0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гараж в коттедже

Гараж в коттедже. Где лучше построить: отдельно на участке или рядом с домом? на сайте Недвио

  • Недвижимость
  • Строительство
  • Ремонт
  • Участок и Сад
  • О загородной жизни
  • Вопросы-Ответы
    • Интерактивная кадастровая карта
    • О проекте Недвио
    • Реклама на Nedvio.com

Вопрос о хранении автомобиля весьма актуален для владельцев загородных коттеджей и дачных участков. Правда, если в своем владении хозяева проводят только выходные или приезжают в отпуск, то автомобиль вполне может эти пару недель постоять просто под открытым небом. Если, конечно, МЧС не предупредит о каком-нибудь стихийном бедствии вроде урагана, торнадо, цунами или сильного града. И если в доме люди живут или планируют жить постоянно, то вопрос о необходимости гаража на участке не столь очевиден.

Но какой гараж построить — отдельно стоящий, пристроенный или встроенный, то есть составляющий с домом одно целое? Постараемся найти ответы на эти вопросы в данной статье.

2. Стоимость строительства гаража

южным и западным фасадом диктуют центральное расположение или смещение пятна застройки дома к дальней границе участка. В таких случаях разместить отдельно стоящий гараж (или навес) логично у ближней границы участка (см. схему). «> Участки с южным и западным фасадом диктуют центральное расположение или смещение пятна застройки дома к дальней границе участка. В таких случаях разместить отдельно стоящий гараж (или навес) логично у ближней границы участка (см. схему). северный или восточный фасад участка) предпочтительнее встроенный или пристроенный тип гаража.

Статья в тему:  Где лучше хранить машину зимой в гараже или на улице

Расположенный по этим правилам гараж не занимает лучшую – самую солнечную — часть участка, а подъездные пути, места разворота и парковки не пересекают газон. «> И наоборот, при смещении дома к ближней границе участка ( северный или восточный фасад участка) предпочтительнее встроенный или пристроенный тип гаража.

Расположенный по этим правилам гараж не занимает лучшую – самую солнечную — часть участка, а подъездные пути, места разворота и парковки не пересекают газон.

Кирпичный гараж

Владелец автомобиля, решивший построить гараж из кирпича, после завершения работ получит полноценное и удобное сооружение. Однако стоит учитывать, что возведение кирпичного строения требует серьёзных временных и финансовых затрат.

Кирпичный гараж

Значительным преимуществом гаража такого типа является его устойчивость к воздействию источников открытого огня. Если в соседнем помещении возникает пожар, то огонь, как правило, попросту не попадает в помещение из кирпича.

Кроме этого, кирпич является материалом, отличающимся высокими показателями надёжности и долговечности. Гараж, при условиях правильной эксплуатации, легко может прослужить своему владельцу несколько десятилетий.

При обустройстве кирпичного гаража следует заранее подумать о его утеплении и вентиляции. Если гараж плохо проветривается, то в нём со временем может повыситься уровень влажности, который будет крайне негативно сказываться на состоянии металлических частей автомобиля.

К основным минусам кирпичного гаража можно отнести стоимость его возведения. Если будут проводиться дополнительные коммуникации, следует заранее учитывать затраты на водоснабжение и электричество. При условиях плохой вентиляции может начаться скапливание выхлопных газов, что приведёт к отравлению.

Металлический гараж

Одним из основных плюсов металлических гаражей является их небольшой вес, благодаря чему такой вариант отлично подходит для людей, вынужденных часто менять место жительства. В этом случае перевозка гаража осуществляется при помощи грузовика с крановой установкой. Конструкция гаража, изготовленная из металлических листов, обладает хорошими показателями долговечности и прочности, если соблюдаются все условия правильной эксплуатации и ухода.

Статья в тему:  Что такое кадастровый номер гаража

Недостатком металлических гаражей можно считать не слишком хорошую теплоизоляцию помещения. Кроме этого, при быстрых и сильных колебаниях температуры, возможно образование конденсата, что не слишком хорошо сказывается на коррозийной устойчивости конструкции.

Другой проблемой металлических гаражей является низкий уровень пожароустойчивости. В процессе возведения такого гаража следует заранее убедиться в том, что поблизости отсутствуют потенциальные источники возгорания.

Помимо этого, к минусам металлического гаража можно отнести то, что отсутствие отопления и плохое освещение в зимнее время года не позволят произвести качественный осмотр или ремонт автомобиля. Сюда же можно отнести и проблемы с замками, которые из-за мороза порой открыть просто невозможно.

Также стоит отметить низкий уровень устойчивости к взлому металлических гаражей. Подобные конструкции, как правило, оснащаются только лёгкими навесными замками, что представляют собой настоящий соблазн для грабителей.

Теперь вы можете самостоятельно сделать выбор в пользу того или иного гаража. Удачного строительства!

ПРИСТРОЕННЫЙ ГАРАЖ

Пристроенный гараж занимает полезную площадь участка, однако с точки зрения экономии ресурсов тоже имеет свои плюсы: как минимум, одна его стена общая с домом, а инженерные сети можно продлить от «центральной» системы (Схемы 3, 4). Пристроенный гараж предпочтительней с точки зрения пожарной безопасности, а по удобству пользования не уступает встроенному.

1. Проект Соната (324 кв.м.)

Одноэтажный пристроенный гараж на 2 машиноместа расположен ниже уровня пола первого этажа (на уровне земли) и отделен от основных помещений вентилируемым тамбуром. Может быть неотапливаемым.

2. Проект Лион-1 (302 кв.м.)

Пристроенный гараж на 2 машиноместа расположен ниже уровня пола первого этажа (на уровне земли) и изнутри сообщается с помещениями 2 этажа, предназначенными для обслуживающего персонала. Остается много свободной поверхности стены вместо гаража (как минимум 6,5 м в ширину), а значит появляется больше места, чтобы сделать окна или дверь на улицу. Кроме того, не нужно делать лестницу и тамбур в дом из гаража.

Статья в тему:  Какой толщины должен быть бетонный пол в гараже

Важные моменты

Чтобы человеку было удобно пользоваться стоянкой своего автомобиля, она должна расположиться в пределах 500 метров. Выбирая размер гаража или любого другого строения, стоит помнить, что в личном автопарке могут появляться мопеды, мотоциклы, велосипеды, им также требуется помещение. Для возведения одноэтажного строения берется расчет — 30 метров на одну единицу техники.

Есть нормы для гаража в частном доме, которые отвечают всем позициям безопасности. Одна из них — возгорание, так как это происходит чаще всего. В документах СНиП прописаны несколько классов, в зависимости от месторасположения сооружения:

  1. Первая категория — это строения, которые расположены на частных участках. Но не всегда их относят к классификатору по взрывоопасности.
  2. Вторая категория, к которой относят частные строения кооперативного владения. Для них стоит выполнять распределение по уровню взрывоопасности и возгорания. Потому что такие гаражи приравниваются к складам.
  3. Третья группа — паркинги. Все зависит от количества находящихся внутри машин. Они могут быть самыми различными по размеру и месторасположению. Внутри устанавливается техника для создания пожаробезопасных условий.
  4. Гаражные боксы. Тут стоит обратить внимание на используемые вещества внутри – бензин, смазочные и дезинфицирующие составы. Помимо этого, назначается ответственный человек за технику безопасности. Устанавливаются защитные устройства и пожаробезопасные сооружения.

Критерии выбора

Если нужно экономить место на участке, можно построить гараж над подвалом

Основные рекомендации по выбору:

  • Если нужно экономить каждый десяток метров, встроенный цокольный гараж – лучшее решение.
  • Чем больше транспорт, тем меньше годится он для хранения в пределах дома. Если владелец дачи водит микроавтобус, лучше строить отдельно стоящий бокс.
  • Если помещение используется и как автомастерская, выбирают отдельно стоящую конструкцию или хотя бы пристроенную. Иначе затраты на шумоизоляцию будут огромными.
  • Если дом используется только в теплое время года, сооружают навес.
Статья в тему:  Как сделать подземный гараж в симс 3

Конструкцию гаража – отдельно стоящий, навес, пристроенный – выбирают с учетом многих факторов. Плюсы и минусы есть у любого решения, но важно выбрать оптимальный для конкретных условий.

Гараж в доме, в пристройке или отдельно стоящий. Что лучше?

Времена, когда автомобилист мог запереть своего «железного коня» лишь в небольшой металлический домик, давно прошли. Сегодня вариантов настолько много, что выбор ставит в тупик. Что лучше: простой навес, пристройка к дому, отдельно стоящее сооружение? У каждого из вариантов есть свои достоинства и недостатки. Их мы сегодня и рассмотрим

Навес

Навес — это самое простое пристанище для автомобиля, которое можно соорудить своими силами. Понадобится всего 4-8 забетонированных в земле опорных столбов, простая крышная конструкция с кровлей из профнастила или поликарбоната, и конечно, прочное надежное покрытие для площадки, на которой будет стоять «железный конь».

  • Навес надежно защищает от солнца, дождя и снега и при этом стоит недорого.
  • На его возведение уходит не больше пары-тройки дней.
  • При необходимости конструкцию можно разобрать и перенести в другое место.
  • Автомобиль под навесом не защищен от злоумышленника. В такой «гараж» невозможно поставить сигнализацию.
  • Капризы погоды (например, резкие скачки температур, которые в нашем климате не редки) плохо сказываются на состоянии машины. На открытом воздухе она быстро «стареет».
  • Под навесом невозможно устроить полноценный гараж, где можно хранить инструменты, канистры, колеса и запчасти.

Гараж-пристройка

Гараж-пристройка представляет собой, по сути, флигель основного здания. Фундамент у него, как правило, общий с домом. Стены также связаны при помощи закладных элементов.

  • Гараж-пристройку можно возвести одновременно с домом или соорудить спустя много лет. Второй вариант особенно удобен тогда, когда застройщик ограничен в средствах.
  • Прокладка коммуникаций из дома в стоящий вплотную к нему гараж не вызовет особых проблем.
  • Над гаражом-пристройкой нет второго этажа, а значит, не нужно усиливать перекрытия. Это позволяет существенно сэкономить на стройматериалах.
  • Пристройка отнимает у участка немалую площадь, что может составлять проблему, если участок имеет скромные размеры.
  • В случае, когда проект предполагает вход из гаража в дом, необходимо изолировать его, построив тамбур. Если пренебречь этими мерами, в доме неизбежно возникнут холодные сквозняки, «аромат» выхлопных газов и другие неудобства.
Статья в тему:  Нужно ли утеплять фундамент гаража

Стена, к которой пристраивают гараж, должна быть выполнена из негорючих материалов

Гараж в доме

Как правило, под гараж в доме отводят помещение на первом этаже, реже — в цоколе. Второй вариант сложен с технической точки зрения. Необходимо провести геологические изыскания, чтобы определить уровень грунтовых вод. Если он выше допустимого, от гаража придется отказаться. Но даже если УГВ низкий, придется потратить немало времени и средств на гидроизоляцию фундамента, чтобы защитить помещение от подтопления во время паводков. В случае, когда гараж расположен на первом этаже, проблем такого рода не возникает.

  • Капитальные стены жилого дома надежно защищают авто от непогоды и недоброжелателя.
  • Не возникает проблем с прокладкой коммуникаций, ведь их не нужно тянуть на большие расстояния.
  • В гараж можно попасть прямо из дома, что очень удобно в слякоть и холод.
  • Гараж можно использовать в качестве мастерской, склада инвентаря и т.д.
  • Согласно СНиПам над гаражом не должно быть жилых комнат.
  • Обязательно наличие тамбура, отделяющего его от других помещений дома.
  • Плиты перекрытий необходимо усилить на случай разрушений от взрыва топлива.
  • В помещении следует создать систему принудительной вентиляции, чтобы выхлопные газы не проникали в дом. Все это означает существенное удорожание проекта.

Гараж в доме требует соблюдения норм пожарной безопасности. Для защиты от шума служит каскад дверей (между гаражом и тамбуром, между тамбуром и холлом)

Отдельно стоящий гараж

Отдельно стоящий гараж — это обособленная от жилого здания постройка с собственным фундаментом и отдельным входом.

  • Из отдельно стоящей постройки в дом не проникнут неприятные запахи.
  • Нет необходимости делать тепло- и звукоизоляцию.
  • Требования пожарной безопасности к отдельно стоящему гаражу значительно ниже, чем к постройке, примыкающей к жилому зданию.
  • Гараж можно использовать не только по прямому назначению, но также устроить там мастерскую или склад садового инвентаря.
Статья в тему:  Какой размер гаража на 1 машину

В гараже, даже отдельно стоящем, категорически нельзя держать бензин, масла и другие горючие жидкости. Это противоречит нормам пожарной безопасности

  • Основной недостаток отдельно стоящего гаража в высокой стоимости строительства. Из всех существующих вариантов этот — самый дорогой. Причем заплатить придется не только за фундамент, стены и крышу. Затрат потребует и подземная прокладка коммуникаций из жилого строения.
  • Пользоваться отдельно стоящим гаражом бывает довольно неудобно. Прежде всего потому, что в него приходится пешком идти из дома, и зачастую в плохую погоду.
  • Отдельный гараж занимает довольно много места. Его размеры обычно составляют до 4 м в ширину до 7 м в длину. Поэтому такие постройки обычно возводят на участках площадью от 20 соток и более.

Гаражный бокс должен стоять не менее чем в трех метрах от забора соседей и не менее чем в пяти метрах от других строений

Так ли значимы минусы

К недостаткам гаражей относят и большие, по сравнению со строительством нового навеса, первоначальные затраты, и то, что машины при таком хранении быстрее гниют, и даже необходимость уборки снежных наметов от ворот перед выездом.

  • Бюджет – львиная доля строительных затрат, независимо от типа конструкции, приходится на основание и крышу. Когда речь о полноценном стационарном навесе, либо заливают плиту, либо выполняют мощение толстой плиткой (плитами, камнем) на подготовку. В качестве кровельного покрытия используют профлист, сотовый поликарбонат или иной материал, а каркас и стропильную систему собирают из металла. Это уже солидные капиталовложения и добавление расходов на ограждающие конструкции (стены, ворота), погоды не сделают.
  • Переувлажнение – к плюсам навеса относят продувание и поддержание авто в сухом состоянии, а к недостаткам гаражного хранения повышенную влажность и ускоренную коррозию. Капитальный гараж, именно капитальный, а не «лепанка», оснащается не только герметичными воротами, сокращающими теплопотери, но и инженерными системами, включающими вентиляцию. В современных боксах жить можно с комфортом и без вреда для здоровья, не то, машины хранить.
Статья в тему:  Как сделать канализацию в гараже

Утверждают, что машины, стоящие в тепле, в гараже, ржавеют быстрее – еще из школьного курса химии известно, что скорость реакции зависит от температуры. Опять же, когда машина перед установкой в теплый гараж помыта, высушена, обслужена, нет повреждений ЛКП на кузове и агрегатах, влажность в помещении нормальная и машина закрыта от прямых солнечных лучей, то такое хранение будет самым оптимальным.

  • Снеговая нагрузка – у нас даже женщины к слабому полу относятся номинально, неужели для мужчины проблема взять лопату и откидать снег. Физическая нагрузка на свежем воздухе еще никому не помешала, частный дом не квартира, так или иначе, «фитнесом» заниматься приходится. Навес в этом плане «выигрывает» только в том случае, когда расположен по линии въезда, если он заглублен, без лопаты тоже никак.

Чтобы и с воротами каждый раз не заморачиваться, и топливо экономить, в частном доме с постоянным проживанием пригодится и навес, и гараж.

ИМХО. Гараж нужен для длительного хранения или ремонта автомобиля. Лучший способ каждодневного хранения автомобиля – это навес. У меня самого гараж есть, а машину я на стоянку под навес ставлю. Зато при длительном отъезде, действительно, в гараже машине самое место.

Встроенный гараж

Существует еще один вариант обустройства гаража. Он может быть полностью вписан в конструкцию дома (то есть располагаться на общем с ним фундаменте и под одной цельной крышей).

Обычно, помещение для автомобиля обустраивается на первом, либо на цокольном этаже. Над ним можно расположить и жилые комнаты. Как правило, с остальной частью здания гараж соединен тамбуром. Поэтому передвигаться между ними можно, даже не выходя на улицу, что особенно важно в дождливых и холодных регионах.

Статья в тему:  Как избавиться от мышей и крыс в гараже

Еще один плюс такого варианта – простота и дешевизна подвода коммуникаций, (так как расстояние до гаража минимально). Помимо этого, сократятся расходы на строительство, ведь придется возводить на одну стену меньше.

Однако даже у такого способа планировки есть свои изъяны. Так, в жилые комнаты могут попадать выхлопные газы автомобиля. Также здесь может быть слышен шум от работающего двигателя. Для устранения этих проблем потребуется дополнительная звукоизоляция и обустройство вентиляции. А это может существенно увеличить стоимость возведения помещения. Наконец, хозяину придется потратиться на отделку гаража в тон всего здания.

Необходимо учитывать, что наличие встроенного гаража оговаривается еще на этапе проектировки дома. В то время как отдельный или пристроенный гараж могут быть возведены гораздо позже.

Как видно, у каждого варианта есть плюсы и минусы. При выборе подходящего способа обустройства учитываются условия строительства, а также предпочтения хозяина.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector