2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где и как правильно хранить мотоцикл

Где и как правильно хранить мотоцикл

Если вы знаете слоган «Let freedom ride», а имя Джексон Теллер для вас не пустой звук, тогда эта статья для вас. Бывших мотоциклистов не бывает: однажды почувствовав дух свободы, вы будете неизменно стремится к нему вновь и вновь: рык классического американского мотора, ветер, залетающий в рукава косухи, и пустое шоссе впереди… Подождите, может, это вовсе не ваша история? Может, вы из тех, кто привык видеть на спидометре только трехзначное число и слышать не рык, а ни с чем не сравнимый рев японских двигателей? Kawasaki или Harley Davidson, Yamaha или Indian, любой мотоцикл заслуживает заботы и правильного хранения. Рассказываем, как грамотно хранить байк и где это лучше делать.

Платная стоянка

Удобный и надежный способ хранения собственного мотоцикла – платная стоянка. Если использовать такой метод регулярно, то это не повлечет за собой больших расходов. Существуют гаражные кооперативы, где предусмотрены индивидуальные навесы, под ними есть возможность оставить свое транспортное средство. Здесь оно будет защищено от непредвиденных атмосферных осадков, солнечных лучей, порчи краски. Главный фактор данного вида хранения – наличие охранника.

Опасность представляют также вандалы, для которых особое удовольствие представляет порча чьей-либо собственности. Если даже вредители пребывали под действием сильнодействующих веществ, собственнику байка от этого не проще.

В условиях платной стоянки собственник будет уверен в сохранности собственного имущества – это обусловлено наличием охраны и видеонаблюдения. Если вдруг и произойдет случай угона, высока вероятность возмещения ущерба за счет ненадлежащего выполнения охранных функций.

Хранение мотоцикла в зимний период

Если у вас не оказалось места для хранения стального друга зимой, то можно со всей уверенностью рассматривать вариант хранения дома. Так вы будете уверены в том, что ваш байк в целости, сохранности и защищен от всех непредвиденных обстоятельств. Такой вариант абсолютно бесплатный, конечно, если площадь собственного жилья позволяет. Процедура отправки мотоцикла на зимовку требует проведения подготовительных мероприятий:

  1. Проводим мойку байка шампунем для пластика.
  2. Металлические детали обрабатываем WD-40.
  3. Шины опрыскиваем силиконовым спреем.
  4. Вынимаем свечи и под каждую капаем пару капель масла, ставим их на место.
  5. Обязательно снимаем аккумулятор и храним его также в квартире, но отдельно. Время от времени контролируем заряд.
  6. Заливаем полный бак бензина. Важно учитывать качество топлива – оно должно быть высоким.
  7. Закупориваем выхлопную трубу. Для этой цели можно применить полиэтиленовый пакет или скотч. Последний не следует клеить поверх деталей, его будет проблематично снять. Закупорка глушителя защищает от конденсата.
  8. В шинах наполовину уменьшаем давление.
  9. Устанавливаем транспортное средство на деревянные брусья.
  10. Кожаное сиденье следует обработать влагоотталкивающим спреем для обуви. Полироль лучше не использовать, так как седло станет скользкое.
  11. Хорошо, если корпус байка есть возможность поместить в чехол. Применять для этой цели полиэтилен не рекомендуется, так как появляется ржавчина, страдает двигатель.
Статья в тему:  Чем можно залить пол в гараже

Специалисты подробно рассмотрели, где можно хранить мотоцикл, если нет гаража. Если внимательно изучить информацию, проблем со стоянкой транспортного средства, в случае отсутствия личного гаража, возникнуть не должно.

Контейнер

Еще одним удобным и интересным способом хранения может стать обычный контейнер на 5 тонн. Их легко купить в городе, стоимость не превышает 1 тыс.у.е., а установка потребует услуг крановщика и трала. Фактически, вы можете установить его в любом месте, и вас не смогут обязать его снести, поскольку это не является недвижимостью. С другой стороны, если будут трения с местными органами самоуправления, вы сможете всегда переместить свою собственность. Контейнер имеет удобную высоту и ширину, его можно дополнительно обшить деревом, установить полки или даже подвести к нему электричество. Повесив надежный замок, вы получите удобное место хранения мотоцикла за вполне подъемную цену.

Отправить мотоцикл на зимовку на дачу – неплохой вариант, ведь это безопасно, надежно, а условия в доме почти соответствуют правильным. Почему почти – проверьте, насколько сильно промерзает дом зимой, сыреют ли вещи и т.д. Если дом зимой слишком холодный, то при потеплении в нем будет легко образовываться конденсат, а значит есть риск появления ржавчины на деталях мотоцикла.

Платная стоянка всегда в плюсе. Однако будьте строги к условиям – если это крытая стоянка, то, насколько теплое помещение в морозные дни, это нужно будет выяснить. И в любом случае мотоцикл лучше накрыть чехлом от пыли.

Хранение скутера зимой в теплом гараже и на улице

При хранении мопеда на зиму в теплом не влажном помещении все вышеперечисленные пункты по подготовке и консервации скутера на зиму выполнять не обязательно. Например, аккумулятор можно не снимать, а только отсоединить минусовую клему от мотороллера и подзаряжать раз в месяц. Также рекомендуем запускать двигатель 3-4 раза за зимний период и дать поработать 10-20 минут.

Статья в тему:  Как оформить дарственную на гараж в украине

Если у Вас нет возможности оставить своего коня ни в теплом помещении ни в холодном гараже, а хранить зимой скутер Вы собираетесь на улице, то плотно накройте его брезентовым чехлом. Брезент не пропускает влагу, но пропускает воздух. Не стоит накрывать мопед пленкой или материалом, который не пропускает пару — конденсат образуется изнутри и вследствие приведет к ржавлению металлических частей. Конечно все изложенное выше по правильной подготовке аккумулятора, двигателя и вообще скутера к зиме при таком хранении мопеда обязательно к выполнению с двойной ответственностью. Но Вы должны понимать, что все же таким способом хранить мопед зимой не рекомендуется.

Соблюдение этих не сложных правил по консервации и подготовке скутера к зиме помогут Вам насладится поездками на мопеде при первом потеплении весной, а не заниматься ремонтом скутера. Удачи!

Этапы консервации мотоцикла

Процедура консервации предполагает ряд действий, которые для экономии времени и средств лучше делать с такой последовательности:

  1. Очистка.
    Перед началом работы мотоцикл нужно вымыть используя купленное средство или салфетки для мытья кузова. Его состав позволяет удалить грязь и жир, под которым может находиться влага. Из домашних моющих средств лучше ничего не применять, так как они могут повредить поверхности. После ванных процедур байк следует высушить, используя сухие чистые тряпки или рулонные салфетки. Важно промыть все не только сверху, но и внутри. Всевозможные детали, к которым удастся добраться необходимо протереть специальными салфетками.
  2. Установка.
    Для начала мотоцикл нужно устойчиво расположить: поставить на подножку, а потом под нее и переднее колесо подложить что-нибудь для надежного укрепления мотороллера на месте. Желательно вывесить мотоцикл, чтобы снять нагрузку с амортизаторов, вилки и колес. Байк должен стоять устойчиво, опираться он должен именно на подставки, но не на колеса.
  3. Колеса.
    Камеры шин нужно накачать до 3,5 кг/с. Такое давление убережет резину во время мороза и не даст ей потрескаться.
  4. Металлические детали.
    Все стальные и железные детали, поверхности важно смазать универсальным аэрозолем, который вытисняет влагу, очищает, способствует профилактике и “лечению” коррозии. Популярным продуктом на отечественном рынке является WD-40.
  5. Резиновые детали.
    Для сохранности и предотвращения повреждений все резиновые детали мотоцикла нужно смазать силиконовой смазкой.
  6. Цепь.
    Как и все детали, ее сначала нужно очистить, а после нанести толстый слой масла для смазки.
  7. Моторное масло.
    Для сохранности двигателя, профилактики коррозий и меньшего употребления бензина весной нужно сменить старое масло. Важно протереть стенки емкости для устранения осадков и залить высококачественное масло, так как со временем неподвижное холодное масло выделяет низшие фракции, которые оседают на дне картера и могут блокировать проходы системы смазки и масляного фильтра. Так же, пузырьки отработанных газов, растворенные в масле, вызывают активные коррозионные процессы на соприкасающихся с таким маслом металлических частях.
  8. Свечи, цилиндры.
    При наличии отечественного байка мотоциклист имеет возможность быстрого доступа к свечам. Для консервации это полезно тем, что можно добавив по 5 мл масла в цилиндры обеспечить защиту поршней на всю зиму. Если имеется возможность 2-3 раза в месяц “проведывать” мотоцикл, рекомендуется просто несколько раз проворачивать поршни с помощью ножки кик-стартера или стартером.
  9. Бензобак.
    Бензин — материал, срок годности которого заканчивается через месяц после производства. В целях консервирования металлического бензобака важно понимать, что пустая емкость имеет больше шансов покрыться ржавчиной, чем заполненный до краев бак. В случае пластикового бака заполнять его не обязательно, ведь от морозов ему ничего не будет. Важно только при доступе с внешней стороны смазать его силиконом.
  10. Прогонка.
    Заполнив бензобак до краев и залив масло, нужно завести двигатель и дать ему прогреться. Запущенный механизм даст маслу, смазкам и аэрозолям покрыть поверхности обработанных участков.
  11. Корпус.
    На все металлические поверхности наносится восковой полироль для кузова автомобиля или обычная смазка. Для пластмассовых поверхностей лучше использовать специальный полироль для пластмассы.
  12. Сделать заглушки.
    Выхлопные трубы и отверстия для свечей закрываются тряпками или полиэтиленом для предотвращения попадания влаги.
  13. Чехол.
    Его применение зависит от состояния гаража для мотоцикла — если это сухое, хорошо вентилируемое помещение, то для того, чтоб не упало пара капель или не осела пыль — чехол применять можно. В случае, когда гараж не был утеплен, находится в постоянной сырости с долго высыхает, накрыв ТС чехлом можно создать мини-парник, который будет только способствовать образованию ржавчины. Также полиэтиленовые покрытия при высоком уровне влаги могут прилипнуть к покрытию и отслоиться вместе с краской.

На этом консервацию можно считать оконченной. Важно в течение холодного периода года вспоминать про железного коня, особенно, если начинает таять снег — это может предотвратить затопление личных вещей и уберечь от перегнивания внутренностей байка.

Доступные варианты зимовки

Это определенно худший способ хранить мотоцикл зимой, хотя, к сожалению, можно лицезреть немалое число заснеженных машин на стоянках. В таком случае, мотоцикл получает серьезное воздействие, несравнимо более опасное, чем тысячи километров в движении. Если владелец вынужден оставлять его зимовать в таких условиях, то нужно позаботиться о необходимом минимуме.

Статья в тему:  Какого размера должен быть гараж на 2 машины

Подойдет толстый футляр, который примет первые удары погоды. Хорошо, если это будет вентилируемая оболочка, под которой не будет накапливаться влага. Еще одной важной деталью является защита от кражи, предпочтительно несколько, но, по крайней мере, хотя бы один постоянно прикрепленный к земле якорь цепи.

Если нет возможности взять весь мотоцикл домой, стоит занести хотя бы аккумулятор. Весной, возможно, возникнут некоторые проблемы с мотоциклом, поэтому нужно иметь хотя бы работающую стартерную батарею.

Гараж для мотоцикла: для чего он нужен?

Недоверчивый читатель может задать нам вопрос: «А правда ли моему мотоциклу так необходим гараж? Он неплохо чувствует себя и на улице рядом с моим домом».

Быть может, это так и есть, однако мнение быстро поменяется в противоположную сторону, если в одно не слишком веселое утро вы не обнаружите свой велосипед или мотоцикл у своего дома. Еще более это вероятно в том случае, когда вы — владелец действительно дорогого «двухколесного друга».

Чтобы избежать такой неприятности – вам будет нужно либо заводить каждый вечер мотоцикл в дом, что не слишком удобно и вряд ли обрадует домочадцев. Либо построить небольшой мотогараж.

Гараж для мотоцикла — фото:

Если вы часто общаетесь с автомобилистами, то, скорее всего, вы слышали уже немало жалоб на ржавчину на крыле их «ласточки», про коррозию на днище и прочее-прочее-прочее. Но велосипед или скутер в этом плане не являются «неприкасаемыми» — они, как и любой другой транспорт, подвергаются воздействию среды.

И оставлять их доступными всем ветрам и осадкам – верный пусть сократить срок службы. Опять же, регулярно закатывать мотоцикл в дом при первых признаках дождя вряд ли кто захочет. А потому мы опять приходим к выводу, что нужен небольшой гараж для скутера или другого транспорта.

Статья в тему:  Как сделать лестницу в подвал в гараже

Кроме защиты вашего транспорта от непогоды и злоумышленников, мотогараж привнесет в вашу жизнь несколько удобств.

Первое и самое главное его преимущество – больше никаких импровизированных мастерских на открытом воздухе: в гараже можно организовать рабочее пространство, поставить верстак и стеллажи для запчастей, установить подъемник, в общем, организовать хорошую мастерскую для ремонта или тюнинга вашего «железного коня».

А зимой, когда о поездках на квадроцикле или скутере приходится ненадолго забыть, вы имеете возможность регулярно проверять работу двигателя и заводить его в собственном мотогараже.

У такой постройки есть еще один плюс, о котором рассказывают не очень часто. Сообщество мото- или велолюбителей достаточно сплоченные, и некоторые из них часто собираются, обсудить новинки, поделиться идеями, помочь кому-то с ремонтом или просто приятно провести время в компании единомышленников.

Достаточно просторный, теплый и отделанный изнутри и снаружи гараж станет идеальным местом для таких посиделок с товарищами.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector