0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чего ждать от Мазда CX-5: Подводные камни

Чего ждать от Мазда CX-5: Подводные камни

Мазда СХ 5 относится к числу инновационных моделей автомобилей, гордостью которых является мощный усовершенствованный двигатель. Оснащаются данные транспортные средства двумя видами моторов – дизельными или бензиновыми – выполненными по одной технологии SKYACTIV.

На интернет-форумах счастливые обладатели СХ 5 не жалеют лестных слов в адрес своего автомобиля, отмечая высокие эксплуатационные качества, его надёжность, эргономичность и экономичность, а также превосходное удобство технологии SKYACTIV. Без сомнения, именно мотор является сильной стороной данной модели.

Если говорить о возможных трудностях с главным силовым агрегатом, ведающим движением, то их условно можно разделить на:

  • проблемы эксплуатационного характера, связанные непосредственно с мотором;
  • аксессуарные сложности, обусловленные проблемой подбора наиболее подходящих ГСМ.

Воздух попал в систему охлаждения двигателя: основные признаки завоздушивания

Для лучшего понимания начнем с общих принципов работы. Пока двигатель холодный, жидкость циркулирует только по рубашке охлаждения (специальные каналы в блоке цилиндров и ГБЦ), не поступая в радиатор. Циркуляцию обеспечивает водяной насос (помпа).

После того, как температура ОЖ достигнет определенного показателя, происходит срабатывание термостата, который открывает большой круг (жидкость проходит через радиатор). Если охлаждения ОЖ при движении по большому кругу недостаточно, тогда автоматически подключается вентилятор охлаждения двигателя (воздушное охлаждение).

Обратите внимание, указанные неисправности могут возникать по разным причинам, то есть двигатель начинает перегреваться не только по причине возникновения воздушных пробок, однако такую вероятность также не следует исключать.

Статья в тему:  Как сделать панно из можжевельника для бани своими руками

Как и в любой другой жидкостной системе замкнутого типа, воздушные пробки могут привести к тому, что система перестает работать в нормальном режиме. В этом случае также значительно повышается риск перегрева мотора, перестает нормально работать печка.

  • Основным признаком образования воздушной пробки является перегрев двигателя. Другими словами, температура растет выше нормы, указатель температуры может подниматься до красной зоны. При этом при проверке уровня ОЖ в расширительном бачке никаких отклонений может быть не выявлено.
  • Также в холодное время года водитель может заметить, что теплый воздух в салон практически не поступает, хотя двигатель нормально прогрет. Это также указывает на то, что в системе охлаждения может быть воздух.

Так или иначе, но воздушная пробка не позволяет ОЖ нормально циркулировать по каналам системы охлаждения. В результате нарушенной циркуляции возникают те или иные неполадки. В рамках проведения диагностики системы охлаждения двигателя следует проверить уровень ОЖ в расширительном бачке, а также внимательно осмотреть отдельные участки системы.

Еще отметим, что воздух может попадать через малозаметные трещины в резиновых патрубках, при этом интенсивных течей через эти трещины может и не быть. Обычно такие трещины сразу не видны, однако детальный осмотр или подача воздуха в систему под давлением для проверки позволяет выявить проблемные участки. Также во время проверки следует уделить внимание помпе, проверить работу термостата и вентилятора охлаждения.

Если все в норме, тогда высока вероятность того, что печка не работает и мотор перегревается именно по причине воздушных пробок. В этом случае необходимо предпринять меры и «выгнать» такую пробку из системы охлаждения.

Печной радиатор загрязнён

Мы понимаем, что печка – название, не совсем точно отражающее суть системы охлаждения и вентиляции, частью которых она является. По существу, главным её элементом является радиатор – именно он нагревает воздух, поступающий в салон. Ломаться там практически нечему, ибо никаких движущихся механизмов внутри этого устройства нет. Однако это не означает, что радиатор следует исключить из списка возможных причин ухудшения обогрева салона. Скорее, напротив, при длительной эксплуатации транспортного средства именно он выступает в качестве главного оппортуниста системы вентиляции, ибо со временем его внутренние стенки покрываются налётом, который существенно уменьшает пропускную способность этого узла.

Статья в тему:  За какое время можно построить дом из газобетона

Хуже всего то, что радиатор обычно располагается за центральной консолью ТС, то есть доступ к нему сильно ограничен, а чтобы добраться до него с целью осуществления ремонтных работ или ревизии, зачастую приходится разбирать практически весь передок машины. Пыль и грязь проникает в межрёберное пространство вместе с наружным воздухом, существенно уменьшая теплоотдачу радиатора, а загрязнение самих трубок изнутри тоже можно назвать неизбежным процессом – идеально герметичной систему охлаждения назвать никак нельзя. Так что со временем эффективность работы печки неизбежно падает, причём обычно происходит это медленно и малозаметно, пока однажды водитель не заметит, что с печкой нужно что-то делать.

Есть два способа решения проблемы – чистка радиатора и его замена. Первый вариант выбирают те, кто испытывает проблемы с финансами, хотя стоимость новой детали не так уж и велика. Но здесь возникают и другие моменты, сулящие проблемы в будущем – например, нарушение герметичности радиатора вследствие коррозии. В этом случае охлаждающая жидкость будет просачиваться под напольное покрытие, увеличивая влажность в салоне и способствуя увеличению запотеваемости окон и проникновению коррозии в кузовные детали. Обычно такая течь обнаруживается по появлению в салоне характерного запаха. Паять такой радиатор не имеет смысла – очаги коррозии могут быть множественными.

Неисправность термостата

Поломку термостата, основная задача которого – поддерживать температуру ОЖ в заданном диапазоне, можно назвать второй по встречаемости причиной, почему в салоне Mazda CX 5 зимой плохо греет печка. Термостат – деталь, не впечатляющая своими размерами, но от её работы зависит, насколько быстро будет разогреваться силовой агрегат автомобиля после длительного простоя. Будучи размещён на границе между так называемыми большим и малым кругами циркуляции ОЖ, он в момент пуска мотора закрывается, и тосол начинает двигаться по малому кругу, обеспечивая скорейший разогрев двигателя. Печка в это время не функционирует. Но как только температура ОЖ поднимется до требуемого значения, термостат тут же подключает большой круг, обеспечивая поступление подогретой жидкости в печной радиатор.

Статья в тему:  Что такое ушат для бани

Кстати, температурная вилка между закрытием и открытием клапана термостата невелика – около 15 градусов. Именно клапан и является той механической частью устройства, которая чаще всего приводит к его неработоспособности. Имеется в виду зависание клапана в определённом положении. Если это происходит в открытом положении, машина будет прогреваться намного дольше обычного. Если в закрытом (перекрытом) положении – горячая ОЖ будет поступать в радиатор в недостаточном количестве, что соответствующим образом скажется на работе печки.

Определить, что в плохом обогреве салона виноват термостат, можно по показаниям температурного датчика – стрелка прибора не будет подниматься до номинального показателя. То есть холодный воздух, идущий из дефлекторов, – это, скорее всего, результат перекрытия клапана термостата. Уточнить этот диагноз можно следующим образом: откройте капот и найдите патрубок, идущий к печному радиатору. Если после пуска мотора он быстро начинает нагреваться – значит, клапан заклинило в открытом положении. Если же после длительной работы силового агрегата патрубок остается прохладным или еле тёплым – клапан термостата завис в закрытом положении, при этом антифриз не попадает в ту часть системы охлаждения, которая расположена за термостатом. В любом случае устройство следует заменить на новое, и это по автомобильным меркам не самая сложная операция.

зимнего режима забора воздуха не предусмотренно как на самаре я смотрю, может имеет смысл сделать подвод от коллектора?будет толк от этого?

Нет, иначе он давно бы уже был (года так с 1989)

Нет его. но если подумать, можно самому придумать.
Но лучше не заморачиваться!

поройся в старом форуме- ктото на мазду такое колхозил из гофры

tm78. У тебя карбюраторная Капелла? Интересная тачанка :-)))

нет просто борюсь за каждый литр 🙂

Для инжектора — пофик, там впускной коллектор греется, это гораздо эффективней имхо

Я переделал прошлой зимой. В этом году с наступлением холодов все повторил. Писал раньше и повторю сейчас, что эта простейшая процедура очень облегчает жизнь мотору в холода.
1 — снимаем воздуховод
2 — ставим гофру
3 — по желанию ставим утеплитель радиатора

Про ДМРВ от Волги — для сомневающихся. Я с ним езжу с весны, т.к. родной берегу от «газовых хлопков». Претензий к нему нет.

Статья в тему:  Какой диван поставить в баню

А что дает такая гофра, экономию топлива? Насколько расход снизился?

Кстати, при стандартном воздуховоде, у которого воздухозаборник выводится навстречу движению и соответственно на встречу ветровому потоку, получется , что воздух продавливается через фильтр за счет давления поступающего воздуха, если же поставить такую гофру, то такого давления не будет и поступление воздуха будет осуществляться только за счет силы засоса двигателя, т.е. ему сосать воздух тяжелее получается вроде как. Ни чего по этому поводу не скажешь?

По поводу давления — вспомни как выглядят фильтры «нулевики». То же воздух из-под капота сосут. А в штатном воздуховоде еще и «лабиринт» есть.
Здесь смысл в другом — в теплом воздухе происдит лучше смесеобразование, двиг. прогревается быстрее — вот и экономия. Двигатель работает в более оптимальном режиме, чем на воздухе с темп. за -20. И мощностные режимы в сильные морозы не очень актуальны.
Хотя ни кого не переубеждаю. Задан вопрос, поскольку тема в прошлом году была от меня — дал ответ.

Да буду пробовать, япы то не знали что их машины будут ездить в сибирские морозы вот и не подумали об этом!:)

Мельхиор, там давления от встречного ветра нет свосем, сопло воздухозаборника закрыто капотом, если внимательно посмотреть.

Jerom, так всетаки — цифры по разнице в расходе есть, или нет? В старой теме обещание есть, в этой вопрос был — ответа небыло пока.

А что дает такая гофра, экономию топлива? Насколько расход снизился?

Кстати, при стандартном воздуховоде, у которого воздухозаборник выводится навстречу движению и соответственно на встречу ветровому потоку, получется , что воздух продавливается через фильтр за счет давления поступающего воздуха, если же поставить такую гофру, то такого давления не будет и поступление воздуха будет осуществляться только за счет силы засоса двигателя, т.е. ему сосать воздух тяжелее получается вроде как. Ни чего по этому поводу не скажешь?

Статья в тему:  Можно ли ходить в баню при беременности отзывы

Дружище! Воздух подсасывается в двигатель за счет разряжения. Двигатель не напрягается от этого. Набегающий поток совершенно не влияет (или влияет менее чем на 0.1 %) на степень сжатия.
А теплый воздух нужен был для КАРБЮРАТОРОВ, чтобы они быстрее прогревались и выходили на штатный режим.
Не нужно этого инжектору

По расходу: точных цифр дать не смогу, т.к. стоит газ и езжу и на бензине и на газе. Специального отдельного учета не веду.
Гофру поставил в прошлую зиму с наступлением сильных морозов. Расход упал примерно на литр это точно. Снял гофру в конце марта.
Я для себя контролирую не расход, а стоимость пробега 1 км. Т.е. за месяц берется общая сумма, потраченая на заправки и общий пробег за это время. Так вот после установки гофры стоимость километра была стабильна и одинакова что зимой, что летом. До летнего повышения цен она составляла 1,10-1,15 руб. Сейчас 1,20-1,25. Хтя в ноябре цены немного упали, в конце месяца будет видно.
Но грубо расход идет на газе 12-13 литров, бензин около 10 литров.

2 Iron. КАРБЮРАТОР — это механическая приспособа для смешивания бензина и воздуха, а «инжектор» тоже самое но электонно-механическое устройство. На штатный режим работы выходит ДВИГАТЕЛЬ а они создают ему оптимальные условия работы. Один более грубо, другой точнее.
Теплый воздух в карбюраторе зимой — обязательное условие, иначе жиклеры забьет льдом (который обязательно есть в нашем бензине). Устойчивой работы в морозы на карб. машинах достигают путем прикрытия воздушной заслонки (в простонародье «подсосом»). Но кто ездил на карб. ам помнит, что на «подсосе» холодная машина хотя и работает устойчивей, но и расход бензина в это время выше.
Вспрыск работает по этому же принципу — на холодную льет больше (но дозу вымеряет сам по показаниям датчиков точнее и постоянно). Просто мы вручную этим процессом уже не управляем (в отличие от карбюратора).
Гофра в данном процессе:
1- простосто помогает ускорить прогрев двигателя (в приемный коллектор поступает воздух не -25 градусов, а гораздо более теплый). А теплый двигатель работает экономнее.
2- в теплом воздухе сесь готовится более качественно, чем в холодном (это так же ведет к экономии топлива).
3- Теплую смесь лече поджечь искрой чем холодную — в итоге меньше пропусков зажигания (опять экономия) и сухие свечи.
Так можно привести еще несколько доводов.
По моим субъективным оценкам двиг. в морозы работает с гофрой мягче, пропадает какой-то рокот в звуке.
Понимаю, что опять начнутся разговоры о том, что «мозги» сами все рассчитают. Но я с этим и не спорю. Просто хочу сказать, что блок управления создает оптимальный РЕЖИМ РАБОТЫ для КОНКРЕТНЫХ УСЛОВИЙ, а я пытаюсь проиблизить эти самые условия работы к ОПТИМАЛЬНЫМ.
Вспомните лето и большой топик «Тупит движок». Значит жара за +30 это не оптимальные условия для работы двигателя. Морозы за -25, на мой взгляд, это тоже не сахар.
Подача теплого воздуха во впускной коллектор снимает хоть одну трудность в его работе.
Все это, как говорится, на любителя. Так же как и утеплние радиатора и самого двигателя и прочие зимние ухищрения. А они есть у большинства из тех, кто ездит в морозы.
Ну вот, не хотел влезать в дискуссию, но не удержался.
Если есть вопросы — спрашивайте, хотя конструкция- проще некуда.

Статья в тему:  Как растопить шоколад не на водяной бане

Ступичное проклятье

Хроническая болезнь, связанная с ранним износом ступичных подшипников, преследует Mazda до сих пор – владельцы «шестерок» и «троек» знают, о чем речь. На Mazda CX-5 передние ступицы обычно сдаются после первых 50 ткм. Далее подвеска кроссовера не требует ремонтов ещё долго, если не считать сущие мелочи в виде обновления пыльников передних стоек.


К символическим 100 тысячам километров обычно приходят в негодность задние сайлентблоки передних рычагов, а еще через «полтишок» эти самые рычаги приходится менять уже в сборе из-за шаровых опор. Что касается задней подвески, то при нормальном отношении к машине бояться за неё не нужно, по крайней мере 200 ткм она должна выстоять без серьезных вложений.

Задние развальные болты ржавеют. Будет лучше, если их периодически срывать с места

Тормоза CX-5 помимо стандартной замены колодок и дисков требуют периодической замены пыльников суппортов, стойкостью к износу они не отличились – трескаются, из-за чего поршни могу подклинивать или плохо возвращаться на исходные позиции.

Маркировка батареи, отзывы

Дабы не растеряться от изобилия ассортимента и приобрести подходящую деталь, важно уметь читать маркировку. Производитель наносит на изделие код, расшифровав который можно узнать основные технические характеристики товара.

Что указывают на маркировке АКБ японской марки (стандартизация JIS):

  • ёмкость аккумулятора Мазда СХ-5;
  • ширина АКБ, мм;
  • длина батареи, см;
  • расположение клемм, полярность (L или R).

По отзывам автовладельцев, удалось выяснить, что наиболее популярны на территории России бренды Varta и Bosch. Эти торговые марки предлагают качественную продукцию по конкурентной цене. Хороший спрос отмечают на модель Bosch S4 02 (обладает показателем пускового тока – 540 A и ёмкостью 640 Ah). Нужно понимать, что авто с большим количеством электроники требует установки батареи высокой ёмкости.

В этом магазине можно подобрать аккумулятор для Мазда СХ-5 в зависимости от поколения и двигателя.

Обслуживание мотора Мазда 2.0 PE-VPS

Своевременное техническое обслуживание — залог длительного ресурса для любого двигателя.

На PE-VPS замена масла и масляного фильтра должна происходить не реже чем раз в 15 000 км (лучше сократить до 10 тыс. км). Используется синтетическая смазочная жидкость Mazda Original Oil Supra 0w-20. Можно купить, используя артикул 8300-77-226 (1 л.) или 8300-77-271 (5 л.). Для ТО понадобится 4.2 л смазки. Каталожные номера оригинального масляного фильтра PE01-14-302B и PE01-14-302A. Не забудьте заменить уплотнительное колечко на сливной пробке (9956-41-400).

Статья в тему:  В какую баню сходить с ребенком

«Original Oil Supra 0W-20». Артикулы 8300-77-226 и 8300-77-271 для 1-литровой и 5-литровой емкостей. Оригинальный масляный фильтр PE01-14-302B

Каждые 45 000 км по регламенту мотору необходима смена воздушного фильтра (лучше менять его каждое второе ТО). Его артикулы SH01-13-3A0A или PE07-13-3A0A. Ремни навесного оборудования (на двигателе 2.0 PE-VPS их два: PE0815909C и PE0115908) меняются на рубеже 60 тыс. км. На пробеге 75 тысяч приходит пора установить новые свечи (PE5S-18-110). Через 120 000 на Мазда необходимо сменить топливный фильтр (артикул оригинала PE1113ZE0).

Воздушный фильтр подлежит замене (арт. подходящих элементов – Mazda SH01-13-3A0A и Mazda PE07-13-3A0A Оригинальный топливный фильтр для Mazda 6 GJ — артикул PE1113ZE0

Ресурс охлаждающей жидкости, залитой на заводе, рассчитан на 195 тыс. км или 11 лет. В зависимости от того, что наступит раньше. Последующие смены антифриза должны быть не реже чем раз в 90 000 или 5 лет.

Другие проблемы и неисправности

Следов коррозии на кузовном железе CX-5 пока не замечено. Не вызывает серьезных нареканий и качество лакокрасочного покрытия.

Ряд обладателей столкнулся с появлением белесого налета на внутренней поверхности фар с LED-огнями. Попытка очистки остекления с помощью специального комплекта на магнитах приводила к появлению царапин. В конечном итоге, по гарантии устанавливали модернизированную блок-фару с новым уплотнителем. Именно он прежде способствовал загрязнению стекла.

Нередко требует внимания электропривод зеркал. Он отказывает из-за износа пластиковой шестерни. Стоимость нового привода – 2 200 рублей, а зеркала в сборе – около 9 000 рублей.

В числе претензий и водительское кресло, которое со временем начинает люфтить. Все дело в каркасе, скрепленном заклепками, которые расшатываются. Нередко отказывает подогрев сиденья – прогорает нагреватель. Не отличается долговечностью кожа на креслах и руле.

Статья в тему:  Какая должна быть влажность в бане

Владельцам приходилось обращаться с жалобами на сбои в работе головного устройства аудиосистемы и кнопки открытия багажника, шум вентилятора отопителя (9-14 тыс. рублей) и отказ камеры заднего обзора.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector