0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эльдар Рязанов снял фильм «Гараж», чтобы искупить вину

Эльдар Рязанов снял фильм «Гараж», чтобы искупить вину

Если задуматься, то в фильме Эльдара Рязанова «Гараж» и сюжета, как такового, нет. Тем не менее, этот фильм стал одним из лучших советских фильмов периода семидесятых годов прошлого века. Но почему говорят, что режиссер снял это кино, чтобы избавиться от чувства вины? В чем она?

Фото: globallookpress.com / Pravda Komsomolskaya

Критики недоумевали о природе успеха этого фильма. Возможно, его популярность в том, что «Гараж» кинематографический основан на истории о гараже настоящем. Эльдару Александровичу даже не пришлось ничего придумывать – они со сценаристом просто литературно обработали реплики.

А. Мягков

В фильме «Гараж» Андрею досталась роль лаборанта Хвостова. Персонаж потерял голос из-за простуды, и ему очень сложно доказывать, что его несправедливо внесли в список «исключенных».

Мягков известен тесным сотрудничеством с Рязановым. В последнее время народный артист РСФСР в кино не снимается, объясняя свою позицию тем, что современные режиссеры не стесняются подражать сюжетам, пришедшим из Америки.

Место съемки

По задумке режиссера собрание гаражного кооператива проходило среди сотрудников НИИ «Охраны животных от окружающей среды». Были построены декорации на манер музея зоологии, которые построили в одном из павильонов «Мосфильма». И это было не случайно. Авторам сценария хотелось показать именно образованных, интеллектуальных, развитых людей, превратившихся на время в свои антиподы.

Статья в тему:  Где снимался фильм гараж

Чучела животных тоже взяты в картину не просто так. Так Рязанов намекнул на не совсем человеческое поведение тех, кто причисляет себя к «человекам разумным». Также этими декорациями создатели фильма пытались разбавить декорации, ведь все кадры были отсняты в замкнутом помещении. И это сработало — все смотрится очень динамично, несмотря на однообразие павильона.

Краткое содержание

Действие происходит в СССР в конце 1970-х годов в вымышленном НИИ «Охраны животных от окружающей среды». Сотрудники института организовали гаражный кооператив «Фауна», и сюжет фильма посвящён заседанию членов кооператива. По территории, где идёт строительство, должно пройти скоростное шоссе, в связи с чем необходимо сократить количество гаражей. На заседании пайщиков предстоит выбрать четырёх «крайних». Но выбора, в общем-то, и нет — руководство кооператива (Ия Саввина и Валентин Гафт) уже составило список сокращаемых, который собранию надо лишь утвердить.

Голосование «списком» прошло бы гладко и больной вопрос удалось бы решить, если бы не активное сопротивление ущемленных (Андрей Мягков, Глеб Стриженов, Георгий Бурков, Светлана Немоляева) и не вмешательство одной из пайщиц кооператива — младшего научного сотрудника института Елены Павловны Малаевой (Лия Ахеджакова). Она решила, что правление поступило несправедливо и за каждого исключаемого из кооператива нужно голосовать отдельно. Ко всему прочему оказывается, что кто-то из участников собрания похитил ключ, запер дверь и никто не может покинуть помещение. Раздражённым участникам затянувшегося собрания поневоле приходится выслушать предложение Малаевой и продолжить заседание. Разбирательство с деятельностью правления приводит к тому, что на свет выходят неприглядные факты. В состав кооператива были приняты «блатные» — люди, ставшие пайщиками кооператива за взятку или по протекции (Ольга Остроумова, Игорь Костолевский, Анастасия Вознесенская). Обстановка накаляется, так как часть «блатных» (двое из троих, прежде всего директор рынка Кушакова, а также дочь профессора Смирновского) и четверка «обделенных» отнюдь не собираются сдавать свои позиции, требуя место в гараже. Когда же ключ наконец находят, кое-кому приходится покинуть помещение ввиду отказа решением большинства собравшихся, а остальные тянут жребий (бумажки из шляпы), так как один человек все-таки лишний.

Статья в тему:  Как сделать секционные ворота в гараж

Горячие скандалы в фильме Э. Рязанова «Гараж». Психология и психиатрия

В стрессовых условиях у человека обостряются черты характера, свойственные лично ему. Каждый пытается адаптироваться к ужесточившимся обстоятельствам, а кто-то порой срывается, становится неадекватным. Это хорошо показано в известном фильме Эльдара Рязанова «Гараж» (1979).

Согласно сюжету, члены гаражного кооператива «Фауна» оказываются запертыми в одном помещении на всю ночь. Между ними возникают и разгораются конфликты. По разные стороны фронта становятся моралисты и блатные. Другие же просто сгорают от беспокойства, например жених постоянно повторяет, что его ждёт невеста.

— Друзья, выпустите меня отсюда! У меня сегодня брачная ночь!

Лаборант Хвостов (А. Мягков) сжигает документы гаражного кооператива. Младший научный сотрудник института Малаева (Л. Ахеджакова), спрятавшая ключ, призывает обыскать себя.

Товарищи, кто за то, чтоб меня обыскать?

Научный сотрудник Карпухин (Вячеслав Невинный) — напористый танк, готовый смести всех на своем пути. Выделяется также злобная дама директор рынка Кушакова (А. Вознесенская).

— Где директор рынка? Дайте мне его! Я из него мясной ряд сделаю!

— Пожалуйста. Делайте из меня мясной ряд.

Все негативные эмоции проистекают из избыточной привязанности к каким-либо ценностям.

— Да вы что? Как же можно меня выгонять? Я за машину Родину продал!

— Попрошу факт продажи Родины зафиксировать в протоколе.

В данной ситуации это материальные блага (гаражи). Чем выше привязанность (иначе говоря, жадность), тем выше желание защитить объект вожделения. А значит, тем выше и агрессивность, тем сильнее готовность обесценить противникака.

— Человек — это тоже животное. Его тоже надо охранять.

— Человека надо охранять от человека.

Этот процесс режиссёр тщательно исследует. Эльдар Рязанов намеренно подчеркивает факторы, благодаря которым люди испокон веков учились уживаться, улаживать конфликты. Это эмпатия — умение сопереживать, ставить себя на место других.

Статья в тему:  Как рассчитать нагрузку на крышу гаража

Интересен момент, когда ветеринар института Сидорин (В. Гафт) «разрулил» конфликт в тот момент, когда стороны уже были готовы перейти к физическому противостоянию. Он спровоцировал важную и весьма своевременную психологическую разрядку .

— Люди мои, вы дороги мне, и те, другие.

— Стоп! Кровопролития и междоусобиыы я не потерплю. Стоп! Стоять. Все. Все! Давайте спать, спать. (разворачивает газету) ох, подстилка коротковата, жаль.

Наверное, самые трагичный персонаж фильма «Гараж» — жена Гуськова (Светлана Немоляева). Она отличается повышенной эмотивной уязвимостью. Её психологические переживания усугубляется бессонной ночью и приводят к временному умопомешательству.

— Как Гуськов? Опять Гуськов? Почему Гуськов?

Работает психологический механизм под названием » защитное фантазирование «, который в своей крайней форме может привести к отрыву от действительности, к дереализации .

В попытке защитить организм от повышенного стресса, подсознание рисует картины, далёкие от реальности. В состоянии дереализации человек не узнает знакомых или приписывает им черты других личностей.

При виде её состояния окружающих охватывает эмпатия, сопереживание. Они подыгрывают жене Гуськова, давая ей возможность спокойно, без потрясения прийти в себя.

Этим эпизодом Рязанов очередной раз застряет проблему цены достижения цели .

Для нас главное люди, а не машины, естественно.

— Успокойтесь вы со своей курицей!

В общем, фильм «Гараж» хорош тем, что изображает универсальный процессы в человеческой психике, происходящие в условиях острого стресса.

Каждый по-своему пытается приспособиться, реагирует — раскрывая структуру своей личности и обнажая свои уникальные психологические свойства.

А что вы думаете о фильме Э. Рязанова «Гараж»?

Если статья интересна, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.

Думали, картины — оказались кости

После войны, когда в СССР возвращали художественные ценности, захваченные немцами, прихватили и 12 ящиков со слоном — думали, что в ящиках картины. Сначала гигантские кости разместили в Эрмитаже. В 1949 году скелет переехал на свое постоянное местожительство — в мамонтовый зал Зоологического музея Ленинграда. Смонтировать и отреставрировать слона поручили кандидату биологических наук Вадиму Гарутту, который потратил на эту работу два года жизни.

Статья в тему:  Как правильно сушить доски в гараже

Съемочная группа

Сюжет с одной стороны трагической, а с другой – сатирической комедии «Гараж» взят из реальной жизни. Живую историю в кино превратил Эльдар Александрович Рязанов. Он сам присутствовал во время собрания членов гаражного кооператива.

В помощники для написания сценария фильма Эльдар Александрович взял Эмиля Вениаминовича Брагинского.

Музыкальное сопровождение к фильму написал Андрей Павлович Петров – композитор, общественный деятель и народный артист РСФСР.

В качестве главного кинооператора фильма «Гараж» выступил Владимир Дмитриевич Нахабцев. А главным художником стал Александр Федорович Борисов.

Анастасия Вознесенская (1943)

Алла Кушакова — директор рынка, относится к числу “блатных”, которых взяли в кооператив за взятку или по протекции.

Кушакову в ленте Рязанова сыграла Народная артистка РФ Анастасия Вознесенская, супруга актера Андрея Мягкова. Карьера актрисы до 1980 года стремительно росла, однако затем популярность стала снижаться. В кино и театре Вознесенская стала появляться редко, зрители помнят ее по картинам “Майор Вихрь”, “Адам и Хева”, “Вокзал для двоих” и “От зарплаты до зарплаты”.

В 2018 году о Вознесенской ничего не слышно, она перестала выходить на сцену из-за проблем со здоровьем. Все свободное время актриса посвящала мужу, ведь детей и внуков у нее нет.

В трагикомедийной картине “Гараж” также снимались актеры Игорь Костолевский (археолог), Леонид Марков (профессор Смирновский), Ольга Остроумова (Марина), Семен Фарада (тромбонист), Михаил Кокшенов (“каратист”), Анна Фроловцева (невеста) и другие.

История создания [ править | править код ]

В основу сюжета фильма легла реальная история — собрание гаражно-строительного кооператива «Мосфильма», участником которого был Эльдар Рязанов. И так же, как в фильме, на собрании гаражно-строительного кооператива в связи со строительством трассы, которая должна была пройти по территории, выделенной ранее под строительство гаражей, решался вопрос об исключении нескольких «лишних» пайщиков. Неожиданное и парадоксальное поведение коллег глубоко поразило Рязанова и навело на мысль о написании сценария на основе произошедших событий. Строительство трассы, исключение части пайщиков, непорядочное поведение людей в сложившейся ситуации — реальные события.

Статья в тему:  Как установить металлический гараж

Роль Сидорина режиссёр предлагал Анатолию Кузнецову, но за день до этого актёр дал согласие на участие в съёмках чехословацкого фильма «Гордубал» и отказался. На эту роль претендовал Александр Ширвиндт, но он опаздывал на репетицию. Поэтому Рязанов пригласил Валентина Гафта. Фильм был полностью снят за 24 съемочных дня [1] .

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector