0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Профилактическая смазка замка, как правильно это делать

Механический или электронный замок даже самого высокого качества со временем начинает заедать. «Продлить жизнь» замку помогает правильная эксплуатация и профилактика.

Смазывать механизм необходимо:

· чтобы защитить элементы от ржавчины;

· чтобы не допустить трения деталей друг об друга;

· чтобы предотвратить износ механизма.

Коррозия – процесс, разрушающий металлическую структуру. Хотя замок и защищен корпусом, но под действием влаги, и для этого необязательно, чтобы непосредственно внутрь устройства попала вода, достаточно повышенной влажности, на металлических деталях образуется ржавчина.

Пыль, частички грязи, попадающие через замочную скважину со сквозняком или на ключе, засоряют механизм, увеличивается трение между элементами замка.

Для нормального функционирования запорного устройства важно, чтобы детали не притирались, а плавно скользили.

Замки, как и дверные петли, нуждаются в смазывании. Устройства, установленные внутри помещения, необходимо смазывать раз в год, на входных дверях эту процедуру необходимо проводить чаще. Но всему мера, чрезмерное количество смазки может привести к скоплению ее на деталях замка, сгущению, что в дальнейшем приведет к плохому функционированию запорного механизма.

Автомобильный замок

Замыкающие устройства автомобиля испытывают все неприятности погодных капризов: от ливней до зимних морозов. Опытные водители советуют регулярно проводить профилактику замков, по крайне мере, раз в сезон, и осенью обязательно готовить к зиме. Это защитит систему в морозы, и вам не придётся сражаться с дверями. С этой же целью смазывают замок на багажнике и петли.

Статья в тему:  Нужно ли платить налог с продажи гаража пенсионерам

Что подходит для автодверей

Покупая смазочный материал, нужно внимательно изучить характеристики. Главный параметр — холодостойкость. Материал должен выдерживать минусовые температуры. Кроме того, важен показатель износостойкости и скорости испарения.

Разбирать двери для смазки замков и петель не нужно (если нет внутренних повреждений или структура не забилась грязью). В большинстве автомобильных и хозтоварных магазинов найдутся смазочные материалы в специальной таре: баллон с насадкой, которая снабжена длинным тонким хоботком.

Водители высоко оценили такие смазки, как WD-40, «Литол», современные силиконовые виды, которые постепенно вытесняют привычные марки.

  1. Откройте дверь машины.
  2. Ветошью уберите старую смазку с замка (замыкающий механизм расположен внизу).
  3. Возьмите отвёртку, совпадающую по диаметру с запирающей скобой.
  4. Вставьте в паз и поверните на себя, открывая замок.
  5. Уберите показавшиеся остатки старой смазки.
  6. Обработайте участок WD-40, потёки удалите чистой ветошью.
  7. Поверх нанесите силиконовую смазку, излишки — также вытрите.
  8. Выньте отвёртку из паза и поднимите вверх ручку замка на лицевой стороне дверцы.
  9. Пару раз закройте и откройте дверь, чтобы смазка разошлась по механизму.

В некоторых случаях приходится разбирать детали и чистить замки и петли изнутри. Эту процедуру лучше доверить автосервису. К сожалению, смазка ригеля — единственное, что допускается предпринять с замком цилиндрового типа, а именно такие установлены на всех автомобилях.

Профилактика от замерзания и заедания

Нужно понимать, что цилиндровые запирающие системы наиболее капризны и чувствительны к загрязнениям. Защитные брызговики и козырьки предохраняют от пыли в достаточной мере. Поэтому и рекомендуется менять смазку каждые 3 месяца.

Второй аспект — это влага. Она попадает в замок с осадками, с тающим снегом и в виде конденсата, из воздуха. Внутренность личинки от этой напасти защитить невозможно, но, по крайней мере, доступны для смазки ригель и петли дверцы.

Статья в тему:  Гараж(...)табак что это

Наконец, третий фактор, влияющий на работу автомобильных замков — материал, из которого они изготовлены. Одна из частых проблем — села батарея в брелоке разблокировки, а ключ от водительской двери не срабатывает. Это значит, что из-за длительного бездействия замок окислился и «прикипел». Скорее всего, его придётся заменить. Таким образом, одна из важнейших мер профилактики — периодически им пользоваться.

Замок на гараже

Сегодня гаражи замыкаются сувальдными замками, реже, но ещё встречаются навесные штифтовые модели. Все они в обязательном порядке нуждаются в защите от осадков. Для врезного сувальдового нужно обеспечить короб, лучше всего сварной. Поскольку на гараже дверь чаще всего однослойная, и тело замка оказывается на открытом воздухе. Навесной как правило закрывается козырьком.

Оба вида нужно регулярно использовать и хотя бы раз в сезон проводить смазку. Идеально подходят сухие варианты, но и силикон, WD-40 ведут себя достойно. Важно, чтобы смазка выдерживала влажность, перепад температур, жару и холод, а также медленно испарялась — тогда замок не будет заедать и всегда будет надёжно блокировать двери.

Причины по которым смазывают дверные замки

Добавлением смазки в механизмы замков пользователи пытаются решить некоторые задачи. Ведь добавляя смазку в механизм замка вы же преследуете какие-то цели? Вот о них мы сейчас и поговорим.

профилактика

Первая и самая, простите, тупая задача – для профилактики.>br /> Некоторые любят «пшикнуть» в замок вэдэшкой или ещё того хуже – добавить густой смазки типа солидола!

Благие намерения продлить срок службы замку выливаются в прямо противоположный эффект. Смазанный замок прослужит меньше положенного ему срока, а в процессе эксплуатации ещё и геморроя добавит.

Случай из практики

Был вызов на сейф с электронным замком, который после длительной эксплуатации, по словам клиента «почему-то перестал работать». Повезло, в этот раз на открытой дверце, то есть вскрывать не требовалось.

Статья в тему:  Как сделать секционные ворота в гараж

Приезжаем и видим, что сейф открыт, рядом с дверкой сейфа лужа непонятной слизи, в комнате царит вонь его величества ВД-40!

Пробуем открыть замок: слышится очень тугая работа электромотора. При этом питание поступает достаточное.
Выяснилось.
На задней стороне дверки сейфа есть несколько технологических отверстий. Владелец думал, что это отверстия для смазки замка и с некоторой периодичностью пшикал туда вэдэшкой. Вэдэшка попадала прямо на электромотор. Почему мотор не сгорел и продолжал работать – вообще не понятно. Но продолжение истории в том, что со временем вэдэшка тупо загустела и создавала дополнительное сопротивление.

Короче, прополоскали мы мотор в банке с растворителем, просушили его после, и все заработало, как следует.

Не вздумайте использовать смазку на новых замках. Если даже вам посоветовали это сделать, знайте, что совет это дебильный, а советчик – не компетентен.

Чтоб не замерзли…

Вторая причина, по которой народ использует смазку на замках – чтоб не замерзли. Что за враг бегает по гаражным кооперативам и внушает мужикам, что перед зимой замок нужно смазать, чтобы он не замерз?!

С наступлением первых морозов наша служба аварийного вскрытия замков начинает ездить по гаражам… Если в период наступления зимы на звонят на рабочие телефоны и говорят о том, что не открывается замок, первый вопрос с нашей стороны – смазывали ли замок накануне?

Здесь достаточно одного месяца, чтобы смазка под действием агрессивных уличных сред засралась и потом загустела на морозе.

Чтобы замок не замерз зимой, нужно соблюсти три условия. Во-первых, замок должен быть рассчитан на работу в агрессивной уличной среде. Во-вторых, внутри замка должна соблюдаться полная чистота механизма, никаких смазок, грязи и отработки. В-третьих, нужно исключить попадание внутрь замка влаги и образование конденсата.

Статья в тему:  Какой высоты можно строить гараж

Заедает и закусывает – главная причина смазки замков

Самая распространенная причина использования смазки в замках – это их некорректная работа. У каждого механизма есть срок службы, ресурс работы, заложенный производителем. Если ваш замок стал заедать и закусывать по причине естественного износа механизма, вы не вернете ему первозданный вид добавлением смазки. Изношенные детали не вырастут в недостающих местах, если вы зальете туда смазку.

На некоторое время, действительно, смазка может смягчить работу, уменьшив силу трения между трущимися деталями, из-за которых возникает закусывание, которые упираются друг в друга при работе замка. Но это создаст иллюзию безопасности, что все хорошо, замок вылечился и с выяснением проблемы можно повременить. Но опираясь на опыт, поверьте, этот эффект не долгосрочный, и в ближайшее время ждите полного заклинивания механизма с последующим вызовом служб аварийного вскрытия замков.
Мы поможем, но не бесплатно.

А может быть неправильная установка замка?

В большом проценте случаев некорректная работа замка связана с его некорректной установкой. Некорректная установка может наблюдаться везде, как на старых дверях, так и на той двери, которую вам «только поставили». Как вы уже наверно поняли, добавление смазки в замок не только не исправит некорректную установку, но в большинстве случаев через некоторое время усугубит ситуацию.

Случай из практики: смазка старого замка зажигания

Был в нашей практике лет десять назад один интересный случай, связанный со смазкой замка зажигания. В магазин врывается человек и просит продать смазку для замка, поскольку ключ в замке зажигания поворачивается через раз. Показывает ключ, который весь в хлам истерт, то есть на нем видны следы сильнейшего износа.
Его автомобилю, а значит и замку зажигания, на тот момент, что-то около 20 лет было.

Статья в тему:  В какой цвет покрасить потолок в гараже

Мы пытаемся отговорить человека от смазки замка и подтолкнуть его к замене замка, ну или хотя бы к ремонту.
Он ничего слышать не хочет, узнает, что вэдэшка у нас не продается и уходит в отдел автохимии.

Через 20 минут возвращается с побледневшим лицом. Говорит, после того, как в замок залил вэдэшку, завести машину не удалось. Просит решить проблему за любые деньги.

А произошло у него следующее. Кодовые элементы в старом замке зажигания за долгие года использования были сильно загажены. Грязь и отработка удерживала кодовые рамки замка в некоторых положениях, ограничивая их движение. Когда в замок был добавлен растворитель WD-40 грязь и отработка разъелись, кодовые элементы, нагруженные усилием пружинок, выскочили из своей западни. А сильно изношенный ключ тупо не мог выставить их в нужное положение.
Короче, не брызнув туда вэдэшкой, до назначенного места он может быть и доехал бы…А тут обломился.

Ситуация человека усложнялась тем, что в нашем городе он был проездом. На следующий день ему нужно быть в другом городе, а сейчас – вечер воскресенья и он стоит в автомобиле у торгового цента и не может доехать даже до гостиницы.

В общем, замок тогда специалисты нашей компании сняли. Половину ночи разбирали его, вычищали оттуда грязь и изготавливали по замку новый ключ, который бы работал там корректно.
В понедельник утром мы с ним простились, ну в том плане, что он благополучно уехал.

Чем смазать замок входной двери

В наше время существует большой выбор смесей для замков. Самое популярное средство — отработанное машинное масло. Но действие этого вещества продолжается недолго.

Машинное масло очень хорошо впитывает грязь и пыль. Оно не предотвращает трения деталей. Через несколько дней действие вещества ухудшается.

Типы смазок

Прекрасным вариантом для смазки входной металлической двери является использование средства на силиконовой основе. Оно не допускает стирания деталей.

Статья в тему:  Как сделать подъемник в гараже своими руками

Пользующимся спросом и удобным типом смазок остается гранитная пыль в виде порошка. Многие придерживаются мнения, что хорошая смазка для замков — подсолнечное масло. Но мастера уверены во вреде подобного типа веществ для запорных механизмов. Масло способствует появлению пыли и грязи в сердцевине.

Против ржавчины часто используется WD40. Те, кто пробовал эту смазку, смогли ощутить действенность данного вещества, состав которого даже помогает восстановить неисправные запоры.

Солидол является универсальной смазкой. Многие хозяева используют Литол. Это водостойкое средство.

Большинство людей часто забывают о самом универсальном, недорогом, а главное, действенном варианте — вазелине. Купить препарат несложно в любой аптеке. После смазки им пользоваться запорным механизмом становится сразу очень легко.

Советы по выбору

Чтобы самостоятельно смазать замок, часто нужно лишь правильно подобрать средство. Для каждого вида устройства оно свое.

Для запоров сувальдного типа отлично подходит графитная смазка. Цилиндровые же механизмы рекомендуется смазывать солидолом или WD40. Для конструкций любого типа подходит вазелин.

Как нанести смазку

Когда вы определились, чем смазать дверной замок, переходите к самому процессу нанесения средства. Чтобы не навредить еще больше, соблюдайте правила нанесения смазки.

  1. Вначале необходимо очистить скважину. Для этого влейте в нее специальную очищающую жидкость. Она удалит пыль, грязь или другие частицы из замка.
  2. Смочите устройство жидкостью, причем в таком количестве, чтобы она выливалась наружу. Только следите за тем, чтобы не намокло само полотно двери.
  3. Чтобы вы устранили весь мусор из скважины, прокрутите ключ несколько раз, удаляя в промежутках грязь с ключа.
  4. Теперь впрыскиваете или вливаете смазку в замочную скважину. Излишки стираете салфеткой или тканью из хлопка.
  5. Немного подождите, вытащите ключ и вытрите насухо. Предварительно проверьте, точно ли теперь все корректно работает.
  6. Если вы обрабатываете сувальдный замок, то его вначале следует извлечь из полотна и открыть секретку. Затем обработайте графитовым порошком и соберите назад.
Статья в тему:  Где находится гараж бенни

Можно залить смазку отдельно в личинку

Если вы будете проводить профилактику регулярно, то вопроса, как разморозить устройство, которое промерзло из-за скопившейся грязи, у вас не возникнет.

Чтобы вам было понятнее, как происходит процесс смазки дверного замка, посмотрите видеоматериал:

Что лучше всего использовать

В предыдущей главе мы в общих чертах обрисовали, чем смазать замок входной двери, но выбор конкретного состава дело тонкое и здесь есть еще несколько нюансов.

Так мало кто из производителей указывает, что смазка на основе графита легко смывается водой, поэтому для уличных дверей с сувальдным замком есть 2 выхода. Либо засыпать графитовый порошок каждые пару месяцев, либо купить силиконовый водоотталкивающий состав и смазывать замок 1 раз в полгода.

В сети некоторые доморощенные мастера советуют смазывать замок входной двери подсолнечным маслом или животным жиром. Так вот, делать этого категорически нельзя, во-первых эти составы сильно притягивают пыль, а во-вторых, при перепадах температур и на морозе они быстро густеют, все это приводит к тому, что в течение 3 – 4 месяцев замок может заклинить.

Также встречаются советы по применению отработки машинных масел для смазывания дверных замков. Мы вам не рекомендуем этим заниматься, дело в том, что отработка машинного масла буквально напичкана взвесью металлической пыли и прочих шлаков, которые при перепадах температур начинают кристаллизоваться. По сути, вы собственными руками заливаете грязь в свой замок.

Реклама позиционирует WD-40, как универсальную смазку, хотя это не совсем так. Состав действительно качественный и очень хороший, но он больше подходит для экстренной очистки механизма от ржавчины и прочих радикальных загрязнений. А уже после того как WD-40 всю грязь с механизма убрал, необходимо нанести узкопрофильную смазку для конкретного вида замка.

Статья в тему:  Как красиво покрасить гараж внутри

Почему замок замерзает

Перед тем как рассматривать способы как открыть замерзший замок в гараже, стоит рассмотреть еще одну небольшую тему – а почему он вообще замерзает.

Причин промерзания замков всего три: внутри механизма присутствует смазка, грязь, влага. А часто и все вперемешку.

Замечено, что замки сувальдного типа противостоят морозу намного лучше, чем замки цилиндрового типа. Все дело в размере самих составляющих замка:

  • в сувальдном замке в качестве кодовых элементов используются большие плоские пластины, нагруженные с помощью пружин, за счет чего с влагой и грязью такое устройство борется вполне успешно;
  • цилиндровый замок замерзает намного чаще, ведь элементы механизма здесь очень мелкие, и изготовлены с высокой точностью. Зачастую хватает попадания песчинки, чтобы устройство заклинило, а тут такие агрессивные условия.

Еще одна причина – использование смазки. В сильные морозы ее использование вредит правильной работе замка, так как собирает отработку и грязь, а потом густеет на морозе, поэтому от ее использования лучше воздержаться вообще.

Подытожим причины замерзания замков на воротах гаража:

  1. Устройство не адаптировано к эксплуатации в мороз либо в целом на улице.
  2. Механизм забит смазкой, влагой, отработкой и грязью. А то и всем вместе.

Как бы там ни было, основная проблема – наличие влаги внутри замка. А понимание сути проблемы – уже половина решения.

Разморозка замка на двери гаража

Нам необходимо отогреть замок и избавиться ото льда. Но это нужно сделать так, чтобы в замке не оставалось воды, что значит капитально прогреть его, начнем.

Испытанные способы

№1 Открытый огонь

Такой вариант отлично подходит тем, кто спешит. Нужно просто зажечь бумагу (можно найти коробку или доску) и таким образом отогревать замок. Но такой способ не устранит полностью проблему, а лишь получится открыть замок. Потом замок опять замерзнет, если он навесной, то лучше тут же его заменить на новый, а вот с врезным лучше пусть разбирается мастер. Не затягивайте и пригласите профи для решения проблемы.

Статья в тему:  Как установить металлический гараж

№2 Открытый огонь с полной просушкой замка.

Не все, конечно, носят с собой каждый день в сумочке горелку или паяльную лампу, но это один из лучших вариантов. Где их взять? У соседей, управляющего ГК или воспользоваться способом №1 и после взять их в своем гараже. Прогрейте капитально замок, особенно хорошо такой способ подходит для врезанных замков, благодаря очень высокой температуре, пыль, лишняя смазка, грязь сожгутся. После обязательно повесьте глазок над замочной скважиной, чтобы не было конденсата, тепло-холод. Тогда замок не будет запотевать и влага внутри не появится.

№3 Использование спирта

Здесь отлично подойдет спирт, антифриз или тосол. Нужно залить замок, потом налить спирт внутрь, чтобы началась реакция со льдом, он растопит его быстро и при этом замок не повредится. С помощью спиртовых жидкостей попасть в гараж можно за 5 минут. Если использовать тормозную жидкость, то минут за 15.

№4 Готовый размораживатель

Такие размораживатели продаются в автосалонах, купите заранее и носите с собой на всякий случай. Они небольшие и эффективные.

Замерзание автомобильных замков

Как вы уже поняли, все автомобильные замки имеют цилиндровый тип механизма секретности, то есть такой, который меньше всего приспособлен к эксплуатации на улице. Производители пытаются защищать их шторками, но они далеко не герметичны. И поэтому по факту дверные автомобильные замки всегда являются самыми грязными из всех возможных.

Помимо этого сердечники всех автомобильных замков, начиная от лады и заканчивая инфинити, изготовлены из силумина. Если ими не пользоваться годами (что часто бывает после установки сигнализации), силумин окисляется и разлагается – замок работать перестает сам по себе

Если спустя пять лет после момента покупки автомобиля у вас в ключе или брелоке сигнализации сядет батарейка. Не удивляйтесь, если вы не сможете открыть дверь автомобиля через замок. Скорее всего он находится в закисшем, полуразложенном состоянии.

Статья в тему:  Как правильно положить плитку на пол в гараже

Именно по этим двум причинам: из-за конструкции механизма и из-за обездвиженности, с автомобильными замками одни только беды, причем не только в зимний период.

Поэтому если вы хотите, чтобы ваши автомобильные замки не замерзли. Если вы хотите, чтобы дверь открывалась от замка в нештатных ситуациях, ну например, когда батарейка в ключе сядет, нужно придерживаться нескольких правил.

  1. Раз в год автомобильные замки необходимо промывать большим количеством растворителя, можно использовать и сжиженный керосин ВД-40. Теперь несколько раз откройте и закройте замки ключом для профилактики от закисания. А после этого начисто продуйте замок сжатым воздухом.
  2. После автомойки дверные замки всегда необходимо качественно продувать сжатым воздухом.
  3. Автомобильные замки ни в коем случае не подлежат смазке. Никакой. Вами любимая вэдэшка гигроскопична, то есть со временем после высыхания будет притягивать влагу, что, как вы поняли, не лучшим образом скажется на эксплуатации замков в зимний период. Поэтому использовать её рекомендуется только в том режиме, который писан выше.

Ну и последний совет, которому мы призываем вас следовать. Если у вас возникла какая-то нештатная ситуация с замками – обращайтесь к специалистам. Не нужно колхозить и предпринимать попыток исправить косяк, если вы ни черта не разбираетесь в теме. Если у вас зуб заболит, будете ли вы сами его лечить? Посоветуетесь ли по поводу лечения с рукастым соседом Николаем, который и плитку кладет и унитазы чинит? Конечно же нет – если в вас осталось ещё что-то здравое и рассудительное, вы сразу же побежите к врачу, зубному специалисту. И с замками поступать нужно точно так же. Тем более, что в большинстве случаев консультацию вы получите бесплатно.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector