0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гаражный бокс: нормативы на проектирование и строительство

Гаражный бокс: нормативы на проектирование и строительство

Многих автовладельцев — особенно тех, которые пока не обзавелись тёплым местечком для своего «боевого коня», интересует: чем отличается гараж от бокса, и существуют ли строительные нормы на их возведение? Есть вопрос, то и ответ на него должен быть.

Поэтому инструкция, предложенная вниманию читателя, не только даст разъяснения по используемой терминологии, но и подскажет, на что обращать внимание при строительстве или покупке такой недвижимости. Для полноты информации, предлагаем к просмотру видео: «Проекты гаражных боксов».

Гаражный бокс – это здание или помещение согласно регламентирующим правилам

Согласно строительным нормам такого понятия как гараж-бокс не существует. Все сооружения и площадки, которые предназначены для хранения автомобильного транспорта, согласно правил СП 113.13330*2012, актуализированных редакцией СНиП называются «стоянками».

Данный свод правил распространяет свое действие на проектирование сооружений, зданий, помещений и площадок для стоянки автомобилей, мототранспортных средств и микроавтобусов.

Таким образом в документе указано, что правила не распространяются на устройство гаражных строений, в которых будет производиться техобслуживание или ремонт автомобилей.

Также данный свод не касается стоянок транспорта, который перевозит:

  • Взрывчатые;
  • Ядовитые;
  • Радиоактивные вещества.

Соответственно это может быть здание, сооружение либо их часть, или даже открытая площадка. Всего может быть множество вариантов исполнения свода правил. Гаражи между собой могут обособленно располагаться, быть пристроенными или встроенными, загубленными или наземными.

Статья в тему:  Можно ли теннисный стол хранить в гараже

Основные определения

Считается, что название «гараж» может иметь любая постройка. А именно стоящая отдельно или же являющаяся продолжением чего-то. Еще одна особенность – автомобиль может стоять и обслуживаться в капитальной постройке или быстровозводимой.

Чтобы не ошибаться, есть определения этих конструкций. Капитальное строение – это возведение по всем правилам, наличие надежного фундамента, полноценные стены и надежная крыша. А вот если автомобиль находится в легкой металлической конструкции, утепленной и дополнительно обшитой специальными материалами, то это модульный гараж. В любом случае он должен быстро демонтироваться. Назвать здание недвижимой конструкцией сложно, а вот построить самостоятельно сможет каждый.

Когда два человека, владеющие соседними участками земли, строят гараж, после чего делят его капитальной перегородкой, то это уже можно назвать боксами. Важно, что это отдельное месторасположение в большом помещении. Как отличить простой гараж от бокса? Последний подразумевает возведение помещения большой площади и деление при помощи капитальной перегородки на небольшие.

Не стоит путать, что простые стоянки для автомобиля не могут называться гаражами или боксами. Перед тем, как начать возводить гаражный бокс, стоит разобраться с понятиями, иначе возникают вопросы и проблемы.

Что такое гаражный бокс

Попробуем дать определение данному явлению архитектурного зодчества. Гаражный бокс – это одно из помещений, находящееся в комплексе гаражей, объединённых одной крышей и разделенных перегородками. Основным отличием бокса от отдельностоящего гаража является его нахождение на балансе гаражно-строительного кооператива.

Иначе говоря, чтобы просто получить помещение, следует большое пространство разграничить перегородками на несколько более мелких. В этом и есть отличия двух видов построек.

Бокс гораздо легче узаконить, чего не скажешь про капитальное строение, а если он находится с краю комплекса, то его вообще возможно оформить отдельно стоящей недвижимостью.

На большинство подобных гаражей собственники уже учредили право собственности, но следует собрать и оформить много документации. Далее мы рассмотрим, необходимые действия, которые следует совершить в целях регистрации бокса.

Статья в тему:  Можно ли сдать гараж под склад

Как заключить право собственности на гараж

Бокс обязан быть оформлен в ЕГРН. Для того,чтобы стать собственником сооружения для размещения авто, нужно построить или купить готовое машино-место. В случае, если гараж понадобится на кратковременный промежуток, его можно попросту снять. С этой целью достаточно просто оформить соглашение двух сторон, согласно которому съемщик обязан выплачивать хозяину определенную сумму на ежемесячной основе. Обычно такой договор заключают на год.

Если вы решили взять гараж в аренду, не забывайте брать расписку после каждой передачи денежных средств. Если гараж выступает в роли капитального строения, то для заключения права собственности необходимо предъявить определенный список документов и передать их в Росреестр, доказательством владения недвижимостью будет договор купли-продажи. Обычно уже через десять дней после подачи заявления документы будут готовы.

Полезные мелочи

Понятно, что для ежедневных поездок автобокс совершенно не нужен. Большую часть времени ему придется проводить где-то в гараже или в подвале. Чтобы он при этом не утратил свой лоск, имеет смысл запрятать его в специальный чехол, который защит его как от царапин, так и от преждевременного выцветания. Если вам нужен такой чехол, зайдите вот сюда. А если габариты ваших подсобных помещений позволяют, то можно воспользоваться специальным подъемным устройством для автобокса: под потолком он точно никому не помешает! Если интересно — вам сюда или сюда.

Впрочем, есть и другой вариант хранения — хулиганский… Тем, у кого нет ни гаража, ни подвала, ни денег на обустройство подобного хозяйства, есть смысл… вообще не покупать автобокс, а просто брать его в аренду! Взял, установил, съездил, отдал обратно — всё! Подробности — вот тут.

От себя добавлю, что мы предлагаем воспользоваться такой услугой не только тем, кто путешествует редко, но и той категории туристов, которые пока что сомневаются в целесообразности приобретения автобокса. Практично ли, удобно ли, нужно ли — пока сам не попробуешь, ясности не будет. А мы предлагаем вам низкие посуточные цены на аренду моделей различных габаритов. Кстати, чем больше срок, тем больше скидка! Например, при сроке проката свыше 40 дней вы сможете сэкономить 55% от первичной стоимости.

Статья в тему:  Как перенос машины в гараже гта 5

Вот теперь, пожалуй, всё. Понадобится автобокс — приезжайте. Подскажем, поможем, поговорим… Кстати, между нами — если вы приедете к нам до конца июня 2019 года, то при покупке автобокса вы обнаружите в нем небольшой подарок — сумку! Она вам точно пригодится.

Искренне Ваш, Сергеич.

Фото: «За рулем» и фирмы-производители

Каковы преимущества подобных быстровозводимых сооружений?

  • Ваш автомобиль будет полностью защищен как в холодную, так и теплую пору года.
  • Наличие сертификатов. Готовые комплекты соответствуют нормам и правилам ГОСТ 26602.2-99
  • Большая экономия. Это достигается за счет быстроты монтажа и отсутствия тяжелых работ (сварка, финишная отделка, утепление и т.д.).
  • Транспортировка. В отличие от стационарных построек, утепленный автогараж можно легко разобрать и перевезти в другое место установки.
  • Более 10 вариантов решений. Вы можете купить как автогараж на 2 автомобиля, так и 3-4. Если же Вам нужно быстрое решение, то можно подобрать навес.
  • Энергоэффективность. Сэндвич-панели позволяют предотвращать промерзание конструкции в зимнее время, и поддерживать комфортную температуру летом. Толщина панелей составляет от 55 до 250мм.
  • Строительство занимает до 7 дней.
  • Пожаробезопасность. В производстве боксов из сэндвич-панелей применяются утеплитель не распространяющий горение.
  • Большой выбор цветов. Можно заказать бокс из сэндвич-панелей для автомобиля согласно палитре RAL.

Полезная нагрузка: как выбрать бокс на крышу авто

Багажные боксы стали настоящим трендом, и это понятно: автотуризм в России на подъёме, а в дальней дороге дополнительный объём не помешает. Если вы тоже решили оснастить свой автомобиль вместительным «рюкзаком», мы берёмся вам в этом помочь.

Х оть автотуризм является, пожалуй, основной движущей силой рынка автомобильных багажников и боксов, ошибочно думать, что дополнительный багажный объём может пригодиться вам только при летней эвакуации семьи на морское побережье. Кроме пары чемоданов, в боксах (особенно если речь о моделях с серьёзными литражом и габаритами) прекрасно путешествуют сноуборды, лыжи, санки, а также доски, которые вы уже лет пятнадцать собираетесь вывезти с балкона на дачу.

Статья в тему:  Как правильно установить ворота на гараж

Современное состояние рынка багажных систем

Ещё несколько лет назад российский рынок багажных систем – и в том числе багажных боксов – был совершенно другим. Бал правили иностранные бренды – в частности, шведские Mont Blanc и Thule, итальянские Menabo и Farad, а также голландские Harpo. Но отечественные производители, почувствовав тренд, подтянулись очень быстро, и сейчас мы имеем целую россыпь отечественных марок: Атлант, Евродеталь, Nord, Lux, PT Tuning…

К настоящему моменту россияне научились обеспечивать качество и иные потребительские свойства, порой не уступающие иностранным аналогам, а по ценам наша продукция выглядит гораздо выгоднее – локализация делает свое дело. Таким образом, сейчас бокс на крышу стал девайсом куда более доступным, чем раньше, и весь рынок, по сути, разделился на два больших сегмента: иностранные бренды предлагают боксы по ценам в диапазоне от 25 000 до 95 000 рублей, а российские – от 10 000 до 30 000 рублей.

Конечно, это несколько разные продукты. За иностранными брендами – наработанная репутация, россыпь продвинутых функций и почти безупречное качество. За отечественными – амбиции на покорение рынка, простые комплектации и желание максимально приблизиться к законодателям жанра. Понимая, что вы, выбирая бокс на крышу, будете в значительной степени руководствоваться личными предпочтениями и соображениями, мы, не привязываясь к конкретным брендам, представляем вам универсальный свод правил, который поможет вам при покупке.

Рейлинги, багажник и крепления

В первую очередь вам предстоит понять, на какую основу вы собираетесь поставить ваш бокс – то есть определиться с багажником (багажной системой), который, как правило, представляет собой две поперечины, крепящиеся либо к рейлингам автомобиля, либо непосредственно к кузову. Именно к этим поперечинам нужно будет «пристыковать» сам бокс.

Статья в тему:  Как удалить авто из гаража экзист

Солидная часть предлагаемых боксов имеют универсальные крепления из четырёх скоб, фиксируемых восемью «барашками» (такие подходят ко всем багажникам), однако ряд производителей предлагает свои собственные крепления, которые обеспечивают быструю и удобную установку, но при этом подходят только к 50–80% всех багажников.

Если у вас уже есть багажник, соотносите его конструкцию с крепёжными особенностями бокса, который вы собираетесь приобретать, и не стесняйтесь консультироваться на этот счёт с продавцом. Если багажника ещё нет, есть смысл покупать его заодно с боксом – обычно производители составляют из этих двух компонентов идеально сочетающиеся комплекты.

И не стоит особо переживать за антенну на крыше – в абсолютном большинстве случаев она спокойно загибается вдоль днища бокса, что нисколько не мешает её работе.

Объём и форма бокса

Определитесь, что именно вы собираетесь перевозить, ведь по объёму все боксы можно условно разделить на три группы: до 350 литров, на 350–500 литров, свыше 500 литров. В первой группе – те боксы, которые пригодятся лишь в качестве небольшого дополнения к грузовым возможностям авто. Если же вам нужен второй полноценный багажник – например, в случае, если штатный регулярно бывает занят – то лучше обратить внимание на вторую группу. Для перевоза большого количества объёмного груза и длинномеров подходит третья группа.

Говоря о длинномерах, нельзя обойти вниманием и ещё одно условное деление всех боксов – по форме. Традиционно тут тоже обозначают три группы: «короткие и широкие» (небольшие боксы с формой днища, близкой к квадратной), «длинные и широкие» и «длинные и узкие». Первая группа подойдёт небольшим автомобилям с короткой базой, остальные две – более крупным машинам.

Статья в тему:  Что такое капитальный гараж

Итак, если взять некий спектр размеров, представленных на рынке боксов, то получится, что «короткие» боксы – это имеющие длину 1 200–1 300 мм, а «длинные» – 1 700–2 200 мм. «Узкие» – с шириной порядка 600–750 мм, а «широкие» – от 800 до 940 мм. Кроме того, в последнее время появилось большое количество спортивных моделей, с максимально приземистым силуэтом, поэтому появляется ещё две градации – «низкие», с высотой 300–350 мм и «высокие» – 400–450 мм.

Длина, ширина, высота

При подборе длины бокса есть два основополагающих момента: беспроблемное открывание задней двери (на универсалах и хэтчбеках) и нависание переднего края бокса над верхней кромкой лобового стекла на величину не более 300 мм. Первый момент даёт вам свободный доступ в багажное отделение авто, а второй гарантирует нормальный обзор.

Некоторые производители указывают максимальную длину длинномера, который можно перевезти в боксе, но в целом стоит заручиться правилом: отнимаем 50–70 мм от габаритной длины – получаем максимальную длину перевозимого груза.

Широкий и высокий бокс гарантирует вам большую вместимость – объёмистые чемоданы лягут в него с большей вероятностью. Но у узких и низких моделей тоже есть преимущества: узкий бокс даст разместить на багажнике дополнительное крепление (или даже два) для велосипеда, а сочетание большой длины с небольшими шириной и высотой позволяет получить сравнительно маленький прирост расхода топлива после установки бокса.

Грузоподъёмность

Этот пункт связан с двумя предыдущими, но нельзя сказать, что напрямую – большие размеры бокса не всегда означают его высокую грузоподъёмность. К данному моменту получили распространение два класса грузоподъёмности: 50–55 кг и 70–75 кг. Боксы, находящиеся во второй группе, имеют днище, армированное металлическими пластинами. Соответственно, высокая грузоподъёмность бокса определяется отнюдь не его габаритами, а именно усиленной конструкцией пола. Но ориентир тут такой – усиленное днище должны иметь боксы с объёмом от 450 литров.

Рейлинги, на которые закрепляется багажник (он, как вы помните, держит бокс) или же сам багажник, прикрепляемый к крыше, тоже имеют грузоподъёмность. Для абсолютного большинства дорожных моделей авто она составляет 80 кг, для моделей SUV – достигает 100 килограммов.

Таким образом, рецепт максимального запаса прочности при максимальной грузоподъёмности выглядит так: внедорожник, багажный бокс которого может перевезти 75 кг.

Однако будьте внимательны при загрузке автомобиля: 75 килограмм – это пара кофров с личными вещами, сноуборд и палатка, а вот два мешка цемента по 50 кг каждый следует положить в основное багажное отделение.

Статья в тему:  Как сделать гараж из тента

Открывание, запирание, фиксация

Особое внимание стоит обратить на факторы, определяющие надёжность и удобство погрузки и транспортировки груза. Первый момент – это замок, на который запирается опускаемая сверху крышка бокса – некачественный может быть чреват для вас приключениями в стиле «Проблемы с чердаком», которые пришлось пережить автору этого текста.

Хороший замок – это тот, который запирает всю боковину бокса посредством пары штоков или специальных запорных механизмов. Речь может идти и о двух замках (и, соответственно, двух запираемых боковинах), если бокс имеет открытие на две стороны – что невероятно удобно, но доплата за эту функцию обычно довольно существенна. Есть узкий сегмент производителей, вводящих в конструкцию отдельный замок для носовой части. С одной стороны, это должно исключать «поддув» воздуха через нос, но может означать и то, что боковой фиксатор, в случае, если вы забыли запереть носовой, не обеспечит 100-процентную надёжность закрытия.

Ещё один важный момент – упоры. Основных типов тут два: газовые и пружинные. Первые обеспечивают максимальное удобство пользования (но и максимальную цену), вторые же, при регулярной обработке силиконовой смазкой, куда более долговечны.

Но есть и третий тип – некоторые бюджетные бренды используют… упоры из разряда мебельной фурнитуры! При всей кажущейся поначалу диковатости такого подхода, он не так плох – никаких особых проблем, кроме необходимости периодического подтягивания шарниров, с упорами «а-ля кухонные» не возникает.

После того, как вы уложили груз внутри бокса, его неплохо бы закрепить, поэтому при выборе бокса отмечайте, есть ли у присматриваемой вами модели для этого какое-либо приспособление. Решения могут быть различными, но, пожалуй, чаще других встречаются два: капроновые ремни с замками, как на рюкзаках (от двух до четырёх штук) или сетка, натянутая на внутренней поверхности крышки и облегающая багаж при закрывании. Первое решение – более «бюджетное», но менее удобное.

Статья в тему:  Как узаконить пристройку к гаражу

Обращайте внимание и на наличие ручки для закрывания – простого ремешка тут будет достаточно, чтобы избавить вас от нескольких неприятных телодвижений. Ещё одним полезным дополнением к внутреннему убранству бокса может быть автономный фонарик, включающийся при поднятии крышки, но пока такую опцию имеют только сравнительно дорогие модели. И помните, у бокса в любом случае должна быть гарантия – у серьёзных брендов она составляет, как правило, три года.

Материал и аэродинамика

К настоящему моменту подавляющее большинство боксов производится из ABS. Это лёгкий, прочный и долговечный материал, не боящийся холодов или жары. А вот по аэродинамическим свойствам боксы могут быть весьма различны – как мы отмечали выше, лучшая аэродинамика у длинных, узких и невысоких моделей. Имеет значение и проработка аэродинамических нюансов в целом – именитые бренды серьёзно работают над этим, и разница между доведённым по аэродинамике боксом и простеньким ноунейм-«сундуком» может быть очень существенна.

боксы с продвинутой аэродинамикой в сравнении с автомобилем без бокса дают прибавку не более 0,5 л/100 км (чего вы, скорее всего, просто не заметите), дешёвый же бокс увеличит расход топлива на 1 л/100 км и даже больше.

Дизайн и эстетика

Да, багажные боксы во многом подчинены законам аэродинамики и задачам вместимости, но у дизайнеров всё же остаётся достаточный простор для полёта мысли – у каждого из брендов есть модели с формами, способными удовлетворить любой вкус. Сложнее обстоит дело с палитрой – в силу того, что гамма цветов кузова у каждой марки автомобилей своя собственная, идеально попасть цветом бокса в цвет автомобиля получается далеко не всегда. Поэтому все производители боксов выпускают гамму из трёх «универсальных» цветов – чёрного, серого и белого. Чаще всего это дополняется вариантом покрытия – глянцевое или матовое.

Статья в тему:  Гараж фм что играет

Как мы понимаем, с этими боксами идеально выглядят чёрные, серые и белые автомобили. Есть вероятность, что при всех прочих вариантах цвета кузова бокс на крыше вы будете воспринимать… как багажник. Который постараетесь как можно скорее снять – как раз за день до того момента, когда жена напомнит вам про доски, не вывезенные вами с балкона. В этой ситуации стоит задуматься над аэрографией или винилом – да, это дополнительные расходы, но они сделают бокс частью автомобиля, за которую не стыдно.

Гарантия и безопасность

Как говорится, last but not least. Тут у нас собрана отдельная памятка, которая пригодится вам после того, как вы купите и установите бокс. Эти правила лучше не нарушать.

  • Раз в месяц проверяйте крепление бокса к багажнику и багажника к рейлингам (кузову) автомобиля.
  • Не превышайте скорость в 130 км/ч.
  • На бездорожье снижайте скорость до минимальной.
  • Не перегружайте бокс, помните о его максимальной грузоподъёмности.
  • Пользуйтесь приспособлениями для удержания груза, если они предусмотрены конструкцией.
  • Обращайте внимание на высоту ворот на въездах в гаражи, парковки, сервис и т. п.

Багажный бокс – крайне удобная, полезная и, при правильном подходе, даже весьма симпатичная штука. Удачи в поездках на море, в горы и на дачу!

Каркасные гаражи

Еще совсем недавно автомобилисты, которые не могли позволить себе капитальный гараж, обзаводились более легкими и простыми конструкциями – тентами и другими постройками на жестком каркасе. Упрощенная технология позволила значительно сократить денежные расходы и время на строительство.

Быстровозводимые гаражи из сэндвич-панелей не нуждаются в отделке и получаются очень теплыми

Такие гаражи получили название каркасных, поскольку для придания жесткости в их основу были положены вертикальные опоры, соединенные фермами. В качестве обшивки можно использовался практически любой листовой материал: деревянные щиты, металлопрофиль, плиты влагостойкой OSB и даже многослойные утепленные тенты. Несмотря на то, что каркасные гаражи не были достаточно надежными, кое-какую защиту машина все же получала. Но сегодня ситуация в корне поменялась, благодаря появлению совершенных по своим эксплуатационным и прочностным характеристикам сэндвич-панелей. Они представляют собой готовые детали конструктора, собрав который вы получаете полноценный утепленный гараж. Стандартная сэндвич-панель состоит из 3 слоев: внутренний представлен металлическим листом, средний – теплоизолирующими матами, внешний – профилированным покрытием. Панели оснащаются специальными замками, которые упрощают их монтаж.

Статья в тему:  Что такое капитальный гараж

Быстровозводимые гаражи из сэндвич-панелей на жестком металлическом каркасе собираются за считанные дни без привлечения специальной техники. Это позволяет застройщикам проводить работы даже в ограниченном пространстве на густозаселенных участках.

Этот быстровозводимый гараж из сэндвич-панелей был построен зимой

Преимущества такой технологии:

  1. Экономия средств за счет простоты сборки и невысокой стоимости самих плит.
  2. Быстровозводимые гаражи полностью оправдывают свое название: их можно возвести за 2-3 дня под ключ. При необходимости конструкцию также можно разобрать и перевезти на новое место.
  3. Гаражный бокс не нуждается в чистовой отделке ни внутри, ни снаружи.
  4. Современные сэндвич панели не боятся пожара, коррозии, температурных перепадов, других повреждающих факторов.
  5. Благодаря низкой теплопроводности стен, владелец гаража может отказаться от круглосуточного отопления в зимний период.
  6. Строение не нуждается в капитальном основании, достаточно мелкозаглубленного ленточного фундамента.

Благодаря новейшим технологиям, владельцы авто избавлены от множества проблем. В условиях, когда капитальное строительство не является широкодоступным, быстровозводимый гаражный комплекс под технику может стать идеальным решением.

Всем привет! Гаражи из сэндвича — это моя страсть. Могу рассказывать о них днями и ночами. Могу и рассказываю =)

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector