7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Синтаксический разбор предложения в тексте

Синтаксический разбор предложения в тексте

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1
    Г Вставьте

    • Вариант 1:
    • Часть речи: Глагол в личной форме
    • Начальная форма: ВСТАВИТЬ
    • Все характеристики

    • Вариант 1:
    • Часть речи: Существительное
    • Начальная форма: ТЕКСТ
    • Все характеристики

    • Вариант 1:
    • Часть речи: Существительное
    • Начальная форма: ПОЛ
    • Все характеристики

      Слово может быть разобрано в 4-х вариантах

    • Вариант 1:
    • Часть речи: Наречие
    • Начальная форма: ВЫШЕ
    • Вариант 2:
    • Часть речи: Предлог
    • Начальная форма: ВЫШЕ
    • Вариант 3:
    • Часть речи: Существительное
    • Начальная форма: ВЫША
    • Все характеристики

    • Вариант 1:
    • Часть речи: Инфинитив
    • Начальная форма: ВЫПОЛНИТЬ
    • Все характеристики

    • Вариант 1:
    • Часть речи: Прилагательное
    • Начальная форма: синтаксический
    • Все характеристики

    • Вариант 1:
    • Часть речи: Существительное
    • Начальная форма: РАЗБОР
    • Все характеристики

      Вариант 2

      Одно из самых важных состояний души, одно из самых необычных…сострадание.

      Помочь человеку, не понимающего и потерявшего себя, является высшей степени проявления сострадания. Терпение и сила воли сострадающего, являются немаловажным качеством в проявления этого чувства. Совсем неважно, к кому именно испытывается сострадание, поскольку ощущения, внутреннее состояние души, невозможно предугадать и объяснить словами.

      Если человек сочувствует искренне, даже в незначительных негативных ситуациях – у него все же есть душа, которая открыта для всего живого. Это особое состояние внутреннего мира, может иметь обострения в определённые периоды жизни, например, когда человек сострадающий, переживает нелёгкий период своей жизни.

      Искренность, доброта, сопереживание другому человеку, или любому живому существу – все это проявления сострадания. Желание взять на себя его душевную или физическую боль, умение не причинять при этом вреда другим, не думая в такие моменты о своей, какой-либо, выгоде.

      Сострадание – одно из самых неподдельных чувств на ровне с любовью и счастьем. Различить эгоизм, который может скрываться за мнимым состраданием, бывает крайне тяжело, если слова не подкрепляются поступками. Но бывает и такое, что человек просто не может ничем помочь другому человеку, кроме как поддержать морально, найдя при этом нужные слова.

      Абсолютно любой человек умеет сострадать, но не показывать этого, по ряду своих причин. На первый взгляд, тот, который кажется чёрствым и злым, ведёт себя так, потому как мог быть обделён добротой, пониманием и тем же состраданием в определённый период своей жизни, когда это было очень важным. Его защитная реакция от окружающего мира, людей, ситуаций разного характера, может ввести в заблуждения других. Не показывая сострадания, жалости, доброты, люди просто пытаются оградить себя от душевной боли, считая, что этого просто никто не оценит.

      Не стоит бояться чувства, которое делает нас людьми. Стоит помогать и поддерживать друг друга, независимости от нации, вероисповеданий или других причин. Только сострадая и помогая другим в тяжёлых ситуациях, мы самосовершенствуемся и растём над собой, становимся лучше. Стоит больше времени уделять друг другу для того, чтобы не было ситуаций, которые озлобляют человека по отношению ко всему живому, тогда каждый сможет проявлять сострадание, не опасаясь быть осуждённым и не понятым.

      3 вариант

      Когда война вторгается в мирное размеренное течение жизни людей, она неизбежно приносит в нее боль и страдания. Великая Отечественная война длилась 5 лет и стала настоящей катастрофой для многих государств, особенно для России. Фашизм творил беззаконие, но, в конце концов, сам от этого пострадал. Русские люди пережили все тяготы военного времени, но не склонились перед фашистами.

      С печалью можно констатировать, что современный человек понемногу забывает о тех подвигах, которые совершали деды, бабушки и прадеды. Но хроники военного времени в своих произведениях передают страх за своих близких, смелость и отвагу воинов-защитников и их желание защитить родную землю.

      Свою книгу «А зори здесь тихие…» Борис Васильев посвятил всем, кто не вернулся с этой жестокой войны, храбрым и бесстрашным девушкам и женщинам, которые не страшились подлого врага. Автор показал это на пяти совершенно отличающихся друг от друга нравов и жизней.

      Он с болью и жалостью относится к героиням, которые даже не успели пожить. Васильев рассказывает о совсем молодых девушках: Рите Осяниной, Соне Гурвич, Гале Четвертак, Лизе Бричкиной и Жене Комельковой. Всем этим девушкам пришлось отдать свою жизнь за будущие поколения и за родной край. Жестокая война не позволила им сделать выбор, а лишь вынудила потянуться к оружию.

      Герой произведения Федот Васков очень винил себя в смерти молодых женщин. Он говорил им, что миссия их на земле состоит в рождении и воспитании детей, а не в вооруженном противостоянии. Федот был убежден, что сотня немцев не стоила жизни даже одной из этих милых девушек. Он решил отомстить фашистам за своих верных боевых товарищей.

      В повести насыщенно и в красках изображаются события, описывающие Великую Отечественную войну, и тем самым переносит нас в самое жестокое и ненавистное время. Война не щадила никого. В сражениях принимали участие все, от детей до стариков, все, кто хоть как-то мог помочь продвижению правого дела.

      Победа оказалась на стороне добра. Теперь выживший командир Федот Васков и сын убитой Риты Осяниной будут рассказывать о том, как сильно нужно любить Родину и так же сильно ненавидеть врага.

      Подвиг этих молодых храбрых женщин русский народ никогда не забудет и через века пронесет память о всех ужасах и трагедиях Великой Отечественной войны, оставившей кровавые следы на жизнях многих людей.

      Сочинение-рассуждение: Что такое милосердие?

      ОГЭ Русский язык. Подготовка к выполнению задания 9.3. Образцы сочинений-рассуждений на тему «Что такое милосердие ?». Цитаты из пособия «ОГЭ. Русский язык. 600 экзаменационных сочинений на «отлично» / Г. Т. Егораева. — М.: Издательство Экзамен» использованы в учебных целях. При постоянном использовании пособия необходимо купить эту книгу.

      9.3. Сочинение-рассуждение на тему:
      Что такое милосердие?

      9.3. Как Вы понимаете значение слова МИЛОСЕРДИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое милосердие?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

      Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.

      Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

      Вариант 1

      Милосердие — это доброта сердца, ведь не зря слово это образовалось от слов «милое» и «сердце». Мне кажется, что отсутствие или наличие милосердия во многом определяет поведение человека.

      В рассказе А. Приставкина девочки, поймавшие у аквариума малышку с рыбкой, проявили настоящее милосердие. Они не стали ни ругать Люсю, ни наказывать ее. Вид этой девчушки поразил их. Она сама была похожа на прозрачных рыбок (предл. 24-28). Девочки поняли, что только страшный голод заставлял Люсеньку есть золотых рыбок.

      Выпрошенный девочками среди ночи кусочек хлеба для Люсеньки заставляет поверить, что они вырастут добрыми, неравнодушными людьми (предл. 29-35).

      Милосердные люди делают этот мир лучше и добрее.

      Вариант 2

      Милосердие — это доброта, это умение сердцем почувствовать чужую боль и делами облегчить ее. В основе милосердия лежат, на мой взгляд, искренняя жалость и настоящая любовь к человеку.

      Разве не эти чувства уничтожили гнев девочек, персонажей рассказа А. Приставкина, как только они увидели похитительницу рыбок раздетой (предл. 25-28)? Жалость к Люсеньке, так похожей на тех же прозрачных рыбок, заставила дрогнуть сердца девочек. И ответ Инны на вопрос ночной няни свидетельствует о том, что малышка не останется без внимания (предл. 34, 35). Я думаю, что этот урок сострадания запомнят все: и Люсенька, и девочки.

      Примером милосердия в наши дни может служить поведение людей, которые откликаются на просьбу сдать кровь для больных. Так поступили и мой дедушка, и множество других людей, когда они стали донорами для пострадавших от катастрофы в метро.

      Я думаю, милосердие объединяет людей, делает их лучше.

      Вариант 3

      Милосердие — это доброта в сочетании с жалостью к кому-то, желание помочь. В жизни очень важно быть милосердным, потому что милосердие рождает ответное чувство любви и благодарности.

      Можно представить, что чувствовали девочки из текста А. Приставкина, наблюдая, что одна за другой исчезают золотые рыбки из аквариума. Каково же было их изумление, когда на месте преступления они застали самую маленькую девочку — Люсеньку. Но вид раздетой малышки лишил их дара речи: Люсенька сама была похожа на бескровную рыбку (предл. 26-28). Жалость к ребенку и доброта заставили девочек понять, что за этой малышкой необходимо присматривать, подкармливать ее. Потому и пошла Инна среди ночи на кухню, чтобы попросить для Люси кусочек хлеба (предл. 29-35).

      Я думаю, что Люсенька никогда не будет злой, потому что она получила прививку милосердия.

      В рассказе Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» девочка Дина тоже проявила милосердие к пленному офицеру Жилину: видя, как он страдает, помогла ему бежать.

      Милосердие способно творить чудеса.

      Вариант 4

      Милосердие — это сложное понятие, которое включает в себя доброту, сострадание, сердечность, желание позаботиться о слабом, защитить его. Я считаю милосердие одним из самых главных качеств человека.

      Девочки из детского дома, о которых мы узнаем из рассказа А. Приставкина, проявили милосердие, когда не стали наказывать Люсеньку за съеденных рыбок. Ее хрупкость, изможденность (предл. 26, 27) поразили их. Поэтому они не рассказали ночной няне о воровстве Люсеньки, а попросили у нее немного хлеба для малышки (предл. 29).

      Я могу назвать милосердной своего педагога по художественной гимнастике Марину Юрьевну. Она организовала приют для бездомных собак, привлекла для этого неравнодушных горожан. Волонтеры помогают ей находить хозяев для питомцев приюта. Я считаю, его создание было бы невозможным, если бы не доброта всех, кто участвовал и участвует в этом деле.

      Милосердие даже самого слабого человека делает сильным.

      Вариант 5

      Под милосердием я понимаю умение сострадать другому человеку. Это понятие включает в себя жалость и желание помочь кому-то, кто оказался в беде или в сложной ситуации.

      История, с которой мы знакомимся в рассказе А. Приставкина, конечно же, о милосердии. Воспитанницы детского дома не замечали самую маленькую из них, Люсеньку, им не было до нее дела (предл. 11). Когда девочки поймали ее с рыбкой в руке, они могли жестоко наказать малышку за воровство. Но они не стали этого делать. Беззащитность Люсеньки пробудила в них милосердие. Она ведь сама напоминала худенькую рыбку (предл. 24), которую хотелось защитить. Поэтому и бросилась Инна за хлебом для малышки (предл. 29).

      В России живет много милосердных людей. По телевидению регулярно благодарят зрителей за то, что они помогли собрать деньги детям на дорогостоящее лечение или всем миром не оставили в беде регион, пострадавший от природного катаклизма.

      Милосердие объединяет людей, и это прекрасно!

      Вариант 6

      Я думаю, что милосердие — это гуманность, жалостливость, сердобольность, доброта. Милосердие проверяется только поступками человека.

      Обратимся за примером к тексту А. Приставкина. Когда обнаружилось, что рыбок из аквариума воровала Люсенька, читатель увидел ее глазами девочек. «Смотреть на нее было страшно» (предл. 28), «худенькое, без кровинки, тельце» (предл. 26), прозрачная кожа (предл. 27). Истощенность Люсеньки заставила девочек тут же простить ей воровство, и в этом они проявили настоящее милосердие!

      В нашей жизни тоже немало примеров истинного милосердия. Всем известны благотворительные фонды Чулпан Хаматовой и Натальи Водяновой. Думаю, не что иное, как милосердие, подтолкнуло этих людей к решению использовать свою славу в благом деле. Результат их деятельности — тысячи спасенных жизней по всей стране и десятки детских площадок в разных районах России.

      Чем больше будет в нашей жизни милосердия, тем меньше в ней будет горя и страданий.

      ОГЭ Русский язык. Задание 9.3. Образцы написания сочинения-рассуждения на тему «». Автор текста сочинений: Г. Т. Егораева.

      Сочинение на тему как я провел лето 6 класс

      Лето – потрясающая пора. Я с большим нетерпением ожидала каникул, и вот наконец они настали.

      В первую неделю каникул я вместе с ребятами из художественной школы ходила на пленер. Мы там изображали цветы, деревья, траву, и много чего еще. После пленера я несколько раз ездила в деревню. Мы ездили туда всей семьей, чтобы оказать помощь бабушке с дедушкой. Иногда я оставалась в деревне ночевать. А когда возвращалась домой, то навещала подружек и ходила с ними гулять.

      А потом началась знойная пляжная пора. Мы с сестрой почти ежедневно ездили на пляж, где купались и загорали.

      Увы… Лето промчалось очень быстро! И уже снова пора в школу.

      Заключение

      Приведенные выше примеры текстов по картине «Церковь Вознесения на улице Неждановой», написанных в форме сочинений. Приведенные записи-образцы помогут школьникам быстрее сориентироваться в теме и написать хорошую работу.

      Биография творческой жизни Татьяны Назаренко

      Церковь Покрова на Нерли на полотнах русских художников

      Художница Яблонская, её «Утро» и сочинение по картине

      Первый муж Виктории Лепко

      Со своим первым супругом, Борисом, актриса познакомилась в возрасте 22 лет. Она была очарована красивым и обходительным молодым человеком, который за ней настойчиво ухаживал. К несчастью, оказалось, что у избранника девушки есть жена и дети. Родители были очень недовольны ее выбором, однако вскоре Борис развелся с первой супругой и женился на Виктории.

      Через шесть лет, устав от неверности мужчины, Лепко решила с ним расстаться. Из этой затеи ничего не вышло — даже после расторжения брака супруги продолжали поддерживать близкие отношения. Кроме того, в семье подрастал единственный сын Виктории Лепко — Антон. С другими мужчинами в тот период актриса не встречалась, надеясь, что Борис осознает прошлые ошибки.

      С первым мужем и сыном

      Но судьба распорядилась иначе. В 1972 году первый муж Виктории Лепко погиб при крушении самолета. Об этой трагедии много писали в прессе. Женщина долго не могла смириться с потерей и впала в депрессию. Позже у нее развилось заикание, от которого Виктория Владимировна не могла избавиться несколько лет. Появился и страх перед авиаперелетами. С тех пор актриса предпочитает путешествовать наземным транспортом.

      Что лучше истина или сострадание — сочинение по пьесе «На дне» М. Горького

      В рамках изучения на уроках литературы пьесы «На дне» Максима Горького учащимся предлагают написать сочинение на тему: «Что лучше истина или сострадание». Ниже представлены 3 варианта.

      Вариант 1

      Что лучше – истина или сострадание? Однозначный ответ дать невозможно. «На дне» затрагивает и раскрывает перед читателями несколько проблем: лжи и правды, милосердного обмана и горькой истины. По моему мнению, все-таки лучше сострадание, ведь именно оно дает надежду на жизнь любому из персонажей пьесы «На дне».
      Каждый из них: Сатин, Бубнов, Настя, Актер, Клещ оказались «на дне жизни» по своей вине. Человек сам выбирает свою судьбу, у него должна быть цель, мечта, для того, чтобы было к чему стремиться. Но у героев этого нет… Они не живут, а лишь существуют, проводят остаток своей жизни в темной, грязной ночлежке. Изо дня в день одно и тоже: темнота, пустота в душе, полное равнодушие ко всем и ко всему … Но так было до определенного момента . . .
      С появлением нового персонажа — Луки, казалось, что сейчас все наладится: люди выберутся из этой ямы собственными силами – их нужно лишь подтолкнуть. Именно Лука проявляет сострадание, дает надежды, утешает. Он, как никто другой, имеет влияние на этих низких людей. Находясь при смерти, Анна слушает старика, верит в его слова сострадания, они помогают ей – женщина умирает с надеждой, что на другом свете у нее будет все хорошо: никаких страданий, никакой нищеты. Слова Луки не прошли мимо Актера: человек, который потерял всякую надежду, вдруг понимает смысл жизни, что еще не все потеряно, можно еще все исправить и начать с чистого листа. Но, увы, этому не быть … Как мгновенно ты приобретаешь надежду, точно так же быстро ты можешь ее потерять. Сострадание – это не просто слова, которые имеют воздействие пока ты их слышишь — это душевный переворот, постоянное желание к стремлению и переменам.
      Было бы ошибкой утверждать, что именно Лука виноват в смерти Актера, что именно слова сострадания сгубили человека. Он помогал людям. Что, если бы он не утешал жителей «дна», а наоборот, лишний раз показывал истину их жизни, то место, которое они занимают в обществе? Этим он ничего не изменил бы в лучшую сторону, лишь только подтолкнул на «крайний шаг» решения всех проблем – самоубийству.
      Автор не приемлет наивную веру в чудо, но ведь именно чудесное мнится персонажам этой драмы, кому-то — в мраморной лечебнице, другим – в честном труде, третьим – в любовном счастье. Речи Луки потому и подействовали, что «упали по плодотворную почву взлелеянных иллюзий».
      Персонажи произведения, конечно, прикоснулись к истине, но не изжили ощущение безысходности. Их круг существования замкнулся: от равнодушия – к недостижимой мечте, а от нее – к гибели и пустоте.

      Вариант 2

      «На дне» произведение написанное «пролетарским» писателем Максимом Горьким, в начале двадцатого века (1901-1902). Само произведение не являлось чисто литературным, это была пьеса для театра. Постановка этой пьесы была запрещена, затем её постановку разрешили только в Москве.

      В итоге первой русской революции (1905) пьеса (урезанная) была разрешена к постановке в театрах.

      В 1907 году пьеса начала ставится в Европе. Этому способствовал коммерсант а так же революционер (друг Ленина) доктор Гельфанд (Парвус). Однако часть средств (кассы что собрала пьеса) он просто украл. Кстати именно Парвус был посредником между Лениным и немцами во время Первой мировой войны, именно Парвус помог Ленину перебраться в «пломбированом вагоне» в Россию.

      Именно эту пьесу использовали как орудие пропаганды революционные партии, в первую очередь большевики.

      Суть произведения передана уже в названии «на дне», о тех кто опустился на дно социальной иерархии (в финансовом, духовно-культурном отношении). Им уже никогда не подняться.

      Горький как бы воспроизводит тему «униженных и оскорблённых» Достоевского в реалиях начала двадцатого века, разницы нет никакой (кроме почти пол столетия времени).

      Горький показал всю суть и отталкивающую правду социального низа. Это произвело фурор не только в культурной жизни России но и Европы.

      У каждого из героев пьесы своя судьба и «история» того как он попал на дно. Автор толком и не рассказывает судьбы героев. Обращает внимание, что если человек (в социальной цепочке) выбивается, — его исключают и он оказывается на дне.

      Хозяин ночлежки мерзкий, безнравственных человек (впрочем, нельзя назвать нравственными самих жителей). Он «обирает» постояльцев как может. Горький достиг цели, он показал «всю грязь и мерзость дна жизни», — это предел человека дольше только смерть.

      В то же время не всё так ужасно и однобоко под темными и угрюмыми сводами старого дома, сами бродяги ведут разговоры о жизни и человеке, о его предназначении в этом мире и т. д. Не смотря на всю мерзость и отвратительность кругом происходящего, не убили полёт мысли и чувства в этих опустившихся людях.

      Истина конечно превыше всего, это не только идея произведения, но и сам читатель приходит к этому, читая пьесу. Но, по мере чтения ты сопереживаешь героям, не смотря на их отталкивающий «вид».

      Истина и сострадание это то что понимаешь и чувствуешь, читая произведение. Каждый читатель должен дать себе ответ после прочтения. И в этом безусловный плюс пьесы.

      Вариант 3

      Истина и сострадание, кажется, понятия несопоставимые друг с другом. Но Горькому в пьесе «На дне» удается мастерски их противопоставить. Одни герои произведения говорят правду другие проявляют сострадание. Чьё же поведение более верно?

      Героям пьесы не удается жить, они вынуждены существовать. На общем фоне пошлости и невежества выделяется герой с положительным прошлым Сатин — телеграфист и любитель познавательной литературы, оказывается в тюрьме за то, что однажды пришёл на защиту своей сестры. Превратившись, под давлением обстоятельств в картежника и алкоголика он не теряет веру в человеческую мощь.

      Сатин выступает борцом за истину. Он убежден, что знать правду достоин каждый и только сильная личность способна ее принять. Только правда имеет способность влиять на человека, подталкивать к осознанию и пониманию своего истинного положения, правда заставляет преодолевать преграды, совершенствовать свое поведение и таким образом менять свою жизнь, в то время как сострадание способно лишь сеять ложь мнимых надежд. Истина придает человеку силы и уверенности. По словам героя ложь проповедуют только рабы.

      В качестве антипода Сатину в пьесе выступает Лука. Мировоззрение странника кардинально отличается от Сатина. Лука ведущий отшельнический образ жизни сам не понимает куда приведёт его дорога странствий. Как человек он добр, милосерден, отзывчив. Его душа полна сострадания к чужим неудачам и вызванные ее порывами поучительные речи побуждают людей тянуться к жизни. Но это сострадание чаще всего основано на лжи и обмане. И как он лично уверен, эта ложь во благо. Лука наполняет души ранимых людей пустыми иллюзиями, которые не сподвигли никого начать действовать и пытаться менять свою жизнь к лучшему. Скорее всего, это было вызвано бессилием и слабостью. Люди не чувствовали в себе силы к изменениям, им проще было смириться и окончательно погрузиться в безысходность.

      Анализируя пьесу Горького «На дне» нельзя прийти к четкому ответу, что лучше истина или сострадание? Каждый волен считать по своему, в зависимости от собственных взглядов и убеждений. Кто-то примет сторону Сатина и скажет, что только правда, какой бы она не была, способна менять людей, ведь сострадание только расслабляет человека и делает его более апатичным. А кто-то будет солидарен с Лукой и посчитает, что и без того сломленных людей нельзя добивать жестокой правдой.

      Пиши, не сокращай. Что такое свободное письмо и как оно помогает детям

      Детям в школе и вне её надо много и часто писать: сочинения, подготовка к ЕГЭ, да даже обычные посты в инстаграме. Получается не у всех. Помочь им может фрирайтинг. Что это такое, рассказывает наш блогер, учитель словесности Артём Григорян.

      Три года назад к нам с коллегами в 4-й класс пришел учиться талантливый молодой человек. Назубок знал падежи, склонения, строение слова и словарные слова, как правильно выбирать буквы и ставить знаки. Тренировочные упражнения сразу стал делать быстрее всех в классе и выстреливал правильные ответы как автомат.

      И вот мы пишем сочинение с выбором темы (мы даем много разноплановых тем, чтобы дети не ограничивали себя) и наш отличник пробует одну. Пишет четыре предложения, задумывается. Решает поменять тему, придумывает три, снова пауза на размышления, еще одно вымученное предложение — и снова пауза. «Я не знаю, что еще написать, — говорит он, — я уже много думал, ничего не получается».

      В это время остальные ребята исписывают по странице или больше. Да, ошибаются в правописании, кто-то больше, кто-то меньше, но все включены и пишут без сверхусилий, кто-то — легко и увлеченно.

      В этом тексте я хочу рассказать про очень полезный инструмент, который помог бы нашему отличнику написать сочинение

      Называется он фрирайтинг, то есть — свободное письмо. Его суть в том, что человек пишет обо всём, что придёт ему в голову. Он не думает, истинно это или ложно, правильно или не совсем, что об этом кто-то скажет и зачем он это пишет. Он старается быть в потоке, не сдерживать мысли, какими бы они ни казались. Фрирайтинг используют психологи, копирайтеры, блогеры, участники фокус-групп, маркетологи и сценаристы.

      Самые древние фрирайтеры — акыны, тюркские поэты, которые импровизировали о том, что видят и чувствуют. Да, это похоже на фристайл рэперов или состязания в экспромтах на венецианском карнавале. Что же фрирайтинг дает педагогу, ученикам и их родителям?

      1. Убирает страх чистого листа

      Чем больше вы будете свободно писать с детьми, тем легче у них будет получаться. И с каждым разом ситуаций «я не знаю, как начать; не знаю, что бы придумать» будет меньше.

      2. Убирает нежелание писать

      Часто дети задают вопрос: зачем что-то делать? В основном они не хотят получить ответ на него, а просто заявляют о нежелании писать. Когда тексты начнут получаться в той или иной степени (а хвалить детей, особенно за их творческие акты, в начале нужно много), это нежелание пройдет. Человек любит делать то, что получается.

      3. Учит формулировать мысли

      Какую бы профессию не выбрали ваши дети в будущем, без этого навыка невозможна коммуникация. Да, сначала они будут писать краткими простыми предложениями. Могут использовать во фрирайтинге слова, которые не всем взрослым понятны. Будьте готовы к такому началу, находите позитивные моменты и достижения. Хвалите за точную и разнообразную речь, за хорошую связь между предложениями и мыслями. Опыт наших детей показал, что за год в 7 классе они пришли от простых предложений из 6-8 слов к двум листам A4. От попыток набрать необходимое количество слов — к аргументированным работам на темы уровня «Что значит быть настоящим человеком?» и «Почему без языка невозможна жизнь?».

      4. Дисциплинирует

      Речь не о безоговорочном подчинении учителю и не о том, чтобы дети сидели тихо, уткнувшись в текст весь урок. Это как раз вредно, ведь язык — коммуникативный предмет. Общаться на уроке по делу и получать ответы на свои вопросы от одноклассников и педагога — естественно. Скорее это о привычке достигать цели текста через трудности, которые есть в написании любого письменного произведения от конспекта лекции до делового письма. Да, надо задуматься, иногда зайти в тупик и поменять направление, задать себе вопросы и ответить на них. Кстати, один из приемов помощи ребенку во фрирайтинге — наводящие вопросы.

      У некоторых детей свободное письмо сформировало привычку писать дневники. Причем это не очень зависит от возраста: у нас дневники стали вести и девятиклассники, и девочка из 5 класса. Сейчас она окончила 9 класс и уже год уверенно работает смм-менеджером, совмещая это с учебой.

      5. Помогает анализировать

      На предметах словесного цикла нет единственно правильного ответа, если речь не идет о правописании слова или постановке знака. Это касается не только русской словесности. Например, в эссе на ЕГЭ по английскому языку обязательно осветить и противоположную точку зрения, а также оценить её и опровергнуть. Фрирайтинг учит «заходить» в тему с разных сторон, рассуждать, доказывать и опровергать, приводить примеры и комментировать их. Так через письмо мы учим мышлению, навыкам дискуссии и обоснования. Письмо как инструмент полезнее и важнее, чем письмо как цель.

      6. Помогает разобраться в ребенке

      Фрирайтинги наших ребят изучают не только педагоги словесности, но и психолог и тьюторы детей. Так мы узнаем об увлечениях детей, опыте общения и социализации, темах, которые их беспокоят или вдохновляют, историях, связи с семьей, мечтах и планах на будущее. Это позволяет сделать педагогическое общение легче и доверительнее и избежать ошибок, верно направить развитие ребенка. Также мы показываем работы родителям и видим, что многое для пап и мам оказывается новым.

      7. Формирует у ребенка привычку рефлексировать и осознавать себя

      Многие фрирайтерские темы помогают развить саморефлексию, увидеть себя со стороны, обратить внимание на свои качества в других людях и оценить свои плюсы и минусы. Дети, рассказывая истории, сами того не замечая, включают в них мнение о себе, своих поступках, эмоциональном состоянии, говорят о том, что они считают достижениями (далеко не всегда это связано с учебой, чаще с отношениями с учениками и педагогами или спортом и творческими актами). Здорово, когда дети пишут, какими они были раньше и как изменились, чему научились и что преодолели. Так что высказывание софиста Протагора «Познай самого себя!» вполне может стать целью и слоганом фрирайтинг-сессий.

      8. Делает проще написание любой письменной работы

      Не только на русском языке и не только по предметам словесного цикла (эссе, сочинения ОГЭ, ЕГЭ и ИС, изложение ОГЭ, письменные работы по другим предметам, в том числе на иностранных языках). Создание текста, письменного или устного, похоже на занятие в тренажерном зале. Это навык, и он тренируется. Сначала тебе сложно и ты пишешь 8 предложений с усилием и еле выбираешь норму слов. Второй раз пишешь 10, и уже легче. В третий раз 12 — усилий прикладываешь ещё меньше.

      Потом ты начинаешь получать удовольствие от того, что появляется первый хороший результат. А потом наступает очень важный момент — ты начинаешь интересоваться другими упражнениями на другие группы мышц. И с ними тебе легче, потому что ты освоился с базовыми.

      Фрирайтинг — базовое упражнение для любой письменной работы. Если ты научился писать легко, развивать мысль и смотреть на тему с разных точек зрения, тебе не так важно, какой именно текст и в каком формате нужно написать. Ты просто выучиваешь требования к сочинению ОГЭ, ЕГЭ и ИС, предметным сочинениям по обществознанию, истории или эссе по английскому, и пишешь очередной текст. Которых ты написал не один десяток.

      Вот пример: 5 десятиклассников научились писать сочинение ЕГЭ в рамках нашей программы 10 класса. 3 из них во время подготовки сказали: «Мы не хотим заучивать клише сочинения, мы понимаем их смысл, и нам легко придумать их самим». Действительно, зачем зубрежка, если есть понимание? Да и время, которого в 10 классе не так много, можно отдать практике и разбору работ. Все эти ребята с 6 класса писали фрирайтинги, а один из них испытывал до 7 класса огромные трудности с творческими работами, и мы преодолели их. За сочинение они получили от 22 до 25 баллов при максимуме 25. Причем балл за содержание максимальный.

      Я думаю, вам интересно узнать, что было дальше с нашим отличником из начала статьи и как у него сейчас со словесностью. Ровно так, как мы планировали: сначала пять предложений, потом полстраницы, потом страница, потом лист, потом полтора. Сейчас он в шестом классе и в восторге от сочинения историй.

      Это первая статья о свободном письме. Во второй я расскажу о технике и приемах фрирайтинга, программах и приложениях для него, о том, что делать с текстами детей и как их использовать, и поделюсь темами.

      Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

      Фото: shutterstock / BongkarnGraphic

      Статья в тему:  Какой проект бани выбрать для дачи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: