словах, а документально.

Что касается ремонта машин на гарантийном обслуживании, то тут и речи не может быть о ремонте в стороннем сервисе и гаражах – если, конечно же, владелец хочет сохранить гарантию на автомобиль. Никто не сможет лучше позаботиться о гарантийном автомобиле, как сама органицация, его продавшая и производившая ТО.

В случае же спорных ситуаций закон будет, скорее всего, на стороне потребителя. И, наконец, цены на работы в сертифицированных станциях строго нормированы, а не берутся из головы, благодаря чему ремонт, как правило, оказывается дешевле.

Просто СТО

Сторонний, т. е. не дилерский профессиональный автосервис – пожалуй, самый любопытный предмет нашего разговора. Интересен уже вопрос с ценами. Для недилерских СТО высокого класса, которые ориентируются на иномарки, недорогой ремонт отечественных ВАЗов или ГАЗов зачастую не особо интересен. Владельцу либо отказывают, либо называют цену, схожую c ремонтом «иномарки», которая оказывается близкой к дилерской, а порой даже выше ее. Впрочем, качество ремонта тоже не хуже дилерского.

Неотъемлемая черта всех сторонних станций – это возможность использовать запчасти, привезенные с собой. Притом на недилерских СТО, специализирующихся на ВАЗ-ГАЗ-УАЗ, либо тех, где доля российских машин велика, как правило, всегда предлагают варианты по запчастям от разных производителей: подороже и подешевле.

Сроки – это еще один пункт, по которому сторонние СТО конкурируют с дилерскими, и номинально они ремонтируют и обслуживают быстрее. Однако на практике сплошь и рядом случается так, что станция оказывается сильно загружена, и надо ждать. В то время как у дилера машину возьмут хоть сию минуту.

Статья в тему:  Как правильно сделать фундамент под гараж из пеноблоков

Впрочем, отыскать другую станцию тоже несложно – в любом справочнике и в Интернете можно найти с десяток телефонов. Удобство пользования, особенно у крупных сервисов, не хуже, чем у дилеров: холл, рецепшн, телевизор. На многих станциях можно напрямую связываться с сервис-менеджером. Иногда пускают в ремзону.

– Если у автомобиля уже закончился гарантийный срок, то у владельца появляется самый широкий выбор мест для ремонта. И вполне логичное стремление здесь – обслуживать и ремонтировать машину с меньшими затратами, но, вместе с тем, получить сервис на «гаражного», а профессионального качества.

Решением этого вопроса являются профессиональные недилерские автосервисы: в частности, и наша СТО. Мы располагаем всем необходимым оборудованием и можем выполнить любые виды ремонта. При этом автовладелец получает ремонт того же качества, что и в дилерских автосервисах, но по более доступной, чем у дилеров, цене.

Кроме того, в большинстве случаев автомобиль мы отремонтируем быстрее. И еще: не такой уж большой секрет, что ряд недилерских сервисов, в том числе и наш, по договоренности делает ремонт (в основном кузовной) для машин, поступивших от дилеров, которые принимали их у клиентов на своих станциях.

Ремонт Гаражич

Цены – объективно самые низкие. Собственно, это главное конкурентное преимущество «гаражных» мастерских и механиков-частников. Что до качества, то здесь хуже всего обстоят дела с диагностикой и кузовным ремонтом – сказывается полупрофессиональное и кустарное оборудование, либо его полное отсутствие. Но, с другой стороны, простые операции по обслуживанию – такие, как смена масла, тормозных колодок, свечей, фильтров и т. д., а также работы уровня «снял-поставил» (вроде замены генератора, вентилятора печки или стартера) «гаражисты» сделают ничуть не хуже, чем в том же дилерском центре.

Сроки – самые расплывчатые. Иногда работу могут сделать весьма оперативно, но иногда машина может «зависнуть» у мастеров очень надолго. Тут, с одной стороны, сказывается отсутствие оборудования, отчего многие операции усложняются, с другой – настроение самих гаражных мастеров.

Из удобств пользования можно назвать только возможность всегда позвонить механику, ремонтирующему автомобиль, и лично присутствовать при ремонте. Запчасти для ремонта практически на 100% придется покупать самому – для одного это плюс, для другого минус. Само собой, никаких холлов и рецепшнов, доброжелательных девушек и телевизора. Разве что старый злой вахтер при въезде на гаражную стоянку. Никаких телефонов в справочнике и веб-сайтов. О «гаражниках» узнают либо по знакомству, либо в сообщениях на Интернет-форумах, либо случайно, заметив на заборе фанерку с надписью «Ремонт ВАЗ, ГАЗ» и стрелкой, указывающей на ржавые ворота.

Статья в тему:  Как оформить дарственную на гараж в беларуси

Андрей Артуров, механик-частник:

– В американских фильмах иногда попадаются эпизоды, где персонаж заезжает в маленькую придорожную мастерскую, где работает всего один-два мастера: например, отец и сын или два брата. Мои знакомые, бывавшие в США, говорят, что такие маленькие, «семейные» автомастерские в американской провинции составляют основу всей сферы авторемонта. Никто из их клиентов, надо думать, негодованием не кипит – наоборот, все довольны: у мастеров свой круг клиентов из соседей и знакомых, которым они делают ремонт на совесть.

То же могу сказать и о себе: из тех, кому я делал ремонт, многие потом звонят, спрашивают, можно ли приехать еще раз. Ибо нет разницы, кто открутит гайку и закрутит ее опять: просто разная цена.

Как красят машины в гаражах

— Как строит свою работу и формирует цену среднестатистический белорусский «гаражник» с опытом работы 5-10 лет? На волне бума пригона авто из Европы в 1990-х годах, большинство автомобилей брали битыми, на них же учились ремонтировать, потом машины перепродавали. И как-то сама собой сформировалась цена 50-100-150 долларов за «среднеповрежденный» элемент. На авто в среднем 13 элементов и проемы. Исходя из этого сформировалась и цена полного кузовного ремонта — 1000-1500 долларов. Такие цены держались довольно долго и держатся у некоторых до сих пор. Еще несколько лет назад белорус мог позволить себе за эти деньги «делать» автомобиль, затем он продавался, зачастую человек возвращал свои деньги, отбивал ремонт и даже оставался в плюсе. В случае кузовного ремонта после ДТП «гаражник» почти все битое восстанавливает, рихтует, шпатлюет и красит, обычно не задумываясь о целесообразности и практичности такого ремонта. Редкий «гаражник» предложит поврежденные кузовные детали поменять на б/у. Но зато мастерски обоснует, почему он их восстанавливает. Ведь в противном случае он лишается некоторой части заработка.

Отдельная тема — где «гаражник» ремонтирует авто, какими инструментами и материалами. Обычно, имея один, максимум два гаража, он в одном и том же помещении авто разбирает, варит, рихтует, шпатлюет и красит. Все снятое с машины лежит тут же в общей куче. В этом же хаосе в одном углу стоит компрессор и сварка (все на 220 вольт, маломощное), в другом — печка-буржуйка, в третьем — столик с легкими закусками и т.д. И вот в этом творческом хаосе происходит ремонт вашего автомобиля. Иногда на нем могут съездить за пополнением закуски: «Мы же быстро, только туда и обратно». И такой ремонт зачастую затягивается на долгие месяцы, в ходе которых клиенту будет выдаваться километровый список материалов, за которыми сам клиент и должен будет поехать.

Статья в тему:  Какие мотоциклы есть в гараже гта 5

Немаловажный фактор — начальная и окончательная цена ремонта в гараже. Вам будут долго и с многострадальными интонациями объяснять, как сложно проходит ремонт, как мастер устал, работая над вашим автомобилем. Каждая новая латка будет превращаться в трагедию, каждый новый мазок шпателем — в дополнительное удорожание ремонта, каждый взмах краскопульта — это движение Пикассо и Леонардо, а в покрасочный пистолет заливают краску из смеси золота с алмазами. То есть поначалу вы пригнали подварить и покрасить свой Golf за 700-800 долларов, а в итоге через несколько месяцев готовы отдать 1500, только чтобы забрать то, что получилось. И не видеть и не слышать этого больше никогда. Гарантию вы получите обычно только до ворот. И претензии ваши никто и никогда слушать не будет. Произойдет осенне-весенняя миграция «гаражников» из гаража в гараж, и вам скажут, что вас никто уже не помнит. Причем у «гаражника» нет ни налогов, ни аренды, и он спокойно проживет 2-3 месяца на деньги, заплаченные вами за ремонт, в ожидании еще одного такого же клиента. И такие люди принципиально слышать не хотят о снижении цены ремонта и реальной стоимости производимых работ. Я не стригу всех под одну гребенку, это все усредненно, везде есть свои исключения. Есть «гаражники», которые в самом деле мастера своего дела (каждый из них сейчас подумал о себе). Они работают тихо, молча, обычно на окраине, за высоким забором, клиентура у них наработана давно, их все устраивает, развиваться дальше они не хотят.

Сколько просят «официалы»?

Для начала посетим официальных дилеров. Рядом с домом находится центр Citroёn – поехали к нему. Там нам насчитали 5000 руб., или примерно 2000$. Для дилера недорого, учитывая, что предполагается снятие переднего и заднего стекол. Цена покраски одного элемента – 350-400 рублей.

Статья в тему:  Как сделать гараж из металлопрофиля

Потом поехали к дилеру Audi. Там сделали круглые глаза, потому что такие старые авто к ним еще не приезжали.

Вышла специалист, которая изучила каждый миллиметр кузова и все зафиксировала.

Потом нас повели на предварительный расчет перекраски автомобиля. Выяснилось, что нужны запчасти: задняя арка и другие детали по мелочам. Но их на эту машину не производят с 2014 года (удивительно, что еще производили), поэтому детали, увы, придется искать самостоятельно. Спустя день нам выслали предварительную стоимость кузовных работ.

Список получился длинным, все рассчитали в мельчайших подробностях. Всего 121 позиция по работам над машиной. Итог – 15.225 руб., или 6000$.

Официальные СТО

В прошлом году белорусы купили более 60 тысяч новых автомобилей. Это значит, что большинство из них в ближайшие годы будут обслуживаться у официальных дилеров — это требование для сохранения гарантии на машину. Ремонты и регламентированные ТО у дилеров стоят дороже, чем на «простых» СТО или у гаражников, но зато в вашем распоряжении будет Wi-Fi, печеньки и кофе. Хотя печеньки сейчас есть почти на всех станциях, работающих официально. Да и «дядя Вася» наверняка не прочь поделиться своей ссобойкой.

А где ты обслуживаешь свой автомобиль?

— У меня Toyota из салона, поэтому в течение гарантийного периода ездил к официалам. Но недавно это закончилось, и теперь буду чинить машину у себя.

— Я езжу на Polo 1,4 TSI. Пока автомобиль на гарантии, тоже катаюсь к дилеру. От себя могу заметить, что это дорогое удовольствие: ТО с заменой масла и свечей обошлось мне в сумму более 600 рублей. Как там цены у Toyota?

— На мою Toyota Camry все три первых ТО стоили 160 рублей.

— А часто ли на вашу СТО приезжают владельцы новых машин?

— Нечасто, но случается. Есть наши старые клиенты, которые в какой-то момент пересели на новый автомобиль. Они приезжают к дилеру на обслуживание, слышат ценник и возвращаются к нам. Даже до окончания гарантии.

— И тогда у них слетает гарантия, не так ли?

— Слетает гарантия на те агрегаты, на которых производились работы вне официальной СТО. Если мы поменяли моторное масло, то двигатель больше не на гарантии. Если мы поменяли масло в коробке — с гарантии слетает она. Кстати, последнее время я рекомендую своим клиентам ставить оригинальные запчасти. Сейчас цены на них не намного выше, а качество значительно лучше, чем у неоригинала. От себя мы на оригинальные детали даем гарантию год без ограничения пробега. Это наша гарантия, а не по СТБ.

Статья в тему:  Как сделать гараж в симс 4

— В редакцию часто приходят письма с жалобами на работу официальных дилерских СТО. И у меня сложилось мнение, что на многих станциях мастера работают спустя рукава. Это не их бизнес, и они просто отрабатывают зарплату, часто недобросовестно оказывая услуги. Твое мнение на этот счет?

— Не все люди являются идеальными сотрудниками. Это касается любой сферы. Когда я набирал персонал, то старался нанимать фанатов своего дела. Если человек не любит автомобили, вряд ли он сможет достойно выполнять свою работу. Сам я обожаю это дело и хочу видеть такой же азарт у своих сотрудников.

— И последний вопрос. А сам бы ты смог перебрать мотор без помощи мастеров?

— Думаю, смог бы, но вряд ли занимался бы этим. Я состою в разных чатах владельцев СТО, и там есть даже женщины. Одна из них проводит обучающие семинары в России. Представляешь, женщина учит мужиков, как правильно вести бизнес по ремонту машин. Так что у меня немного иные задачи — я управляю станцией, а не кручу гайки.

Сертифицированные СТО

Большинство автолюбителей обслуживаются как раз на обычных сертифицированных СТО. В одном Минске их насчитываются сотни. Одни предлагают полный комплекс услуг, другие занимаются конкретным узлом, третьи чинят определенный тип машин, например гибриды. У Олега сеть СТО, которые занимаются любыми работами.

— Давай поговорим про сертифицированные СТО наподобие твоих. Насколько я знаю, у вас, как и на большинстве других станций, можно как получить услуги по ремонту, так и купить запчасти. Это так?

— Да, клиенту достаточно приехать и сказать, что его беспокоит в машине. С остальным мы разберемся. Благо со складами запчастей сейчас проблем нет. Быстро найдем нужную деталь. К тому же я всегда перезваниваю клиенту и спрашиваю, какую запчасть он хочет поставить — подешевле или подороже. Никаких сюрпризов в виде огромных сумм за ремонт не будет.

Статья в тему:  Что такое кадастровый номер гаража

— Но есть же клиенты, которые приезжают со своими запчастями?

— Безусловно. Но здесь важно, чтобы человек не ошибся, покупая деталь. Бывали случаи, когда нам привозили запчасти, которые не подходят. Это человеческий фактор — мог банально ошибиться продавец, у которого покупался элемент. Поэтому мы предлагаем полный комплекс услуг, чтобы клиент не думал ни о чем.

— Ты говорил, что вы даете гарантию на работу. А что с гарантией на запчасти, которые клиент покупает у вас?

— На запчасти мы тоже даем гарантию. Если же человек привозит свою деталь, мы несем ответственность только за работу. Приведу пример. Приехал к нам как-то Renault Megane 1,5 dCi. Хозяин машины хотел поменять ремень ГРМ и решил самостоятельно купить запчасти. Я ему сказал, что гарантию мы даем только на работу, и предоставил перечень деталей, которые нужно привезти. Я акцентировал внимание, что нужно брать именно комплект, с новыми крепежами, болтами и пр. Заодно посоветовал поменять ремень генератора. В итоге клиент купил все детали по отдельности, а не комплектом. Сэкономил. Мы сделали работу, но через несколько дней ручейковый ремень генератора порвался. Он распушился, и его закинуло под шкив коленвала. В итоге встреча клапанов — и ремонт двигателя. В следующий раз клиент уже доверил выбор запчастей нам. Если вы сами покупаете детали, берите комплектом, а не по отдельности.

— А бывают случаи, когда люди приезжают с проблемой и вам не удается ее решить?

— Признаюсь, бывает. Редко, но бывает.

— Несколько лет назад я приезжал на твою СТО на почти новом Chevrolet Aveo. Машина была снята с гарантии, но сейчас не об этом. Автомобиль перегревался на трассе, и я попросил твоих ребят разобраться, в чем дело. Мастера сделали диагностику и рекомендовали поменять крышку расширительного бачка. Я поменял, но проблема не ушла. После этого я заехал к дилеру Chevrolet: там мне за пару минут сделали диагностику и сказали заменить термостат. Видишь, твои ребята не смогли быстро разобраться в проблеме. Как ты прокомментируешь это?

— Ну что сказать, да, бывают такие ситуации. Наверняка если бы ты приехал второй раз, мы бы сказали, что нужно менять термостат.

— А бывало, что кто-нибудь с вами ругался или судился?

Статья в тему:  Что такое напиток гараж

— Ругались. До судов не доходило, но конфликты с клиентами были. Мы всегда стараемся решать такие вопросы прямо на станции. И не буду сейчас врать, что всегда в этих конфликтах не прав человек, приехавший к нам. Бывают и с нашей стороны ошибки. Мы их признаем и исправляем. Иногда сталкиваемся с потребительским экстремизмом, когда клиент начинает учить нас работать, хотя понятия не имеет о процессе ремонта.

— Вспомни какую-нибудь ошибку, которую допустили твои сотрудники.

— У нас сменный режим работы, и однажды был случай, когда один мастер вечером разобрал машину, а другой утром собрал. И как-то так получилось, что забыли поставить стопорное кольцо. В итоге у клиента на первом же повороте вырывает полуось. Естественно, мы за свой счет вызвали эвакуатор, все сделали и тысячу раз извинились. Мастер был наказан. Спустя какое-то время мы даже попрощались с ним. Когда клиент отдает автомобиль на СТО, он должен быть уверен в качестве выполняемых работ. Ведь машина — это предмет повышенной опасности, и когда у нее вырывает колесо после ремонта — такое неприемлемо.

Как найти хороший сервис в обход официальных дилеров?

Если вы уже устали от козней, постоянно выставляемых вам официальными компаниями по обслуживанию автомобилей, самое время подыскать другой сервисный центр, где вам проведут все необходимые работы и выполнят нужные задачи без особых сложностей. Это одна из возможностей получить необходимое качество работы автомобиля, уверенность в том, что все восстановительные работы будут проведены надежно и без особых проблем. Тем не менее, придется смириться с тем, что с гарантии ваше авто обязательно снимут, как только транспорт заедет в бокс неофициального сервисного центра. Среди критериев, которые стоит учесть при подборе неофициальной СТО, следует особенно выделить следующие черты:

  • оптимальные мощности для выполнения тех или иных диагностических задач, наличие качественного и специализированного оборудования для ремонта и проверки авто;
  • специализация на конкретной марке или на перечне марок — лучше выбрать специализированный сервисный центр, чтобы получить уверенность в его надежности;
  • возможность заказа полноценного комплекса ремонтных и восстановительных работ, проведение регулярного сервиса и прочих важных стадий обслуживания авто;
  • наличие специалистов, которые знают именно вашу марку машины, выполнение всех видов ремонтных работ, включая кузовные работы и даже устранение мелких неполадок;
  • наличие пусть даже условной гарантии на выполненные работы, чтобы в случае некачественного исполнения было проведено бесплатное устранение проблем;
  • оптимальная стоимость услуг, отсутствие чрезмерно завышенных цен и удивительно больших очередей на обслуживание, чтобы не ждать месяцами.
Статья в тему:  Нужно ли согласие супруга на покупку гаража

Вот такие нехитрые критерии существуют к станции технического обслуживания, так что вы можете подыскать отличный неофициальный сервис без особых сложностей. Для этого достаточно зайти в интернет, выбрать необходимые услуги в вашем городе, оценит географическую отдаленность станции от вашего дома или от вашей работы, взвесить все плюсы и минусы конкретного центра. Также вы можете почитать отзывы о работе станции на сторонних сайтах, чтобы получить больше уверенности в правильности вашего выбора. Такой способ подбора обязательно позволит вам выбрать идеальную станцию с качественными услугами и выполнением всех поставленных задач без особых проблем. У всех СТО есть свои нюансы работы. Посмотрите особенности обмана современных сервисных центров:

Типы автосервисов

Сегодня выделяют несколько типов автосервисов, они отличаются друг от друга организационной формой, размерами, а также качеством и видом выполняемых услуг. Можно выделить три основных вида автосервисов:

  • Частники.
  • Рассмотрим каждый тип автосервисов подробнее.

    Официальные дилеры

    Представляют собой технические центры большого масштаба. Такие предприятия всегда сотрудничают с заводами-изготовителями автомобилей, используемые детали качественные и имеют свой сертифицированный номер, который присваивает предприятие-изготовитель определенной марки автомобиля. Такому автосервису не страшен любой вид ремонта, специалисты всегда справятся с поставленной задачей. Работники такого сервиса регулярно проходят аттестацию и сдают экзаменационные проверки на разные виды ремонтных работ машины.

    Единственный минус официальных дилеров – достаточно высокая стоимость оказываемых услуг. Но она, как правило, оправдывает ожидания клиента в плане качества работы.

    Независимые сервисы

    Такой тип организации может быть разделен по универсальности оказываемых работ. Независимые сервисы можно разделить на:

      Специализированные (могут решить довольно сложные проблемы, однако они работают с небольшим количеством марок автомобилей);

  • Универсальные (работают с любыми марками автомобилей, в автосервисе механики отличаются большим опытом проведения ремонта).
  • В любом случае, независимые сервисы имеют определенные положительные стороны. У них нет постоянной клиентуры, поэтому работникам приходится все время привлекать новых клиентов качеством выполняемой работы. Также у таких организаций уровень обслуживания клиента, как правило, на высоте, поскольку персоналу выгодно, чтобы люди обращались к ним снова и снова.

    Статья в тему:  Какой гидравлический пресс выбрать в гараж

    Цены в таких автосервисах значительно ниже, чем у официальных дилеров, также предоставляется гарантия на запасные части. Очень часто в таких организациях работают сотрудники, которые трудились у официальных дилеров.

    Частные лица

    Частные автосервисы чаще всего организуются в гараже. Ремонт у таких специалистов — порой достаточно рискованное дело. Отличаются частники тем, что стоимость проведенных работ в таких сервисах относительно низкая. Гарантия на замененные детали здесь не предусмотрена, однако среди механиков в таких автосервисах можно встретить отличных специалистов с большим опытом работы.

    Как начать в своём гараже

    Почти любое свое дело требует вложений. Но в этом у меня есть небольшой плюс. У меня свой гараж с ямой и много разного инструмента, который покупался постепенно. Начать есть с чего. И, самое главное, есть знания и желание заняться своим бизнесом, тем более меня попросили уйти с работы. И всё, я принял окончательное решение — ремонту автомобилей быть.

    Место для работы есть, инструмента для начала хватит. Но нет самого главного — клиентской базы. Кому услуги оказывать? Пока все эти вопросы были в голове я пошёл организовывать свое рабочее место. Немного пришлось переделать гараж. Добавились стеллажи, стол. Где-то пришлось подкрасить. Диван в гараж по габаритам не смог поставить, а вот кресло и столик у кресла, где как минимум можно немного отдохнуть, подождать пока будет готов автомобиль к эксплуатации и попить кофе (для клиентов), я поставил.

    ПОКА ЧИНИЛИ – ПОВРЕДИЛИ

    В гаражном автосервисе вас могут поджидать не только завышенные цены на услуги и дополнительные расходы, которые на самом деле были далеко не обязательны, но и банальное разгильдяйство. Клиент оставил машину в сервисе для ремонта карбюратора. К самому ремонту претензий не было, как и к его цене, но, забирая машину на следующий день, герой обнаружил на правой двери несколько крупных царапин. Должно быть, её задели, когда загоняли в довольно узкий бокс другой автомобиль. Мастер, разумеется, утверждал, что всё так и было.

    Совет: Сдавая автомобиль в ремонт, сделайте опись всех внешних и внутренних дефектов (или их отсутствия), а лучше сфотографируйте машину со всех сторон в присутствии мастера. Так вам легко будет доказать вину сервиса в подобной ситуации.

    К сожалению, даже у официальных дилеров порой встречаются подобные ситуации, так что единственный верный способ избежать проблем – обращаться к проверенным специалистам.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector