0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тяни, грузи, поливай: какая техника работает в аэропорту

Содержание

Тяни, грузи, поливай: какая техника работает в аэропорту

14 августа 2015 16:10

Пассажиру может показаться, что работа аэропорта — дело не хитрое. Пристыковал борт к «кишке» терминала, высадил (или посадил) людей, да просветил чемодан на рентгене.

На самом деле, для быстрого обслуживания самолетов, содержания взлетной полосы и обеспечения безопасности требуется целый парк различной техники. Большинство машин только на летном поле и увидишь — они делаются специально для аэропортов. За все годы работы этот спец-транспорт может ни разу не выехать в город.

При этом, около терминала — только со стороны взлетной полосы — движение такое, как в час-пик в городе. Все куда-то едут, что-то везут, толкают или тянут. Светофоров нет, но водители ухитряются не сталкиваться — говорят, сюда берут только очень опытных шоферов.

В «Домодедово» по случаю Дня воздушного флота согласились показать свои необычные машины в деле.

БОРЦЫ СО ЛЬДОМ

Лед — проблема не только для пешеходов и автомобилистов. Корка на крыльях и фюзеляже самолета опаснее, чем гололед для машины. Для тех, кто летает зимой, зрелище причудливой машины, обрабатывающей крылья авиалайнера специальной жидкостью, стало привычным.

Правильно такая техника называется «деайсер» (от английского de-icer). К грузовику с реагентами крепится мобильный кран. Оператор в кабине может подняться на высоту 5-этажного дома. Сверху он обрабатывает лайнер.

Сначала специалист горячей водой и специальной жидкостью под давлением смывает лед. Потом корпус самолета проливают другим средством, создающим защитный слой. Задача техника — не дать самолету обледенеть до самого взлета.

На одну обработку борта уходит около 200 литров жидкости. Состав не дешевый — стоит как хорошая водка.

В снегопад работать приходится быстро. Чтобы упростить жизнь оператору, он может рулить грузовиком на земле прямо из своей кабины наверху. Вот такое дистанционное управление.

СЛЕДУЙ ЗА МНОЙ

masterok

Хочу все знать

Научно-фантастические рассказы были бы неполными без главных атрибутов жанра – лазерного оружия, роботов и, конечно же, летающих автомобилей. Главное отличие этих чудо-машин в том, что на земле они чувствуют себя так же комфортно, как и в воздухе. Такие автомобили ничем не отличаются от обыкновенных, кроме способности полететь, если нажать верную кнопку.

20 век принёс нам множество инноваций, и неудивительно, что были и попытки создать летающий автомобиль. Некоторые из них, действительно, были гениальными изобретениями, другие – лишь смешным фантазёрством. Ниже вы найдёте десять великолепных примеров летающих автомобилей, созданных с начала 20 века.

Статья в тему:  Как сделать гараж в unturned

10. Автоплан Кёртиса

Автоплан Кёртиса – первый в мире летающий автомобиль, не считая тех, что существовали на страницах фантастических произведений. В 1917 году инженер авиации Глен Кёртис создал его из самолета собственного дизайна и Форда модели Т. Самолёт, на котором была основана конструкция, назывался Тестовая модель L, триплан (три ряда крыльев) с двигателем в сто лошадиных сил (как приличный трактор).

Два передних колеса, как и в автомобиле, поворачивались при помощи руля в кабине. Передвигаться автомобиль по земле и по воздуху должен был с помощью пропеллера, установленного сзади. К сожалению, этот «воздушный лимузин» так никогда и не летал, по всем подсчётам самое большее, что ему удалось – несколько коротких прыжков. В начале Первой мировой войны эту машину и вовсе забросили.

9. Летающий автомобиль Джесса Диксона

Этот летающий автомобиль – практически легенда и помимо этой фотографии и краткого упоминания о транспортном средстве в газете Андалусии, штат Алабама, нет никаких свидетельств о его существовании. В заметке говорится, что на фото запечатлён Джесс Диксон, оно было сделано где-то около 1940-го года. И хотя любители истории авиации считают эту машину летающим автомобилем, но она всё же ближе к «ездящему вертолёту», из-за двух верхних лопастей, вращающихся в противоположных направлениях.

Автомобиль приводился в движение небольшим двигателем в 40 лошадиных сил, а ножные педали управляли хвостовой лопастью, чтобы можно было поворачивать в воздухе. Предположительно, автомобиль развивал скорость до 100 миль в час (160 км/ч) и мог лететь вперёд, назад, поворачивать и парить. Неплохо для летающего автомобиля, о котором, в последствие, никто ничего больше не услышит.

8. ConvAirCar или «Крылатые колёса»

Модель 116 «Крылатые колёса» взлетела впервые в 1946 году, и выглядела как небольшой самолёт, приваренный к автомобилю. По существу, это так и было. Крылья, хвост и пропеллер могли отсоединяться от автомобиля, превращая его в обычное наземное транспортное средство. Детали самолёта существовали на случай бездорожья.

У 116 модели был только один опытный образец, который выполнил 66 полётов. Несколькими годами позже, дизайнер Тэд Холл воссоздал этот автомобиль как модель 118, заменив двигатель в 130 лошадиных сил на более мощный – в 190, это давало транспортному средству больше возможностей в воздухе. Компания Convair планировала запустить массовое производство и для начала изготовить 160 000 таких автомобилей, но это так никогда и не сбылось из-за катастрофы с опытным образцом в Калифорнии. Когда пилот поднимал машину в воздух, он думал, что топливный бак полон. Но у этой машины было два прибора, показывающих уровень топлива – один для автомобиля, другой – для самолёта, и в то время, как бак для автомобиля действительно был полон, горючее для самолёта закончилось прямо в воздухе. Это и есть опасность многозадачности.

7. VZ- 7 Кёртиса Райта

VZ -7 Кёртиса Райта – это одна из первых попыток военных сил США заняться производством летающих автомобилей. В идеале, VZ-7 должен был быть чем-то вроде летающего джипа. Как внедорожник, он должен был позволять водителю преодолевать трудный ландшафт на земле, но с небольшим бонусом – умением летать. Он был разработан компанией «Кёртис-Райт», которая образовалась после слияния компании «Райт» (братья Райт) и «Кёртис Аэроплан» (Глен Кёртис). На заре авиации Кёртис и братья Райт были яростными конкурентами.

Статья в тему:  Какая мягкая кровля лучше для гаража

VZ- 7 был сконструирован как аппарат с вертикальным взлётом и посадкой. Он летал при помощи четырёх вертикальных пропеллеров, размещённых за кабиной пилота, которая, в общем-то, представляла собой абсолютно открытое пространство. Для совершения манёвров пилот мог менять скорость отдельных пропеллеров, наклонять их вперед, назад или в сторону. Однако, вся эта машина по сути была смертельной ловушкой, поскольку пропеллеры ничем не были защищены. Всего через два года после запуска, в 1960 году, армия запретила этот проект.

6. Эйрджип Пясецкого (Piasecki AirGeep)

Когда VZ-7 приземлился навсегда, армия обратилась к совершенно другому опытному образцу: Piasecki VZ-8 AirGeep. Следует принять во внимание, что к этому времени вертолёты уже стали популярны, но военные силы были заинтересованы в чём-то более простом, чем вертолёт, чтобы можно было уменьшить период обучения.

AirGeep прошёл через семь различных версий, прежде чем окончательно был признан негодным для военного использования, но все они сохраняли базовый дизайн: два больших вертикальных пропеллера спереди и сзади, посередине – сидение пилота и три или четыре колеса для наземного передвижения. Самая первая модель была плоской, более поздние модели были выгнуты вверх спереди и сзади, напоминая формой букву V. Флот даже пытался оснастить одну из моделей поплавками, чтобы использовать его на воде, но, в конечном счёте, эта идея была оставлена, да и вся программа тоже.

5. AVE Mizar

В 1971 году известная инженерная компания Калифорнии «Advanced Vehicle Engineers» решила спроектировать летающий автомобиль, который напоминал бы «Крылатые колёса» 1940-х. Они взяли Форд Пинто и приварили к крыше лёгкий самолёт Сессна Скаймастер. Получился причудливый гибрид, который прозвали AVE Mizar.

Половина аппарата, которая была машиной, практически ничем не отличалась от обыкновенного Форда Пинто, ездящего по улицам. Двигатель от Форда разгонял самолёт до нужной для взлёта скорости, затем начинали работать пропеллеры. После приземления тормоза помогали сбросить скорость. К сожалению, в 1973 – всего за год до того, как должно было начаться массовое производство таких автомобилей – правое крыло одного из экспериментальных образцов отвалилось прямо в воздухе. Машина рухнула на землю, увлекая за собой и всё её возможное будущее.

4. Небесный супермотоцикл

Говоря о современности, просто удивительно, как мы ещё далеки от создания настоящего летающего автомобиля. Вот показательный пример: небесный мотоцикл «Бабочка», который немногим отличается от легендарного летающего автомобиля Джесса Диксона. Как и воплощение 40-х, летающий мотоцикл представляет собой внедорожник с одним пропеллером и вращающимся хвостом, чтобы регулировать направление полёта.

Летающий мотоцикл был сконструирован в 2009 году и на сегодняшний день водить его может любой, у кого есть права на вождение мотоцикла и лицензия пилота. В длину он приблизительно 2,1 метра, что позволяет ему вписаться практически в любой гараж. Такие гиролёты производит компания Butterfly Aircraft LLC и продаёт в виде комплекта для сборки, собрать который вполне реально в домашних условиях. Возможно это немного не то, о чём думает большинство людей, представляя себе летающий автомобиль, зато они доступны любому, у кого есть лишние 40 000 долларов.

3. Моноблок Террафуджия (Terrafugia Transition)

В 2009 году Террафуджия совершил свой первый испытательный полёт. С тех пор он пережил много реконструкций и модернизаций, вылившихся в несколько абсолютно новых дизайнов и второй тестовый полёт в 2012 году. В любом случае, этот летающий аппарат предлагает что-то весьма футуристичное. Он имеет форму самолёта с крыльями, которые сворачиваются и принимают вертикальное положение, пока автомобиль находится на земле. На трассе он может развивать скорость до 110 км/ч и до 185 км/ч – в воздухе.

Статья в тему:  Как сделать гараж для скутера

Единственная проблема, с которой столкнулась компания в ходе конструирования, это то, что машина была слишком тяжёлой, чтобы соответствовать требованиям ФАА (Федерального авиационного агентства) из-за приспособлений для безопасности на дороге (бампер, подушки безопасности и т.д.). В 2010 году ФАА позволило конструкторам несколько отступить от правил, что изменило классификацию транспортного средства и облегчило получение лицензии пилота. К сожалению, этот автомобиль всё ещё стоит дороже Ламборджини.

2. Летающая машина PAL-V One

Голландский дизайн PAL-V One вносит необходимый стиль и огромные изменения в традиционный формат гиролётов. Взять хотя бы двигатель, который автоматически переключается между шинами и пропеллером, в зависимости от того, есть ли контакт с землёй.

Особенно интересно то, что он предназначен для полётов на высоте не более 1200 метров, то есть вы не должны подавать план полёта для пользования им, а это огромное препятствие для летающих автомобилей в наше время. Всё это со временем может привести к «цифровым коридорам» под управлением GPS и к невидимым трассам в небе, что позволит воздушному движению оставаться организованным, как на обычном шоссе.

1. Беспилотник Воздушный мул (AirMule)

AirMule больше похож на бортовую машину скорой помощи, чем на автомобиль, но идея та же. Он был сконструирован израильской компанией «Городская Аэронавтика». Главное назначение этой машины – помощь при поиске и спасении людей. Она может развивать такую же скорость, как обычный вертолёт, но при этом занимает в 2 раза меньше воздушного пространства, таким образом, она может проникать в места, недоступные для вертолёта.

Возможно, вы скажете, что эта машина похожа на Эйрджип, который пытались создать американские военные в 70-х. Но у неё есть одно существенное отличие: она управляется дистанционно. AirMule действительно беспилотный, а это значит, что, либо он будет спасать жизни, либо – уничтожать. В любом случае, он не обязательно будет управляться автопилотом. Urban Aero планирует использовать удалённого пилота и средства управления полётами в режиме реального времени – немного похоже на управление самолётом в сложной видеоигре.

Ну а теперь десятка может быть не самых лучших и не самых реальных, но очень интересных и перспективных летающих автомобиля.

1. Moller Skycar М400.

Этот «автомобиль», напоминающий помесь гоночного болида с космическим кораблем, похоже, действительно может воспарить. Его летательные способности основаны на тяге винтов, а «кормить» крылатого коня нужно спиртом или керосином. 1200 километров со скоростью более 550 километров в час при расходе топлива 10 литров на 100 км — вот что обещают создатели. Минус у этого проекта один: похоже, это грандиозное надувательство, рассчитанное на обман инвесторов, а последние испытания летающего кара проходили в 2003 году.

2. Автомобиль-жук.

Концепт-кар YEE, золотой призер Пекинского международного конкурса автомобильных концептов, интересен не только своим дизайном. Одним из основных критериев конкурса была возможность создания машины в металле и запуска ее в производство. Все технические решения, использованные в YEE, или уже существуют, или должны появиться в ближайшие пару лет — так что уже в конце десятилетия «майские жуки», возможно, будут носиться между небоскребами.

3. Дорожный самолет.
Terrafugia Transition не слишком похожа на автомобиль — уж больно широко и мощно раскинулись ее крылья. В воздухе скорость этой пташки составит свыше 185 километров в час, а на шоссе — 105 км/ч. Переход в режим самолета и обратно займет около полуминуты. Что особенно приятно, запуск модели в производство должен начаться в этом году, и стоить такая машина будет около 200 000 долларов.

Статья в тему:  Какой прожектор лучше для гаража

4. Летающая тарелка.
Это чудесное транспортное средство — почти антиквариат. Его испытания прошли еще в 1989 году, принеся первую известность фирме Moller. Несмотря на то, что «НЛО» жрет невероятное количество топлива, ненадежно, пожароопасно и никогда не выйдет в серийное производство, он летает! И производит при этом поистине мистическое впечатление. Впрочем, оно и есть почти что мистификация. Прототип этой машины пару лет назад можно было купить на e-Bay за 15 000 долларов. В наш список она попала исключительно из-за своего уникального дизайна.

5. Летающий багги.
Легкая конструкция автомобиля Parajet SkyCar, вкупе с солидным пропеллером, позволяет ему взмывать в небо. Для этого необходимо лишь выпустить парашют. Настоящие экстремалы могут поэкспериментировать со взлетами прямо с трассы. Однако в качестве городского летающего транспорта парашютный багги, конечно, не годится: проблематичен не только взлет, но и приземление.

6. Автомобиль-параплан.
Maverick Sport — еще один прекрасный образчик летающего кара с парашютом. От предыдущего участника нашего обзора он отличается дизайном, который придется по вкусу любителям автомобильной старины. Да и уровень комфорта и безопасности в нем повыше, чем в Parajet SkyCar.

7. Вертолет-трансформер.
Идея летающего автомобиля с пропеллером получила продолжение в концепте от конторы ZEEP Design. Машина, напоминающая футуристическую инвалидную колеску, легким движением руки превращается в насекомоподобный вертолет. В городских условиях у вертолета тоже масса минусов (даже если забыть о цене), но если «стрекоза» все же взлетит, ее причудливый дизайн найдет своих почитателей.

8. Pal-V: мотоцикл и вертолет.
Этот концепт отличается от предыдущего меньшим количеством колес, но конструктивно с ним очень схож: облегченный корпус и механизмы, и наличие вертолетного винта. Предполагается, что мотоцикл сможет летать со скоростью 185 км/ч, а вот его потребление топлива — тайна за семью печатями.

9. Летающая акула.
Летучий концепт-кар Audi Shark должен рассекать дороги будущего, опираясь на воздушную подушку (судя по всему, в виду имеется экранный эффект). Дизайнеры очень постарались передать «философию дизайна Audi», но не подумали о наших бедных потомках, которым придется рулить таким транспортным средством, которое обещает быть практически неуправляемым. Впрочем, оно и не взлетит, пока не будет открыта искусственная гравитация.

Зато авторы сделали замечательный ролик, за что мы разрешаем им взять с полки пирожок.

10. Летающая капля Fuzo.
Каким бы оторванным от реальности ни казался предыдущий концепт-кар, его с легкостью побивает Fuzo, ориентированный, по задумке дизайнеров, на 60-е годы XXI века. Колеса в нем должны каким-то образом превращаться в турбины, а потом разгонять автомобиль к новым горизонтам. Сколько марсианских космодесантников поместится в такую машину — зависит от модели.

Остается резюмировать, что настоящих летающих автомобилей пока негусто, и они больше похожи на самолеты. Но мы верим, что рано или поздно человечество все же осуществит свою извечную автомобильно-летательную мечту: уж слишком много конструкторов и дизайнеров ломают над ней головы.

Смотрите что еще из летающего интересного можно вспомнить: Летящий по рельсам и Подводные авианосцы

9 Airbus A340-300


Девятым в рейтинге становится авиалайнер пассажирского типа из семейства Airbus. Модель A340-300 впервые покорила небесную гладь в 1991 году. Воздушное судно отлично подходит для преодоления расстояний между континентами.

Модель производилась в период с 1993 по 2008 год. За это время было выпущено 218 единиц техники.

Статья в тему:  Сколько весит гараж из вагона

Длина самолета составляет 63.7 метра, размах крыла — 60.3 метра, а высота — 16.8 метров. При этом, будучи «забитым под завязку», лайнер способен пролететь до 13 500 км.

Главным образом, А340-300 отличается от конкурентов (А-330 и А-320) наличием четырех моторов. Это гарантирует безопасность пассажиров во время длительных перелетов, ведь в случае отказа одного из двигателей, самолет сможет продолжить полет и совершить посадку.

Создателями предполагалась, что такой лайнер может обеспечить достойную конкуренцию легендарному Boeing 747.

  • Virgin Atlantic Airways.
  • Lufthansa.
  • Iberia.
  • Qatar Airways и прочие.

Самолеты АТР 72

АТР-72 — небольшой турбовинтовой самолет, идеально подходящий для ближней авиации. Однако для небольшого класса лайнера, вместимость составляет 72 пассажира. Если рассматривать салон, то распределения на лучшие и худшие места здесь применить затруднительно. Единственное, что отмечают пассажиры — лучше не садится в хвостовой части, где маневры самолета ощущаются в большей мере.

7. Bombardier BD-700 Global Express

(47,7 млн долларов)

BD-700 Global Express покупают те, у кого нет времени на пересадки. Владелец этого лайнера сможет без дозаправки долететь из Нью-Йорка в Токио.

  • Разработчик: Bombardier Aerospace
  • Страна: Канада
  • Размах крыла: 28,5 м
  • Длина самолёта: 30,3 м
  • Высота самолёта: 7,57 м
  • Площадь крыла: 94,94 м²
  • Максимальная взлётная масса: 42 411 кг
  • Двигатель: 2 турбореактивных двигателя BMW Rolls-Royce BR710A2-20
  • Максимальная скорость: 935 км/ч
  • Практическая дальность: 11 093 км
  • Практический потолок: 12 500 м
  • Экипаж: 2–4 человека
  • Пассажировместимость: 19 человек
  • Кто владеет: канадская певица Селин Дион и американская телеведущая Опра Уинфри.

ТОП-7 самых безопасных пассажирских самолетов в мире

Один из ведущих авиастроителей мира – компания Boeing – переживает, мягко скажем, не лучшие времена. Практически один за другим потерпели катастрофу два самолета 737 MAX. А это одна из главных надежд заокеанского авиастроителя. Виной всему, очевидно, несовершенное программное обеспечение, которое делало самолет неуправляемым буквально на ровном месте. Однако это еще не все.

Последующее внутренне расследование показало, что кроме проблемного ПО сотни новых авиалайнеров Boeing имеют производственные дефекты, которые могут вызывать внештатные ситуации или даже новые аварии, если обстоятельства сложатся не в пользу экипажей и пассажиров.

Словом, даже самый надежный самолет от самого известного производителя может дать «сбой». И происходит это не в первой половине XX века, а сейчас, когда, казалось бы, такого рода трудности должны были давно остаться в прошлом. Ну а чтобы максимально обезопасить себя от преждевременной седины, мы приготовили подборку наименее опасных авиалайнеров современности.

7. Airbus A380

Первый полет: 2005 год
Число произведенных самолетов: более 230
Число потерянных самолетов: 0

Airbus A380 – не только самый крупный авиалайнер в истории цивилизации, но и один из самых безопасных самолетов в истории. За все годы эксплуатации не было ни одного инцидента с его участием, которые бы закончился гибелью пассажиров или членов экипажа: на счету у самолета несколько аварий, однако ни одна из них не была серьезной. Причина такого положения дел тоже, в целом, понятна. Конечно, нужно отдать должное европейским авиастроителям, которые создали эту выдающуюся машину. Однако, справедливости ради, A380 построен относительно скромной по мировым меркам серией, так что его все же сложно назвать «самым безопасным».

В этой связи можно вспомнить российский авиалайнер Ил-96, за всю историю эксплуатации которого не случалось катастроф и аварий, повлекших гибель людей. Вот только построили эту машину серией в несколько десятков бортов. К слову, производство Airbus A380 тоже решили свернуть. Самолет не вписался в текущие экономические реалии, а если говорить еще более откровенно, то он существенно опоздал с рождением на свет. Появись он в одно время с Boeing 747, стал бы бестселлером. Но это теперь лишь фантазии.

Статья в тему:  Как отремонтировать кессон в гараже

6. Boeing 767

Первый полет: 1981 год
Число произведенных самолетов: более 1100
Число потерянных самолетов: 19

У широкофюзеляжного 767-го были шансы стать проблемной машиной, ведь он стал первым двухмоторным авиалайнером, получившим право выполнять регулярные пассажирские рейсы через Атлантический океан. К счастью, Boeing 767 быстро зарекомендовал себя очень безопасной машиной. Этот самолет выпускают и сейчас: он вполне лаконично вписался между узкофюзеляжным Boeing 757 и крупным 747-м.

Одним из самых известных 767-х стал «Планер Гимли», пролетевший в 1983 году без капли топлива более 120 километров, снижаясь с высоты 8500 метров, и совершивший успешную посадку, без сколь-нибудь серьезных повреждений и жертв. Причем уже вскоре самолет вернули в строй.

5. Boeing 757

Первый полет: 1982 год
Число произведенных самолетов: более 1050
Число потерянных самолетов: 10

Boeing 757 – узкофюзеляжный среднемагистральный авиалайнер, который производили до 2004 года. Имеет несколько модификаций, самая вместительная – Boeing 757-300 – могла брать на борт до 243 человек. 757-й множество раз попадал в разного рода неприятности, но чаще всего они заканчивались вполне благополучно, а одна катастрофа Boeing 757 приходилась примерно на четырнадцать миллионов летных часов. Всего в авариях с участием машин этого типа погибло 575 человек.

Для сравнения, легендарный Ту-154 построили такой же серией, как и Boeing 757, однако в катастрофах с его участием погибло более трех тысяч пассажиров и членов экипажей. Хотя, опять же, следует учесть, что советский авиалайнер начали эксплуатировать более чем на десять лет раньше: в те годы далеко не все авиалинии эксплуатировали настолько безопасные самолеты, как Boeing 757.

4. Airbus A330

Первый полет: 1992 год
Число произведенных самолетов: более 1400
Число потерянных самолетов: 11

Airbus A330 является широкофюзеляжным пассажирским самолетом, который предназначен для средних и дальних маршрутов. Он имеет два двигателя. В целом, машина в очередной раз продемонстрировала, что «Аэробус» ничем не уступает своему главному оппоненту в лице Boeing. А европейские авиастроители не хуже американских. В 2017 году совершил первый полет Airbus A330neo – самая новая и потенциально наиболее безопасная версия знаменитого авиалайнера.

Главным новшеством стала установка двигателей Rolls-Royce Trent 7000, которые, кроме прочего, снизят расход топлива в сравнении с другими версиями примерно на 14%, а эксплуатационные расходы – на 8%. Пассажировместимость в стандартной двух-классной конфигурации у самолетов A330-800neo и A330-900neo составляет 257 и 287 мест соответственно.

3. Boeing 777

Первый полет: 1994 год
Число произведенных самолетов: более 1500
Число потерянных самолетов: 7

Это двухдвигательный широкофюзеляжный пассажирский самолет для рейсов большой дальности. Статистка потерь и происшествий у 777-го была бы еще лучше, если бы не катастрофа Boeing 777 под Донецком в 2014 году (самолет сбили). При создании Boeing 777 инженеры всеми силами пытались продемонстрировать миру, что технологии Boeing впереди планеты всей. Самолет получил так называемую «стеклянную кабину» с жидкокристаллическими дисплеями, полностью цифровую электродистанционную систему управления fly-by-wire, а также целый комплекс новых решений по части бортовой электроники.

В конструкции фюзеляжа весьма широко для своего времени применили новейшие композитные материалы, которые, кроме всего, позволили уменьшить массу машины. Самая новая версия – Boeing 777X – получила инновационные двигатели GE9X, крылья из композитов со складывающимися законцовками. А также много других особенностей, благодаря которым самолет может быть востребованным еще много лет.

Статья в тему:  Какой огнетушитель выбрать для гаража

2. Boeing 737

Первый полет: 1967 год
Число произведенных самолетов: более 10 000
Число потерянных самолетов: 211

Конечно, цифра в 200 потерянных машин выглядит угрожающе, однако не стоит забывать и о том, что по состоянию на апрель 2019 года построили 10542 разных модификаций Boeing 737. То есть, перед нами один из самых массовых самолетов всех времен и народов. Существенно более крупными сериями строили только военные машины в военные годы: можно вспомнить про 36 тысяч построенных советских штурмовиков Ил-2. Впрочем, мы немного отошли от темы.

Boeing 737 мог бы стать во главе нашего списка, потеснив и машины минувшего поколения и относительно новые лайнеры 90-х. Но не станет, в связи с известными событиями. Очевидно, что авиалайнеры Boeing 737 MAX 8 и Boeing 737 MAX 9 имеют чересчур серьезные недоработки, так что конкретно эти машины в настоящее время бросают тень на все семейство 737-х. Однако можно почти не сомневаться, что недостатки ПО ровно как и некоторые сугубо конструктивные браки будут устранены в обозримом будущем.

1. Airbus A320

Первый полет: 1987 год
Число произведенных самолетов: более 8 000
Число потерянных самолетов: 42

На узкофюзеляжном A320 впервые в истории массовых пассажирских самолетов применили электродистанционную систему управления или ЭДСУ. Она обеспечивает передачу управляющих сигналов от органов управления в кабине экипажа к исполнительным приводам аэродинамических поверхностей в виде электрических сигналов. Однако секрет успеха 320го кроется не только в ЭДСУ. Можно еще вспомнить про электронно-лучевые экраны вместо привычных на момент 80-х годов стрелочных приборов, боковые ручки вместо громоздких штурвалов, наконец, высочайший уровень автоматизации, который сходу позволил ограничиться двумя пилотами и сделать самолет максимально экономичным для авиакомпаний. Словом, проект создали специалисты высочайшего уровня. Удивительно и то, что совершив первый полет на 20 лет позже 737-го, Airbus A320 догоняет его по числу выпущенных машин, а новые версии обеих самолетов – 737 MAX и A320neo – ведут ожесточенную борьбу на рынке и задают тон всему мировому авиастроению.

В заключение отметим, что рейтинг не учитывал новейшие авиалайнеры – Airbus A350 XWB и Boeing 787 Dreamliner по причине того, что эти машины эксплуатируют недостаточно долго для того, чтобы ставить их в один ряд с самыми надежными машинами. Однако можно почти не сомневаться, что они, в целом, находятся в одном ряду.

До того, как мы перейдём к более подробному рассмотрению предложений на рынке продаж, необходимо сказать, что аренда частного самолёта, а не его покупка, является ещё одним вариантом приобщиться к миру частной авиации. Нанять бизнес-джет на 7 мест стоит в среднем от 4000 евро в час на национальном маршруте и до 8000 и более если полёт международный. Конечно, класс самолёта, дополнительное оборудование и роскошь интерьера будут играть значительную роль в конечной цене аренды.

Из чего же конкретно складывается стоимость аренды и на чём возможно сэкономить, заказывая самолёт.

Основные составляющие стоимости аренды:

  • класс и модель самолёта, вместительность салона,
  • класс обслуживания в полете,
  • расстояние перелёта и количество аэродромов посадки.

А теперь давайте рассмотрим самые интересные модели, которые сейчас представлены на рынке или находятся в стадии разработки и предварительной продажи.

    Airbus ACJ319 Elegance. Этот впечатляющий авиалайнер является одной из тех вещей, которые вы можете себе позволить, только если вы мультимиллионер, потому что его цена составляет не менее 51 миллиона долларов (44 миллиона евро). Но если вы не хотите тратить сразу столько денег, возможно арендовать его по средней цене за час полёта около 20 000 долларов (17 388 евро), по данным PrivateFly. При покупке Airbus ACJ319 Elegance возможно заказать индивидуальный тюнинг с помощью различных модулей. Помимо просторной каюты, вы можете наслаждаться кухней и ванной комнатой в передней части самолёта, а также спальней и ванной комнатой в задней части.

Статья в тему:  Как выбрать рольставни для гаража

Историческая справка. Первый частный самолёт появился в 1957 году. Это был Lockheed JetStar. Он был оснащён четырьмя двигателями мощностью 3 300 фунтов (15 кН). С тех пор самолёты ушли далеко вперёд в дизайне, лёгкости и инновациях. Примером может служить современный Gulfstream G650, который может совершить облёт земного шара всего за 41 час и 7 минут.

Кто же сегодня является владельцами частных самолетов?

Давайте попробуем уйти от стереотипов и выясним как же действительно используется частная авиация сегодня в мире.

Различные маркетинговые и статистические исследования дают нам сухие цифры, которые показывают, что от 70 до 90% всех частных самолётов предназначены для бизнеса.

Интересный факт: исследование, проведённое Национальной ассоциацией деловой авиации США, показало, что компании, использующие частные самолёты, увеличивают темпы роста прибыли на 219% по сравнению с теми, сотрудники которых летают коммерческими рейсами.

В основном их используют высокооплачиваемые топ менеджеры компаний для перемещения по миру и участия во встречах и переговорах, где личное присутствие очень важно. Например, в переговорах о поглощении и слиянии компаний.

Ещё один сегмент пользователей частной авиацией — это специальные миссии. Современные Джеймс Бонды в действии. Эти задачи частной авиации конечно не афишируются, но не секрет, что есть организации со специфическими функциями, которые применяют частную авиацию для разведывательных миссий, наблюдения и обнаружения военных целей.

Очень активными пользователями частной авиацией являются нефте и газодобывающие компании. Доставка специалистов в труднодоступные места, срочные перевозки грузов необходимых для безопасной работы нефтяных платформ в океане, ликвидация аварийных ситуаций – это далеко не весь перечень задач, для которых они используют частные самолёты.

Наконец это люди, которые могут позволить себе совмещать корпоративное использование частной авиации с использованием её для личных целей.

Наверное, эти VIP пользователи чаще всего появляются на первых полосах мировых СМИ. Среди владельцев мы можем почти моментально вспомнить таких как Роман Абрамович (владелец Boeing 767-33A, 95 миллионов долларов), Билл Гейтс (Bombardier BD-700 Global Express, 45 миллионов долларов) или Харрисон Форд (Cessna 680 Sovereign, 18 миллионов).

И в самом конце списка располагаются эксцентричные миллионеры, которые используют частную авиацию ради удовлетворения своих сиюминутных потребностей. И такие примеры — наиболее обсуждаемы в прессе и публикой.

Например, в одном случае владелец самолёта, который отправился на рыбалку в северной Норвегии, забыл свою удочку у себя дома в Лондоне. И он отправил самолёт, чтобы забрать и привезти её.

Или другой случай, когда человек, владелец частного самолёта, заказал дорогостоящую тарелку суши из своего любимого ресторана в Лондоне на вечеринку, которую он организовал на своей вилле в Италии. И конечно, блюдо было доставлено в Италию в течении нескольких часов.

Интересный факт: На сегодняшний день во всём мире зарегистрировано чуть больше 30 000 частных самолётов, из них в США 12 000.

Какие же преимущества частных самолётов перед использованием обычных коммерческих рейсов.

На частном самолёте вы можете лететь практически в любое место, которое вам нужно, в обстановке, идеально подходящей для вас.

Статья в тему:  Как заехать в гараж в гта 4

Примечательно, что по данным авиакомпаний около 96 процентов воздушных сообщений (полёт между двумя различными аэропортами), не имеют запланированных коммерческих рейсов. А это означает, что, выбрав для себя путешествие на частном самолёте, вы можете спланировать посещение нужных вам мест в один день, и к вечеру вернуться на ужин со своей семьёй.

Частная авиация гораздо более гибкая во всех отношениях. Вы можете добраться до небольших терминалов за пять минут до вылета самолета, установить время вылета и внести в него изменения в очень сжатые сроки, вам не придется терпеть общие проблемы коммерческих рейсов, даже если вы летите бизнес-классом, где ожидание бесконечно и возможны забастовки. Так же вы экономите массу времени на прохождение аэропортовских процедур безопасности, а при международных полетах, на прохождение пограничных и таможенных формальностей.

Подразделение частной авиации по размерам самолётов.

Давайте не будем ориентироваться только на громадные воздушные лайнеры, которые перевозят первых лиц государств или компаний, занимающих топовые места в списке Forbs. Хотя конечно трудно удержаться что бы не упомянуть о парочке тройке самых дорогих авиалайнерах, которые принадлежат частным лицам.

На первом месте конечно знаменитый принц Ал-Валид бин Талал из Саудовской Аравии. Он не только владелец одной из самых полных и дорогостоящих коллекций автомобилей, но ему принадлежит и собственный флот самолётов. Жемчужина которого — это Airbus A380, один из крупнейших пассажирских самолетов, изготовленных в мире.

Цена «Летающего дворца» составляет, по данным различных СМИ, 500 миллионов долларов. Дополнительные опции, которые принц захотел иметь на борту включают в себя турецкую баню, гараж для парковки автомобиля и комнату для молитв, где маты автоматически поворачиваются в направлении Мекки.

Нужно сказать, что в том случае, если принц летит в своём новом Airbus стоимостью 500 миллионов долларов, его ангар не останется пустым, потому что там будет припаркован Boeing 747, готовый ко взлету в любой момент для перевозки гостей, друзей и родственников монарха.

В этом воздушном корабле в главном салоне расположен большой обеденный стол на 14 человек, а в центр корабля размещён королевский трон. Так что каждый, кто путешествует может почувствовать атмосферу королевства. Ориентировочная цена судна составляет 220 миллионов долларов.

Второе место. Самый богатый олигарх России Алишер Усманов, который сделал свое состояние благодаря торговле, металлургии и телекоммуникациям, имеет Airbus A340-300. Стоимость авиалайнера превышает 350 миллионов долларов.

Самолет имеет свое имя собственное — «Бурхан» и назван в честь отца Алишера. Он является крупнейшим частным самолетом в России. В конце концов, состояние Усманова оценивается в 17,6 миллиарда долларов. Первоначальная цена «Бурхана» составила 238 миллионов, но агентство Bloomberg считает, что персонализация лайнера подняла его цену до 350 миллионов долларов.

И на третьем месте Султан Брунея. Этот человек много лет находится в списке самых богатых людей в мире. Именно поэтому он смог купить за 100 миллионов долларов Boeing 747 и инвестировал в его улучшение еще столько же.

Если вам выпадет возможность совершить полет на этом лайнере, то вы сможете помыть руки над раковиной из чистого золота и полюбоваться на интерьер салона, который украшают инкрустации из драгоценного стекла со вставками из золота.

Но это «птицы» самого высокого полета, давайте спустимся на землю или хотя бы чуть ниже. Если вы или ваша компания можете позволить себе купить частный самолет, вы должны решить, какую модель выбрать и как его оборудовать.

Статья в тему:  Какие документы нужны для подключения электричества к гаражу

Какая же существует градация для таких самолётов и на что должны обратить внимание потенциальные покупатели.

  • Very Light — самый маленький класс, рассчитанный на недальние перелеты с максимальным количеством пассажиров до 4 человек,
  • Turboprop — очень распространённая категория для коротких поездок, до 6 пассажиров,
  • Light Jets — пассажировместимость от 6 до 8 человек, пользуется большим спросом на рынке,
  • Midsize Jets — средний диапазон, до 5 часов полета, вместимостью от 6 до 10 мест,
  • Heavy Jets – в эту категорию уже попадают такие серьёзные самолёты как Falcon 2000, Gulfstream 200 или Challenger 605 с пассажировместимостью до 14 мест,
  • Ultra Long Range — самолет, которые предпочитают знаменитости по своим размерам, безопасности и роскоши. Имеют дальность полета 10 000-13 000 км и вместимость от 10 до 18 пассажиров.

Как же определиться действительно ли вам так необходима эта дорогая «игрушка»? Специалисты говорят, что существует достаточно простая формула. Если вы летаете более 300 часов в год, то покупка своего летательного аппарата может быть оправдана.

Интересный факт: Индустрия частной авиации в США – 16,7 млрд. долларов, в Европе 15,8 млрд. долларов.

Дополнительные расходы на содержание частного самолёта

Приобретая такой сложный образец техники будьте готовы к дополнительным расходам. Основные из них:

  • расходы на стоянку самолёта (в зависимости от аэропорта стоимость «паркоместа» колеблется от 3800 долларов до 7000 долларов),

Интересный факт: самый дорогой аэропорт в мире для парковки частных самолётов – аэропорт Ханеда (Haneda) в Токио.

  • ежегодные расходы на обслуживание лайнера, затраты на заработную плату пилотам и обслуживающему персоналу, оплата топлива и страховых взносов от 700 000 до 4 миллионов долларов.

Для всей этой наземной, подготовительной и сервисной работы владельцы часто нанимают специальные управляющие компании. Они предоставляют полный комплекс услуг на срок от 1 до 5 лет. Стоимость услуг таких компаний фиксирована и составляет в среднем от 3000 до 6000 долларов в месяц.

Несмотря на все эти сложности и затраты рынок частной авиации растет.

Прошлый год индустрией по производству и продаже частных самолётов было реализовано более 300 судов. Средняя стоимость которых колебалась от 20 до 60 миллионов долларов.

Пассажирский самолет Lockheed TriStar

По словам фотографа, этот «красавчик» совершил свой первый полет в 1974 и летал вплоть до 2008 года. На момент постройки его сборка обошлась компании Lockheed в 20 миллионов долларов. Производство пассажирских самолетов этой модели велось до 1984 года — всего было выпущено 250 экземпляров, причем некоторые летают до сих пор. Фотография была сделана недалеко от столицы ОАЭ, Абу-Даби.

Пассажирский самолет Lockheed TriStar

Как выбрать место

Место в авиасалоне можно выбрать до начала регистрации (при покупке), но часто – за дополнительную плату. Выбор доступен и через личный кабинет на сайте авиаперевозчика. Иногда кресла возле аварийной зоны недоступны для регистрации онлайн, или же требуется подтверждение, что человек сможет открыть и удержать люк определенного веса. Чаще эти места «выдают» на стойке в аэропорту.

При бронировании вопрос с местом не решился? Значит, его подберут при регистрации. Если регистрироваться через интернет, система автоматически распределит пассажиров. На стойке в аэропорту можно попросить кресло у окна или у прохода (при условии, что эти варианты свободны).

Перед отправкой в путешествие не забудьте
  1. Купить тур онлайн
  2. ✈️ Купить авиабилеты
  3. Забронировать номер в отеле
  4. ☂ Оформить страховку
  5. Записаться на экскурсию

Подписывайтесь на наши сообщества в Instagram и ВКонтакте, чтобы ничего не пропустить! А в Телеграм-канале мы публикуем актуальные горящие туры!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector