19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Школьная библиотека

жизнь, и выдет просто черт знает что!» Здесь он несколько времени помолчали потом прибавил: «А любопытно бы знать, чьих она? что, как ее отец?богатый ли помещик почтенного нрава, или просто благомыслящий человек скапиталом, приобретенным на службе? Ведь если, положим, этой девушке дапридать тысячонок двести приданого, из нее бы мог выйти очень, оченьлакомый кусочек. Это бы могло составить, так сказать, счастье порядочногочеловека». Двести тысячонок так привлекательно стали рисоваться в головеего, что он внутренно начал досадовать на самого себя, зачем в продолжениехлопотни около экипажей не разведал от форейтора или кучера, кто такие былипроезжающие. Скоро, однако ж, показавшаяся деревня Собакевича рассеяла егомысли и заставила их обратиться к своему постоянному предмету

Деревня показалась ему довольно велика; два леса, березовый исосновый, как два крыла, одно темнее, другое светлее, были у ней справа ислева; посреди виднелся деревянный дом с мезонином, красной крышей итемными или, лучше, дикими стенами, — дом вроде тех, как у нас строят дляво5нных поселений и немецких колонистов. Было заметно, что при постройкеего зодчий беспрестанно боролся со вкусом хозяина. Зодчий был педант ихотел симметрии, хозяин — удобства и, как видно, вследствие того заколотилна одной стороне все отвечающие окна и провертел на место их одномаленькое, вероятно понадобившееся для темного чулана. Фронтон тоже никакне пришелся посреди дома, как ни бился архитектор, потому что хозяинприказал одну колонну сбоку выкинуть, и оттого очутилось не четыре колонны,как было назначено, а только три. Двор окружен был крепкою и непомернотолстою деревянною решеткой. Помещик, казалось, хлопотал много о прочности

Статья в тему:  Как заменить фундамент под деревянным домом

На конюшни, сараи и кухни были употреблены полновесные и толстые бревна,определенные на вековое стояние. Деревенские избы мужиков тож срублены былина диво: не было кирч°ных стен, резных узоров и прочих затей, но все былопригнано плотно и как следует. Даже колодец был обделан в такой крепкийдуб, какой идет только на мельницы да на корабли. Словом, все, на что ниглядел он, было упористо, без пошатки, в каком-то крепком и неуклюжемпорядке. Подъезжая к крыльцу, заметил он выглянувшие из окна почти в одновремя два лица: женское, в венце, узкое, длинное, как огурец, и мужское,круглое, широкое, как молдаванские тыквы, называемые горлянками, изокоторых делают на Руси балалайки, двухструнные легкие балалайки, красу ипотеху ухватливого двадцатилетнего парня, мигача и щеголя, и подмигивающегои посвистывающего на белогрудых и белошейных девиц, собравшихся послушатьего тихострунного треньканья. Выглянувши, оба лица в ту же минутуспрятались. На крыльцо вышел лакей в серой куртке с голубым стоячимворотником и ввел Чичикова в сени, куда вышел уже сам хозяин. Увидев гостя,он сказал отрывисто: «Прошу» — и повел его во внутренние жилья

Когда Чичиков взглянул искоса на Собакевича, он ему на этот разпоказался весьма похожим на средней величины медведя. Для довершениесходства фрак на нем был совершенно медвежьего цвета, рукава длинны,панталоны длинны, ступнями ступал он и вкривь и вкось и наступалбеспрестанно на чужие ноги. Цвет лица имел каленый, горячий, какой бываетна медном пятаке. Известно, что есть много на свете таких лиц, над отделкоюкоторых натура недолго мудрила, не употребляла никаких мелких инструментов,как-то: напильников, буравчиков и прочего, но просто рубила со своегоплеча: хватила топором раз — вышел нос, хватила в другой — вышли губы,большим сверлом ковырнула глаза и, не обскобливши, пустила на свет,сказавши: «Живет!» Такой же самый крепкий и на диво стаченный образ был уСобакевича: держал он его более вниз, чем вверх, шеей не ворочал вовсе и всилу такого неповорота редко глядел на того, с которым говорил, но всегдаили на угол печки, или на дверь. Чичиков еще раз взглянул на него искоса,когда проходили они столовую: медведь! совершенный медведь! Нужно же такоестранное сближение: его даже звали Михайлом Семеновичем. Зная привычку егонаступать на ноги, он очень осторожно передвигал своими и давал ему дорогувперед. Хозяин, казалось, сам чувствовал за собою этот грех и тот же часспросил: «Не побеспокоил ли я вас?» Но Чичиков поблагодарил, сказав, чтоеще не произошло никакого беспокойства

Статья в тему:  Как сделать деревянную бочку для бани

Вошел в гостиную, Собакевич показал на кресла, сказавши опять:»Прошу!» Садясь, Чичиков взглянул на стены и на висевшие на них картины. Накартинах все были молодцы, вс° греческие полководцы, гравированные во весьрост: Маврокордато в красных панталонах и мундире, с очками на носу,Миаули, Канами. Все эти герои были с такими толстыми ляжками и неслыханнымиусами, что дрожь проходила по телу. Между крепкими греками, неизвестнокаким образом и для чего, поместился Багратион, тощий, худенький, смаленькими знаменами и пушками внизу и в самых узеньких рамках. Потом опятьследовала героиня греческая Бобелина, которой одна нога казалась большевсего туловища тех щеголей, которые наполняют нынешние гостиные. Хозяин,будучи сам человек здоровый и крепкий, казалось, хотел, чтобы и комнату егоукрашали тоже люди крепкие и здоровые. Возле Бобелины, у самого окна,висела клетка, из которой глядел дрозд темного цвета с белыми крапинками,очень похожий тоже на Собакевича. Гость и хозяин не успели помолчать двухминут, как дверь в гостиной отворилась и вошла хозяйка, дама весьмавысокая, в чепце с лентами, перекрашенными домашнею краскою. Вошла онастепенно, держа голову прямо, как пальма

— Это моя Феодулия Ивановна! — сказал Собакевич

Чичиков подошел к ручке Феодулии Ивановны, которую она почти впихнулаему в губы, причем он имел случай заметить, что руки были вымыты огуречнымрассолом

— Душенька, рекомендую тебе, — продолжал Собакевич, — Павел ИвановичЧичиков! У губернатора и почтмейстера имел честь познакомиться

Феодулия Ивановна попросила садиться, сказавши тоже: «Прошу!» — исделав движение головою, подобно актрисам, представляющим королев. Затемона уселась на диване, накрылась своим мериносовым платком и уже недвигнула более ни глазом, ни бровью

Чичиков опять поднял глаза вверх и опять увидел Канари с толстымиляжками и нескончаемыми усами, Бобелину и дрозда в клетке

Статья в тему:  Как правильно поставить стеклопакеты в деревянном доме

Почти в течение целых пяти минут все хранили молчание; раздавалсятолько стук, производимый носом дрозда о дерево деревянной клетки, на днекоторой удил он хлебные зернышки. Чичиков еще раз окинул комнату, и все,что в ней ни было, — все было прочно, неуклюже в высочайшей степени и имелокакое-то странное сходство с самим хозяином дома; в углу гостиной стоялопузатое ореховое бюро на пренелепых четырех ногах, совершенный медведь

Стол, кресла, стулья — все было самого тяжелого и беспокойного свойства, словом, каждый предмет, каждый стул, казалось, говорил: «И я тожеСобакевич!» или: «И я тоже очень похож на Собакевича!»

— Мы об вас вспоминали у председателя палаты, у Ивана Григорьевича, сказал наконец Чичиков, видя, что никто не располагается начинатьразговора, — в прошедший четверг. Очень приятно провели там время

— Да, я не был тогда у председателя, — отвечал Собакевич

— А прекрасный человек!

— Кто такой? — сказал Собакевич, глядя на угол печи

— Ну, может быть, это вам так показалось: он только что масон, а такойдурак, какого свет не производил

Чичиков немного озадачился таким отчасти резким определением, нопотом, поправившись, продолжал:

— Конечно, всякий человек не без слабостей, но зато губернатор какойпревосходный человек!

— Губернатор превосходный человек?

— Да, не правда ли?

— Первый разбойник в мире!

— Как, губернатор разбойник? — сказал Чичиков и совершенно не могпонять, как губернатор мог попасть в разбойники. — Признаюсь, этого я быникак не подумал, — продолжал он. — Но позвольте, однако же, заметить:поступки его совершенно не такие, напротив, скорее даже мягкости в неммного. — Тут он привел в доказательство даже кошельки, вышитые егособственными руками, и отозвался с похвалою об ласковом выражении лица его

Статья в тему:  Когда снесут дома с деревянными перекрытиями в москве

— И лицо разбойничье! — сказал Собакевич. — Дайте ему только нож давыпустите его на большую дорогу — зарежет, за копейку зарежет! Он да ещевице-губернатор — это Гога и Магога!

«Нет, он с ними не в ладах, — подумал про себя Чичиков- А вот заговорюя с ним о полицеймейстере: он, кажется, друг его»

— Впрочем, что до меня, — сказал он, — мне, признаюсь, более всех

Усадьба Собакевича в поэме «Мертвые души»: описание в цитатах (деревня, имение, поместье)

Деревня Собакевича.
Художник А. Лаптев

Помещик Собакевич является одним из наиболее ярких персонажей поэмы «Мертвые души» Гоголя.

Усадьба Собакевича представляет собой важный элемент в характеристика этого персонажа.

В этой статье представлена цитатная характеристика усадьбы Собакевича в поэме «Мертве души»: описание деревни (имения, поместья) в цитатах.


Усадьба Собакевича в поэме «Мертвые души»: описание в цитатах (деревня, имение, поместье)

Собакевич — хороший хозяин. Он действительно занимается своей усадьбой (поместьем, имением, деревней).

Собакевич — это деятельный и основательный помещик. В его усадьбе все постройки прочны, долговечны и надежны. Имение Собакевича поражает своим порядком и качеством построек.

Правда, эти крепкие, добротные постройки выглядят неуклюже, как и сам «богатырь» Собакевич. Дело в том, что Собакевич заботится об удобстве и прочности вещей, а не об их красоте и изяществе. Этот подход имеет свои преимущества: крестьяне Собакевича не страдают от дождя и холода, как, например, крестьяне Плюшкина.

В имении Собакевича имеется два леса, господский дом с оградой, крестьянские избы, конюшни, сараи, кухни, колодец, мастерские и т.д.

Описание усадьбы Собакевича в цитатах

«. Деревня показалась ему довольно велика; два леса, березовый и сосновый, как два крыла, одно темнее, другое светлее, были у ней справа и слева; посреди виднелся деревянный дом с мезонином, красной крышей и темно-серыми или, лучше, дикими стенами, – дом вроде тех, как у нас строят для военных поселений и немецких колонистов.

Было заметно, что при постройке его зодчий беспрестанно боролся со вкусом хозяина. Зодчий был педант и хотел симметрии, хозяин – удобства и, как видно, вследствие того заколотил на одной стороне все отвечающие окна и провертел на место их одно маленькое, вероятно понадобившееся для темного чулана.

Фронтон тоже никак не пришелся посреди дома, как ни бился архитектор, потому что хозяин приказал одну колонну сбоку выкинуть, и оттого очутилось не четыре колонны, как было назначено, а только три.

Двор окружен был крепкою и непомерно толстою деревянною решеткой. Помещик, казалось, хлопотал много о прочности.

На конюшни, сараи и кухни были употреблены полновесные и толстые бревна, определенные на вековое стояние.

Деревенские избы мужиков тож срублены были на диво: не было кирчёных* стен, резных узоров и прочих затей, но все было пригнано плотно и как следует.

Даже колодец был обделан в такой крепкий дуб, какой идет только на мельницы да на корабли.

Словом, все, на что ни глядел он, было упористо, без пошатки, в каком-то крепком и неуклюжем порядке. «

Статья в тему:  Как сделать освещение в деревянном доме

Это было описание усадьбы (поместья, имения, деревни) Собакевича в поэме «Мертвые души» Гоголя.

Глава I

Художник вспоминает события, которые произошли 6–7 лет назад, когда он жил «в имении помещика Белокурова» . Он вел праздную жизнь, и вся его деятельность сводилась к чтению книг, прогулкам по аллеям, созерцанию окружающей действительности и сну.

Однажды во время очередной прогулки художник «нечаянно забрел в какую-то незнакомую усадьбу» . Пройдя «мимо белого дома с террасой и с мезонином» , он заметил двух девушек. Старшая – «тонкая, бледная, очень красивая» – имела строгое выражение лица, а та, что помладше – «тоже тонкая и бледная» – казалась более живой и непосредственной.

Вскоре после этого случая, когда художник гулял в компании Белокурова, к дому подъехала «рессорная коляска, в которой сидела одна из тех девушек» . Ей оказалась старшая – Лидия Волчанинова. Она поделилась бедами погорельцев из соседнего села и попросила помощи для несчастных, оставшихся без крова. В конце она пригласила Петра Петровича и его гостя на ужин.
Белокуров поведал художнику, что Лидия – старшая из дочерей Екатерины Павловны Волчаниновой. Девушка работала учительницей и очень гордилась этим. Ее младшую сестру Женю «еще не считали взрослой и, как маленькую, называли Мисюсь» .

Художнику очень понравилось в гостях у Волчаниновых, где все «казалось молодым и чистым, благодаря присутствию Лиды и Мисюсь, и все дышало порядочностью» .

Глава II

Художник стал часто бывать у Волчаниновых и вскоре заметил, что строгой и серьезной Лиде он был совсем несимпатичен. Это «была живая, искренняя, убежденная девушка» , которая близко к сердцу принимала нужды народа, и ее раздражал тот факт, что художник рисовал пейзажи, а не картины на остросоциальные темы. Будучи прекрасно воспитанной, внешне Лида «никак не выражала своего нерасположения» , но герой его очень хорошо ощущал.

Статья в тему:  Как утеплить деревянный пол в частном доме

На контрасте с Лидой вырисовывался образ Мисюсь, которая, как и художник, «не имела никаких забот и проводила свою жизнь в полной праздности» . Она много читала, гуляла и в полной мере наслаждалась жизнью. Женя, считавшая своего нового знакомого умным, талантливым и опытным в житейских вопросах человеком, с удовольствием общалась с ним на разные темы, которые волновали ее неокрепший ум.

Екатерина Павловна и Мисюсь очень любили и «хорошо понимали друг друга, даже когда молчали» , в то время как к Лиде, которая «никогда не ласкалась, говорила только о серьезном» , они относились с благоговением. Екатерина Павловна переживала, что старшая дочь в своем увлечении гражданским долгом могла пропустить свою собственную, личную жизнь и никогда не выйти замуж.

Художник удивлялся, как его друг до сих пор не влюбился в Лиду или Женю, на что тот отвечал, что влюблен в свою сожительницу.

Глава III

Лида принялась рассказывать матери, что приехавший в Малоземов князь обещал открыть больницу. При этом она больно задела гостившего художника, сказав, что подобные вопросы ему неинтересны.

Между молодыми людьми начался жаркий спор. Лида настаивала на том, что облегчить жизнь простого народа можно при помощи школ, больниц, аптек. Художник же не сомневался, что истинная проблема скрыта гораздо глубже и народ никогда не поднимет голову и не расправит плечи, поскольку его постоянно беспокоит «голод, холод, животный страх, масса труда» .

Лида уверяла, что «самая высокая и святая задача культурного человека — это служить ближним» , и она все делает правильно. В ответ художник предложил взять на себя часть работ, чтобы крестьяне почувствовали себя более свободно. Он уверен, что все старания Лиды попросту бессмысленны.

Статья в тему:  Как оформить кухню в деревянном доме

Молодые люди никак не могли прийти к единству в этом вопросе. Видя, что его присутствие угнетает Лиду, художник простился и ушел домой.

Глава IV

У ворот стояла Женя, чтобы проводить героя. В эту минуту художник был влюблен в юную девушку, которая восторженно слушала и смотрела на него. Он «обнял ее и стал осыпать поцелуями ее лицо, плечи, руки» . Мисюсь призналась, что не имеет тайн от матери и должна тотчас ей во всем признаться.

На следующий день, придя в дом Волчаниновых, художник с удивлением узнал, что Женя с матерью отправилась «к тете, в Пензенскую губернию» , а зимой уедет за границу. Из записки от Мисюсь герой узнал, что Лида была категорически против их отношений и они с матерью вынуждены подчиниться ее воле.

Спустя несколько лет художник узнал от Белокурова, что Лида по-прежнему учительствует в школе, а Мисюсь «не жила дома и была неизвестно где» . Он с грустью вспоминает нежную, влюбленную в него девушку, и до сих пор мечтает встретить ее…

Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

Ссылки

  • О фильме на сайте «Рускино»

  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.
  • Дополнить статью (статья слишком короткая либо содержит лишь словарное определение).
  • Добавить иллюстрации.

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Долгий путь в лабиринте (фильм)
  • Дом, в котором я живу (фильм)
Статья в тему:  Как утеплить деревянный пол в дачном доме

Полезное

Смотреть что такое «Дом с мезонином (фильм)» в других словарях:

Дом с мезонином — Жанр Мелодрама Режиссёр Яков Базелян Автор сценария П. Ерофеев В главных ролях Сергей Яковлев Нинель Мышкова Оператор Александр Рыбин … Википедия

Анюта (фильм, 1982) — У этого термина существуют и другие значения, см. Анюта. Анюта … Википедия

Медведь (фильм — Медведь (фильм, 1938) Медведь Жанр комедия/водевиль Режиссёр … Википедия

Дядя Ваня (фильм, 1970) — У этого термина существуют и другие значения, см. Дядя Ваня (значения). Дядя Ваня … Википедия

Медведь (фильм, 1938) — У этого термина существуют и другие значения, см. Медведь (значения). Медведь … Википедия

Моя жизнь (фильм, 1972) — У этого термина существуют и другие значения, см. Моя жизнь. Моя жизнь Жанр драма биографический фильм Режиссёр Григорий Никулин … Википедия

Неоконченная пьеса для механического пианино (фильм) — Неоконченная пьеса для механического пианино Жанр драма Режиссёр Никита Михалков Автор сценария Никита Михалков Александр А … Википедия

Дядя Ваня (фильм — Дядя Ваня (фильм, 1970) Дядя Ваня Жанр драма Режиссёр Андрей Михалков Кончаловский Автор сценария Андрей Михалков Кончаловский … Википедия

Моя жизнь (фильм — Моя жизнь (фильм, 1972) Моя жизнь Жанр драма исторический фильм биографический фильм Режиссёр Григорий Никулин … Википедия

Дядя Ваня (фильм, 1963) — У этого термина существуют и другие значения, см. Дядя Ваня (значения). Дядя Ваня Uncle Vanya … Википедия

Сочинение 2

Девятнадцатый век в изобилии преподнёс русской культуре именитых и талантливых живописцев, готовых в огне гореть за свою мечту, пополняя ряды произведений искусств своими работами. Такая характеристика вполне пригодна для величайшего русского (вскоре и советского) живописца-пейзажиста Аркадия Александровича Рылова. Обращаясь к его уникальной картине под названием «Домик с красной крышей», невозможно не заметить ту самобытную и хрупкую конструкцию, именуемую «русской душой». Она разлита по всем его картинам, в каждом мазке и оттенке, сделанным им волевой рукой. Смотря на его картины вопросы о национальной принадлежности отпадают сразу. Его паспорт – его работы.

Статья в тему:  Как утеплить потолок в деревянном доме опилками

На полотне изображено небольшое пастбище за домиком, на котором управляется молодая девушка, держащая в руках что-то наподобие граблей. Погода стоит тёплая, безветренная и ясная. Сзади виднеется стройная и громоздкая береза, раскинувшая свои томные ветви вокруг. За ней виднеется сосновый лес, навевающий приятный аромат своих душистых смол. Слева отчётливо вырисовывается двухэтажный домик с красной деревянной крышей. Пробегая взглядом по картине, акцентируешь внимание на миловидном существе, которое напоминает собаку. Густой ельник так и зазывает мимо проходящих путников заглянуть в его дебри, дабы вознаградить их спасательной прохладой от знойного воздуха.

Поистине прекрасный летний день, обдающий человека жизненной энергией, теплотой, палитрой вкусов и запахов, облагораживающий и окутывающий его всеми возможными средствами и методами, ставя его в зависимость от себя. Именно Аркадий Александрович сумел в точности до мелочей детализировать ту сногсшибательную гамму русского лета в глуши, вдалеке от цивилизации, от лишнего взора и чужого гадкого слова. К слову, традиция изображать русскую природу жила, живёт и будет жить всегда. Это то, что дано нам свыше. Как-будто бы специально всё это веками творилось именно для того, чтобы быть запечатлённым в прекрасных песнях, картинах, стихах и иных произведениях искусства. Этим нас не обделили.

История создания рассказа

Осенью 1889 г. А.П.Чехова познакомился с молодой учительницей гимназии Ликой Мизиновой. Познакомила его с этой красивой, интеллигентной и обаятельной девушкой сестра Антона Павловича Мария, которая была с ней дружна. Лика довольно часто бывает в доме Чеховых. Летом 1891 г. Чеховы отдыхали в Алексино, где вместе с ними была и Лика. По дороге в Алексино она познакомилась с хозяином усадьбы Богимово Калужской губернии Былим-Колосовским. Узнав от неё, что любимый им писатель Чехов живёт на даче неподалёку от него, приглашает его в свою усадьбу на всё лето. Антон Павлович принял приглашение. Богимовское лето 1891 г. и имение хозяина легли в основу рассказа. Сам Былим-Колосовский стал прообразом Белокурова. Как и Лика прообразом Волчаниновой Лиды.

Статья в тему:  Как поменять лаги в деревянном доме

Мезонин в доме – что это такое, и чем он отличается он мансарды

Мезонин – что это такое? Фото, представленные в этом разделе, наглядно демонстрируют, как выглядит данная конструкция.

Мезонин часто путают с мансардой, однако, это абсолютно разные типы конструкций. Мансарда, по сути, является частью чердака, которую обустраивают под жилое помещение. Мезонин же представляет собой надстройку над верхним этажом, имеющую собственную крышу. Он может оканчиваться окном, выходом на террасу или быть панорамным с трёх внешних сторон. Принципиальное отличие мезонина от мансарды состоит в том, что последняя оборудуется под общей кровлей дома, в то время как мезонин является выступом в средней части основного этажа, имеющим собственные стены и крышу.

Немного истории

Чтобы узнать первого архитектора или строителя мезонина придется распутать достаточно объемный клубок исторических фактов. По одной из версий идея практичной пристройки и первое ее воплощение принадлежать итальянским студентам.

Дефицит площади съемного жилья подтолкнул их к неординарному решению, что с годами переросло в типовой проект большинства строений по всему Средиземноморью. История утверждает, что слово «мезонин» впервые появилось именно в итальянском и греческих словарях. В переводе оно означает:

  • Надстройка;
  • Полу ярус;
  • Теремок;
  • Средний;
  • Полуэтаж.

Каждый из них очень четко определяет статус данного сооружения и с этим нельзя не согласиться.

После взлета популярности в девятнадцатом веке данный архитектурный элемент был незаслуженно отправлен в разряд ретро проектов. Сегодня на фоне активизации строительства частных домов дизайнеры все чаще предлагают заказчикам варианты с мезонинами.

Практичность, многофункциональность, минимальные финансовые затраты и шарм — вот главные характеристики присутствия этого незаслуженно забытого архитектурного элемента. Человек по своей природе ищет рациональность во всем. В нашем случае он явно на верном пути, а значит у мезонинов большое будущее!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector