13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Забор из сварной 3D сетки гиттер (Gitter)

Забор из сварной 3D сетки гиттер (Gitter)

Огородить свой участок хотят почти все, но не всем нравятся глухие заборы. Они не только закрывают вас от посторонних глаз, но и вам не позволяют видеть, что происходи за ограждением. Один из вариантов почти «прозрачной» ограды — забор из гиттер сетки. Его преимущество — секционное строение, длительный срок службы и несложный монтаж. А «прозрачность» и кажущаяся легкость никак не мешают прочности и надежности. Такие ограды ставят даже на охраняемые и режимные объекты. Так что они, правда, надежные.

1. Подготовка

Место проведения работ (линия ограждения) должно быть очищено от посторонних предметов, деревьев, растений, мусора и т.д. Если стоит задача сделать ограждение в один уровень, то перед началом работ необходимо осуществить планировку и отсыпку линии ограждения.

Перед монтажом ограждения необходимо осуществить разметку территории, отметить вешками углы поворота забора и места установки столбов распашных или откатных ворот и калиток. Лицевые стороны столбов ограждения должны находится в одной плоскости с лицевыми сторонами столбов ворот и калиток.

Добавление эффектов в сцену

Для придания изображению реалистичности, а также для реализации различных дизайнерских идей можно использовать следующие специальные эффекты:

  • Lens Effects – специальные фильтры, с помощью которых в сцену можно добавлять линзовые эффекты: блики, кольца, звездоподобные лучи, а также другие интересные решения.
  • Blur – эффект, при котором размываются четкие границы ранее созданного изображения.
  • Параметры Brightness and Contrast. Их настройка позволяет менять яркость и контрастность изображения, это меняет его визуальное восприятие.
  • Color Balance. Это настройки цветового баланса, которые также помогают изменить восприятие объекта.
  • Depth of Field. Это эффект, с помощью которого можно выполнить расфокусировку, чтобы имитировать съемку реальным фотоаппаратом.
  • Film Grain – эффект для имитации естественной зернистости пленки, которая возникает при обычной фотосъемке.
Статья в тему:  Можно ли сруб бани оставить без крыши на зиму

Чтобы выбрать нужный эффект и настроить требуемые характеристики, перейдите в окно Rendering Effect. Настройка Interactive включает автоматическое обновление изменений. Если ее не включать, для просмотра можно использовать Update Effect. Кнопки Show Original и Show Effect позволяют увидеть оригинальное изображение без добавленного эффекта и с ним. Уроки работы в 3ds Max позволят отработать различные эффекты и разобраться в возможностях программы.

Размеры и конструкция

Конструкция 3Д ограды состоит из следующих элементов:

  1. Опоры. К ним производится установка 3Д секций. Если рассматривать форму опор, то она может быть различная. Чаще всего выбирают квадратные или круглые металлические трубы толщиной 1,6–2,2 мм. Для защиты столбов от попадания грязи и осадков их сверху накрывают заглушками.
  2. Металлические секции, соединенные между собой. Именно панель является самой габаритной частью ограждения. С учетом компании-производителя панели отличаются по размерам.
  3. Дополнительные элементы. Если клиенту не нравится, что забор прозрачный, к сетке могут закрепить дополнительно панели. Зачастую для этого применяется поликарбонат или профилированный лист. Общая смета монтажа от этого увеличивается незначительно, потому такая модернизация не слишком затронет бюджет.
  4. Фурнитура. Она требуется для прочного крепления отдельных элементов. Во время установки применяются хомуты либо специальные скобы.

Способы крепления сетки

4. Сетка объекта на рендере

Сетку объекта можно отобразить даже на рендере. Для этого нужно создать правильный материал. Ниже будет демонстрация на примере CoronaMtl в Corona Renderer.

Создайте материал Material Editor – Materials – Corona – CoronaMtl. К созданному материалу в слот Diffuse Color нужно подключить карту Maps – Corona – CoronaWire. Созданный материал можно накладывать на объекты. Отображение сетки можно изменить в настройках карты CoronaWire. Теперь сетка объекта будет отображаться на рендере.

Статья в тему:  Что построить баню или бытовку

К карте CoronaWire можно подключать другие карты. Например, с помощью подсоединенной карты Bitmap можно наложить цветовую текстуру, поверх которой будет видна сетка. А про другие полезные карты можно узнать в статье «10 самых нужных карт 3ds Max».

Установка опор

Выделяют три варианта установки столбов забора: цементирование/бетонирование, забутовка, загрузка свай. Последние два способа монтажа применяются редко.

Столбики для 3D ограды заглубляются на расстояние не меньше 1 м, а лучше 1,2 м от поверхности.

На фото изображена схема 3D забора.

Бетонирование

Когда забор планируется сделать в 2 м по высоте, то опоры для установки подбирают длиной 3 м. Для прочности конструкции столбы на 1/3 вонзают в землю. Метр, погруженный в лунку при монтаже, чаще всего наполовину забивают в грунт и наполовину заливают бетоном.

Пошаговый алгоритм работы с каждым столбом:

  1. создается отверстие в грунте глубиной 1,2–1,4 метра;
  2. стелется слой из щебня и песка (20 см) с последующей трамбовкой;
  3. загружаются столбы;
  4. при монтаже производится вертикальная фиксация опор;
  5. выполняется заливка бетоном (замес раствора в пропорциях к песку и щебню 1:2:4);
  6. осуществляется установка заглушки на верхнюю часть столба 3Д забора.

Такая нагрузка может повредить хрупкий пластик при монтаже. Поэтому на заглушку рекомендуется положить деревянную дощечку и бить по ее поверхности.

Дополнительно возможно сделать гидроизоляцию скважин. Для этого стены ямок покрывают толем, рубероидом или пергаментом и укладывают 10 мм каркас из арматуры (проволоки) с примыканием к стенам.

Забутовка

В пучинистых грунтах используют технологию крепления опор 3D забора – забутовку. Фиксируют столбы при помощи песка и щебня. Сначала песок утрамбовывается по дну скважины, затем засыпают щебень (как альтернатива подойдут битый кирпич и гравий) между грунтом и металлом. По поверхности проходят цементом с песком.

Статья в тему:  Что подарить на новоселье в баню

Винтовой вид опор под забор 3Д подходит для любой почвы. Сваи для монтажа обычно выбирают 2 м в длину и 108 мм диаметр ствола. Вкручивают в грунт на глубину 1,5–2 м. Винтовые сваи пустые изнутри, поэтому если конструкция не временная, то возможна заливка полости бетоном после установки. Так значительно повышают надежность забора 3D. Затем монтируются столбы.

Работа с вершинами ребрами и полигонами в 3D Max

В этой части из курса уроков 3D Max для начинающих мы продолжим знакомиться с инструментами этого редактора. В уроке Editable Poly, вы узнали, как и для чего нужно преобразовывать модель в редактируемый многоугольник и поняли, как выделять каждый подчиненный объект. В этом уроке вы более подробно узнаете об инструментах позволяющих работать с вершинами, ребрами и полигонами. Вы узнаете, как создавать новые ребра и полигоны, и подробно разберете все инструменты Editable Poly. Что же, давайте приступим!

Для примера создайте примитив Box любого размера. Параметрам Length , Width и Height поставьте значение 3:

Далее обязательно нужно отобразить вид сетки модели, что бы было удобнее работать. Для отображения сетки нажмите клавишу F4 :

Теперь осталось конвертировать модель в редактируемый многоугольник. (Кликните правой кнопкой мыши по объекту и в открывшемся списке выберите Convert To :- Editable Poly ). На этом подготовительная часть закончена и можно переходить изучению инструментов.

Работа с вершинами

Первым делом в о вкладке Selection нажмите по кнопке Vertex (горячая клавиша 1), что бы начать работать с вeршинами модели:

После этого вы увидите на модели синие точки, это и есть ничто иное, как вeршины.

Попробуйте выбрать любую из вeршин и передвинуть ее с помощью инструмента Move:

Статья в тему:  Что такое гигрометр для бани

Обратите внимание как вслед за веpшиной передвинулись и грани. Запомните, что грани пересекающиеся между собой соединяются веpшинами, и перемещение одной вepшины затрагивает перемещение всех прилегающих к ней граней.

Для того, что бы выбрать несколько вершин зажмите и удерживайте клавишу Ctrl:

Как выбирать и передвигать вершины вы научились, теперь разберем инструменты для редактирования веpшин. Все инструменты для работы с веpшинами удобно распределены по вкладкам, которые сейчас мы разберем Вкладка Soft Selection подробно описана в уроке Editable Poly, поэтому мы сразу перейдем ко вкладке Edit Vertices.

Вкладка Edit Vertices


Remove — удалить выбранную вepшину:

Обратите внимание на то, что вместе с веpшиной удалились и пересекающие ее pебра. Это важный момент, который вы должны учитывать при моделировании.

Break — позволяет разъединить смежные грани, которые сходятся в выбранной веpшине, при этом добавит каждой грани по одной новой веpшине. Для примера выделите любую вepшину и нажмите Break . Вам покажется что ничего не произошло, но это только кажется. Выберите инструмент Move и попробуйте передвинуть веpшину в любом направлении:

Обратите внимание на то, что вeршина больше не передвигает грани. С помощью кнопки Break вершина разбилась на несколько отдельных веpшин, образовав «дыру» в объекте.

Extrude — выдавить подчиненный объект. Чаще используется для выдавливания полигонов (См в этом уроке). В качестве примера в углу объекта выберите веpшину и нажмите по пиктограмме, которая находится правее от кнопки Extrude:

Weld — объединить вeршины. используется для объединения нескольких веpшин в одну. Для примера выберите две веpшины и нажмите по пиктограмме, справа от кнопки Weld. В появившемся поле введите такое значение, при котором вершины две веpшины объединятся в одну:

Статья в тему:  Как правильно поставить сруб бани на фундамент

Chamfer — позволяет заменить веpшину полигоном, гранями с новыми вершинaми:

Target Weld — похожа на команду Weld. При использовании Target Weld можно выбрать вершину и перетащить ее на другую, тем самым связав их в одну:

добавить новое ребро между между противоположными вершинами:

С инструментами вкладки Edit Vertices разобрались. Теперь давайте рассмотрим вкладку Edit Geometry.

Вкладка Edit Geometry

Create — добавление новой вeршины

Collapse — команда похожа на Weld и соединяет две вершины в одну. Отличается тем, что может соединить вeршины на любом расстоянии без каких-либо числовых значений.

Attach — эта команда работает одинаково для всех подчиненных объектов. Позволяет присоединить к данному редактируемому многоугольнику новые любые объекты. Присоединенные объекты автоматически превратятся в редактируемый многоугольник:

Slice Plane — разрезает объект вдоль плоскости. Нажав кнопку Slice Pline, на объекте появится желтый контейнер, который обозначает место разреза. Этот контейнер можно двигать и поворачивать с помощью инструментов трансформации. Что бы создать разрез нужно нажать по кнопке Slice, которая находится немного ниже:

Что бы сбросить значения по умолчанию нажмите по кнопке Reset Plane. Для выхода из режима разрезания вновь нажмите кнопку Slice Pline.

QuickSlice — разрезает объект, тем самым добавив новые вepшины, гpани и пoлигоны. Редко используется при моделировании. Для примера нажмите по этой кнопке и создайте разрез:

Cut — удобный инструмент, который позволяет добавлять новые рeбра в любом месте:

Работа с ребрами (гранями)

Теперь перейдите в режим редактирования граней (клавиша 2 на клавиатуре).

Ребро это линия, которая соединяет вершины. Как правмло ребра могут быть либо открытыми либо закрытыми. Для выделения ребер удобно использовать кнопки Ring и Loop, которые расположены во вкладке Select:

Статья в тему:  Как считается погонный метр забора

Попробуйте выбрать любую грань и нажать по кнопке Ring, вы заметите как выделятся все параллельные рeбра:

Команда Loop выделяет ребрa, лежащие в одной плоскости:

Так же как и вершины, можно выбрать несколько ребер. Для этого нужно зажать клавишу Ctrl. Давайте перейдем к изучению инструментов редактирования ребeр.

Вкладка Edit Edges

Insert Vertex — создание новых вeршин на рeбрах. Если выделено ребрo и была нажата эта кнопка, то в центе будет создана вeршина:

Remove — удалить выделенное рeбро:

Split — разбивает ребрo вершиной на две части.

Extrude — выдавить грань с последующим добавлением полигонов:

Weld — соединяет два ребра.

Chamfer — добавление фасок:

Bridge — если выбрать два pебра и нажать по этой кнопке, то они объединятся новым многоугольником.

Connect — добавляет новые ребра. Для примера выделите два параллельных ребра и нажмите по этой кнопке:

Вкладка Edit Geometry

Create — добавление нового рeбра.

Collapse — соединить выделенные рeбра:

MSmooth — добавляет новые веpшины пoлигоны, и ребра oбъекту, при этом сглаживая его. Для примера выделите все рeбра и примените эту команду:

Tessellate — так же как и MSmooth добавляет плотность сетки, но без сглаживания:

Работа с полигонами

Вкладка Edit Poligons

Insert Vertex — добавить вeршину в любом месте пoлигона:

Extrude — позволяет выдавить полигон:

Bevel — выдавливает выделенный полигoн и применяет к нему скашивание:

Outline — уменьшение и увеличение выделенного полигона:

Insert — создает внутри полигoна еще один набор полигонoв, при этом соединяет их гpанями:

Flip — меняет направление нормалей полигoна.

Все инструменты вкладки Edit Geometry аналогичны и мы их разобрали ранее. Для закрепления материала посмотрите урок по созданию низкополигонального меча.

  • Теория полигонального моделирования персонажа → 05.08.2013
  • Making Of ‘The Fallout’ → 06.05.2013
  • Создание мультяшной машины в Maya — Часть 7 → 11.02.2013
  • Making Of ‘Red Beard Cop’ → 07.02.2013
Статья в тему:  Какие эфирные масла можно смешивать в парилке бани

«Create — добавление новой вeршины». На объекте добавить не удалось. В пространстве нормально создается.

«Работа с ребрами (гранями)»

Инструмент Split не срабатывает. Выбираю разные ребра, нажимаю на инструмент и ни чего не происходит.

Weld также не получилось.

Что бы правильно использовать create нужно включить привязку. Про привязки можно почитать здесь http://soohar.ru/setki-i-privyazki-v-3d-max/
Но есть и другие способы добавления вершин, например кнопкой insert Vertex в режиме работы с ребрами или полигонами — такой способ надежнее и легче.

Вместо Split используйте Connect — это куда лучше. Выберите два параллельных ребра и нажмите кнопку Connect. Помните о том, что вершины обязательно должны быть соединены ребрами, в противном случае с сеткой будут проблемы (например при сглаживании или текстурировании, и др) Один полигон — должен иметь не более 5 вершин! (причем вершина должна быть связана ребром)
Помните так же о том, что одного и того же результата можно получить разными приемами.

Какие преимущества имеет 3D-ограждение

Благодаря технологиям изготовления сетка, выпускаемая для забора, выгодно отличается от других материалов, применяемых для ограждения участков и территорий. Рассмотрим ее основные характеристики.

Прочность

Прочность конструкции обеспечивается особенностями соединения составляющих материала. Вертикальное положение изогнутых особым способом V-образных стержней, крепко приваренных к горизонталям, обеспечивает особую жесткость. Забор отлично выдерживает ветровую нагрузку. Материал не прогибается и не коробится. Жесткие прутья нельзя сломать и погнуть. Сварные прутки образуют ячейку 50×200 см, что соответствует европейскому стандарту. Это повышает количество составляющих полотно прутков и значительно улучшает его прочность.

Экономичность

Ограждение из 3Д-материалов опровергает постулат: что дешево, то плохо. Красивый стильный материал не только надежно защищает участок, но и является гармоничным дополнением его дизайна. Построить панельное сеточное 3D-ограждение – значит, существенно сэкономить свои средства. На рынке строительных материалов погонный метр двухметрового 3Д-забора стоит 1564 рубля, эконом-вариант – 830 рублей, а 3D-сетка-рабица – 1100 рублей. Снизить расходы можно на покупке отечественной фурнитуры, которая обойдется на порядок дешевле брендовой.

Статья в тему:  Как сделать забор габион

Долговечность

Использование антикоррозийных покрытий и полиэфирных ландшафтных красок, противостоящих ультрафиолету и вредным воздействиям, обеспечивает долговечность конструкции. Она не ломается, не требует постоянного ремонта и подкрашивания. Срок службы ограждения превышает 50 лет.

Внешний вид

Ограждение участка из 3Д-сетки гармонично вписывается в общий дизайн территории. Система может быть любого цвета, причем столбы обычно окрашиваются в тот же оттенок, что и полотно. Трехмерная изгородь зрительно расширяет участок, придавая ему солидность и стиль. Долго сохраняющийся красивый внешний вид ограды позволяет хозяевам не задумываться об уходе за ним.

Создаем крышу

По принципу, как мы делали стены, перекидываем на нашу подложку план крыши. Затем строим Plane по ее контуру. Чтобы было удобнее смотреть на план, делаем плоскость будущей крыши полупрозрачной с помощью горячих клавиш Alt+x. В параметрах Plane я задала две секции по горизонтали, для обозначения места стыка двух скатов крыши.

Конвертируем заготовку в Editable Poly. В режиме Edge выбираем инструмент Cut и вырезаем остальные контуры крыши.

Выбираем Edge конек и поднимаем его. Также поступаем с частью крыши, которая находится над дверью.

Теперь придадим крыше толщину. Применяем к ней модификатор Shell и задаем параметр Amount 100.

Осталось только закрыть мансарду, ведь сейчас у нас между крышей и стеной дыра. Включаем привязку, создаем Plane, цепляя его к краям стен.

Переводим в Editable Poly. Выбираем верхние его две точки в режиме Vertex, жмем кнопку Collapse, двигаем ее на свое место. По такому принципу заполняем и вторую нишу, под козырьком над дверью.

Вот и все, моделирование дома закончено: как видите, построить 3d модель самостоятельно вполне возможно за пару часов. Остался только текстуринг, а в качестве визуализатора можно выбрать Vray, либо Corona Render.

Статья в тему:  Какие эфирные масла можно смешивать в парилке бани

Конечно, это только основы, если хотите более подробно изучить строительство дома, то рекомендуем пройти хороший видеокурс.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector